Завтра война: Прохождение
Оружие
Лучевое оружие. Лазеры различных длин волн и корпускулярные излучатели. Как правило, это устройства, работающие в рентгеновском диапазоне. Мощное оружие, не требующее упреждения при стрельбе, однако не всесильное. Силовой щит, а им снабжается каждый уважающий себя звездолет, является для таких пушек непреодолимым препятствием.
Плазменное оружие. Основано на принципе ионизации, разогрева и переноса частиц вещества к кораблю противника. Экстремальные модификации — действительно мощная штука. Можно уничтожить флуггер противника с одного-двух попаданий.
Кинетическое оружие. Старые добрые твердотельные пулеметы и скорострельные пушки, доведенные до ума системой электромагнитного разгона снарядов. В таком виде способны разгонять снаряд до 50 км/с. Для боя — более чем достаточно.
Ядерное оружие. Да, в игре нам дадут помахать ядерной дубиной, однако об этом позже.
Как вид вооружений, представляет собой подкласс кинетического оружия, где боевая часть состоит не из обычного силумита, а из калифорния. Несколько десятков граммов этого элемента с успехом могут заменить полтора килограмма начинки бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.
Ракеты. Для решения оперативно-тактических задач пилоту флуггера предоставляется достаточно широкий спектр ракетных вооружений. От простых ракет класса «борт-борт» до сверхмощных торпед, способных с одного-двух попаданий вывести из строя подсистему крупного звездолета.
Выделяют четыре класса ракет:
1. Самонаводящиеся ракеты класса «борт-борт» (т.е. противофлуггерные);
2. Самонаводящиеся ракеты класса «борт-корабль»;
3. Торпеды. В космосе торпед как подкласса вооружений не бывает, поэтому таким термином принято назвать крупные неуправляемые ракеты с боевой частью повышенного могущества;
4. Неуправляемые авиационные ракеты (НАР).
Бомбы. Этот тип вооружений используется исключительно для штурмовки наземных целей. Игрок пользуется лишь кассетными бомбами «Шквал» широкого радиуса поражения.
Это важно: вся интересующая вас информация по характеристикам оружия флуггеров представлена в таблицах «Первичное вооружение» и «Вторчиное вооружение».
Прочее оборудование
Помимо вооружения, флуггер игрока можно оборудовать вспомогательными устройствами. Спектр выполняемых задач в игре не ограничивается боевыми действиями. Существуют задачи, связанные с разведкой и добычей полезных ископаемых. Помимо того, существует вспомогательное оборудование, снижающее заметность флуггера или же улучшающее характеристики тех или иных подсистем.
СР-сканер. Устройство, настроенное на выявление концентрации того или иного вещества. На что будет настроен ваш сканер в каждом из вылетов, решает вышестоящий начальник либо же условия миссии, поэтому искать кнопку переключения сканера с хризолина на эсмеральдитовый маскон бесполезно. Сканер может лишь увеличивать либо уменьшать свою чувствительность в зависимости от желания владельца.
Буровая установка. Автоматический горнодобывающий агрегат. Необходим для ведения горных работ как на астероидах, так и на поверхности планет. Обычно. Для выполнения миссии достаточно разместить три буровых установки на астероидах в зоне наибольшей концентрации разрабатываемого вещества либо, в случае с планетой, выгрузить все те же три установки не далее чем в 2500 метрах от курсовой точки.
Стелс-система . Устройство, снижающее радиозаметность флуггера игрока. Оборудованный такой системой флуггер становится малозаметным для радаров противника и, как следствие, менее уязвимым для ракет. Рекомендуется к установке на «Дюрандале».
Усиление брони. Увеличивает боевой ресурс флуггера, делая его менее восприимчивым к попаданиям из вражеских кинетических орудий.
Усиление силовой защиты. То же, что и усиление брони, но действует против лучевого и ионного оружия.
Улучшенный бустер. Модифицированные форсажные камеры позволяют флуггеру набирать максимальную скорость в форсированном режиме значительно быстрее по сравнению с обычной системой.
Супернаводка . Прибор уменьшает время наведения ракет на цель. В том случае, если на флуггере игрока установлены ракеты с длительным временем наведения, — просто незаменимая вещь.
Ионный парашют. Это устройство создает вокруг флуггера ионную подушку при входе в атмосферу. Наличие такой подушки не позволяет машине срываться в перегрев, а также более эффективно гасит скорость при вхождении в атмосферу.
Дополнительные баки. Если игроку вздумалось совершить космическую прогулку в пределах системы без использования ворот, бог ему в помощь, ну и баки под крылья, конечно же. Без них выполнить межорбитальный полет будет затруднительно.
Раздел ксенотехнологий
Технологически развитые инопланетные расы обязательно встретятся на пути главного героя. В этом плане нас в первую очередь интересует чужая техника, ее внешний вид, ходовые характеристики и боевые возможности.
Чоруги . Техника чоругов представлена всего одним аппаратом — чоругским флуггером. Эта машина выгодно отличается от человеческих аналогов как скоростью, так и маневренностью.
Джипсы . Говорить о «Гребешках» джипсов как о машинах было бы несколько опрометчиво. Все дело в том, что пилота в «Гребешке» в привычном понимании нет. Сам «Гребешок» и есть пилот. Да! Это такая вот странная, малоизученная форма жизни.
Еще одна морфологическая форма джипсов, представленная в игре, — так называемая «домна». Объект предельно странный. Судя по всему, представляет собой что-то среднее между инкубатором и живым организмом, вынашивающим молодые особи джипсов.
Но все же полюбоваться высокотехнологическими изделиями джипсов можно, лицезря великое и ужасное зрелище астероидного роя.
Ягну . Техника боевитой расы подвижничающих слизней представлена всего двумя летательными аппаратами. Первый — небольшой одноместный истребитель, названный землянами «Паладин». Я бы сказал, что это скорее приводной скафандр или, если хотите, доспех с интегрированным в него оружием, но никак не флуггер.
Второй аппарат — гигантский корабль, названный землянами «Астрофагом» по функциональному назначению.
Интерфейс
В игре есть два режима — станционный и полетный.
В режиме станции мы можем перемещаться по отсекам или комнатам станций и зданий при помощи контекстного меню в правом верхнем углу экрана. На станциях мы можем общаться с персонажами. Для этого достаточно навести курсор на нужного человека и кликнуть по нему двойным щелчком. Общение состоится, если курсор при наведении на человека меняет цвет на красный.
У игрока есть возможность совершать определенный выбор в различных ситуациях. Например, есть возможность дать разные ответы на один и тот же вопрос или же выбрать для себя задание из списка.
В определенный момент игры на складах станций появляется возможность покупать или продавать оборудование. Для этого нужно поговорить с тем, кто в данный момент находится в помещении.
Это интересно: если в третьей миссии заглянуть в госпиталь «Трех Святителей», можно помочь военфлоту донорским участием. Например, сдать кровь или пожертвовать глаз. Также предлагают сдать немного мозгового вещества.
В полетном режиме, в свою очередь, есть четыре вида. Два из них обзорные, один — из кабины и еще один, стоящий по умолчанию, вид из-за флуггера, как во Freelancer’е.
Рассмотрим функциональные режимы полетного интерфейса.
Вид сзади
В левой нижней части экрана окно перебора целей. Имеется возможность выбора цели по следующим критериям: союзные флуггеры, вражеские флуггеры, союзные корабли, вражеские корабли, Х-телепортеры, прочие цели.
Это важно: за организацию перебора целей разработчиков стоит отругать. Невозможно переключиться с вражеского корабля, скажем, на наш линкор без потери прецизионного маневрирования. Это диверсия против ВКС, товарищи разработчики.
В правой верхней части экрана расположена информация о состоянии подсистем корабля:
- Система жизнеобеспечения;
- Навигационное оборудование;
- Энергоустановка;
- Планетарные двигатели;
- Орбитальные двигатели;
- Топливная система.
В центре экрана, вокруг прицела, концентрируется срочная информация, необходимая для полета. Здесь находятся сведения о ресурсах форсажных камер, состояние энергозарядки первичного оружия, состояние корпуса и количество топлива.
В правом верхнем углу находятся радар и настройка автопилота. В нижнем углу — бортжурнал и карта системы. Обе этих опции есть во всех режимах игры.
Бортжурнал состоит из нескольких закладок. Здесь есть:
- Текущие полетные задания. Требующие выполнения отмечаются желтым, выполненные — зеленым, проваленные — красным.
- Состояние пилота. Здесь перечень сбитых целей, наличные предметы и текущий финансовый баланс.
- Дневник Румянцева. Заглядывайте сюда почаще. Это одна из основ сюжетной системы игры.
- Журнал переговоров. Здесь содержатся все фразы, сказанные в космосе во время последнего или текущего задания.
Вид из кабины
Отличается от предыдущего вида тем, что большинство индикаторов расположено на приборной панели флуггера. В этом режиме отсутствует радар, что по понятным причинам не облегчает управление кораблем. Впрочем, наличие альтернативной системы стрелок, организованной как во Freelancer’e и Х3-Reunion, делает радар почти рудиментом.
В полете существует два режима взаимодействия с экраном. В первом корабль реагирует на движения мыши. Во втором, вызываемом по нажатию пробела, появляется курсор, и игрок может взаимодействовать со списком целей и т.п.
Управление
Прежде чем садиться за штурвал боевой машины, неплохо бы послушать небольшую вступительную лекцию об особенностях полета в космическом пространстве и в атмосфере.
В игре существует несколько режимов управления летательным аппаратом игрока:
- аркада;
- аркада с инерцией;
- реальная физика.
Аркадный режим можно назвать сплавом традиций Freelancer’a и Х-tension. Единственная проблема в освоении этого режима — совершенно невозможные с точки зрения игрового процесса установки чувствительности мыши и размера мертвой зоны. Начинающий пилот будет долго и с чувством ругать непослушную машину, рыскающую из стороны в сторону безо всякой возможности навестись на цель и не реагирующую на прецизионные движения мышью. Для устранения этого досадного недоразумения необходимо выйти в опции управления игрой и сдвинуть два ползунка, отвечающих за чувствительность мыши и мертвую зону, в соответствующие стороны.
Чем больше чувствительность мыши, тем скорее флуггер откликается на команды игрока. Чем меньше мертвая зона, тем точнее маневрирование корабля, тем меньший градус поворота можно задать кораблю.
Аркадный режим с инерцией, в общем-то, ничем от аркады не отличается, кроме того, что в вакууме корабль будет сохранять вектор заданного ему движения до момента его погашения. В атмосфере инерция немного гасится трением, и в действие вступают законы аэродинамики. Тем не менее в космосе не стоит забывать, что «двигаясь к цели, мы набрали скорость. Если ее вовремя не погасить, пилот может смело вытаскивать белую повязку с красным кругом, надевать ее на голову и начинать петь гимны во славу солнцеподобного Микадо, ибо, не погасив скорость или не изменив вектор движения, пилот врежется в свою цель, как заправский камикадзе. Непорядок, в общем. Нужно помнить, что наш герой — подданный Российской Директории, но никак не Директории Ниппон.
Реальная физика. Летать в этом режиме могут лишь те пилоты, что прошли суровую школу таких игр, как Home Planet, Orbiter и прочих приближенных к реальности космосимов. Здесь всегда надо помнить, что вакуум — среда, не имеющая сопротивления, все крупные планетоподобные объекты обладают значительным гравитационным полем, влияющим на траекторию корабля, что сила действия равна противодействию, что, наконец, маневровые двигатели действительно маневровые, но никак не маршевые, и тормозить или тем более дотянуть до базы на них невозможно. Все отличие аркадной модели игры от реальной можно заметить уже в первой миссии, когда ласковые сети гравитационного поля Сатурна начинают тянуть флуггер игрока к центру планеты и надо что-то делать с этой ситуацией.
На заметку: в этом случае нужно помнить, что двигатель — это агрегат, выдающий тяговое усилие. Бороться с гравитацией нужно и можно, противопоставляя ей вектор тяги, то есть следует повернуться дюзами к планете и дать газу. Чтобы зависнуть на месте, нужно уравнять силу притяжения и тяговое усилие двигателя.
В любом из перечисленных выше режимов нужно помнить, что столкновение флуггера с любым объектом гарантированно ведет к полному разрушению флуггера и гибели пилота. При полетах в атмосфере очень важно знать, что флуггер с отключенным двигателем летает строго вниз и никак иначе. Поэтому при выполнении штурмовки не стоит поддаваться соблазну зависнуть в километре над целью и расстреливать ее с удобной статической позиции. Во-первых, в режиме реальной физики это практически невозможно, во-вторых, повесить корабль в атмосфере в заданной точке можно разве что дюзами вниз. В режиме аркады штурмовку можно проводить, набрав минимальную скорость 20-30 м/с и медленно опускаясь к поверхности. За один заход таким образом можно набить 5-10 танков. А вот в режиме симулятора придется выполнять штурмовой маневр по всем правилам, то есть как в учебнике по боевому пилотажу: пикирование на цель, выход на приземных высотах, боевой разворот, набор высоты, следующее пикирование и т.д.
Максимальная скорость флуггера уменьшается с приближением к поверхности атмосферной планеты. На высотах меньше километра она не будет превышать 195 м/с. Исключение — аппараты чоругов. Их приземная скорость несколько выше.
Лучшие комментарии