22 июня 2012 22.06.12 22 32K

Krater: Обзор

Постапокалиптический антураж в видеоиграх сейчас, пожалуй, не менее популярен, чем такая богатая на сюжеты тема, как Вторая мировая. То ли лавры Fallout не дают спокойно спать и придумывать что-то новое, то ли банальная лень тому виной — непонятно. Однако факт остается фактом: игры, действие которых разворачивается после всемирной катастрофы, выходят все чаще и чаще. Причины, благодаря которым человечество в очередном мире дошло до жизни такой, тоже не впечатляют излишней оригинальностью: это или модный нынче зомби-вирус, или старое, проверенное средство — мировая война с применением оружия массового поражения.

Не стала исключением и наша сегодняшняя гостья: в Krater «армагеддец» люди устроили с размахом, не скупясь на спецэффекты и не размениваясь на такие мелочи, как полчища ходячих мертвецов.

Глобальная карта выполнена довольно оригинально. Можно взглянуть с высоты птичьего полета на всю долину Кратера.
Глобальная карта выполнена довольно оригинально. Можно взглянуть с высоты птичьего полета на всю долину Кратера.

Земля обетованная

Место действия «Кратера» — огромная воронка, образовавшаяся в результате немаленького взрыва, случившегося во время глобальной войны, едва не погубившей всю человеческую расу. Но люди оказались куда живучее, чем предполагалось: кратер постепенно стал пригоден для жизни, более того — именно на его просторах начали возникать небольшие поселения людей, постепенно маленькие деревушки ширились и превращались в целые города… Жизнь продолжалась — в отличие от окружающих земель (которые носят весьма оригинальное для подобных игр название Северные Пустоши), превратившихся в ядовитую пустыню, кратер оказался настоящим оазисом. Само собой, количество переселенцев увеличивалось с каждым днем.

Конечно, все не так гладко, как хотелось бы жителям Кратера, — первым бросается в глаза то, что все персонажи игры носят противогазы или респираторы, полностью скрывающие лицо. А вот флоре и фауне местный воздух только на пользу — густая растительность, волки, медведи и прочая не всегда дружелюбная живность чувствуют себя вполне вольготно.

Как компенсация сложных природных условий (хотя по сравнению с тем, что творится в выжженной Пустоши, здесь настоящий рай) в самом центре огромной воронки был обнаружен настоящий Клондайк. Уходящая на недосягаемую глубину огромная дыра, стены которой пронизаны бесчисленными пещерами, в которых всегда можно найти что-то ценное — конечно, если охотники за удачей смогут справиться с обитателями подземелий.

Подземелья бывают всякие. В Krater большинство из них — заброшенные индустриальные сооружения.
Подземелья бывают всякие. В Krater большинство из них — заброшенные индустриальные сооружения.

Благодаря бесконечным, казалось бы, богатствам население окрестных территорий обеспечило себе вполне сносную жизнь: найденные артефакты привлекали торговцев со всего света, и вскоре Кратер превратился в один из самых богатых и сильных регионов послевоенного мира.

Царство однообразия

Наши герои — команда тех самых искателей приключений, которым не дает спокойно жить мысль о богатствах, скрывающихся в недрах Кратера. Среди наших подопечных нет главного — играть приходится сразу за весь отряд, как в недавней Legend of Grimrock. Нет, можно, конечно, отдавать приказы каждому герою отдельно, но подобный способ управления если и понадобится, то разве что во время сложных боев, когда важно правильно расставить своих бойцов. Нанять их можно в городах, причем столько, сколько захотите, но в бою одновременно могут участвовать только трое. Доступных классов персонажей четыре («танк», медик, боец ближнего боя и стрелок поддержки), поэтому часто приходится комбинировать состав команды, благо менять одного героя на другого можно в любой момент.

Вот тут-то и прячется один из самых главных минусов Krater. Несмотря на то что доступных для найма бойцов хватает за глаза — в каждом городе есть вербовочный пункт, — толку от рекрутирования новых наемников почти нет. Дело в том, что отличаются персонажи одного класса только «потолком» уровня, которого они могут достигнуть. Умения, коих всего две штуки на героя, одни и те же у всех. Да, есть рост опыта, вживление имплантатов, повышающих навыки, и «бустеров», улучшающих спецдействия бойцов. За счет этого можно добиться какого-то разнообразия, но в целом все выглядит настолько скудно по сравнению с другими играми подобного плана, что уже после получаса пробежек по Кратеру теряется всякий интерес к «прокачке». Еще один немаловажный (а для кого-то, пожалуй, и самый главный) аспект — собирание снаряжения, поиск редких вещей и различное их комбинирование друг с другом — представлен в Krater еще хуже. Каждый член отряда может использовать только два предмета — основное оружие и дополнительное. Никаких тебе доспехов с различными параметрами, наборов экипировки… Вроде бы их должны заменить упоминавшиеся уже имплантаты, но у них что-то не очень получается: почти все они представляют собой похожие друг на друга улучшения, прибавляющие пару очков к определенному навыку.

Стандартная тактика — боец в ближнем бою принимает на себя удары, стрелок замедляет, а медик лечит. Как правило, большинство боев проходит именно по такой схеме.
Стандартная тактика — боец в ближнем бою принимает на себя удары, стрелок замедляет, а медик лечит. Как правило, большинство боев проходит именно по такой схеме.

Само собой, подобный расклад самым печальным образом сказывается на игровом процессе. Бои представляют собой череду одинаковых поединков с одинаковыми соперниками, против которых всегда хороша одна и те же тактика. Перетасовка состава отряда тоже мало что дает — уж слишком мало умений доступно игроку. Нет какой-либо «маны», которая тратится на использование навыков; достаточно просто подождать пару секунд, пока не произойдет перезарядка, — и можно снова щелкать по клавишам. Во многом из-за этого во время сражений не получаешь практически никакого удовольствия — разве что от их окончания.

Квесты — туда же. Почти все из них — это «увлекательные» приключения по добыче десятка каких-нибудь кусков мяса, «выбиваемых» из медведей и подобных тварей, или тотальные зачистки локаций. «Коридорные» уровни, враги, небольшими группами стоящие в ожидании нашего отряда… Рутина. Эта часть игры печально напоминает недавнюю Confrontation, разве что сражения тут чуть более динамичны.

Несбывшиеся надежды

Впрочем, не только в боях дело. Это все-таки ролевая игра. Во всяком случае, по мнению ее разработчиков. Кое-кто даже поторопился сравнить Krater с Diablo и Fallout, представляя игру смесью этих двух совсем непохожих монстров индустрии видеоразвлечений. Скажу честно — ни тем, ни другим здесь и не пахнет.

Наличие общей темы — постапокалипсиса — не делает из Krater «последователя» или «убийцу» Fallout. Несмотря на отличную работу художников и звукорежиссера (звуковое сопровождение в игре — чуть ли не единственное, что не вызывает нареканий), на первом месте здесь «экшен». Но он совсем не дотягивает до уровня, необходимого для того, чтобы игра увлекала.

Подобные рисунки на загрузочном экране сразу заставляют вспомнить иллюстрации из «Космических рейнджеров». Здесь тоже чувствуется любовь к своей работе и узнаваемый стиль, которого придерживаются и создатели игровой графики.
Подобные рисунки на загрузочном экране сразу заставляют вспомнить иллюстрации из «Космических рейнджеров». Здесь тоже чувствуется любовь к своей работе и узнаваемый стиль, которого придерживаются и создатели игровой графики.

Вообще, контраст с ожиданиями довольно резкий: уж слишком привлекательно выглядел проект на скриншотах и в роликах. Но одними пейзажами и музыкой, какими бы замечательными они ни были, сыт не будешь. Поселения выглядят заброшенными — поговорить можно только с несколькими персонажами, прочие остаются частью того же пейзажа, только анимированной. Что толку от огромного мира, если единственное занятие на его просторах — это выполнение одинаковых для разных городов заданий по уничтожению поголовья диких животных или бандитов? Свободное перемещение по карте тоже сделано абы как — если пренебречь сюжетной линией и отправиться в «свободное плавание», то толку от этого чуть: в городах пусто, заняться опять-таки нечем.

Обещанный «крафтинг» снаряжения из подручных материалов на поверку оказался весьма унылым занятием. Как я уже говорил, в игре категорически не хватает разнообразия оружия и экипировки, а с помощью верстака мы можем создать те же самые предметы с безликими «+1 к атаке». Более того, куда проще и быстрее купить такую же вещь в соседнем магазине. Скучно живется в долине Кратера, ох как скучно…

А ведь все могло получиться не столь печально, будь в игре мультиплеер. С друзьями куда забавнее путешествовать, зачищать подземелья и выполнять даже не отличающиеся излишней оригинальностью квесты. Еще лучше, если есть PvP и торговля между игроками — реиграбельность повышается в разы. Увы, сетевой игры пока нет, ввести мультиплеер со всеми сопутствующими плюшками разработчики обещают только спустя месяц после релиза.

Интересно, я один на этом моменте подумал о Borderlands?
Интересно, я один на этом моменте подумал о Borderlands?

Складывается впечатление, что создатели Krater несколько поторопились с выпуском игры. Минусы налицо, а вот плюсы нам что-то не спешат показывать, откладывая все вкусное на потом. Наверное, все же зря — мне кажется, что подобное решение только оттолкнет от игры тех, кто все же решился ее попробовать. Посмотрели, увидели, что интересного мало, и забыли: нет ничего такого, что заставляет с нетерпением ждать продолжения. Перспективы есть, но останется ли интерес у игроков к моменту выхода DLC, добавляющих все то, чего сейчас не хватает?

Быть может, со временем Krater действительно станет достойной представительницей жанра (предпосылки к этому, повторюсь, имеются), но пока первое впечатление оставляет желать лучшего. Разработчикам повод задуматься — как бы их ставка на постепенную доработку игры уже после начала продаж не оказалась провальной.

Плюсы: дизайн локаций и персонажей; красивые пейзажи; великолепная музыка и звуковое сопровождение; есть задел на будущее.
Минусы: однообразие происходящего буквально во всем — одинаковые бои, герои, предметы, квесты; небогатый выбор тактик «прокачки» и сражений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Krater

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
12 июня 2012
31
3.3
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Зато сколько было заверений разработчиков о «Убийце фоллача», коим и не пахнет даже…
каждый разработчик делающий проект похожий на другой легендарный проект просто обязан заявить, что его творение станет убийцей«легенды», обычно такие «убийцы» мрут не дойдя до прилавков.
Сколько обещали — столько и халтурили. Ну, или же, просто — нехватка возможностей для реализации всех идей. Не стоит сильно ругать игру, всё-таки инди-проект. Хотя и ожидали большего.
Arcanum: Чего-то там
Вполне стоящий.
Зато NV вдохнул новую жизнь, где-то убывает, а где-то прибавляется.
Остаётся надежда лишь на постепенную допилку: обещают систему лута нормальную прикрутить, доработать боевую механику, переписать ролевой элемент и максимально расширить игру в остальных её аспектах…
Игра разочаровала. А главное, маски-противогазы не дают сочувствовать героям и персонажам. Это, наверно, самый главный фейл игры.
Интересно, я один на этом моменте подумал о Borderlands?

Нет, не один :D
А мне игра понравилась. Своих 300 рублей она стоит. Проходняк слишком не гуманно, для игры от инди разработчиков. тем более что игра постоянно улучшается и дополняется.
10-го июля кстати врубят кооп.
Жаль, очень жаль, что игра под откос, но как показала практика при помощи дополнений, ДЛС и прочих непонятных абривиатур (например модов) игру можно поднять с состояния проходняка, и тогда (ну очень надеюсь) оценка будет пересмотрена.
Hack&slash по определению не может быть Fallout-killer'ом.
Они бы ее выпустили до «допила», как все нормальные люди делают, тогда бы другое дело.
А много ли таких людей, нормальных? Почти все компании выпускаются в разной степени сырой товар под видом готовой игры с кругленькой ценой и в впоследствии допиливают платными дополнениями.
Здесь же разработчики сразу заявили, что будут допиливать игру совершенно бесплатно, при том что сама игра стоит всего 300 рублей!
Игра в своём нынешнем виде выглядит и играется не плохо, а после «допила», будет ещё лучше.
Да, Арканум прекрасная игра, но всё же это не постапокалиптическая РПГ.
Эх, грамотного бы сценариста и гейм-дизайнера… Ну, не судьба. Можно поиграть на досуге, если делать нечего.
Читай также