14 сентября 2014 14.09.14 24 16K

Borderlands: The Pre-Sequel: Превью (gamescom 2014)

Из шутеров последнего времени, не посвященных соревновательному мультиплееру, у Borderlands 2 самый впечатляющий жизненный цикл. Она вышла два года назад, но постоянно обновляется и не исчезает из новостных лент: на сегодняшний день в пакете с игрой следует покупать двух новых персонажей и пачку дополнений, каждое из которых предлагает принципиально новую сюжетную ветку на несколько часов. Видимо, в 2K Games прекрасно понимают, что бесконечно это длиться не может — тут уже и поколение консолей сменилось, и Destiny наступает на пятки. Нужно браться за третью часть, но перед этим сделать мощное финальное DLC, дожимающее из второй все соки. Да, называть The Pre-Sequel новой игрой язык не поворачивается.

Вы заметили, что графика стала чуть лучше? На самом деле не стала. Вот она, сила рекламы!
Вы заметили, что графика стала чуть лучше? На самом деле не стала. Вот она, сила рекламы!

Completely old game experience

В небольшом зале, увешанном постерами с героями Borderlands 2, нас, группу журналистов, рассаживают по мягким креслам. Ведущие презентации показывают новый трейлер — динамичный, смешной и с отличным саундтреком. Далее следует небольшая демонстрация — подробно рассматривают свежие классы персонажей и объясняют, как работают новые геймплейные фичи. Повествовательная часть заканчивается. Нас отправляют в соседнюю комнату, чтобы мы смогли опробовать нововведения самостоятельно. Потому что рассказывать больше нечего.

Первое, к чему приходится привыкать, когда берешь геймпад в руки, — нужно осторожнее нажимать на X. Borderlands и раньше очень фривольно относилась к прыжкам и падениям, но теперь действие происходит на луне Пандоры, в условиях пониженной гравитации. Летать приходится примерно 60% всего игрового времени, постоянно зависая над полем боя, забрасывая всех сверху гранатами и падая зазевавшимся на головы. Ощущается все настолько правильно и органично, что постоянно задаешься вопросом: как мы жили без этого раньше?

Контролировать себя в воздухе помогает джетпак, расходующий кислород. Да, на безатмосферной луне объем воздуха ограничен — это самое ненужное и бесполезное нововведение. Пополнять запасы можно в помещениях и в щедро разбросанных воздушных гейзерах. Запас не кончается практически никогда, но если очень постараться, то герой таки задохнется и будет, как обычно, отброшен к контрольной точке. С полными баками.

Еще одним средством выживания являются кислородные генераторы. Включаешь один такой — и ближайшие 20 метров вокруг накрывает купол, обеспечивающий воздух и гравитацию. Эти штуковины лучше активировать, ведь только так можно нормально собирать вещи из ящиков (иначе они просто улетают куда-нибудь). С другой стороны, купола могут спасать противников: у каждого из них на голове кислородная маска, которая отскакивает вместе с первым «хэдшотом». Теоретически это должно привнести некий элемент тактики и стратегии, но на самом деле мы просто бегаем и стреляем, как всегда.

Бои теперь действительно трехмерные — летает не только игрок, но и почти каждый противник.
Бои теперь действительно трехмерные — летает не только игрок, но и почти каждый противник.

Список новшеств продолжают два новых типа оружия. Первое, лазерное, бьет непрерывным лучом с каким-нибудь «элементальным» эффектом. Второе, криогенное, позволяет превращать врагов в ледяные глыбы. Для летящего в воздухе, например, это значит немедленное и очень тяжелое приземление.

Еще будут новые машинки. И дополнительные типы ящиков. Обновленная фауна. А тушки убитых злодеев забавно улетают в космос. Но ничто из вышеперечисленного вообще никак не влияет на ощущения от игры, и единственное, что позволяет отличить «пре-сиквел» от сиквела, — набор играбельных персонажей.

Подозрительные лица

Тут требуется короткая историческая справка. Действие игры разворачивается между первой и второй частями серии. Красавчик Джек внезапно оказывается положительным героем. Кроме того, положительным героем и прямым начальником игрока. В ходе сюжетной кампании ему придется спасти Пандору от ужасной угрозы и одновременно перейти на темную сторону.

Разработчики пафосно говорят о «моральном диссонансе, когда хорошие ребята вынуждены поступать как плохие», но Borderlands все-таки не та игра, которая умеет создавать драму. Так что, скорее всего, все скатится в шутки. Тем более что, несмотря на смену разработчика (над The Pre-Sequel трудится 2K Australia), за историю отвечают те же самые люди — и плоский хамоватый юмор здесь все еще сочится из каждой строчки.

Мы играем за помощников Джека. Тех, кого уже убивали или встречали во время прохождения предыдущих частей серии. Это получеловек-полуробот Вильгельм; девушка-ковбой Ниша; суровая воительница Афина; и вишенка на торте, четвертый персонаж — Клэптрэп.

Ниша — будущая девушка Джека, шериф городка Линчвуд, в Borderlands 2 умрет от рук главных героев. Ее особая способность — два револьвера, которые позволяют в течение 6 секунд автоприцеливаться в уязвимые точки противников.

Без специфичных скагов не обошлось и здесь.
Без специфичных скагов не обошлось и здесь.

Вторая героиня, Афина, чуть сложнее. При активации навыка она достает металлический щит, который поглощает нанесенный урон. Это длится несколько секунд, после чего щит можно запустить обратно в противников, чтобы нанести им удвоенное количество полученных повреждений. В общем, типичный «танк». Эта «Капитан Америка в юбке» раньше фигурировала как союзник игрока в DLC к первой части, The Secret Armory of General Knoxx.

А вот Вильгельма, третьего персонажа, можно не узнать: он был получеловеком-полумашиной в Borderlands 2. Забавно, что в ходе The Pre-Sequel предстоит довести его до такого состояния. В зависимости от выбранных навыков и улучшений у персонажа будут добавляться железные детали по всему телу. Любитель железяк заменил Роланда, Экстона и Мехромантку: вместе с ним на поле боя прилетают два дрона, один из которых атакует, а второй — лечит.

Но будет ли кто-то играть за вышеперечисленных — непонятно, потому что их возможности ни в какое сравнение не идут с «перками» Клэптрэпа. Именно за него мне повезло играть, и, нужно отметить, авторы подошли к герою с трепетом и любовью. Он ниже остальных персонажей, во время ускорения не покачивается в стороны (потому что не бегает, а ездит), не дышит и поэтому не расходует кислород. Но, входя в здания с нормальной атмосферой, все-таки делает глубокий вдох. Потому что мнит себя настоящим Искателем Убежища.

Именно на это подражание и опирается его специальная способность. Нелепый робот запускает приложение vaulthunter.exe, сканирует обстановку и выбирает из списка приемов наиболее подходящий. Это хорошо, если вы превращаетесь в пиратский корабль и палите пушечными ядрами во все стороны без возможности остановиться. Может появиться турель в виде мини-Клэптрэпа. Или в руках у вас окажутся два автомата, а друзья получат бонусы к атаке и защите. Но иногда включается что-то совсем ненужное и даже вредное: все напарники начинают безостановочно прыгать и отскакивать от поверхностей; появляется огромная бомба, которая ранит всех без разбору. Всего вариантов такого цирка около дюжины, и это играется действительно весело, хотя исключает любую возможность осмысленного планирования своих действий.

Кроме того, робот может попросить дать пять. Если найдется сопартиец, который вовремя подбежит и ударит по ладошке, то оба получат полезные бонусы. А если нет, то робот «обидится» и назначит штрафы всей команде.

Помимо самой луны игроку доведется слетать вон на ту огромную махину в левой части картинки. Помните, она когда-то неслабо стреляла по Пандоре?
Помимо самой луны игроку доведется слетать вон на ту огромную махину в левой части картинки. Помните, она когда-то неслабо стреляла по Пандоре?

На сегодняшний день уже анонсированы сезонный абонемент и четыре DLC к The Pre-Sequel. И это забавно, потому что игроки получат DLC к DLC. Как-то иначе называть «новую» игру было бы неправильно. Все нововведения по пальцам можно пересчитать, графика и механика остаются неизменными, и даже какого-нибудь хиленького порта на консоли следующего поколения в планах пока нет. Это продукт, рассчитанный исключительно на сумасшедших фанатов, — тем, кто просто прошел вторую часть и забыл, здесь делать нечего.


Поддержи Стопгейм!

Borderlands: The Pre-Sequel

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 октября 2014
1.6K
3.7
1 075 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как то слишком жёстко. Я вот не сумасшедший фанат, но почему бы не поиграть? Добавили ведь новый контент — а от пресиквела другого ждать не приходится. Ведь это старая добрая Борда — всё, что от неё требуется — новых квестов. А большое количество парей-тварей и оружия сделают всё остальное за разработчиков.
И вконец добивает то, что за это большое ДЛС дерут в два раза больше денег, чем за вторую часть
Вот ЭТО не стоит своих 1199 руб., просто не стоит, это не делает игру плохой, это делает ее вообще никакой, поскольку покупать это когда есть Borderlands и Borderlands 2 нет смысла, сам же пресиквел можно продавать как длс к 2 части, ничего нового ведь игра не приносит, новые квесты, новые персы, ЭТО не стоит 1199 руб…
Ну, цена — отдельный вопрос. Есть такое: игра хорошая или игра плохая. Но нет такого, что игра хорошая, но больно дорогая, потому плохая. Неплохо было бы, если бы цена поменьше была, не спорю, но… Какая есть.
Ты ее цену в стиме видел?
По поводу цены скажу одно — сейчас в стиме все новинки так стоят. Издатели догоняют цены до консольных.
Главное что бы гринда стало поменьше или хотя бы сделали его менее болезненным чем во второй части… Кого как, меня он реально бесил.
А тебя прямо сейчас под палкой гонят его покупать? Есть игры, которые стоит покупать прямо под выход. Борда — не такая игра.
Вообще-то гринд это основа борды…
Сейчас как раз в первую часть играю надеюсь ее и вторую часть как раз к выходу этой пройти.
Типичное продолжение от другого разработчика. Фактически перед нами этакий Arkham Origins, но только про борду. Там тоже был приквел и тоже вообщем-то ничего нового не добавили. Кто захочет, тот купит. Тех же, кто кричит, что игра денег своих не стоит и вообще фу совершенно не одобряю и не понимаю. Почти любая игра стоит своих денег, а тут вы не только покупаете довольно не плохую гриндилку, но и фактически финансируете разработку нормальной третьей части. В конце концов Боби Котик (или кто там в 2К главный?) не стоит у вас за спиной, не тычет в затылок обрезом и не приказывает купить все Borderlands, Season Pass'ы и прочие DLC. Не хочешь не покупай, а если дорого, то дождись распродажи
Распродажи/скидки/торренты/халявные ключи не в чёт конечно.
Сейчас я вижу ценник в 1199 р…
Причём тут распродажи? Разработчики игры оценивают её на стадии выхода её стоимостью. Пресиквел стоит дороже 2-ой борды. Сам факт, что игра, которая походит на аддон (я думаю пресиквел всё же заслуживает этого названия, а не DLC), стоит дороже — это уже не хорошо.
ИМХО, я не думаю, что в этой игре будет намного меньше контента, чем во второй «Борде». Да, игрушка больше смахивает на самостоятельный аддон (коим, к слову, и является), и так оно, пожалуй, и есть. Но как по мне, эта игра заслуживает своих денег, ибо на ПК-рынке аналогов ей нет (да и вообще это одна из самых весёлых франшиз за последние десять лет).
Ты не понимаешь, да? Игра — это игра. Цена — это цена. Да, дорого. Да, хороший аддон. Если же не хочешь играть только из-за цены, что делать? Ага, распродажи!
Я не оправдываю издателей. Просто говорю, что аддон хороший, а цена поправима.
Кому как… Я, почему то, посчитал, что обязан её предзаказать, как делал и со второй.
А мне так доставлял. Сколько людей, столько и мнений.
(Бесили меня преимущественно глупые смерти на ровном месте)
Читай также