5 июля 5 июл. 222 9132

Мнение. Эксклюзивы мертвы. Консоли — тоже

Эпитафия Xbox и PlayStation

Давайте поговорим о кое-каком явлении, которое мы наблюдаем последние несколько лет, но о котором — кажется — очень мало говорят.

Сетап: прямо сейчас мы видим, как Microsoft выходит из консольной гонки. «Чистых» эксклюзивов только для Xbox у компании нет уже много лет, а теперь нет и «грязных» — кроме Xbox и ПК игры компании стали выходить и на PlayStation со Switch. Данные о продажах консолей Microsoft давно не раскрывает, но по оценкам аналитиков тираж Xbox Series составляет всего около 30 миллионов устройств — не совсем провал, но достаточно близко, чтобы появлялись вот такие новости. Xbox превращается из физической платформы в виртуальную экосистему.

Панчлайн: на мой взгляд, к выходу из гонки консольных вооружений готовится и Sony. Мы стоим в лучах заката традиционного видеоигрового бизнеса.

Для этого есть три причины.

Но ведь если всё Xbox, то ничего не Xbox?
Но ведь если всё Xbox, то ничего не Xbox?

Причина первая. Эксклюзивы больше невозможны (почти)

Из-за особенностей современного геймдева одна компания (пусть даже гигантская) больше не в силах стабильно пополнять библиотеку домашней консоли — с одним исключением, о котором в сайдквесте ниже.

Математика элементарная: 15 лет назад за одно консольное поколение одна флагманская студия могла сделать три-четыре громких эксклюзива. Epic Games на поколении эпохи Xbox 360/PS3 выпустила три Gears of War, Unreal Tournament 3, помогала с Gears of War: Judgment и Bulletstorm, занималась мобильной Infinity Blade. Naughty Dog за тот же период сделала три Uncharted и одну The Last of Us. Bungie — три Halo и Destiny. Santa Monica Studio — три God of War.

Вот этот полумем из интернета обычно вспоминают, когда хотят укорить GTA Online — мол, из-за неё-то Rockstar и почти перестала игры выпускать. Это не то чтобы неправда, но игры Rockstar стали реже выходить в том числе из-за новых реалий с совершенно сумасшедшими сроками разработки.
Вот этот полумем из интернета обычно вспоминают, когда хотят укорить GTA Online — мол, из-за неё-то Rockstar и почти перестала игры выпускать. Это не то чтобы неправда, но игры Rockstar стали реже выходить в том числе из-за новых реалий с совершенно сумасшедшими сроками разработки.

Сейчас ситуация абсолютно иная. Epic Games занята только Fortnite и ничем другим с момента её релиза не занималась. Naughty Dog выпустила всего две игры на PlayStation 4, а на PlayStation 5 сделает только одну — да и то уже под конец поколения. Bungie 10 лет посвятила Destiny 2 и сейчас с огромным трудом рожает Marathon. Santa Monica Studio и вовсе молчит — скорее всего, она тоже успеет выпустить на PS5 только одну игру где-то в самом финале поколения. И это при том, что сейчас поколения длиннее прежнего: PlayStation 4 уже 12 лет, а там до сих пор появляется довольно много новинок.

Ещё один способ ощутить тяжёлую ситуацию с эксклюзивами — сравнить их количество на запуске консолей. У PlayStation 2 прямо на старте набралось больше десятка чистых эксклюзивов (включая проходные спортивные игры и ноунеймы, о которых сейчас никто не помнит, но тем не менее); у PlayStation 5 — лишь два (один из которых — предустановленная Astro’s Playroom; остальные игры стартовой линейки параллельно выходили либо на ПК, либо на PS4). У оригинальной Xbox было около пяти чистых эксклюзивов на старте (включая мощнейшую Halo); у Xbox Series их не было вообще.

Если цепляться не только за день запуска, а взять сразу всё релизное окно (то есть первые месяцы жизни консоли), то у PlayStation 2 и вовсе сложилась чуть ли не мощнейшая линейка эксклюзивов в истории.
Если цепляться не только за день запуска, а взять сразу всё релизное окно (то есть первые месяцы жизни консоли), то у PlayStation 2 и вовсе сложилась чуть ли не мощнейшая линейка эксклюзивов в истории.

В итоге даже такая глыба, как Sony, попросту не может наполнить библиотеку PlayStation 5 весомым количеством эксклюзивов: её студии физически не успевают делать игры. Но эксклюзивы — ключевая причина выбрать консоль X вместо консоли Y. А какой смысл выбирать между консолями, если этих самых эксклюзивов почти нет? А те, что есть, потом выпускают и на других платформах.

А ведь студии ещё и нужно кормить. Раньше удачный эксклюзив не только повышал продажи консоли, но и приносил деньги сам по себе. Теперь же бюджеты особенно большие, а риски из-за долгих сроков производства — особенно высокие. И чтобы компенсировать затраты, приходится приносить эксклюзивность в жертву (даже если вы прямые конкуренты) — иначе получится просто огроменный минус в финансовом отчёте.

Microsoft пыталась разорвать порочный круг, накупив побольше студий и дав им возможность делать не только AAA-блокбастеры. Но и тут та же подлянка: даже если делать игры поскромнее масштабами (как Pentiment от Obsidian или Hi-Fi Rush от Tango Gameworks), разработка всё равно будет дольше, чем во времена Xbox 360 (Pentiment делали четыре года, Hi-Fi Rush — почти пять лет). Потому что хорошие игры всё равно требуют времени, а плохие игры никому не нужны.

С двухмерной графикой разработка становится чуть быстрее, но это вовсе не означает, что весь процесс производства впишется в пару лет, как это могло быть ещё 20 лет назад.
С двухмерной графикой разработка становится чуть быстрее, но это вовсе не означает, что весь процесс производства впишется в пару лет, как это могло быть ещё 20 лет назад.

Фактор времени влияет не только на количество игр, но и на то, сколько из них вообще доживают до релиза. Прямо сейчас Microsoft устроила жуткую резню внутренних проектов. Sony в этом плане не так сурова, но своя солидная порция высокоранговых отмен есть и неё — в том числе уже после релиза.

Реалии современной разработки таковы, что делать эксклюзив — это значит повышать риски и без того крайне рискованного мероприятия, которым являются AA- и AAA-игры. И заниматься такими авантюрами не хочется никому — даже ради собственной платформы.

В лучшем случае можно прикупить временную эксклюзивность — как с Death Stranding или Final Fantasy XVI. Но тут вступает в силу причина вторая.

Конечно, всегда можно указать пальцем на Nintendo: вот, у неё-то получается! У неё действительно получается. Я бы выделил несколько ключевых факторов, почему Nintendo такая особенная:

  • Nintendo вырастила себе крайне преданную и большую аудиторию.

  • У игр Nintendo почти нет конкурентов во многих нишах: если вышел платформер про Марио, можно быть уверенным, что ничего лучше в жанре в этом году уже не будет. Если вышел картинг — картинга лучше не будет. Если симулятор ипотеки на острове — то нигде больше вы не будете отдавать деньги сварливому еноту с таким же удовольствием.

  • Nintendo тратит на производство своих эксклюзивов относительно небольшие деньги — по крайней мере, так кажется со стороны, прикидывая на глазок количество дорогого графона и пафосных кат-сцен на квадратный метр игры. Точнее сказать не получится, потому что Nintendo своих затрат на производство конкретных релизов не раскрывает.

  • Nintendo приучила своих поклонников не рассчитывать на скидки: они бывают довольно редко, размахом не отличаются, а в подписные сервисы добавляют только совсем старые игры (настолько старые, что другими способами их официально сейчас и не купить). Хочешь игру от Nintendo — покупай её сразу за фулпрайс, дожидаться денежной поблажки смысла мало.

Впрочем, важно отметить: Nintendo тоже касается проблема с увеличением сроков разработки — например, Metroid Prime 4 в сумме проведёт в производстве не менее восьми лет. В нулевых за это же время в серии Metroid вышло шесть номерных релизов, два спин-оффа и одно переиздание.

Но, судя по всему, Nintendo давно единственная производительница консолей, которая зарабатывает серьёзные прибыли со своих эксклюзивов. В общем, у Nintendo свой путь, который уже недоступен Sony и Microsoft — не ту аудиторию они себе растили, не тот образ создавали.

Причина вторая. Голода по новым играм больше не существует

Одна из важнейших сил, подталкивающих покупать новые игры, — голод. «Я прошёл или забросил всё, что у меня сейчас есть. Вот бы сейчас чего-нибудь нового!»

Когда вы «голодали» 15-20 лет назад, то шли в магазин и выбирали из того, что предлагал вам магазин. Полки были не резиновые, поэтому товары постоянно менялись — магазины старались продавать только самые ходовые игры, а то, что не продаётся, сперва отправлялось в корзину типа «всё за бакс», а потом исчезало совсем.

Это называлось shelf life: условно говоря, если игре несколько месяцев, найти её в магазинах становилось тем ещё квестом; год или дольше продавались только совсем уж крупные хиты типа GTA; продлевали shelf life всякими ре-релизами типа «Платиновых коллекций» по сниженной цене.

В наше время розничные магазины видеоигр становятся скорее уделом гиков, чем чем-то мейнстримным.
В наше время розничные магазины видеоигр становятся скорее уделом гиков, чем чем-то мейнстримным.

Но сейчас век цифровой дистрибуции — понятие shelf life практически исчезло. Игры доступны всегда: надо лишь вбить название в поиск. «Платиновые коллекции» больше не нужны: скидки проводятся постоянно — и не через год, а через один-два месяца. Голода больше не существует: у всех нас накопились огромные бэклоги из десятков, сотен, а то и тысяч игр.

А ведь есть ещё и игры-сервисы. Найдя среди них себе любимку, вы вбухаете в неё сотни и тысячи часов — то есть время, которое 15-20 лет назад потратили бы на поиск и прохождение новой игры. Но у современных игр-сервисов такая мощная гравитация в виде постоянных обновлений, накапливаемых скинчиков и живых сообществ, что другие игры как будто бы и не особо нужны. У вас уже есть знакомый источник комфортного кайфа, к чему мучить себя поисками другого?

Кроме того, прогресс замедляется: если в девяностых и нулевых смена поколений моментально давала понять, для чего переходить на свежую консоль (или обновлять железо), то сейчас Batman: Arkham Knight десятилетней давности выглядит не сильно хуже современных релизов — у вас не будет чувства, что вы играете в какую-то устаревшую игру.

Поэтому эксклюзивы и не вызывают былого трепета: нет голода по новым играм. Что? Новая Halo? Прикольно, но у меня ещё DOOM: The Dark Ages не пройдена. Что? Новый «сосалик» от From? Круто, но как-то дорого, я лучше вот Dark Souls 3 по скидке возьму. Что? Новая Horizon? Красиво, но меня графон и в Forbidden West полностью устраивает.

Нет голода — значит, меньше желания гнаться за эксклюзивами. А значит, и поводы покупать консоль слабее.

Многие ли будут покупать Switch 2 ради The Duskbloods, если дарк-соулсов от From сейчас пруд пруди?
Многие ли будут покупать Switch 2 ради The Duskbloods, если дарк-соулсов от From сейчас пруд пруди?

Причина третья. Не появляются новые игроки

Смартфоны действительно убивают игровую индустрию — в том виде, в котором мы её знали раньше.

Каждый смартфон сейчас — это мощнейший развлекательный комбайн: хочешь — в интернете с незнакомцами ругайся; хочешь — смотри сериалы с ютубом; хочешь — залипай в рилсы; хочешь — играй в десятки условно-бесплатных игр, многие из которых по увлекательности не то чтобы хуже игр с домашних устройств. И всё это прямо в кармане, для доступа ко всему нужно лишь свайпнуть пальцем.

А развитие технологий ещё и размывает границу с ПК и консолями. Многие игры-сервисы сейчас кросс-платформены: весь ваш Fortnite может быть с вами везде, где бы вы ни играли. Новые мобильные чипы от Apple с кряхтением, но всё же тянут современные AAA-игры типа Death Stranding и Resident Evil Village. Ещё лет пять — и там совсем уверенная производительность появится.

В своём обзоре Digital Foundry назвала Death Stranding для iPhone интересным технологическим достижением (хотя играть было неприятно).
В своём обзоре Digital Foundry назвала Death Stranding для iPhone интересным технологическим достижением (хотя играть было неприятно).

Теперь представьте. Вы — ребёнок в 2000 году. Все доступные развлечения, скажем так, узкоспециализированы: книжку вы читаете в книжке, телевизор смотрите на телевизоре, видео снимаете на видеокамеру и так далее. Для всего есть свой девайс. В том числе для игр.

Теперь прыгаем в наше время. Вы — ребёнок в 2025 году. Вместо кучи разных девайсов у вас один универсальный смартфон. Это и книжка, и телевизор, и видеокамера. И тем более игровая консоль. Родителей не нужно уговаривать купить вам смартфон — это теперь устройство по умолчанию, которое есть у каждого с младых лет. И это, в отличие от того же компьютера, переносная штука, которая с вами везде — дома, в школе, в дороге, на отдыхе.

В итоге нынешние дети привыкают к смартфонам как к источнику любых развлечений, включая игры. Консоль им как будто бы и не нужна вовсе: зачем, если все друзья играют в Fortnite, а он есть на телефоне? Не Fortnite, так что-нибудь ещё — тоже телефонное. Когда такой ребёнок вырастает, он попросту не рассматривает консоль как обязательный атрибут для досуга — то есть не превращается в клиента Microsoft, Sony или Nintendo.

И здесь создаётся интересный эффект: платные консольные игры вынуждены драться за внимание подрастающего поколения — из-за длинных циклов разработки нынешний подросток к релизу следующей номерной части вашей именитой серии превратится в вашу целевую аудиторию, НО не будет знать о вашей игре, потому что консоли у него не было.

Издатели чувствуют, что аудитория от них ускользает, и отчаянно пытаются пробиться в её инфополе. Это не «Фортнайту» нужны персонажи из «Стрит Файтера» — это «Стрит Файтеру» нужно, чтобы аудитория «Фортнайта» не забыла (или вообще узнала) о существовании «Стрит Файтера».

На мой взгляд, это тупиковый путь для издателей: Fortnite от таких кроссоверов становится только сильнее, игроки довольны, потому что получают кучу свежего контента в знакомой игре, а вот издатели снова дерутся друг с другом за внимание пользователей — только теперь уже внутри Fortnite. И неизвестно, сколько пользователей вылезет из Fortnite, чтобы познакомиться с родными играми Кратоса, Мастера Чифа, Солида Снейка и прочих.

Сила Fortnite настолько велика, что в эту абсолютно безобидную семейную игру постоянно завозят персонажей из франшиз со «взрослым» рейтингом — лишь бы подрастающее поколение к своему переходу во взрослую жизнь уже знало этих героев (и, следовательно, было готово к покупке следующей части франшизы).
Сила Fortnite настолько велика, что в эту абсолютно безобидную семейную игру постоянно завозят персонажей из франшиз со «взрослым» рейтингом — лишь бы подрастающее поколение к своему переходу во взрослую жизнь уже знало этих героев (и, следовательно, было готово к покупке следующей части франшизы).

Как говорилось в Deus Ex, прогресс не остановить: нет реалистичного сценария будущего, когда смартфоны растеряют значимость, а консоли — наберут. Скорее наоборот: вместе с повышением производительности смартфонов консоли будут нужны всё меньше и меньше.

Думаю, лет через 10, если усреднённому человеку захочется домашнего игрового экспириенса, он скорее подключит смартфон к телевизору и геймпаду, чем будет покупать отдельное игровое устройство.

А значит, консоли вымирают.

Этот тезис я готов доказать тем, что объёмы продаж домашних консолей не то чтобы растут. Один производитель может продать больше другого, но суммарные тиражи от этого выше не становятся. Стагнация — это яркий маркер того, когда что-то идёт не так (особенно если учесть, что бюджеты на разработку игр не стагнируют совершенно).
Этот тезис я готов доказать тем, что объёмы продаж домашних консолей не то чтобы растут. Один производитель может продать больше другого, но суммарные тиражи от этого выше не становятся. Стагнация — это яркий маркер того, когда что-то идёт не так (особенно если учесть, что бюджеты на разработку игр не стагнируют совершенно).

Что нас ждёт?

ПК останется — не потому что это лучшая игровая платформа, а потому что это очень гибкий и широко используемый инструмент, который в любом случае необходим в каждом доме. Nintendo тоже проживёт: у неё сейчас уникальный полупортативный форм-фактор и отлаженное производство игр, у которых нет внятных аналогов — уровень, которого конкуренты достичь не могут.

А вот у Sony и Microsoft большие проблемы. Microsoft как производитель консолей уже практически умерла: эксклюзивов для своей платформы она больше не делает, а в гонке консолей проигрывает уже два поколения подряд. Поэтому Xbox пытаются вывернуть наизнанку, сделать большой экосистемой, которая выше железа.

Например, для кино не важно, где вы хотите его смотреть — на телефоне, в телевизоре или на компьютере. Важен сервис, в котором у вас оплачена подписка. Microsoft двигает гейминг в эту же сторону — то есть в своём роде уничтожает традиционный консольный рынок, где десятки лет было не всё равно, на каком именно железе вы играете.

У Sony на поверхности всё хорошо: лапищи у PlayStation 5 мощные, чистые эксклюзивы всё-таки есть, мясорубка увольнений поменьше, чем у Microsoft. Но глобально Sony сталкивается с абсолютно теми же проблемами: пробивные хиты делать слишком долго и дорого; эксклюзивы людей не возбуждают так же сильно, как раньше; прироста аудитории не наблюдается; традиционный консольный бизнес заходит в тупик.

И на мой взгляд, у Sony нет ничего, что способно эти проблемы решить. А значит, всего лишь вопрос времени, когда она запустит This is a PlayStation — свой аналог кампании This is an Xbox. И станет выпускать не свои собственные устройства с уникальной архитектурой, а что-то по образу телефонов на Android — когда есть разные производители, разные оболочки, но единая программная и железная платформа, благодаря которой разработчики создают один универсальный софт сразу для всего зоопарка девайсов.

От домашних консолей откажутся — смысла в них всё меньше. Впереди — гонка виртуальных экосистем.

Добро пожаловать в будущее — нравится вам оно или нет.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Эксклюзивы мертвы — и это хорошо. Чем большему количеству человек доступна игра, тем лучше.
Консоли — НЕ мертвы, потому что обычно консоли покупают, чтобы играть на них в игры. Да понимаю мысль смелая, но бюджетное устройство созданное для работы игр на нем, приобретается, чтобы играть на нём в игры. ДА ИГРАТЬ В ИГРЫ, А НЕ КИЧИТЬСЯ ЭКСКЛЮЗИВАМИ.

Ну значит Нинтендо со своими консолями и эксклюзивами победила. Несмотря на то, что автор даже не берет их продукцию во внимание.

То есть сначала автор утверждает, что успех Нинтендо во много опирается на большую преданную аудиторию.

Потом автор утверждает, что Switch не считается домашней консолью, а поэтому в общую статистику продаж консолей мы Switch брать не будем.

Получается, что та самая преданная аудитория Нинтендо, которая купила миллионы консолей Wii и Wii U, просто исчезла. Вчера были люди, а сегодня нет.

Ну то есть они не могли перейти с Wii на Switch, конечно, не бывает такого.

И конечно люди не могут оставить себе Switch как основное игровое устройство.

И конечно люди не покупают себе портативки тупо ради того, чтобы играть в кровати или подключать к телеку, а не таскать её с собой на улицу, таких не существует.

Получается, что действительно аудитория консолей уменьшилась. Потому что автор минуснул гигантское количество проданных консолей Нинтендо. Ооооочень удобная манипуляция. Шикарная даже. Консоли мертвы, иначе и не скажешь.

Ещё одно странное утверждение о том, что ПК «в любом случае необходим в каждом доме». Только что рассказывал, что людям хватает телефон для игр, но тут же В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ пекарня дома нужна. Кому нужна? На телефонах люди могут играть, а документ редактировать не получается? Я знаю огромное количество людей, у которых дома даже ноутбука нет. Работа у них на работе. А даже если и требуется что-то сделать дома — есть планшет или тот же смартфон. Да, есть специфические задачи, которые нормально на смартфоне не выполнишь, но утверждать «необходим в каждом доме» — это нелепо.

И кстати про ПК. Каким образом Steam регулярно бьёт свой собственный рекорд по онлайну, если автор утверждает, что новых игроков не появляется, якобы все они на смартфонах играют. Тогда кто все эти люди в стиме?

Короче очередные похороны консолей, которая окажутся неудавшимся прогнозом. Через 10 лет не забудьте вспомнить эту статью и проанализировать, каким образом консоли всё-таки выжили.

Просто, только ты сам подбери комплектующие, при покупке игры сам смотри системные требования, а потом сам танцуй в куче настроек графики, чтобы получить и фпс приемлемый и приятную картинку. Консоль же уже всё это сделала за тебя. Консоль — бюджетный гейминг для ленивых.
Видел кучу людей, которые брали себе плойку только для… ФИФЫ. пк для фифы, ты сначала подбери, потом установи всё, потом стим поставиь потом в ЕА залогинься… Ленивых людей в мире полно и вымирать они не собираются. Людей у которых ограниченое количество денег — ещё больше. Из-за чего продукту нацеленому на них вдруг умирать-то?

Всмысле «не нужны»? Консоль не про «уникальность архитектуры», а про возможность играть в игры. Универсальность их наоборот делает лучше, потому что портировать игры разрабам станет легче. А ещё консоль всё-ещё стоит всё-ещё дешевле приличного ПК, и тебе не нужно заморачиваться со сборкой, дровами, и прочем. Для многих это всё-ещё выгодное предложение.

Полностью согласен по поводу смерти эксклюзивов, согласен по поводу того что консольная база игроков не растет. Не согласен с досрочными похоронами консолей как класса. Есть ещё очень много людей(я в том числе), которые не хотят напрягаться, а хотят простую коробку рядом с телевизором, придти домой, включить и расслабиться за игрой без лишнего напряжения. Нынешние мобильные гаджеты такого игрового опыта пока дать не могут, мощность не та, да и на мобилках все таки не те ощущения от игры, как от стационарных консолей. Все равно свою нишу та же PlayStation будет иметь, да и даже Xbox я бы погодил бы закапывать полностью. Я думаю в будущем консоли будут соревноваться качеством сервисов и подписок, которые они будут предлагать. Бокс к примеру может расширять playanywhere, продвигать на боксе и пк геймпасс с day one релизами, и продавать свои игры за фулл прайс на ps. Сони мне кажется будет продвигать идею временной эксклюзивности, выпуск своих игр на пк(а может и на боксе и свиче) через год-два после релиза на плойке. Но так или иначе мне кажется консольная аудитория ещё будет достаточна велика и идея бюджетной коробки для игр ещё очень актуальна, так что я думаю консоли ещё поживут.

а что конкретно из этого невозможно на стандартизированных ПК?

А как ты «стандартизируешь»-то? Запретишь пользователям делать свои сборки и будешь продавать только готовые? И чем «собраный пк для игр с предустановленым стимом» будет прицнипиально отличаться от консоли, кроме названия? Буквально ничем.

«подбирать» консоль сейчас тоже надо: тебе с дисководом? или прошку? а ревизию какую?

И конечно же игры для «прошки» у меня не будут работать на базовой ага, да. Давно на консолях системные требования появились?

опять же, я смотрю на стим дек: по экспириенсу он мало чем отличается от консолей

Потому что стимдек и есть портативная консоль.

Капец у вас тут дебаты. Может консоли и умерают, но ПК-консоле срачи будет жить вечно.

Я тоже хочу подискутировать.

Часть первая, консоли не вымрут.

Все течет все меняется это не избежно, но консоли не вымрут, так как свято место пусто не бывает. Если есть где то запрос, там будет и спрос. Консоли вымрут только если их не кто не захочет покупать.

Теперь давайте зададимся вопросом, по каким ещё причинам помимо эксклюзивов игроки покупают консоль, а не ПК?

1) Простота. ПК собрать это дело не хитрое, но собрать его так, что бы было идеальное соотношение потраченных денег и производительности ПК, сложно. Нужно многое знать, разбираться и т д. ПК после сборки потребует от тебя знаний и пониманий для его дальнейшего использования. Драйвера обнови, параметры графики настрой, а если что то не работает иди на форумы и рабирайся.

2) Экономическая выгода. Во первых ПК банально дороже консоли, да дороже. Все разговоры о том, что можно собрать ПК равный PS5 как по мощности так и по цене, это чушь. Во вторых пользователь консоли, может обменивать и продавать свои физические игры на дисках. И это огромный простор для экономии, который почему-то многи игнорируют. В третьих, продажа самой консоли. Консоль в отличии от ПК гораздо медленнее и слабее обесценивается. Я к примеру продал свою PS5 (три года пользования) за 40000р (с руками оторвали), а покупал за 43500р. С ПК такой фокус не пройдет. ПК как автомобиль, ты его купил и он сразу резко теряет в своей цене, так как покупка бу ПК это значительно больший риск, чем покупка бу консоли.

3) Гарантия. Я сейчас не о гарантии на ремонт если, что я о гарантии отсутствия головной боли до выхода нового поколения. Купишь PS5 и буть уверен пока не выйдет PS6, любая (почти) игра что заявлена на PS5, у тебя запустится и будет нормально работать. Консоли стареют медленнее ПК, таже PS4 14 лет ей уже, а она все держится, на неё даже Зов долга до сих пор выходит и работает, да всрато, но на ПК который купили 14 лет назад за туже цену, что и PS4, последнию колду не запустит на такомже уровне, что и PS4 даже близко. Это все сила закрытого единого устройства и поддержки производителя, и подобное мобильным устройствам не светит, слишком большое разнообразие железа и OS.

И я считаю, что эти причины не куда не делись и не денутся. Поэтому запрос на консоли будет, поэтому будут и консоли.

P.S.

Консоль XBOX действительно умирает, но не потому что она не нужна игрокам, а потому что сама Майкрософт решила, что ей выгоднее пойди другим путем. И причина такого решения, не пройгрышь мобильным устройствам и ПК, а пройгрышь прямому конкуренту SONY. Майкрософт это огромная компания и её игровое подразделение это так хатурка, которая в последнее время сожрало много денег, а желаемой приболи не приносят, вот они и урезают расходы. А для SONY игровое подразделение это сейчас самое основное и наиболее прибыльное подразделение, на процентах с продаж игр в своем PSSTOR они делают большею часть своей прибыли, им нужна своя консоль, чтобы и дальше так было.

Тоже думаю, что никуда консоли не денутся — пк не нужен в каждый дом, максимум у людей есть лаптоп для работы, пк это дорого, сложно, занимает место, требует апгрейдов. У меня в окружении пк есть почти исключительно у геймеров, и это при нашем полумёртвом консольном рынке. Учитывая, что в развитых странах нет существенной (или вообще какой-либо) разницы в цене игр на пк и консоли, рядовому человеку всегда будет проще раз в шесть-семь лет купить одно устройство, которое будет поновее и помощнее, чем предыдущее, и точно знать, что оно стабильно будет поставлять ему игры всё это время, не запариваясь улучшайзингом графония. Ещё и места занимает мало, один провод воткнул, под телек положил, вот и весь необходимый уровень компетенции.

Еще одна причина смерти эксклюзивов — не смотря на бюджеты, не чувствуется, что это крутой проект. Единственное во что пытаются впихнуть деньги (да и то не всегда) — графоуний, но сейчас он продает меньше чем раньше, а про остальную часть игры тупо забывают.

В итоге смотрим на эксклюзивы и… очередной безопасный сиквел предыдущей игры, склепанный по тем же лекалам. Но зато дороже.

Просто если не выделять Нинтендо в отдельную нишу, тогда все доводы про смерть консолей превращаются в тыкву.

Давайте ещё Xbox выделим в отдельную нишу кроссплатформенной экосистемы, основанной на подписке. Будем считать, что это не конкурент Нинтендо и Сони, потому что слишком специфическая система получилась.

Тогда вообще красиво получится: из консолей только плойка выжила, но и ей скоро конец.

Пк с кастомной оболочкой в ближайшем будущем не заменят консоли. Консоли — устройства, хоть и с железом похожим на пкшный, уникальная кастомное устройство, специально заточенная под игры. Под которую и игры делать проще, не надо смотреть тучу различных конфигураций железа. А багов, вылетов и тормозов, по сравнению с пк там на несколько порядков меньше, и нередко связано с криворукими разрабами(в этом случае на пк вообще полный атас).

И не надо нам, консольщикам постоянно впаривать пк. Пк на мой взгляд никогда не заменят консоли. Консоль — удобная железка для игр, поставил под телек и забыл. Пк универсальный комбайн, для работы, игр и других целей. Который к тому же выйдет по итогу значительно дороже, чем консоль, если сравнивать качество картинки(норм пк за 500-600 долларов не собрать, чтобы выдавал стабильную консольную графику и производительность, про series s с нестыдной картинкой за 300 баксов даже и говорить не буду), и ещё голову сломаешь в процессе сборки, а потом думать пойдет игра или не пойдёт, а что по железу, а есть ли нужные дрова, а почему вылетает, а почему фпс падает и тому подобное. Я уже наелся пк гейминга, это решительно не мое.

Захочу пк — соберу пк, захочу консоль, куплю консоль. Пусть они сосуществуют в этом игровом мире и каждый выбирает что то свое и по душе.

Любую консоль делают доступные на ней игры, а не железо и мощности. Какая разница, сколько террафлопсов у иксбокса, пока там можно играть в Хало? Какая разница какой там ссд у плейстейшн, пока на ней можно играть в ласт оф ас? С нинтендой абсолютно таже история. Без разницы что там за железо, пока на ней можно играть в Марио, Энимал Кроссинг или Метроид.

Тем, что у неё не может быть ситуации типа «у всех игра работает, а у меня почему-то нет», если железка в принципе исправна.

Генадий я дико извиняюсь, а это все случаем не троллинг какой-нибудь с вашей стороны? Или байт на комменты?

Просто мне тяжело верится, в то что вы не осознаёте, что многие люди не умею переустанавливать винду и даже не знают, что нужно обновлять драйвера периодически, и они не хотят этого знать.

Я например обожаю консоли, за то что там нет настроек графики. Терпеть не могу настраивать графику на ПК. Я умею это делать, но я не хочу это делать.

Мне также, тяжело верится в то, что вы не в курсе, что долгоживучесть консолей обеспечивается их однотипностью по железу и специально под это железо написанному OS.

Что железо SONY собирает сама, чтобы обеспечить безопасность консоли от взломов хакерами. Первый Xbox, был по сути ПК в коробке, и его быстро взломали через уязвимость в желеле от стороннего производителя.

Поэтому. SONY так и заморачивается с архитектурой своей консоли. Удобство для разработчиков, производительность для игроков, защита от хакеров. Кастомный ПК это сделать не сможет.

SONY не будет делать кастомный ПК под своей OS. Так как она должна продавать консоль себе в убыток. И этим просто начнут пользоваться. Купят этот кастомный ПК по сниженной цене, снесут от дуда OS SONY, и накатят винду.

Баги и вылеты стали не редкостью? То есть раньше скажем на PS3 все работало ти топ? И на ПК в последний несколько лет багов больше не стало в играх? На консолях мы хоть не ждем продгрузок шейдоров по 12 минут. Игры там реально очень быстро запускаются и загружаются, даже мой мощный ПК так не может.

Ваша статья сама по себе противоречива, но ваши ответы они просто странные честное слово.

И дело не в том, что я с ними не согласен, ваши ответы просто не убедительны и не аргументированы.

Вы автор SG, и если честно я впервые вижу столько заминксованых комментариев у автора SG.

Никак они не научатся… Есть люди которые не хотят пользоваться Windows или отдельной ОС для видеоигр или просто не нужна дополнительная железка дома. Кому то не хочется компрометировать какой — то свой проект на ПК видеоиграми, особенно мультиплеерными с античитами на уровне ядра, для некоторых как и меня самого один этот факт причина не ставить такие игры на ПК. Есть также те кто просто не желает возиться с middleware и апдейтами для того чтобы запустить игру.

Опять начались статьи о том, что консоли/игровая индустрия/какие-то жанры умирают, да всë никак не вымрут. Что ж вы смерти всему желаете.

Ответь на вопроc. Чем фотоопарат отличается от смартфона? Или чем отвертка отличается от мультитула?

Одно это узконаправленное устройство для одной задачи, видиоигры. Второе это многозадачное устройство, одна из задач которой это видеоигры, но выполняется эта задача либо хуже чем у узконаправленого устройства, либо дороже.

А вот эти вот супер успешные эксклюзивы Нинтендо типа Зельд и Марио не считаются много раз А проектами? Выходят только для Свитча и по качеству геймплею зачастую лучше большинства игр Сони.

Читай также