Завтра война: Прохождение
Автопилот
Автопилот в игре организован по тому же принципу, что и во Freelancer’е. Есть четыре режима его работы:
Автопилот не работает.
Лететь к цели. В этом случае флуггер самостоятельно летит в сторону выбранной цели и останавливается на небольшом удалении.
Стыковка с объектом. В случае если выбран авианосец, космодром, либо Х-переход, флуггер игрока следует к цели и выполняет стыковку в автоматическом режиме. Если же стыковка с выбранной целью невозможна, автопилот переходит во второй режим своего функционирования
Встать в строй. Этот режим срабатывает только в том случае, если игроку отдан приказ войти в построение с каким-либо звеном флуггеров. Во всех других случаях этот режим недоступен.
Это важно: полный список команд управления — в таблице «Клавиши управления».
Прохождение
Кадет Северной военно-космической академии Андрей Константинович Румянцев! Выйти из строя! Приказываю явиться на учебный авианосец «Дзуйхо» для практических занятий по боевым стрельбам. Два часа на сборы, Румянцев. Капитан Кайманов ждать не будет.
Вступление
Наконец-то полетная практика на рейде Сатурна. Всегда мечтал побывать там. Одно беспокоит: Титан переполнен нашими «периметрами», то есть секретными базами. Если ненароком залететь в такой «периметр» наши же российские зенитки тебя и распылят на обломки.
Миссия 1. 2 апреля 2621 г. Чужак
Капитан Кайманов взял на борт своего сына. Молодец! Это, конечно, нарушение судового распорядка, но в наше спокойное время, когда ничего необычного в Солнечной давно не происходит, все воспринимают присутствие ребенка на борту с пониманием. Опять же мальчонка смышленый. По секрету рассказал, что недавно приняли какие-то странные сигналы из внешнего космоса. Ни нам, ни Конкордии, ни чоругам они не принадлежат. Это значит — неизвестная раса. Вот и Зугриди с Лучниковым, кадровые пилоты с «Князя Игоря», говорят, что по всей Солнечной высшую степень готовности объявили. Зугриди предлагал выпить и все рассказывал про свою невесту. Я бы с удовольствием послушал, но мой вылет на «Горыныче» через десять минут.
Полетное задание: встать в строй с Булгариным; достигнуть расположения учебных целей в пространстве полигона «Кольцевой»; успешно поразить три цели; добраться до стрельбового полигона на Титане; поразить три мишени; вернуться на «Дзуйхо».
Сначала летим на автопилоте к «Кольцевому». По пути встречаем линкор «Украина», тренирующий навыки боевой стрельбы по крупным объектам. На полигоне в качестве мишеней нас ждут разукомплектованные и списанные «Соколы». Здесь главное — не врезаться в цель и не залепить заряд в машины Оршева и Булгарина. И конечно же, надо поторапливаться, иначе через пять минут Булгарин говорит «Это незачет», и отправляется бывший кадет Румянцев на Землю-матушку искать себе другую специальность.
Совет: не стоит расходовать на учебные цели запас «Оводов». Ракеты еще пригодятся игроку немного позднее. Во всех смыслах полезнее будет попрактиковаться в стрельбе кинетическим оружием. Выбираем «Ирис» из списка первичного оружия и начинаем разбирать на части устаревшую технику.
Далее следует полигон «Озерный-2» на Титане. Однако сначала нужно обойти кольцо Сатурна. Включаем орбитальные двигатели и следуем за Булгариным. Дальше в строю летим на Титан. Во время учебной штурмовки, так же как и в космосе, главное — не задерживаться с выполнением задания. Для большей эффективности советую использовать лазерную пушку «Стилет».
Когда все учебные задания выполнены, Булгарин ведет нас с Оршевым домой, на «Дзуйхо». Не успеваем мы выйти за пределы туманной атмосферы Титана, как слышим во всех диапазонах: «Шшап... шшшарапп шшапават...», — словно бы чей-то шепот или странная радиопомеха. Но уж больно осмысленно звучит этот «шшап...» для обычной помехи. Создается ощущение, что сейчас начнется.
Ощущения не подводят, начинается так, что мало не кажется даже Булгарину. Кайманов выходит в прямой эфир и говорит, что наблюдает неизвестный корабль. Через несколько секунд он же сообщает, что от чужака отделились множественные цели. Еще немного времени, и туча инопланетных истребителей атакует российские флуггеры, поднятые с «Дзуйхо» по приказу. Дождавшись директивы штаба, Кайманов отдает новый приказ: обеспечить выход штурмовиков на рубеж атаки. К этому времени наш флуггер уже в 20 километрах от «Дзуйхо». Несколько секунд работы форсажных камер, и мы уже в гуще боя. Выбираем любой вражеский истребитель и ведем машину в атаку.
В этой миссии штурмовики сами справятся с чужим звездолетом. Наша задача — научиться эффективно стрелять по движущимся целям.
Это важно: во время боя с чужаками держите свой флуггер подальше от их капитального корабля. Минимум на трех километрах. Его зенитная артиллерия не причинит вам особого вреда, а вот разрывы своих же торпед и последующее разрушение самого звездолета наверняка вобьют самый толстый гвоздь в крышку гроба кадета Румянцева.
После разрушения корабля пришельцев можно садиться на «Дзуйхо» и смело обмывать первый сбитый или же идти в свою каюту и до прилета на Землю думать над ошибками в пилотировании «Горыныча».
Миссия 2. 13 мая 2621 г. Внимание, джипсы!
В академию с авианосца «Три Святителя» прибыл эскадр-капитан Тоцкий. Он командует вылетами на этом корабле. Он рассказал нам, кадетам, об агрессии джипсов в конкордианской колонии Наотар. Братскому народу Конкордии нужна помощь. Когда я услышал о том, что добровольцев ждут на «Трех Святителях», сразу же вызвался лететь. Сегодня пострадала Конкордия, а завтра может пострадать Российская Директория. Неважно, что обучение в академии еще не закончено. В реальном бою все решают смелость и удача!
Полетное задание: следовать к линкору «Кавказ»; очистить пространство вокруг «Кавказа» от джипсов; ждать патрульную смену клонских ЛИБ «Абзу»; соединиться с крылом «Хагенов»; совершить вход в атмосферу Наотара; прикрывать «Хагены» во время наблюдения «домен»; вернуться на «Три Святителя».
C овет : оказавшись в космосе после взлета с «Трех Святителей», давите форсаж, иначе взлетающие вслед за вами флуггеры напорются на вас и миссия закончится не начавшись.
Проблема в том, что «Гребешки» — очень маневренные штуки. Не рекомендуется стрелять в них ракетами на дальних дистанциях — напрасная трата боекомплекта. «Гребешок» просто стряхивает ракету с хвоста, делая короткий и быстрый маневр ухода с курса. Так же просто джипсы стряхивают с хвоста флуггеры. Их маневренность по тангажу и рысканью во много раз превосходит соответствующие параметры земных истребителей.
В этой миссии нам предстоит первый бой в атмосфере. Входим в атмосферу и следуем к месту расположения «домен», гигантских объектов, стоящих на поверхности планеты тесной группой. Весь атмосферный бой с «Гребешками» проходит на больших высотах — от 4000 метров. Тем не менее забывать об альтиметре, особенно тем, кто проходит игру в режиме симулятора, не стоит. И всегда, как «Отче наш», нужно помнить о тяге. Нет тяги — нет полета. После 5-6 столкновений с поверхностью понимание этого простого факта въедается в плоть.
Это интересно: вам удалось уничтожить патруль «Гребешков» в небе Наотара? Вам нечем заняться, кроме как встать в строй к Берднику и отправиться на «Три Святителя»? Летите смотреть с близкого расстояния на то, как открываются «домены» джипсов! Такого зрелища вы не видели и вряд ли увидите еще где-нибудь в Сфере великорасы.
Миссия 3. 14 мая 2621 г. Операция «Сияние»
Сегодня мы собираемся основательно наподдать джипсам. Как сказал товарищ Тоцкий, план прост как все гениальное — эскадрилья «Фульминаторов», загруженная бомбами «Булава», под прикрытием новой оптико-электронной помехи, называемой «Сияние», а также под прикрытием наших, истребительных шкур прорывается прямиком к «домнам» и устраивает там маленький ад. Задача истребителей, а значит и моя, — сделать так, чтобы этот ад горел пожарче. Боюсь только, что пекло ожидает не джипсов, а нас, людей. Уже жалею, что вызвался добровольцем на эту скрытую от посторонних глаз войну.
Полетное задание: совершить вход в атмосферу Наотара; прикрывать «Фульминаторы» от атак «Гребешков» во время бомбардировки «домен»; прорваться сквозь метеоритный поток.
Это важно: перед выходом зайдите в кают-компанию «Трех Светителей». Найдите там двоих штатских. Это агенты Глобального Агентства Безопасности. Особисты предлагают поработать немного на тайную службу ОН. Работа не пыльная и не позорная — просто носить на руке серьезно модернизированную модель переводчика «Сигурд».
До зоны бомбометания летим на автопилоте. Над домнами появляются «Гребешки». Они идут двумя партиями. Разбираемся с ними и наблюдаем, как штурмовые флуггеры рушат чужеродные «домены».
Это интересно: кадет Румянцев так и останется в полнейшем мире со своей совестью после этого вылета, так как не узнает, что каждая домна, разрушенная бомбовым ударом, была не просто «страшной-инопланетной-машиной», а своего рода инкубатором, спущенным на планету для завершения цикла развития молодых особей джипсов, то есть «Гребешков». Впрочем, джипсы виноваты сами. Незачем было выбирать местом собственного нереста населенную планету в Сфере великорасы.
После разрушения «домен» летим домой, на «Три Святителя». На высоте около 12000 метров получаем сообщение: клоны подорвали один из астероидов джипсов. Это хорошо. Однако то, что теперь все обломки компактным потоком падают на Наотар, — плохо. Хуже всего то, что поток метеоритов как раз накрывает крыло Бердника в полном составе. Это значит, что в ближайшие несколько минут наши флуггеры ожидает мешанина из дыма, камней и пламени.
Совет: для того чтобы не разбить флуггер в хлам, сразу же после предложения снизить скорость снижайте ее до минимально допустимых значений. Направление держите строго на зенит и постоянно давите на гашетку. Целиться не нужно. Компьютер сам выберет оптимальную цель.
Кто-то просто не доберется до авианосца, а кадету Румянцеву предстоит заскриптованная вынужденная посадка. То есть избежать ее невозможно. Даже если наш «Горыныч» пройдет метеоритный дождь без единого повреждения, на выходе из атмосферы компьютер объявит об отказе топливной системы и начале процедуры аварийной посадки.
Посадка на чужой территории — вещь неприятная, но и из нее можно извлечь выгоду. Румянцев нашел инопланетный артефакт явно техногенной природы. Это было нечто вроде чешуйки. Андрей решил сохранить ее и обязательно передать ГАБовцам, снарядившим его шпионской версией переводчика «Сигурд».
Миссия 4. 16 мая 2621 г. Последний бой кадета Румянцева
Вот неудача-то! Александра и ее шеф, товарищ Иванов, покинули «Три Святителя», пока я прохлаждался в наотарских джунглях. Я хотел поговорить с ними о той штуковине, что нашел внизу. Ладно, мир тесен, еще свидимся. Кто же виноват, что они улетели, не дождавшись самого интересного?
Жаль Бердника. Он получил серьезные ранения в мясорубке, которую я пропустил. Вполне возможно, что я обязан жизнью своей вынужденной посадке.
Флуггера у меня нет, но сам я вполне способен воевать. Вызвался вылететь на задание в качестве бортстрелка на машине Яхнина. Тоцкий был против, но Яхнин мужик серьезный, убеждать комсостав умеет. Теперь мы летим к главному астероиду джипсов. Если все пойдет успешно, останется от инопланетного флагмана только щебенка.
Полетное задание: отбить атаку гребешков в качестве бортстрелка; принять управление флуггером и войти в строй с торпедоносцами, атакующими флагман джипсов; разрушить купол джипсов; проникнуть в астероид и установить взрывное устройство; вернуться на «Три Святителя»
Второстепенное задание: спасти лейтенанта конкордианских военно-космических сил Тервани.
Если делать именно то, что просит Яхнин, — прорвемся. Командир «Фульминатора» просит защищать заднюю полусферу. Работать надо именно в ней. Даже не пытаемся поворачивать башню прямо по курсу, иначе флуггер получит достаточно серьезные повреждения, что может привести к провалу задания.
После атаки Яхнин говорит, что серьезно ранен и не может продолжать пилотирование. Сменяем его в кресле первого пилота и идем в построение к торпедоносцам, готовящимся атаковать объект «Купол», перекрывающий проход в астероид.
Это важно: на поверхности астероида есть два почти одинаковых купола. С точки зрения штурмовки интересен только тот, на который выходит торпедоносное крыло.
Второй купол снести невозможно.
Когда купол будет разрушен, залетаем в образовавшийся туннель и летим в просторный зал с мерцающим голубым «нечто». Нечто — скорее всего, люксогеновый привод астероида. Наша задача установить бомбу и дать деру как можно скорее. Для этого разворачиваемся носом ко входу в зал, находим такое положение, в котором сквозь туннель станет виден внешний космос, сбрасываем бомбу путем нажатия на появившуюся в правой нижней части экрана кнопку «Установить оборудование», добавляем газу и запускаем орбитальные двигатели. Прощай, джипсианский астероид. Ты был, кхм... Ну, в общем, был.
Собираемся сесть на родной авианосец. В непосредственной близости от «Трех Святителей» получаем сообщение, что на базе «Шаррукин-17” терпит бедствие конкордианский пилот, лейтенант Тервани. Яхнин говорит, что он в порядке и надо бы спасти союзного пилота. Выбор за нами: лететь на «Три Святителя», чтобы срочно доставить Яхнина в лазарет, или же отправляться на клонскую базу спасать неизвестного лейтенанта. Честно говоря, оба эти пути ведут к одному и тому же финалу. Немедленная посадка на авианосец несколько ускоряет процесс и при этом убирает из последующей игры целую любовно-драматическую линию. В общем, поступим как настоящие рыцари неба — летим спасать лейтенанта Тервани. Побродив немного по помещениям базы, находим задыхающегося страдальца. Интересно, зачем человеку, ожидающему помощи, с крайне ограниченным запасом кислорода покидать стыковочный отсек, идти куда-то в глубь станции, на склад, и сидеть там, тихо отдавая Ахурамазде душу? Женская логика, однако! И точно, лейтенант Рошни Тервани на поверку оказалась молодой клонской пилотессой, весьма симпатичной, надо сказать.
Что ж, нужно доставить девушку домой, на авианосец «Римуш». Там нас премного благодарят и всячески воздают хвалу, а милейшая Рошни откровенно флиртует.
Насколько приятной была встреча на «Римуше», настолько же отвратительной она оказывается на родном авианосце. Румянцев взят под стражу и прямо в пилотском скафандре доставлен лично к контр-адмиралу Канатчикову для стирания в порошок и распыления на атомы. Мало того что кадет Румянцев нарушил приказ и полетел на станцию вероятного противника, он вдобавок садился на авианосец того же вероятного противника, что уже вплотную граничит с изменой. Короче говоря, отчислен бывший кадет Румянцев из Северной военно-космической Академии с позором и пилотским волчьим билетом. Пилотировать на территории Российской Директории ему запрещено.
Поздно оправдываться, товарищ бывший кадет, что просьба о помощи лейтенанту Тервани поступила от вышестоящего офицера Яхнина, что на поле боя равносильно приказу. Это вообще недостойно даже бывшего кадета — выгораживать себя за счет другого. В общем, попал Андрей Румянцев в переделку. Не понять только, по чьей недоброй воле?
Лучшие комментарии