1 ноября 1 нояб. 24 19K

While We Wait Here: Обзор кулинарно-психологического хоррора

Глубже, чем кажется

Сотрудники итальянской студии Bad Vices Games питают нездоровый интерес к сочетанию жанров кулинарного симулятора и ужасов. Предыдущим проектом разработчиков стал  Ravenous Devils — прямолинейный боди-хоррор в стилистике «Суини Тодда» про семью маньяков, торгующих блюдами из человечины. Теперь студия решила копнуть глубже и сделать самый настоящий психологический хоррор — но опять в симуляторе сотрудника общепита.

 

Особенности провинциального фастфуда

Дайнеры в США — особая часть культурного кода страны. Придорожные ресторанчики, чаще всего расположенные где-то в глуши, нередко фигурируют в центре сюжетов фильмов, книг и даже игр. Из последнего, конечно, вспоминается яркий Oh Deer Diner в  Alan Wake II, навеянный «Твин Пиксом». Уютные закусочные, напоминающие вагоны поездов с их длинными узкими пространствами, с конца XIX века предлагают посетителям простую и сытную еду, а также кубометры кофе. В дайнерах всегда бурлит жизнь — местные плетут в них интриги и хранят ужасные тайны, беглецы ищут пристанища. И порой в них совершаются ужасные преступления.

Действие  While We Wait Here происходит как раз в такой закусочной, расположенной в самом сердце техасской пустыни. Описать сюжет игры, не раскрывая слишком много деталей, — сложная задача, ведь в местном повествовании границы между реальностью и видением порой размываются, заставляя сомневаться в истинности происходящего. А сама игра, хоть она и позиционируется авторами в первую очередь как симулятор работника общепита, — представляет собой нечто более глубокое и разностороннее.

Закусочной Long Glass управляет обычная семейная пара, желающая в скором времени продать кафе, переехать в город и начать новый этап в жизни. У заведения есть постоянные клиенты: престарелый фермер, начинающая актриса и молодой человек, увлечённый теориями о происках правительства и инопланетян. Посетят кафе и незнакомцы — две подруги в бегах, агрессивный реднек-алкоголик и пара с ребёнком, переживающая семейный кризис. Всё это время снаружи бушует разрушительный шторм, предвещающий скорый конец света.

Очень разные люди, каждый со своими проблемами, находят убежище от бури в уютном дайнере, который будто остался последним уголком спокойствия в умирающем мире. Повествование не раз удивит неожиданными поворотами и хитросплетением судеб посетителей. В игре, по сути, две полноценные кампании — на манер  Resident Evil 2. В беседах с персонажами вы будете принимать важные решения, оказывающие влияние на сюжет и концовку.

Здешнюю атмосферу можно описать как что-то среднее между «Меланхолией» фон Триера и «Малхолланд Драйв» Линча. С одной стороны, находящиеся в дайнере люди смиренно и обречённо ожидают конца света, рассказывая о своих самых обычных житейских проблемах. С другой — зачастую игрок перемещается во флешбэки персонажей, где происходит сюрреалистическая чертовщина, скорее подчиняющаяся логике сна.

Приятная рутина

Базовый геймплей While We Wait Here вращается вокруг механик готовки и обслуживания клиентов в закусочной. Вы принимаете заказы, наливаете посетителям кофе, готовите и подаёте чизбургеры, блинчики, яичницу с беконом и картошку фри. Затем убираете и моете посуду, принимаете оплату, кладёте деньги в кассу — и начинаете снова. Никто не запрещает выполнять и сразу несколько заказов. Вы пользуетесь содержимым холодильника и небольшим личным инвентарём в четыре слота, а также совершаете простенькие действия вроде переворачивания котлет или смешивания ингредиентов в блендере. При этом игра не перегружает вас избыточными механиками — можно не переживать, что яичница подгорит, а полежавшее в тепле масло растает.

Простая, но увлекательная рутина хорошо работает на иммерсивность. Обслуживая посетителей, проникаешься медитативной атмосферой типичного дайнера. При этом игрок чаще всего выступает сторонним наблюдателем — но в нужный момент включается в беседу. Как тот стереотипный бармен из фильмов, который часами молча протирает бокалы и полирует стойку, но затем даёт главному герою самый ценный совет в его жизни. Парадокс — протагонист большую часть игры как будто находится на периферии сюжетного полотна, однако ключевые решения и действия всегда за ним. И такой необычный подход к интеграции геймплея в нарратив подкупает.

Во время флешбэков игрок поочерёдно получает под контроль почти всех посетителей закусочной. По мере того как погружаешься в истории персонажей, появляются новые механики. Так, доведётся раскурочить машину бейсбольной битой, покрасить детскую комнату и даже подоить корову. Есть и элементы шутера — в паре эпизодов в руки попадает винтовка. И хотя анимации перезарядки и импакт напоминают о первой части  Call of Duty, такие разовые «пострелушки» вносят приятное разнообразие в геймплей.

Самым жутким эпизодом, пожалуй, стало погружение в сознание пожилого фермера Хэнка. Детские страхи и травмы в его голове причудливо переплелись и породили жуткого монстра, от которого игроку предстоит скрываться, будто мы попали в лайт-версию  Amnesia: Rebirth. Впрочем, как и во всей остальной игре, здесь больше пугают личная трагедия старика и психологизм ситуации, а не потустороннее чудище.

Artistic choice

К сожалению, в игровом процессе не обошлось без проблем и багов. Загрузочных экранов неприлично много, и порой они появляются слишком резко, ломая погружение. Иногда главный герой застревает в окружении. Один раз удалось словить софтлок — стакан с молочным коктейлем наотрез отказался отправляться в инвентарь. Но подобные проблемы решаются перезагрузкой сэйва, да и в целом студии, состоящей из двух человек и котика, можно простить мелкие недостатки. Благо они с лихвой компенсируются интересным повествованием.

Графику в  While We Wait Here многие назовут слабой — и будут правы. Но такова авторская задумка — зернистая и чуть угловатая картинка с эффектом переливающихся частиц нарочно отсылает к играм эпохи PS1 и PS2. За счёт стилизации устаревшая графика кажется вполне уместной и не напрягает.

А вот работа со звуком заслуживает всяческих похвал. Замечательный саундтрек сочетает атмосферный эмбиент и простые, но трогательные лирические этюды. Удивляет и шикарная озвучка — запредельного уровня для такого скромного проекта. Особенно удался фермер Хэнк — очень уж убедительно он кряхтит и жалуется на жизнь.

While We Wait Here не блещет передовыми технологиями и вообще далеко не идеальна. Но её определённо стоит попробовать всем любителям увлекательных сюжетов и сюрреалистической атмосферы. Механики готовки и обслуживания клиентов погружают в странное, жуткое и полное сюрпризов повествование. Судьбы персонажей здесь вызывают эмоции, а моральные дилеммы действительно сложны. К тому же  While We Wait Here хоть и короткая (всего 2–3 часа), но реиграбельная. Отличный вариант в категории «Сюжетная игра на вечер» — тем более за пару баксов в Steam.

Плюсы: эмоциональный, захватывающий сюжет; напряжённая и местами жуткая атмосфера психологического хоррора; иммерсивные и затягивающие механики готовки и обслуживания клиентов; разнообразие геймплейных механик; отличные саундтрек и озвучка; выбор в диалогах действительно влияет на сюжет и концовку; реиграбельность.

Минусы: малый хронометраж; устаревшая графика; баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

While We Wait Here

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 октября 2024
143
4.0
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какая-то странная предъява, честно говоря. Какое читателю по большому счёту дело, где автор раньше лицом или именем светил? Нравятся материалы — хорошо, не нравятся — ладно. Вы на каждого контентмейкера папочку собираете?

Какой-то новый автор появился.

Конечно. Далеко не всем, но многим интересно знать кто будет производить контент для любимого портала, какая у этого человека как автора история, что он успел сделать за время своей работы, дабы получить место в штате одного из крупнейших порталов ру-сегмента. Насколько в конце-концов этот человек интегрирован в наше коммьюнити. За какие качества был принят на должность, почему он так крут, что среди многих авторов и подающих перспективы текстовиков даже из наших блогов был удостоен вакансии именно этот человек. Мне кажется это естественное желание — знать профессионала в лицо, нет? Это банально человеческие отношения, коннект с тем, кто создаёт для тебя контент, вкладывает в него душу.

Точно так же человек и подходит к выбору мед.специалиста перед операцией, репетитора или любого другого работника разных сфер. Будет сравнивать с конкурентами, интересоваться опытом работы в сфере. Если я ищу репетитора на крупные цели — выбирая из специалиста с опытом и без предпочтение как-то хочется дать опытному мастеру.

Да и, по большей части, не знаю как для окружающих — но для меня сг давно стал больше сайтом про уникальную и крутую команду авторов, что на одной волне с своей базой, а не просто сборником материалов. Когда ты заходишь на материал и понимаешь «ну эту тему явно делал *подставить имя автора*» — и оно так будет, ведь ты в курсе: этот человек разбирается, у этого человека свой подход, он вовлечен в тему и на одной волне с тобой.

А когда в уютный коллектив влетает с двух ног без предупреждения и «здасьте» персона, о которой ты никогда не слышал и контента которой в сети не существует, чтобы ты мог её узнать — ну, мягко говоря, дискомфортно выходит.

Хотя не исключаю, что 99% аудитории сайта контентные прагматики и я один тут пытаюсь узнать поближе больше тех, кто контент производит. Тут уже статистика по аудитории у вас друзья мои, вам виднее. Я простой потребитель платформы, как и все.

Мне кажется, в этом сообщении есть доля того, что по-английски называется entitlement. Ситуацию «Новый сотрудник устраивается на работу» вы преподносите как «Какой-то чёрт влетает в мой уютненький с двух ног, не умея правильно заходить в хату». Я напомню, что кумиры публики вроде покинувшего SG Глеба Мещерякова до прихода на портал ничем известны не были. Не все хорошие авторы в Сети пробились куда-то, и не все пробивные хороши

Ну что же, в таком случае остаётся только ожидать дебютного материала новоиспеченного создателя контента, что будет отражать его уникальность, профессионализм и черты, превосходящие в сравнении с большинством пишущих на сайте людей вне команды сайта. Неизвестному Максиму Захарчуку желаю исключительно удачи.

Однако, смотря на ответы со стороны людей, что представляют редакцию, — выглядит конечно весь процесс крайне бездушно и прагматично, от чего немного грустно… Ну либо я не считал позитивный фон в сообщениях, не знаю, тоже возможно.

Уже который год ценил сайт за самобытность, близость к аудитории, ламповость общей движухи и в целом индивидуальный подход. Жаль, что в последнее время на самом деле наблюдаю подобного почему-то в меньшей мере.

В любом случае, благодарю всех участников коллектива за то, что нашли время для общения.

Надеюсь и сам автор сможет найти время, чтобы «поздороваться» с теми людьми, для кого в дальнейшем его тексты и, надеюсь, в первую очередь он, будут далеко не безразличны и обезличены. Даже если нас таких меньшинство.

Что самое странное зачастую — много новых авторов на СГ часто приходят и просто 0 информации можно найти об их творчестве и какой-то деятельности в сети. Час наверное пытался найти хоть какую-то информацию о господине Захарчуке и ничего. Вот почему со всеми подобными авторами не как с условным Русяичем, который годами делал контент как на сг, так и где-то ещё, после чего был взят в штат.

Из-за этого подобные, прости-господь, «ноунеймы», по ощущениям, избираются примерно так…

Почему он, а не *вставить имя завсегдатая блогов, который вам по душе который год/месяц*?».

За автора должны говорить его материалы, а не объяснения в блогах, почему именно этот автор хорош и почему именно его стоит читать.

Вот Дима «булочка в левом углу» Карнов пришёл и не представлялся, но он на сайте светился.

Вова Сечкарёв совсем ноунеймом был, но прижился. (Мой любимый текстовик(づ ̄3 ̄)づ╭❤️~)

Глеб Мещеряков зарегистрировался на сайте за месяц до первого материала.

Михаил «Три Галки» Галкин ー пустой профиль до первого материала.

Степан Песков ー то же самое.

Помню, как все затряслись от ИС Масс Эффект, а оказалось, что автор ー монтажёр.

Игорь Патрин вообще человек-загадка.

Никто ни с кем не здоровался ー это норма как и то, что Максим на сайте всего 2 дня .

Как ты уже сказал, сайт ー масса разных клёвых самостоятельных авторов. Мы принимаем новеньких открыто и с интересом к его персоне. У меня нет чувства, что в душу наплевали ноунеймом каким-то или «ААА а ну иди суда, ноунейм, рассказывай о себе всё, а то стукну!!! ┗|`O′|┛». Хотелось бы узнать о Максиме что-то. Кто его привёл на сайт, например. Не порвусь, если автор раскроется нам, когда ЕМУ будет удобно. (´▽`ʃ♡ƪ)

Я и нисколько не отрицаю способностей тех или иных новых авторов в реализации контента, ибо не пользователи принимают решение «кому вещать от имени портала», однако странным выглядит то, что эти самые скрытые самородки никак не представляет нам наше «начальство» в лице тех, кто это самое решение принимал.

О новоиспеченных коллегах, зачастую, хотя бы минимальную информацию принято озвучивать до старта рабочего процесса. Ну, у нас на работе по крайней мере так. «Это новый сотрудник, делал то-то то-то, профи в этом-том, ответственный. Помогите освоиться, познакомьтесь». Но может это только у нас педагогов в школах так принято, а у серьёзных предприятий «Этот работает с сегодня. Теперь пошли на смену»

И выглядит это в результате так, что команда сайта в курсе (надеюсь), с кем будет идти работа, а мы как часть всей этой движухи, а некоторые и как малые финансовые спонсоры проекта, будем сидеть до первого крупного материала нового человека с вопросом «А это кто вообще? Почему он, а не *вставить имя завсегдатая блогов, который вам по душе который год/месяц*?».

Будто не хватает этапа знакомства аудитории с этим человеком.

Серьёзно, мы от команды сайта больше информации получаем про дизайны, чем о живых людях и творческих личностях, ради контента которых и приходим. Т.е. доведение до сведения аудитории информации об обложке контента стоит приоритетнее, чем знакомство с автором, источником нашего дорогого контента.

В результате, на мой личный взгляд, выходит ситуация пиара обертки и бренда конфеты больше, чем завернутой в неё сладости.

Но, опять же, возможно я единственный кому это важно. Не исключаю. Но думаю любому было бы обидно начинать творческую и личностно-ориентированную работу по созданию контента, даже не сказав «Здравствуйте».

Скриншот, где дождь бьёт по стеклу окна, за которым простирается апокалиптический пейзаж очень атмосферный и вкусный. Даже захотелось взять и попробовать поиграть. Выглядит игрушка любопытно.

Если маленькому человечку из мира блогов будет позволено сравнить свой опус с трудами контент-мейкеров местного Олимпа (шутка), то вот, вашему вниманию представляю свой, немного другой взгляд на эту игру. Не знаю, считается ли это рекламой и тд, надеюсь нет, если что — миль пардон.

Кароч, теперь на СГ брать только авторов у кого есть ютуб каналы минимум на 200к подписоты, договорились?

Никто ни с кем не здоровался

Я тоже с ними не здороваюсь)

Парасоциальные отношения, как любит говорить ivalojkin.

Особенно удался фермер Хэнк — очень уж убедительно он кряхтит и жалуется на жизнь.

забавно, но на стим форуме именно этот персонаж — по крайней мере когда была доступна лишь демка — получил больше всего претензий. что и озвучен он ужасно, и актёр переигрывает.

поменяли они актёра или же это просто разница восприятий — непонятно.

А я хочу ещё и в их первый проект поиграть

У всех свои вкусы, всем не угодишь. Мне к примеру плевать, кто автор, я просто материал читаю. Из всех авторов запомнил только Джуби, так как она постоянно материалы про Драгон эйдж пилит, чем для меня и выделилась (обожаю ее)

Вернусь, когда дойду до титров. А пока комментарий в поддержку Максиму.

Читай также