Завтра война: Прохождение
Миссия 10. 27 августа 2621 г. Захват конкордианских транспортов
Теперь я изгой. Но я не собираюсь сидеть сложа руки. Возможно, если я найду сведения, интересующие ГАБ, ко мне проявят снисхождение и наказание будет не столь суровым. Я плотно насел на пиратских пилотов. Оказалось, о чужаках они действительно слышали. Чарли Небраска говорит, что кто-то из «Алых тигров» видел подходящий по описаниям звездолет чужаков возле планеты Терон в системе Моргенштерн. Осталось только каким-то образом попасть к этим самым «Тиграм». Но как? Синдикат с ними воюет! Оставим пока эту проблему. Займемся насущным.
Пираты оказались совершенно чокнутыми фанатиками. Их лидер, Иеремия Блад, называющий себя Кормчим, написал книгу «Скрижали праведных». Ересь страшная. Здесь все по ней живут.
Полетное задание: разрушить радиобакен «Омега»; уничтожить конкордианский истребительный эскорт транспортов «Чарма» и «Хамут»; совершить посадку на «Левиафан» для пополнения боекомплекта торпедами; уничтожить фрегат «Киш»; совершить посадку на «Левиафан».
Это грязная работа, но ее надо сделать. Основная трудность этой миссии — не допустить подрыва «Чармы». В этом случае задание будет провалено. Наши не очень умные союзники не понимают, что цель может находиться вне пределов прямой видимости, и поэтому, наводясь на зенитку, они могут начать ее сносить через всю толщу корабля. Транспорт от этого крепче не становится. Вывод один — подойти к «Чарме» как можно быстрее и сделать большую часть работы, пока наши дружки из шайки Иеремии Блада не подлетели на расстояние выстрела.
Уничтожить «Киш» сравнительно легко. Нужно всего лишь выбрать в списке подсистем двигатели фрегата и отправить в их сторону пару-тройку «Мурен». «Киш» отправляется в гости к Митре.
Миссия 11. 7 сентября 2621 г. Безумная атака
Предчувствиям нужно доверять. Они не обманывают. Сегодня я получил прямое подтверждение этой истины. Синдикату удалось захватить «Хаген», оснащенный калифорниевыми пушками. Теперь этот самовлюбленный идиот Блад собрался атаковать «Тьерра Фуэга». Это слишком даже для фанатика. Сотни людей погибнут в ядерной вспышке в одно мгновенье, и я должен в этом участвовать. Остается надеяться только на чудо.
Несмотря на отчаяние, я продолжаю выполнять задание Александры. Чарли Небраска опять рассказал кое-что о чужаках. Теперь он вспомнил, что их корабли видели в системе Береники.
Полетное задание: уничтожить флуггерное прикрытие «Тьерра Фуэга»; обеспечить подход «Хагена» Тосенена; добраться до пояса астероидов АД-186; совершить посадку на «Левиафан».
В этой миссии главное — стараться не усугублять свою вину. Есть желание оставаться в стороне от драки и не трогать бывших коллег? Не стоит идти наперекор голосу сердца. Когда наши подельники разберутся с охранением станции, на сцене появится Тосенен с атомной пушкой. Он выстрелит и... Ничего! Гора породила мышь. Калифорниевые пушки заклинивает в самый подходящий момент. А тут еще на беду всему пиратскому отребью из Х-матрицы выходит «Камрад Лепанте». Блад вынужден спасаться бегством. «Левиафан» прыгает в астероидный пояс АД-186, а пиратские флуггеры должны добраться до точки встречи с авианосцем самостоятельно. В поясе нужно пережить еще одно столкновение сил концерна и пиратов. После этого садимся на «Левиафан».
Миссия 12. 12 сентября 2621 года. Побег
Надо бежать. Чем быстрее, тем лучше. Сосуществовать с простыми бандитами еще можно, но работать бок о бок с озверевшими фанатиками — это уже выше моих сил. Осталось только найти способ, как это сделать.
Блад изъявил желание поговорить со мной персонально. Оказывается, никто, кроме меня, не может справиться с элементарной работой. На одной из планет, подконтрольных синдикату, метеоритный дождь разрушил хризолиновый прииск и ретрансляционные бакены. Мне доверена особая честь доставить новое оборудование к поврежденным объектам. Может, получится сбежать?
Полетное задание: достигнуть орбиты Блэк Принцесс, спутника Бэйдоу; установить на орбите радиобакены; установить буровое оборудование на поверхности планеты; проследовать на рейд планеты Цилинь; проследовать к спутнику Цилинь, Анахорету; совершить посадку на авианосец «Сумеречный Призрак».
Расставляем бакены на орбите Черной Принцессы. Просто подлетаем к точке как можно ближе и давим клавишу сброса груза. И так по всем трем точкам. Когда эта работа будет завершена, входим в атмосферу и спускаемся к маршрутной точке.
Это важно: входить в атмосферу на скоростях больше 12 км/с не рекомендуется. Если вы не успеете погасить скорость, а перегрев будет длиться слишком долго, ваш флуггер повторит судьбу шаттла «Колумбия».
После приземления выкидываем все три буровых агрегата и стартуем на орбиту, где нас ждет встреча с патрулем «Алых тигров». И кто у них ведущий? Комачо Сантуш, знакомый еще по «Тьерра Фуэга». В то относительно спокойное время он все время говорил, что уйдет из концерна. Прослушав историю о злоключениях Андрея, Сантуш предлагает тому присоединиться к «Алым тиграм». Румянцев не соглашается, в том смысле, что ему бы в родной концерн. Тогда Сантуш по секрету делится информацией, что на орбите планеты Цилинь вот-вот появится контейнеровоз «Френсис Бэкон», принадлежащий Объединенным нациям. «Бэкон» давно является передвижной базой для проведения полусекретных операций против пиратов. Может быть, капитан «Бэкона» согласится принять на борт «Андромеду» Андрея. Летим в систему Цилинь. «Френсис Бэкон» действительно там, однако посадку опасливо не дает. Вездесущий Кормчий вмешивается в разговор и обещает Румянцеву сделать что-то очень неприятное с целостностью его тела. Когда маркер Бэкона меняет цвет на алый, в эфире вновь объявляется Сантуш с язвительными замечаниями, что, дескать, знал он, не возьмет «Бэкон» Андея. Ну, раз знал, то зачем предлагал? У Комачо и на этот вопрос есть ответ. Проверить он хотел Андрея. И видит теперь, что подходящий Румянцев человек. «Алые тигры» готовы принять его в свои ряды. Их звездолет ждет встречи с Румянцевым возле Анахорета, спутника Цилиня.
Лететь туда далеко, и никакой автопилот не поможет. Поэтому ищем глазами указатель маршрута, включаем орбитальные двигатели на полную, и вперед, навстречу судьбе. С расстояния около пятисот километров «Сумеречный Призрак» станет виден на радаре. Теперь можно переводить автопилот в режим стыковки и отдыхать до посадки. Нам предстоит знакомство с кланом Алых тигров.
Миссия 13. 26 сентября 2621 г. Гонки
«Алые тигры» оказались не такими, как рисуют их официальные лица концерна D& R. Это клан независимых людей, любящих риск и звонкую монету. Здесь витает дух свободы. Мне определенно нравится это место, однако в ВКС я бы служил с большим удовольствием.
В форт «Вольный» на переговоры прилетел Иеремия Блад. Напыщенная скотина откликнулась на предложение Гая Титанировой Шкуры о переговорах по рудникам на планете Шварцвальд. Никто не собирается отдавать ему рудники. Поэтому он предложил гонки на флуггерах. Это идея устроила всех. Что ж, пришло время показать, как хорошо я выучился высшему пилотажу. За работу!
Полетное задание: выиграть в гонках; вернуться на базу «Алых тигров», в форт «Вольный».
...В этом месте я отвлекусь от описания игры и позволю себе небольшую ремарку о штампах. Может ли мне кто-нибудь объяснить, зачем каждый вновь выходящий космосим в обязательном порядке включает в себя гонки на космических аппаратах по замкнутому кольцу? Когда гонки появились во Freelancer’е, это было ново, необычно и даже трудновато поначалу. Когда гонки проявились в Х3-Reunion, подумалось о некой дружеской пародии и неудержимом желании показать, как можно сделать такой момент более приближенным к реальности. Но здесь? В игре по роману Александра Зорича? Это уже фарс, дорогие товарищи! Или же мы вживую наблюдаем появление нового первичного видового признака у космических симуляторов.
В принципе, это один из немногих, не считая традиционно медвежьего для наших игр product placement’а, моментов в игре, способных вызвать негативную реакцию. В общем, я решил отнестись к вопросу по-буддистски — в «инь» всегда есть немного «янь», и наоборот...
Затруднения в этой миссии могут возникнуть только в режиме реальной физики. Во всех остальных режимах гонки проходятся на одном дыхании. Здесь главное — помнить, что зеленый коридор, обозначающий гоночную трассу, — не директива. Гонщик волен следовать к очередному гоночному кольцу любым удобным для него путем.
Включаем орбитальные двигатели сразу после зеленого свистка и начинаем постоянное лидирование. После первого же кольца суровая правда жизни сама научит нас, что за пределы трассы выходить не только можно, но и нужно. Зеленый коридор проходит прямо сквозь астероид. Разобрались? Летим дальше. Есть на трассе пара виражей, где приходится либо существенно терять скорость, либо же делать ну очень широкий заход к кольцу. С другой стороны, есть такие участки, где можно разогнаться до весьма существенных километров в секунду. Главное — не впадать в раж и действовать исключительно расчетливо.
Наконец наш герой приносит «Алым тиграм» победу и возвращается на базу.
Миссия 14. 30 сентября 2621 г. Битва за Шварцвальд
«Алые тигры» действительно оказались хорошими парнями. Ну, и девушки, конечно, у них тоже ничего, хотя, на мой вкус, одеваются несколько вызывающе. Впрочем, я не о том. После выигрыша в гонках Шварцвальда я окончательно стал воспринимать форт «Вольный» исключительно в положительных тонах.
Уже целых четыре дня ничего не происходит. А теперь мне доверили вести патрулирование. Думаю, все будет спокойно. С Синдикатом вроде мир, а концерну не до нас.
Что это было? Бомбардировка?!
Полетное задание: перейти в башню ПКО; расстреливать флуггеры противника из зенитного орудия; взлететь со стартового стола форта «Вольный» под огнем противника; сбить атакующие флуггеры.
Перед тем как отправиться в башню, необходимо выйти в меню и обязательно снизить чувствительность мыши, потому что зенитная турель реагирует на управление неадекватно. После этого можно приступать к издевательству над врагом.
Это важно: постреляв немного по врагам, вы поймете, что все вражеские флуггеры совершают закольцованный путь по нескольким сложным траекториям. Более того, у каждой такой траектории есть место, где флуггер снижает скорость движения почти до нуля. Вот здесь и надо брать его, пока тепленький.
Перестреляв всех нападающих на стартовое поле, бежим в ангар, не забыв по пути вернуть чувствительность мыши в исходное состояние. Взлет не из легких, но здесь главное — взлететь, а не смотреть, что случилось с флуггером. Перебив всех синдикалистов, получаем сообщение, что TRIX организовал еще одно нападение — на шахты Шварцвальда. Теперь наша задача — прикрыть копи от воздушного налета. Летим с Сантушем на место и разносим в пух и прах штурмовую группу флуггеров синдиката. Но вот дальше начинаются небольшие сложности. Поступает сообщение, что к копям идут превосходящие силы противника и весь персонал рудника срочно эвакуируется. Наша задача — сопроводить транспорты до форта «Вольный». Флуггеры появляются с востока, на высоте около семи километров, двумя группами по 3-4 машины с интервалом около двух километров. Наша задача, игнорируя возможность получения в хвост залпа от второй линии, пристроиться за первой и по возможности снять 2-3 вражеских машины до начала их атаки на транспорты. До сближения с «Андромедами» на расстояние выстрела ни один из вражеских флуггеров не произведет и выстрела. Как только расстояние будет достигнуто, начнется свалка. Наша текущая задача — добить ведущих. Не сделаем это, завязнем в драке и потеряем «Андромеды».
Наша задача — конвоирование транспортов, а разбираться с осиротевшими ведомыми «Синдиката» оставим Сантуша. Если все же остаться помогать на Шварцвальде, «Андромеды» уйдут в Х-переход и нам сообщат, что транспорты утеряны. Провал миссии. Если следовать за «Андромедами», они спокойно долетают и садятся в порту «Вольного». Туда же еще раньше нас прилетает Сантуш. Видимо, знает хитрец тайную червоточину, ведущую из атмосферы Шварцвальда прямо к Х-переходу над фортом.
Миссия 15. 1 октября 2621 г. Месть «Алых тигров»
За все надо платить, Кормчий. Конечно, сдавать местоположение базы Синдиката не в правилах граждан Галактики, однако его подлейшество, Иеремия Блад, сам поставил себя вне закона. Так что кодекс чести к нему уже не применим. Я рад, что сыграю в этом спектакле главную роль. Лишь я один знаю, где находится база Синдиката. Через несколько часов «Сумеречный Призрак» уйдет в Х-матрицу и доставит мой флуггер в систему Иштар. На «Римуше» у меня много знакомых, а генерал Кавос предлагал за информацию о базе Синдиката 10000 терро. В общем, пусть сжалится над тобой Ахурамазда, Кормчий, ибо гнев его, по слухам, страшен.
Полетное задание: совершить посадку на Римуш; вернуться на «Сумеречный Призрак»; вести визуальное наблюдение за разрушением базы Синдиката; уничтожить флуггеры боевого охранения «Левиафана»; вернуться на «Призрак».
Конечно, конкордианские офицеры воспринимают наше появление, скажем так, сухо. Сказывается причастность к отправке на тот свет команды фрегата «Киш» и нескольких пилотов клонских «Абзу». Тем не менее Кавос и Салехи с большим энтузиазмом воспринимают новые данные. Стартуем с «Римуша» и возвращаемся на «Сумеречный Призрак». Переход через Х-матрицу, и мы в районе базы Синдиката. «Римуш» уже на месте, и туча флуггеров всех боевых специальностей уже заняла стартовые позиции.
Наша задача — наблюдать и наслаждаться зрелищем. Только когда «Левиафан» вдруг отойдет от рушащейся крепости Синдиката, у нас появится возможность отвести душу. Поступает задание — уничтожить его боевое охранение. Однако пока мы возимся с флуггерами, сам «Левиафан» успевает уйти в Х-матрицу. Подлый хитрец Блад опять обманул судьбу. Но даже так месть удалась.
Лучшие комментарии