25 марта 2011 25.03.11 107 62K

Homefront: Обзор

С самого анонса Homefront разработчики из Kaos Studios противопоставляли свое детище Call of Duty. Дескать, «Зов долга» — псевдореалистичная чушь, а вот Homefront — это совсем иной разговор. Тут нас вроде как ждет предельно правдоподобная история простых американских солдат — без глянца и спецэффектов. Ну что ж, давайте проверим, как все вышло на самом деле.

«If you’re going to San Francisco…»

Недалекое будущее США по версии Kaos выглядит безрадостно. Глава КНДР Ким Чен Ир скончался, а его место занял сыночек Ким Чжон Ын. Северная Корея объединилась с Южной, и в 2027-м году Великая Корейская Республика недолго думая подмяла под себя Штаты.

С этого, собственно, и начинается история «простого американского солдата» Джейкобса. Точнее, не простого, а бывшего летчика ВВС, которому посчастливилось затесаться в ряды партизан из города Монтроз.

«Они же просто играют с ним!» Это так мило!
«Они же просто играют с ним!» Это так мило!

С первых минут приключения создатели пытаются показать нам ужасы оккупации. Злобные азиаты выволакивают главного героя из загаженной квартиры, сажают в школьный автобус и везут на исправительные работы. Мы поворачиваемся к окну и видим — каких-то бедолаг корейские негодяи избивают прикладами, на глазах у ребенка расстреливают его родителей… Старт — неплохой. Поддать жару — и получится убедительная картина, изображающая кошмары жестокого режима.

Но жару не поддадут. На протяжении трехчасового «сингла» мы станем свидетелями еще парочки подобных сцен, не более. Характеры напарников Джейкобса при этом не раскрываются вовсе. Только что наша сестрица по оружию Рианна рыдала над трупами близких, а спустя полчаса — как ни в чем не бывало задорно расстреливает желтолицых вражин.

Вдобавок все, что происходит в Homefront, — чуждо нам, русским людям. Ведь большую часть пути наши партизаны проводят в довольно-таки детально воссозданном американском пригороде. Неудивительно, что западная пресса приняла игру более тепло, нежели европейская. Думается мне, на коренных жителей США все эти стройные ряды двухэтажных домиков, разбитые садовые гномы во дворах и заброшенные поля производят примерно то же впечатление, что на нас — вид разрушенной Москвы из Metro 2033.

Наконец, добивает полумертвую драму идиотское радио «Свобода», включающее свою агитационную шарманку во время загрузок. Первозданный пафос в самом неудобоваримом виде поставляется фурами — если из ушей вдруг пойдет кровь, помните: мы вас предупреждали…

Окутанный золотистым сиянием, этот танк кажется таким доброжелательным…
Окутанный золотистым сиянием, этот танк кажется таким доброжелательным…

Не Call of Duty? Серьезно?

«Хорошо, — думаем мы, — раз никакой глубиной и не пахнет, то, может, „простая история“ играется не так, как CoD?» Действительно — когда авторы говорят о том, что их детище будет натуралистичным, надеешься и на соответствующий процесс. На ум сразу приходит нечто вроде ArmA 2, только с масштабами поскромнее. Небольшое число неприятелей, тактика, смерть от одного меткого выстрела — в общем, вы поняли.

Но и здесь обман. Перед нами — типичный тир с десятками, сотнями глупых противников-«уточек», которых наскоро обучили прятаться за укрытиями и швырять гранаты. Отличий от «Зова долга» не найти и с лупой — разве что оружие выглядит и звучит хуже. Американские партизаны, конечно, молодцы, но не очень верится в то, что каждый из них может прикончить тысчонку-другую корейцев практически в одиночку. Так что реализм в Homefront и не ночевал.

В отличие от Modern Warfare и Black Ops, однако, зрелищных сценок и интересных ситуаций тут совсем мало, а часть тех, что есть, бессовестно украдена у Infinity Ward. Например, вылазка в лагерь агрессивно настроенных сурвивалистов — точь-в-точь миссия в Припяти из MW, но дурно поставленная и затянутая. Тоскливые полетушки на боевом вертолете и заседания у стационарных «пушек», конечно, тоже в наличии. Ну сколько можно-то уже?..

Мы открываем дверь, время замедляется, на нас несутся противники… Хм… Ничего не напоминает?
Мы открываем дверь, время замедляется, на нас несутся противники… Хм… Ничего не напоминает?

Homefront: Fuel of War

Впрочем, одиночная кампания — не главное, как утверждают защитники Homefront. Что ж, может, мультиплеер и впрямь вытащит игру из болота проходных проектов?

Организовано сетевое развлечение привычно — мы участвуем в боях, растем в уровнях, открываем новые автоматы да пулеметы, а также навыки и другие полезности. Для нас приготовили пять классов-шаблонов, но никто не мешает полностью изменить их и переименовать. Словом, система примерно та же, что и в Modern Warfare 2. Командное взаимодействие, кстати, застряло неподалеку от «Зова долга»: медиков или инженеров в Homefront вы не встретите — все сами по себе.

В состоянии ли творение Kaos уложить на лопатки конкурентов? К сожалению, нет. Допустим, в разнообразии разблокируемых плюшек многопользовательская забава существенно уступает Black Ops — тут катастрофически не хватает «стволов», нет феерии нашивок, прозвищ, камуфляжей и прочих приятных мелочей. Да и режимов, по сути, всего два — «Командный бой» и «Контроль территории». Маловато наполнения для боевика, делающего упор на сетевые побоища, не так ли?

Старается Homefront побороть и Battlefield: Bad Company 2. Наверное, на этом поле она смотрится прилично? Увы, и тут провал. Хотя карты и правда заметно больше, чем в той же Black Ops, масштабы все-таки не те, что в Battlefield. Да и разрушаемости — главного козыря BC2 — нет. Только представьте, как в таких условиях чувствует себя техника, если учесть также, что некоторые локации — городские. Здесь танк, застрявший меж двух заборов миллиметровой толщины, — обычное зрелище.

И отчасти поэтому местная техника заглядывает сюда на птичьих правах — на базе она не появляется. Мы можем лишь, заплатив определенную сумму очков, полученных за убийства или другие полезные действия, возродиться, например, в джипе. Причем участники баталий редко не растранжиривают заработанные баллы на дешевые бронежилеты, гранатометы или БПЛА. В итоге многие победы одерживаются исключительно силами пехоты и дистанционно управляемых малявок — дорогие и неуклюжие махины никому не нужны.

После смерти нам позволяют сменить специализацию и прикупить какой-нибудь БТР.
После смерти нам позволяют сменить специализацию и прикупить какой-нибудь БТР.

Итог печальный, но предсказуемый — Kaos захотела сделать свой CoD, а продать его решила под видом натуралистичной истории оккупации США. Получилось, как видите, не очень. Если Homefront и стоит купить, то лишь ради многопользовательских заруб. Однако мы бы посоветовали отложить кровно заработанные на что-нибудь полюбопытнее. Хотя бы на Crysis 2 — у ее авторов как минимум хватило сил придумать что-то свое, а не только позаимствовать идеи коллег.

Плюсы: сетевой режим любопытен…
Минусы: …первые два часа; вторичный «сингл»; паршивый сюжет, преисполненный пафоса.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Homefront

Платформы
PC | PS3 | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
15 марта 2011
810
3.3
552 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

лично я бы вообще в мусор бросил. да, в мультиплеер я не видел, но сомневаюсь, что он может предложить что-то, чего нет в коде или БФ и в лучшем виде чем у них. искренне надеялся, что будет что-то толковое, а в итоге откровенный мусор, на компанию которого даже время тратить не желаю
насчет кризиса полностью не согласен они ничего кроме сюжета не придумали своего все как сказали выше слизано с хало. Что касается самой игры далбы ей похвально. Сюжет согласен отстой бред севой кобылы. Что касается мультиплеера когда я купил игру установил и начал играть по сетке подумал по началу что игра отстой но после того как поиграл в нее часов 8 мое мнение переменилось эта игра лучше что пока есть на рынке мультиплеерных игр (да да у меня есть и код и батла но они и рядом не стояли с хомфронтом) когда принаровишься к управлению игра впрыскивает просто ацкий адреналин в кровь особенно воздушные бои и технические бои тож круто сделаны в батле такого не увидишь что очень печально когда сидишь в технике то складывается очучение что ты и правда за рулем реальной техники и ты приносишь реальную пользу своей команде(чего не было изза убогости техники в батле про код вообще молчу :-) ).Печально видеть как хорошим проэктам сайт ставит плохую оценку а гомосексуальным реально отстойным играм ставят изумительно( если так дальше будет продолжаться то этот сайт превратиться в игроманию которой заплатили они и скажут что это и впраям крутая игра.

П.С. про мультиплеер рассказал только про технику но все ощущения не передать словами это надо поиграть по пехотную войну другой разговор но тоже все продумано до деталей. И если уж на то пошло дело то бедная компания сплагиатила половину плюшек от фронт лайн скачайте поиграйте и вы поймете что это тот же БК что касается разрушений в Бк2 то они надоедают после 2 недель игры и начинают раздрожать(когда все раздолбят у тебя на базе ты респишься и снайпера расстреливают всю твою команду).
delphinus, у каждого свои приоритеты. Лично меня мультиплеер вообще не привлекает. Разве что в АС:BH интересно бегать, выслеживать и всаживать нож под печень))))А в FPS, лично меня, интересует только синглплеер, который в Homefront просто убог.
P.S. пиратки в наше время с торентов качаются, а не покупаются xD
Только что увидел обзор-это все ложь(в смысле обзор).Пафос здесь уместен, неплохая графика, так-же присутствует драматизм всего происходящего(в чем он заключен говорить не хочу-спойлер), арсенал-он небольшой, но и не маленький.
Полностью согласен с оценкой! игра на 1 раз, пройти и забыть! Типичный проходняк!
Абсолютно согласен с оценкой, жаль только что с обзор немного поздновато:( а то я купил и пожалел об этом!
Если бы они сделали что-то с сюжетом. Растянули, да сделали бы побольше душераздирающих моментов, я бы поиграл. А так… В общем, полностью поддерживаю оценку.
хмм согласен правда в конце мне понравилось а именно покатушки на вертолете и после этого я даж надеялся что это хотя бы середина игры а окозалось конец (((
меня даже на сингл не хватило, о потраченных заработанных пожалел с 1ой миссии… а мог наслаждаться ACB или Crysis 2. но зато какая рекламная компания была…
не играл, но посмотрел на оценку и понял что играть не буду
Пройдя вчера сингл, могу безоговорочно согласиться с оценкой. Сделал для себя несколько наблюдений. В первую минуту я недоумевал(да и снйчас в голове не укладывается) — КАК можно совместить заоблачные требования уровня CRISIS и убогую графику года эдак 2002го чтобы не соврать. Оценивал по проектам Half-life 2 и F.E.A.R. 2004 и 2005 года соответственно т.е. по движкам актуальных для своего времени. 5 минут надеялся, что вот сейчас, еще чуть-чуть и я увиже то, чего ждал, а именно похожести на баттлфилд и графику за которую в 2011 году не было бы стыдно. Из достойного увидел лишь сцену расстрела на глазах у ребенка. Лаги есть, графика отстой. Оксюморон однако.
Кирилл Мещерский,
Все логично: мультиплеер интересен — плюс. Только два часа — минус. :)
как эту игру все пиарили то типо игра получще кода будет, я купил и вот щяс жалею, что купил, потому что в такой шлак шутера я ещё не разу не играл.По системкам игра просит много, а сама не вывоз.
да, единственное чем игра берёт, это подобными «мини-сценами», которых к сожалению слишком мало, для оккупации подобного масштаба.
Мы открываем дверь, время замедляется, на нас несутся противники… Хм… Ничего не напоминает?

Не Не Не…
Игра нудная и затянута, особенно радует разговорчики перед дверью, на улице война они минуту бла-бла ни о чем
На всем же протяжении наблюдались даже не отсыли, а сдирания с Half-life 2. Первое- горстка сопротивления против подминающей под себя все военно машины, которая в итоге оказывается в полной… ну вы поняли. Второе- Рианна. Кто -нибудь смотрел на её фигурку? Не знаю как вы, а я такие джинсы с таким поясом видел на Элис Вэнс. Правда бампер у Рианны помощнее, да и целлюлит на животе виден. Третье и самое большое- ну вашу ж мать, миссия на мосте, зачистка опор и пробежка по перекрытиям под мостом пока вас с обеих сторон обстреливает вертолет- это уже точь-в-точь как в Half-life 2, кто играл согласятся со мной. Итог- ну тут уже все сказано в оценке. Ах да- ТАКОМУ место только в мусоре.
Эх SG а зачем тогда вы хвалили игру на коробки с диском не стыдно?
Заранее прошу прощения за незначительные косяки в орфографии. В следующий раз проверю перед тем как отсылать.
Читай также