Сегодня Сегодня 10 1725

Sniper Elite: Resistance: Обзор дополнения, которое выдаёт себя за новую игру

Повторение — мать учения!

Многие из вас наверняка уже слышали мнение критиков о том, что  Sniper Elite: Resistance — это по большому счёту дополнение к пятой части, а не новая игра в серии. Но значит ли это, что играть в «Сопротивление» неинтересно или нет смысла?

 

Немного ностальгии

 Sniper Elite занимает особое место в моём сердце, потому что одна из первых моих рецензий на игры была посвящена именно этому экшену и появилась на StopGame.ru в далёком 2005 году. Давать ссылку на этот текст несколько опрометчиво, но познавательно и полезно. Во-первых, Андрей Маковеев не только получит новые поводы для издевательств над старым, больным человеком, но ещё и убедится, что мои нынешние скобки в текстах — это цветочки по сравнению с полётом мысли 20-летней давности (хотя стоит признать, что мысли эти местами были весьма интересными и лихо закрученными; я даже с удивлением обнаружил, что когда-то так писал!).

Во-вторых, вы поймёте, насколько восхищён я был теперь уже фирменной фишкой игры — тем самым рентгеном, показывающим во всех подробностях, как мы разрываем в крошки вражеские органы, — и как в то же время понимал, сколь вторичной во многих других аспектах была Sniper Elite.

Так выглядел рентген во второй части серии.
Так выглядел рентген во второй части серии.

Тот факт, что мою рецензию опубликовали на StopGame.ru, видимо произвёл на меня такое сильное впечатление, что у меня сложилось чудовищно обманчивое, подкреплённое старческим маразмом убеждение — именно я писал на сайте чуть ли не про все части Sniper Elite. Так я и заявил на редакционном собрании, когда просил на рецензию Resistance. Робкие попытки коллег возразить, что про последние выпуски серии писали они, а не я, благодаря моей наглости и проблемам с памятью были проигнорированы. И я теперь должен покаяться и извиниться — я писал только про первую часть 20 лет назад, а в пятую даже не играл толком.

Но на самом деле, как оказалось, для обзора Sniper Elite: Resistance всё это только к лучшему. Потому что если бы я играл в последние выпуски и писал про них, то рецензия на «Сопротивление» свелась бы к одному предложению: «Под видом новой игры нам продали обрубок старой, поэтому „Проходняк"». А теперь, скажем так, можно написать с другой позиции и чуть подробнее.

Так X-Ray работает в Sniper Elite: Resistance.
Так X-Ray работает в Sniper Elite: Resistance.

Всё ещё лучшая игра про снайперов

Конечно, перед тем как приступать к «Сопротивлению», я познакомился с пятой частью и даже оживил воспоминания о четвёртой, поэтому вынужден признать — с технической точки зрения Resistance выглядит как набор дополнительных миссий к  Sniper Elite 5. Их тут тоже девять, а основным местом действия снова стала Франция времён Второй мировой, где мы в роли элитного снайпера сотрудничаем с Сопротивлением и всячески саботируем зловещие планы нацистов. Только тут в главной роли не Карл Фэйрбёрн, пытающийся сорвать проект по созданию невидимых подлодок для третьего рейха, а его напарник по кооперативным режимам из прошлых выпусков Гарри Хоукер.

Гарри тоже агент Управления специальных операций (SOE) и тоже саботирует планы фашистов и мешает им создать химическое оружие. Особой харизмой и проработкой характера он, как, впрочем, и Карл, не блещет, а постановка, ролики и лицевая анимация, конечно, не впечатляют. Для меня это никогда не было проблемой — Sniper Elite всегда была игрой не про сюжет, а про разлетающиеся в рапиде вражеские мозги, и все события и персонажи тут служат лишь поводом для того, чтобы снова зафиксировать голову очередного нациста в перекрестии прицела.

Ладно, ещё один кровожадный кадр — очень уж колоритно получилось.
Ладно, ещё один кровожадный кадр — очень уж колоритно получилось.

И все возможности для увлечённой снайперской стрельбы здесь есть — не больше, но и не меньше, чем в пятой части. Карты, быть может, не такие крупные, но тоже весьма просторные, и уже на первой, на дамбе, мы сталкиваемся с необходимостью при стрельбе делать поправки на ветер и гравитацию. Кажется, авторы специально дали дамбу первым уровнем, чтобы сразу впечатлить нас, — в дальнейшем такие ситуации возникают куда реже.

Вот тут нам подсказывают, как полетит пуля. Но так играть неинтересно, поэтому я сразу отключил помощь.
Вот тут нам подсказывают, как полетит пуля. Но так играть неинтересно, поэтому я сразу отключил помощь.

И всё же вы всегда можете включить максимальный, реалистичный уровень сложности, отключить всякую помощь, в том числе при задержке дыхания, и хотя бы отдалённо почувствовать себя настоящим снайпером. Или, наоборот, отключить тот же ветер и максимально облегчить себе жизнь — игра в этом смысле очень демократична, и это прекрасно!

К тому же в «Сопротивлении» появился режим «Испытание пропагандой» (для открытия миссий оттуда приходится искать особые плакаты на уровнях), где нужно за отведённое время убить как можно больше врагов либо в стелсе, либо из снайперской винтовки. И вот там сразу и всегда всё серьёзно — приходится постоянно делать поправки на ветер и учитывать баллистику.

На этой позиции точно придётся учитывать ветер.
На этой позиции точно придётся учитывать ветер.

Всё так же радует возможность маскировать выстрелы звуками окружающей среды, когда пролетают самолёты или, например, гремит гром. Необходимость постоянно менять позицию (на уровнях почти нет высоты, где мы бы чувствовали себя в безопасности), подбирать винтовку и другое снаряжение для миссии, а также модифицировать его перед началом или во время задания — всё это тоже идёт игре в плюс.

Как писал Алексей Лихачёв в обзоре четвёртой части, если играть на высших уровнях сложности, то всё это имеет значение. Когда выбираете между более тихой и более шумной, но убойной винтовкой, а потом решаете, стоит ли на более тихую ставить модификацию, которая повышает урон, но также увеличивает отдачу или снижает темп стрельбы, — это всё влияет на геймплей. Всё то же самое относится к пистолету и пистолету-пулемёту — тут задействуются все три вида оружия, да и гранаты с минами полезны. Ну и в целом выбор снаряжения на высших уровнях сложности — дело ответственное.

Высокий уровень уровней

Но, пожалуй, главное впечатление от игры — это не снайперская стрельба и даже не жестокие демонстрации раздробленных черепов в режиме X-Ray, который всё так же прекрасен, но быстро надоедает (благо, как и раньше, его частоту можно снизить, в том числе до нуля), а то, насколько крутые и нелинейные здесь уровни.

Это же почти иммерсивная песочница, где практически всегда можно подобраться к цели разными способами — через условный или буквальный главный вход, через чёрный, через крышу, по тоннелям, а кое-где мы пролазим через узкие проёмы. Всегда есть соблазн устроить тир с господствующей высоты, рискуя поднять тревогу, чтобы потом уже включить Рэмбо, или же действовать максимально скрытно. Благо тут полно возможностей для отвлечения врагов — не только с помощью брошенных бутылок, но и посредством мини-диверсий и ловушек, когда мы включаем граммофоны, отключаем питание, запускаем генераторы и так далее. Кроме того, можно не оттаскивать вырубленных или убитых врагов, а оставлять их на виду, предварительно заминировав.

Поэтому, кстати, в соответствии с выбранным стилем всегда имеет значение и то, какие боеприпасы вы используете — более громкие и убойные или дозвуковые, тихие. Можно и вовсе разыгрывать из себя добряка и применять только несмертельные патроны, оглушая врагов, — это, как и многое другое, скажется на итоговом рейтинге. Как и в пятой части, возможность брать с собой дополнительные особые боеприпасы для разных видов оружия мы открываем за счёт прокачки одной из трёх веток умений.

Цели тоже можно устранять разными способами — выстрелом в голову, в бензобак стоящей рядом машины, в крюк, удерживающий груз над башкой фрица. Или, например, можно подложить крысу-бомбу рядом с офицером, который как раз ненавидит грызунов. Практически в каждой миссии помимо основных заданий нас всегда попросят в качестве побочной услуги устранить особо важную цель — или как получится или каким-то особым способом. Выполнение таких заданий, как правило, ещё и открывает новые виды оружия.

И это далеко не вся программа развлечений на сегодня.
И это далеко не вся программа развлечений на сегодня.

Особенно показательна в плане вариативности дополнительная миссия «Свет, камера, ACHTUNG!», где нам выпадает шанс убить Гитлера, приехавшего на съёмки пропагандистского ролика. Можно просто поймать гада в перекрестие прицела, можно использовать яд или устроить диверсию на студии. И это ещё не все варианты. Тут важно вовремя найти документы, из которых мы узнаем, где планирует побывать фюрер.

Вообще, исследовать уровни — крайне полезно. Так можно найти не только обходные пути, но и верстаки, ящики и сейфы со снаряжением, ломики для вскрытия тех же ящиков или ключи от сейфов. А ещё можно найти коллекционные предметы, письма, плакаты для режима «Испытание пропагандой» и секретные документы, открывающие дополнительные цели на уровне.

Интересно, почему в миссии про убийство Гитлера нам почти сразу подбрасывают противотанковое ружьё?..
Интересно, почему в миссии про убийство Гитлера нам почти сразу подбрасывают противотанковое ружьё?..

В каждой миссии практически всегда возникают побочные задания — и не только на убийство. Увидели немецкую подлодку, и вас попросят уничтожить её, а потом вы найдёте документы, из которых станет ясно, как лучше всего этого сделать, — или придётся догадываться самому. Побежали в эту, а не в другую точку эвакуации и именно там натолкнулись на грузовики с партией химического оружия — возникнет задание на их уничтожение. Хотя никто не помешает сразу смыться с уровня.

Программа развлечений не ограничивается одиночной кампанией и «Испытанием пропагандой»: как и в пятой части, есть ещё кооператив, режимы «Выживание» и «Вторжение». В «Выживании» нужно одному или вместе с друзьями защищать свою базу, используя всё доступное вооружение, включая фаустпатроны. А во «Вторжении» вы можете оказаться в роли жертвы, если в вашу сессию вторгнется другой игрок и начнёт охоту на вас, — вот тут начинаются настоящие снайперские дуэли!

Сдюжить в «Выживании» непросто.
Сдюжить в «Выживании» непросто.

Меня во всём этом периодически раздражали разве что заскоки вражеского ИИ, когда противники не замечают героя в метре от себя или, например, застывают на месте, если в них кинули гранату.

Ау, я тут!
Ау, я тут!

Вы можете сказать, что всё это — и плохое, и хорошее — было в пятой части. Действительно, помимо новых миссий и режима испытаний добавили только новые виды оружия, да ещё появилось больше свободы при модификации стволов. Sniper Elite: Resistance нельзя назвать полноценной новой игрой. Но те, кто не играл в Sniper Elite 5 или соскучился по тем же ощущениям за три года, прошедшие после релиза последней части, получат удовольствие от  Resistance. Тем более что хороших стелс-экшенов сейчас мало, не говоря уже про игры о снайперах. Это не отменяет того факта, что разработчики топчутся на месте, но меня во время игры это совершенно не тревожило.

Плюсы: увлекательный геймплей, совмещающий снайперскую стрельбу, стелс и экшен; шикарные по дизайну нелинейные уровни; суровый и интересный новый режим «Испытание пропагандой»; новые виды оружия.

Минусы: иногда ИИ тупит; мало новшеств по сравнению со  Sniper Elite 5; уровни стали меньше по сравнению с пятой частью; графика будто чуть ухудшилась.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sniper Elite: Resistance

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 января 2025
151
3.2
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чел, у тебя ник вроде «ананс1999», а не «ананас2010».

Так выглядела рентген во второй части серии.

Ашипка.

А как определить направление и силу ветра?

Во-первых, Андрей Маковеев не только получит новые поводы для издевательств над старым, больным человеком, но ещё и убедится, что мои нынешние скобки в текстах — это цветочки по сравнению с полётом мысли 20-летней давности (хотя стоит признать, что мысли эти местами были весьма интересными и лихо закрученными; я даже с удивлением обнаружил, что когда-то так писал!).

Он уже поиздевался?

С механиками всё в порядке, да, это не симулятор, но играть интересно… А вот разрабы да, в пятой части прям сами себя переплюнули, что вызвало скорее недоумение, переходящее в смех, нежели то, что, видимо, задумывалось.

Я сразу сообразил что это прогрев очередной, ибо теже ассеты Франции и тд. Честно после 4 части такое ощущеник стагнация у проекта, я всё пытаюсь вспомнить, а какое новшество у 5 части, только прокачка оружия?

Какая разница, какой ярлык автор повесит в конце? Это значит лишь понравилась ли игра ему лично. Потенциальный покупатель или непокупатель игры, по крайней мере, нормальный, будет ориентироваться непосредственно на обзор, а не на какой-то ярлык.

Действительно, помимо новых миссий и режима испытаний добавили только новые виды оружия, да ещё появилось больше свободы при модификации стволов. Sniper Elite: Resistance нельзя назвать полноценной новой игрой. Но те, кто не играл в Sniper Elite 5 или соскучился по тем же ощущениям за три года, прошедшие после релиза последней части, получат удовольствие

Как это не «проходняк»?

вся серия снайпер элит полный провал с механиками понга из 72 года и вонючими русофобскими разработчиками.

Читай также