22 декабря 2024 22.12.24 63 63K

Fairy Tail 2: Обзор экшн-RPG по «Хвосту Феи»

И снова RPG для своих

«Хвост Феи» — одна из самых популярных в Японии манг в жанре сёнэн, то есть для мальчишек пубертатного возраста (а значит, для всех нас с вами). Десятки миллионов проданных копий, три сезона аниме-сериала, два полнометражных анимационных фильма, девять картин в формате OVA (для домашнего просмотра) — и на этом фоне совсем негусто было с играми.

 

В 2020 году студия Gust выпустила экшн-RPG  Fairy Tail, позаимствовав многие наработки из своей же знаменитой серии Atelier, но при этом грешила слабым техническим исполнением, коридорными локациями и высоким порогом вхождения (именно с точки зрения истории) — это была игра исключительно для фанатов. Четыре года спустя Gust выпустила вторую часть, которая по идее должна была всё это исправить и улучшить. Получилось ли?

Кто все эти люди?

Сразу скажу — игра осталась продуктом для своих. Сюжет с ходу без пояснений бомбардирует нас событиями 17-й сюжетной арки в серии Fairy Tail, где магическая гильдия Хвост Феи сражается с войсками Зерефа, лидера Империи Альварес. Тот считался самым тёмным и злым магом в истории Волшебного мира, овладевшим чёрной магией и создавшим множество демонов. В их числе и Нацу — одно из главных лиц серии, младший брат Зерефа, умерший 400 лет назад и воскрешённый им в виде демона E.N.D расы этериас.

Будет ли это спойлером для новичков? Конечно нет. И точно так же они будут пребывать в абсолютной прострации, наблюдая, как толпа совершенно разнородных и странных персонажей сидит в таверне, а после выступления их лидера, карлика по имени Макаров (да, это имя!), начинает сражаться с подручными 400-летнего чёрного мага Зерефа, который выглядит как эмо-юноша на фестивале косплея.

Тут многие выглядят как косплейщики с боооольшими амбициями.
Тут многие выглядят как косплейщики с боооольшими амбициями.

В игре есть довольно подробная энциклопедия, но одно дело — читать разрозненные сведения, и совсем другое — если бы нас мягко, грамотно и красиво вводили в этот мир непосредственно в игре, с помощью роликов и диалогов. Отчасти это сделаю я. Fairy Tail — колоритное и специфическое зрелище, где даже после просмотра десятка серий и двух фильмов всё равно не знаешь, как к этому относиться: то ли плакать, то ли смеяться. Это ядрёная смесь из кринжа, драмы, комедии и фансервиса на тонкой грани между эротикой и порно (особенно тонкой в фильме «Хвост Феи. Плач Дракона»).

Здесь на экране постоянно какие-то крайности — маги, похожие на обезумевших супергероев из комиксов, и их враги обрушивают друг на друга горящие небеса и ледяные горы, разрушают целые города, а потом едят и шутят в таверне или там же бьют друг другу морды по поводу и без.

А уже минут через 10 экран могут заливать литры слёз по поводу гибели какого-нибудь персонажа, очередной травмы Нацу или по поводу того, что заклинательница духов Люська Хартфилия, у которой глаза и сердце ненамного меньше, чем грудь, опять впечатлилась историей очередной несчастной девушки. И выглядит это также гипертрофированно, как магические поединки и девичьи груди.

Добавьте сюда странные привычки многих членов гильдии — волшебница S-класса Кана постоянно бухает, Нацу ест всё, что видит, и периодически дерётся с коллегой по гильдии Греем, который обожает ходить голышом, чем вызывает обморок пополам с приступами безумной ревности у влюблённой в него Джувии. А многих магов Хвоста Феи сопровождают летающие говорящие коты, какие-то птички и прочие забавные животные.

Так вот, поклонники серии всё это увидят в  Fairy Tail 2 и, скорее всего, будут довольны. Да, сюжет проходит по Арке Альвареса галопом, но ключевые события, включая встречу Нацу и Зерефа и эпические сражения — на месте. Кроме того, в лагерях отдыха можно запускать сценки из жизни членов гильдии — там немало проходных, но хватает и забавных, вроде истории, как Нэцу подрался из-за рыбы со своими котом-помощником Хэппи.

А ведь Хэппи постоянно его спасает и утаскивает от неприятностей — любой другой вид транспорта Нацу не переносит.
А ведь Хэппи постоянно его спасает и утаскивает от неприятностей — любой другой вид транспорта Нацу не переносит.

А самое главное, уже после окончания основной истории можно пройти небольшую оригинальную кампанию из четырёх глав, ключевым событием которой является охота за сокровищем, скрытым в ресторане Monster Chef под управлением монструозного шеф-повара. Тот пускает в ресторан только парочки, поэтому членам гильдии приходится изображать таковых, что приводит к забавным ситуациям — настоящий подарок для фанатов, которые давно чего-то подобного ждали.

Поклонники хотели, чтобы Люси и Нацу были вместе, но пока это только в фандоме, а вот будет ли в игре — узнаете сами.
Поклонники хотели, чтобы Люси и Нацу были вместе, но пока это только в фандоме, а вот будет ли в игре — узнаете сами.

Яркие маги, но скучные бои

По геймплею Fairy Tail 2 осталась всё той же экшн-RPG с постоянными сражениями и возможностью «пылесосить» карту в поисках сундуков, всевозможных ресурсов и простеньких квестов на доставку зелий, цветочков и прочих материалов. Проход в некоторые места заблокирован, пока мы не получим возможность разрушать те или иные препятствия. Это выглядит, конечно, максимально нелогично для магов, которые способны летать, разрушать целые города и обрушивать друг на друга потоки лавы, льда и чёрт знает чего ещё, но укладывается в неизбежные игровые условности.

В целом ничего выдающегося, но хорошо, что исследование в принципе есть — это хоть как-то разбавляет сражения. К тому же искать ресурсы и обчищать сундуки полезно — расходники тут не продаются, а крафтятся из найденных материалов и находятся в сундуках. Особенно ценны, как и в первой части, кристаллы, которые заменяют всё остальное снаряжение и дают (если экипировать ими персонажа) разные пассивные бонусы к атакам, скорости, урону по барьеру и так далее.

У таких магических фонтанов вас ждут драки с усиленными врагами.
У таких магических фонтанов вас ждут драки с усиленными врагами.

Сами персонажи улучшаются по мере набора уровней — это также даёт очки умений, которые можно разбрасывать по трём веткам, где есть и пассивные бонусы, и новые умения, и навыки, направленные на усиление совместных действий. А можно и не разбрасывать — при желании за вас это сделает игра.

Сами сражения теперь не пошаговые, а проходят в полуреальном времени и во многом напоминают то, что мы видели в сериях Tales of и Atelier Ryza. Наши герои располагаются напротив врагов и после небольшой задержки могут активно обрабатывать их обычными ударами, накапливая ресурсы для особых приёмов и совместных атак. Мы при этом выбираем, кого вызывать на помощь — каждый персонаж даёт во время таких упражнений разные бонусы и эффекты.

А вот Люси благодаря своей магии может проводить совместные атаки сама с собой.

Кроме того, заполнение особой шкалы позволяет использовать экстремальную магию разного уровня — в этот момент на поле выбегают новые маги или… коты.

Но ещё лучше, когда выходят вот такие дамочки… А вы думали, я вам и тут котиков покажу?

Вообще, мы можем по своему усмотрению менять персонажей (или же они сами сменяют выбывших). И каждый при заполнении специальной шкалы волен повышать свои характеристики или даже принимать особенно мощную форму.

Другой вопрос, что сами битвы в большинстве своём получились скучноватыми. Обычных врагов мы выносим любым составом и любыми способами, просто нажимая на всё подряд, — даже на высшем уровне сложности. С боссами приходится действовать более осознанно, но сам процесс крайне однообразный и затянутый — приходится подолгу одними и теми же приёмами стачивать здоровье противника, не имея возможности пропустить большинство приевшихся анимаций и реплик. В тех же Tales of и Atelier Ryza в этом смысле всё не так однообразно.

Примерно такие повторы мы видим во всех драках.

Авторы убрали из Fairy Tail 2 многие дополнительные механики (например, систему дружбы), сосредоточившись на динамике и схватках, а также на возможности рассказать оригинальную историю — правда, после окончания основной. Поклонники вполне могут быть довольны, а вот для остальных в  Fairy Tail 2 слишком однообразные битвы, слишком мало активностей и интересных механик. И слишком непонятно, что тут вообще происходит.

Плюсы: яркие персонажи; эффектные анимации; оригинальная история, по-новому раскрывающая привычных персонажей; с точки зрения графики и звука игра более продвинутая по сравнению с первой частью.

Минусы: при всей возросшей динамике, сражения выглядят очень однообразными; авторы убрали несколько интересных механик; игра всё так же представляет собой продукт строго для фанатов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
23
1.4
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Можно заменить на «месяц Кирилла».

Какой-то зашоренный взгляд на аниме. Не спорю что в нем есть чисто фансервисные вещи, но в каком медиа их нет? Ни самого аниме, ни игр по нему не стало ни больше, ни меньше. Как и были довольно нишевыми (особенно подобные игры по лицензиям) так в подавляющем большинстве и остались. Просто анимешники, как и те же геймеры, постепенно со сменой поколений переходят из статуса маргиналов в обычное хобби и уже не сидят в резервации.

Ужас, товарищи. Каждые 10 лет теряем по поколению, ох уж эти гадкие восточные порномультики и разработчики онеме-игр, дети теперь только и знают, как под юбки рисованным женщинам глядеть, отвратительно. Какая же судьба ждëт очередное потерянное поколение из-за потребления подобного чудовищного контента?..

ты аниме то походу и не видел. Типичное мнение, с каким наши судьи и депутаты, толком не соображая, о чем вообще речь, запрещают направо и налево аниме-фильмы. В тетради смерти какой-то парень может на расстоянии убивать людей? Все запрещаем. А между тем, в куче аниме глубины не меньше, чем в арт хаусе или фильмах Триера

если к примеру прочитать книгу «Унесённые ветром» и подумать о судьбе персонажей. Мы есть то, что мы делаем. Это касается и того, что мы пускаем в свою голову.

Ну тогда за поколение анимешников можно не переживать, ведь 90℅ аниме про дружбу, любовь и безоговорочную победу добра над злом.

Не нравится — проходи мимо.
Почему такое количество людей каждый раз стремится подчеркнуть в комментариях где-либо, что субъективно им что-то не нравится? Вам по жизни не хватает внимания или что? Никто не бросит ни смотреть, что вам не нравится, ни обозревать. Я вот даже переубеждать не брошусь.
В твоём случае ещё на лицо и поверхностное представление о жанре. Судя по описанию в комментарии, вряд ли ты видел «Серийные эксперименты Лейн», «Врата Штайна», «Границы Пустоты» или даже первого «Призрака в доспехах».

Я всё надеюсь, что люди задумаются и перестанут захламлять комментарии (я признаю альтернативные мнения по разным вопросам, но мнение «аниме — говно» определенно набило оскомину всем, кто заходит почитать комментарии под обзором очередной игры жанра, чаще всего это неподкрепленный ничем субъектив), но пока что вижу только оправдания и перевод стрелок.

Можно просто заменить на Кирилла Волошина

Какой-то месяц аниме на стопгейм :D

Ну это то же самое, что заявить, что в 90-х в США снимали только боевики со Шварцем, и больше никаких других фильмов.

Крайне узконаправленный взгляд. Сама Fairy Tail довольно-таки фан-сервисная, но не делает на этом акцента, используя его, фан-сервис, как специю.

Задам очень простой вопрос — А в каком вообще аниме Мораль и Фансервис подают в один и тот же момент? Как правило эти моменты довольно чётко разграничены. Не говоря уже о том, что я не вижу в фансервисе ничего зазорного — как говорится что естественно, то не безобразно.

В конце концов, для детей до 10-12 лет все эти аниме с фансервисом будут попросту не интересны, ибо слишком сложные (Хотя есть тот же Покемон или Сейлор Мун и им подобные Аниме, где фансервиса нет, но хорошая мораль подаётся). А с 12 и до 16-18 как раз и проявляется половое созревание и, как по мне, лучше уж пусть пубертатный дети смотрят аниме в котором вместе с умеренным удовлетворением пубертатных желаний им ещё и будут задавать добрые ценности о важности семьи, дружбы и любви, чем дети пойдут искать в интернете порнуху, в которой никакой морали нет вовсе.

Ну а контроль… В Японии, да и в принципе в мире, контроль имеется. Впрочем, не абсолютный, ибо абсолютный контроль невозможен. В конце концов, у любого продукта есть возрастной рейтинг и законом закреплено этот возрастной рейтинг явно отображать. А аниме, в норме, транслируется в определённое время по телевидению, как раз и служит ещё одним инструментом контроля. А вот далее это исключительно ответственность родителей.

В конце концов, нельзя пустить воспитание на самотёк, аля «Ну ребёнок там в телефоне/компьютере играется» и надеяться что всё будет хорошо. Но и нависать дамокловым мечом тоже не есть хорошо. Нужно соблюдать баланс в воспитании, чтобы ребёнок, даже наткнувшись на что-то выше его возрастного рейтинга не извлекал из этого какие-то ужасные уроки, вот и все. А этого как-то, кроме как правильным воспитанием и не достичь. В конце концов, невозможно всегда и во всём оберегать ребенка. Мы, взрослые, не вечные и однажды уйдём, да и дети должны тоже набить свои шишки на граблях. А роль взрослых родителей вовсе не в том чтобы окружить ребёнка непробиваемой броней, но в том, чтобы позволить набить эти самые шишки, но при этом проследить, чтобы полученные уроки не оказывались фатальными — где-то вовремя протянуть руку, может быть где-то аккуратно придержать за плечо или напротив нежно подтолкнуть спину для придания решимости, где-то просто помочь залечить душевные и физические ссадины и ушибы.

Как я сказал выше — лучше пусть дети заманенные пубертатом получат ещё и хорошие и правильные ценности, ведь и родители просто физически не могут быть единственным источником воспитания.

Но я несколько отвлёкся от основной темы — все жанры в аниме важны и применимы, только к разным предпочтениям и возрасту. Глупо грести всё под одну гребёнку, да и высказывать излишне громкие и категоричные фразы, аля «подрастает поколение помешанных на аниме и желающих посмотреть на трясущиеся места и заглянуть под одежду». Просто потому что вы окажетесь неправы. В отличие от многих современных произведений в интернете, особенно «западном интернете», Аниме чаще, всё таки, старается делаться с душой и подавать положительные ценности. А не просто выпускать жевачку ради жевачки или уж тем более, упаси Господи, продвигать современную западную повесточку.

Вы лично можете не любить что угодно — это право каждого. Но выдавать желаемое за действительное это удел глупца. Особенно приходя под статью об произведении связанным с аниме темой и выдавая громкие категоричные но при этом совершенно неправильные и субъективные высказывания, при этом преследуя не совсем понятные цели.

Ну так пускай заманивает юбками и трясучками, но мораль ведь в историю вкладывает именно что о дружбе, любви и победе добра над злом.

Летающие коты есть только у убийц драконов, то есть у Нацу, Венди, Гажила и 2 челов из Гильдии Саблезуб. Стыдно такое не знать)

Я терпеть не люблю впихивание либеральных повесток в различные продукты

Можно подумать, что «либеральные» — единственный вид повесток.

ты не можешь отрицать, что есть люди, которым это реально вредит

Есть люди, которым реально вредит находится в Интернете — но это не значит, что нужно Интернет запрещать и осуждать всех, кто им пользуется.

Да, фансервис и в первую очередь сексуальный фансервис — это инструмент, который играет на низких инстинктах и бывает что разработчики используют его за неимением реального таланта и идей. Но это их дело. И если тебе не нравится смотреть на «трясущиеся места под одеждой», то это не значит что те, кому нравится — это «помешанные».

Тогда уж и добавить, что Люси делает совместную атаку не сама с собой, а с Близнецом/Джемини, что принимает её облик.

Печально что первую часть моих слов вы не восприняли. Впрочем, понять то не сложно — ошибаться всегда непросто. А признать ошибку ещё сложнее. Куда как проще сказать что неудачно выразился — так легче защитить своё эго. Но это буквально проявление фразы — Я Д'Артаньян, а все пидорасы. Впрочем, так жить проще. Жаль только истинный смысл слов люди не видят (Не Экстрасенсы же в конце концов), а видят только то, как и что человек пишет и реагируют на него соответственно.

Ну. Что поделать? Если человек не видит и не хочет видеть иногда этому может помочь только время. А иногда не поможет и оно.

За сим считаю диалог исчерпанным и желаю вам удачи и понимания.

желающих посмотреть на трясущиеся места и заглянуть под одежду

Если не нравится, то для тебя вся западная индустрия работает. Можешь наслаждаться черной транс ассасинком из Конкорда или лысым транс азиатом из ластвоза или интергалактик

Это ты, видимо, не застал май и июнь в блогах, когда я нон-стоп нафигачил статей про японские игры — почти каждую неделю по лонгриду...)))

Читай также