Fairy Tail 2: Обзор экшн-RPG по «Хвосту Феи»
И снова RPG для своих
«Хвост Феи» — одна из самых популярных в Японии манг в жанре сёнэн, то есть для мальчишек пубертатного возраста (а значит, для всех нас с вами). Десятки миллионов проданных копий, три сезона аниме-сериала, два полнометражных анимационных фильма, девять картин в формате OVA (для домашнего просмотра) — и на этом фоне совсем негусто было с играми.
В 2020 году студия Gust выпустила экшн-RPG Fairy Tail, позаимствовав многие наработки из своей же знаменитой серии Atelier, но при этом грешила слабым техническим исполнением, коридорными локациями и высоким порогом вхождения (именно с точки зрения истории) — это была игра исключительно для фанатов. Четыре года спустя Gust выпустила вторую часть, которая по идее должна была всё это исправить и улучшить. Получилось ли?
Кто все эти люди?
Сразу скажу — игра осталась продуктом для своих. Сюжет с ходу без пояснений бомбардирует нас событиями 17-й сюжетной арки в серии Fairy Tail, где магическая гильдия Хвост Феи сражается с войсками Зерефа, лидера Империи Альварес. Тот считался самым тёмным и злым магом в истории Волшебного мира, овладевшим чёрной магией и создавшим множество демонов. В их числе и Нацу — одно из главных лиц серии, младший брат Зерефа, умерший 400 лет назад и воскрешённый им в виде демона E.N.D расы этериас.
Будет ли это спойлером для новичков? Конечно нет. И точно так же они будут пребывать в абсолютной прострации, наблюдая, как толпа совершенно разнородных и странных персонажей сидит в таверне, а после выступления их лидера, карлика по имени Макаров (да, это имя!), начинает сражаться с подручными 400-летнего чёрного мага Зерефа, который выглядит как эмо-юноша на фестивале косплея.
В игре есть довольно подробная энциклопедия, но одно дело — читать разрозненные сведения, и совсем другое — если бы нас мягко, грамотно и красиво вводили в этот мир непосредственно в игре, с помощью роликов и диалогов. Отчасти это сделаю я. Fairy Tail — колоритное и специфическое зрелище, где даже после просмотра десятка серий и двух фильмов всё равно не знаешь, как к этому относиться: то ли плакать, то ли смеяться. Это ядрёная смесь из кринжа, драмы, комедии и фансервиса на тонкой грани между эротикой и порно (особенно тонкой в фильме «Хвост Феи. Плач Дракона»).
Здесь на экране постоянно какие-то крайности — маги, похожие на обезумевших супергероев из комиксов, и их враги обрушивают друг на друга горящие небеса и ледяные горы, разрушают целые города, а потом едят и шутят в таверне или там же бьют друг другу морды по поводу и без.
А уже минут через 10 экран могут заливать литры слёз по поводу гибели какого-нибудь персонажа, очередной травмы Нацу или по поводу того, что заклинательница духов Люська Хартфилия, у которой глаза и сердце ненамного меньше, чем грудь, опять впечатлилась историей очередной несчастной девушки. И выглядит это также гипертрофированно, как магические поединки и девичьи груди.
Добавьте сюда странные привычки многих членов гильдии — волшебница S-класса Кана постоянно бухает, Нацу ест всё, что видит, и периодически дерётся с коллегой по гильдии Греем, который обожает ходить голышом, чем вызывает обморок пополам с приступами безумной ревности у влюблённой в него Джувии. А многих магов Хвоста Феи сопровождают летающие говорящие коты, какие-то птички и прочие забавные животные.
Так вот, поклонники серии всё это увидят в Fairy Tail 2 и, скорее всего, будут довольны. Да, сюжет проходит по Арке Альвареса галопом, но ключевые события, включая встречу Нацу и Зерефа и эпические сражения — на месте. Кроме того, в лагерях отдыха можно запускать сценки из жизни членов гильдии — там немало проходных, но хватает и забавных, вроде истории, как Нэцу подрался из-за рыбы со своими котом-помощником Хэппи.
А самое главное, уже после окончания основной истории можно пройти небольшую оригинальную кампанию из четырёх глав, ключевым событием которой является охота за сокровищем, скрытым в ресторане Monster Chef под управлением монструозного шеф-повара. Тот пускает в ресторан только парочки, поэтому членам гильдии приходится изображать таковых, что приводит к забавным ситуациям — настоящий подарок для фанатов, которые давно чего-то подобного ждали.
Яркие маги, но скучные бои
По геймплею Fairy Tail 2 осталась всё той же экшн-RPG с постоянными сражениями и возможностью «пылесосить» карту в поисках сундуков, всевозможных ресурсов и простеньких квестов на доставку зелий, цветочков и прочих материалов. Проход в некоторые места заблокирован, пока мы не получим возможность разрушать те или иные препятствия. Это выглядит, конечно, максимально нелогично для магов, которые способны летать, разрушать целые города и обрушивать друг на друга потоки лавы, льда и чёрт знает чего ещё, но укладывается в неизбежные игровые условности.
В целом ничего выдающегося, но хорошо, что исследование в принципе есть — это хоть как-то разбавляет сражения. К тому же искать ресурсы и обчищать сундуки полезно — расходники тут не продаются, а крафтятся из найденных материалов и находятся в сундуках. Особенно ценны, как и в первой части, кристаллы, которые заменяют всё остальное снаряжение и дают (если экипировать ими персонажа) разные пассивные бонусы к атакам, скорости, урону по барьеру и так далее.
Сами персонажи улучшаются по мере набора уровней — это также даёт очки умений, которые можно разбрасывать по трём веткам, где есть и пассивные бонусы, и новые умения, и навыки, направленные на усиление совместных действий. А можно и не разбрасывать — при желании за вас это сделает игра.
Сами сражения теперь не пошаговые, а проходят в полуреальном времени и во многом напоминают то, что мы видели в сериях Tales of и Atelier Ryza. Наши герои располагаются напротив врагов и после небольшой задержки могут активно обрабатывать их обычными ударами, накапливая ресурсы для особых приёмов и совместных атак. Мы при этом выбираем, кого вызывать на помощь — каждый персонаж даёт во время таких упражнений разные бонусы и эффекты.
Кроме того, заполнение особой шкалы позволяет использовать экстремальную магию разного уровня — в этот момент на поле выбегают новые маги или… коты.
Вообще, мы можем по своему усмотрению менять персонажей (или же они сами сменяют выбывших). И каждый при заполнении специальной шкалы волен повышать свои характеристики или даже принимать особенно мощную форму.
Другой вопрос, что сами битвы в большинстве своём получились скучноватыми. Обычных врагов мы выносим любым составом и любыми способами, просто нажимая на всё подряд, — даже на высшем уровне сложности. С боссами приходится действовать более осознанно, но сам процесс крайне однообразный и затянутый — приходится подолгу одними и теми же приёмами стачивать здоровье противника, не имея возможности пропустить большинство приевшихся анимаций и реплик. В тех же Tales of и Atelier Ryza в этом смысле всё не так однообразно.
Авторы убрали из Fairy Tail 2 многие дополнительные механики (например, систему дружбы), сосредоточившись на динамике и схватках, а также на возможности рассказать оригинальную историю — правда, после окончания основной. Поклонники вполне могут быть довольны, а вот для остальных в Fairy Tail 2 слишком однообразные битвы, слишком мало активностей и интересных механик. И слишком непонятно, что тут вообще происходит.
Плюсы: яркие персонажи; эффектные анимации; оригинальная история, по-новому раскрывающая привычных персонажей; с точки зрения графики и звука игра более продвинутая по сравнению с первой частью.
Минусы: при всей возросшей динамике, сражения выглядят очень однообразными; авторы убрали несколько интересных механик; игра всё так же представляет собой продукт строго для фанатов.
Лучшие комментарии
Можно заменить на «месяц Кирилла».
Какой-то зашоренный взгляд на аниме. Не спорю что в нем есть чисто фансервисные вещи, но в каком медиа их нет? Ни самого аниме, ни игр по нему не стало ни больше, ни меньше. Как и были довольно нишевыми (особенно подобные игры по лицензиям) так в подавляющем большинстве и остались. Просто анимешники, как и те же геймеры, постепенно со сменой поколений переходят из статуса маргиналов в обычное хобби и уже не сидят в резервации.
Ужас, товарищи. Каждые 10 лет теряем по поколению, ох уж эти гадкие восточные порномультики и разработчики онеме-игр, дети теперь только и знают, как под юбки рисованным женщинам глядеть, отвратительно. Какая же судьба ждëт очередное потерянное поколение из-за потребления подобного чудовищного контента?..
Ох но, очередное потерянное поколение...
ты аниме то походу и не видел. Типичное мнение, с каким наши судьи и депутаты, толком не соображая, о чем вообще речь, запрещают направо и налево аниме-фильмы. В тетради смерти какой-то парень может на расстоянии убивать людей? Все запрещаем. А между тем, в куче аниме глубины не меньше, чем в арт хаусе или фильмах Триера
Ну тогда за поколение анимешников можно не переживать, ведь 90℅ аниме про дружбу, любовь и безоговорочную победу добра над злом.
Не нравится — проходи мимо.
Почему такое количество людей каждый раз стремится подчеркнуть в комментариях где-либо, что субъективно им что-то не нравится? Вам по жизни не хватает внимания или что? Никто не бросит ни смотреть, что вам не нравится, ни обозревать. Я вот даже переубеждать не брошусь.
В твоём случае ещё на лицо и поверхностное представление о жанре. Судя по описанию в комментарии, вряд ли ты видел «Серийные эксперименты Лейн», «Врата Штайна», «Границы Пустоты» или даже первого «Призрака в доспехах».
KirillGame.
Я всё надеюсь, что люди задумаются и перестанут захламлять комментарии (я признаю альтернативные мнения по разным вопросам, но мнение «аниме — говно» определенно набило оскомину всем, кто заходит почитать комментарии под обзором очередной игры жанра, чаще всего это неподкрепленный ничем субъектив), но пока что вижу только оправдания и перевод стрелок.
Можно просто заменить на Кирилла Волошина
Какой-то месяц аниме на стопгейм :D
Ну это то же самое, что заявить, что в 90-х в США снимали только боевики со Шварцем, и больше никаких других фильмов.
Крайне узконаправленный взгляд. Сама Fairy Tail довольно-таки фан-сервисная, но не делает на этом акцента, используя его, фан-сервис, как специю.
Задам очень простой вопрос — А в каком вообще аниме Мораль и Фансервис подают в один и тот же момент? Как правило эти моменты довольно чётко разграничены. Не говоря уже о том, что я не вижу в фансервисе ничего зазорного — как говорится что естественно, то не безобразно.
В конце концов, для детей до 10-12 лет все эти аниме с фансервисом будут попросту не интересны, ибо слишком сложные (Хотя есть тот же Покемон или Сейлор Мун и им подобные Аниме, где фансервиса нет, но хорошая мораль подаётся). А с 12 и до 16-18 как раз и проявляется половое созревание и, как по мне, лучше уж пусть пубертатный дети смотрят аниме в котором вместе с умеренным удовлетворением пубертатных желаний им ещё и будут задавать добрые ценности о важности семьи, дружбы и любви, чем дети пойдут искать в интернете порнуху, в которой никакой морали нет вовсе.
Ну а контроль… В Японии, да и в принципе в мире, контроль имеется. Впрочем, не абсолютный, ибо абсолютный контроль невозможен. В конце концов, у любого продукта есть возрастной рейтинг и законом закреплено этот возрастной рейтинг явно отображать. А аниме, в норме, транслируется в определённое время по телевидению, как раз и служит ещё одним инструментом контроля. А вот далее это исключительно ответственность родителей.
В конце концов, нельзя пустить воспитание на самотёк, аля «Ну ребёнок там в телефоне/компьютере играется» и надеяться что всё будет хорошо. Но и нависать дамокловым мечом тоже не есть хорошо. Нужно соблюдать баланс в воспитании, чтобы ребёнок, даже наткнувшись на что-то выше его возрастного рейтинга не извлекал из этого какие-то ужасные уроки, вот и все. А этого как-то, кроме как правильным воспитанием и не достичь. В конце концов, невозможно всегда и во всём оберегать ребенка. Мы, взрослые, не вечные и однажды уйдём, да и дети должны тоже набить свои шишки на граблях. А роль взрослых родителей вовсе не в том чтобы окружить ребёнка непробиваемой броней, но в том, чтобы позволить набить эти самые шишки, но при этом проследить, чтобы полученные уроки не оказывались фатальными — где-то вовремя протянуть руку, может быть где-то аккуратно придержать за плечо или напротив нежно подтолкнуть спину для придания решимости, где-то просто помочь залечить душевные и физические ссадины и ушибы.
Как я сказал выше — лучше пусть дети заманенные пубертатом получат ещё и хорошие и правильные ценности, ведь и родители просто физически не могут быть единственным источником воспитания.
Но я несколько отвлёкся от основной темы — все жанры в аниме важны и применимы, только к разным предпочтениям и возрасту. Глупо грести всё под одну гребёнку, да и высказывать излишне громкие и категоричные фразы, аля «подрастает поколение помешанных на аниме и желающих посмотреть на трясущиеся места и заглянуть под одежду». Просто потому что вы окажетесь неправы. В отличие от многих современных произведений в интернете, особенно «западном интернете», Аниме чаще, всё таки, старается делаться с душой и подавать положительные ценности. А не просто выпускать жевачку ради жевачки или уж тем более, упаси Господи, продвигать современную западную повесточку.
Вы лично можете не любить что угодно — это право каждого. Но выдавать желаемое за действительное это удел глупца. Особенно приходя под статью об произведении связанным с аниме темой и выдавая громкие категоричные но при этом совершенно неправильные и субъективные высказывания, при этом преследуя не совсем понятные цели.
Ну так пускай заманивает юбками и трясучками, но мораль ведь в историю вкладывает именно что о дружбе, любви и победе добра над злом.
Летающие коты есть только у убийц драконов, то есть у Нацу, Венди, Гажила и 2 челов из Гильдии Саблезуб. Стыдно такое не знать)
Можно подумать, что «либеральные» — единственный вид повесток.
Есть люди, которым реально вредит находится в Интернете — но это не значит, что нужно Интернет запрещать и осуждать всех, кто им пользуется.
Да, фансервис и в первую очередь сексуальный фансервис — это инструмент, который играет на низких инстинктах и бывает что разработчики используют его за неимением реального таланта и идей. Но это их дело. И если тебе не нравится смотреть на «трясущиеся места под одеждой», то это не значит что те, кому нравится — это «помешанные».
Тогда уж и добавить, что Люси делает совместную атаку не сама с собой, а с Близнецом/Джемини, что принимает её облик.
Печально что первую часть моих слов вы не восприняли. Впрочем, понять то не сложно — ошибаться всегда непросто. А признать ошибку ещё сложнее. Куда как проще сказать что неудачно выразился — так легче защитить своё эго. Но это буквально проявление фразы — Я Д'Артаньян, а все пидорасы. Впрочем, так жить проще. Жаль только истинный смысл слов люди не видят (Не Экстрасенсы же в конце концов), а видят только то, как и что человек пишет и реагируют на него соответственно.
Ну. Что поделать? Если человек не видит и не хочет видеть иногда этому может помочь только время. А иногда не поможет и оно.
За сим считаю диалог исчерпанным и желаю вам удачи и понимания.
Если не нравится, то для тебя вся западная индустрия работает. Можешь наслаждаться черной транс ассасинком из Конкорда или лысым транс азиатом из ластвоза или интергалактик
Ну раз с радостью выслушаешь критику тогда позволь дать совет.
Не стоит заходить с ноги на форумы по играм и мультсериалам, которые тебе на самом то деле не интересны, но первым же комментарием
обвинять всех, кто смотрит аниме помешанными и желающими только смотреть на трясущиеся места да под юбки девочкам.
Сюжетный твист на счëт текущей ситуации: Ты выдал свой злополучный коммент, вызвавший бурную реакцию, под аниме, сюжет которого состоит на 50% из криков про дружбу, борьбу и победу добра над злом (методом огненного кулака в табло) и на 50% из эффектного мордобоя могучих магов.
В общем, старайся писать комментарии более нейтрально что-ли, а не комментарии в стиле «Смотрит анимэ — значит извращенец. Красивая — значит шлюха.» (Ну серьёзно, твой первый коммент спасает только наличие слова «наверное» от бездумного навешивания ярлыков).