У нас была история серии Doom, мы рассказывали как Doom пугает, разбирали «кошмарную» сложность Doom 3, но есть кое-что ещё. В 1997-м году id Software опубликовала исходный код Doom и это стало началом разработки массы source-портов. Пожалуй, самый влиятельный из них — GZDoom. На нём создали Brutal Doom, сотни вадов, тотальных конверсий и десятки полноценных игр. Пора рассказать, как GZDoom изменил Doom-комьюнити, создал новое поколение геймдизайнеров и причём тут бумер-шутеры.
Читай также
Лучшие комментарии
Думаем.
В порядке упоминания:
Brutal Doom
Knee-Deep in ZDoom
Ultimate Torment & Torture
Sigil
Scythe
Alien Vendetta
Void
RTC-3057
Lilith
myhouse.wad
Wolfenstein: Blade of Agony
Total Chaos
Hell Revealed
Eternal Doom
Nuts
Deus Vult
Ashes 2063
GZ PT
Какой же это каловый слоган. Почему его форсят? Вам ID'ы подарили охренительный слоган, а его игнорят и форсят эту хрень.
Запомните, DOOM — ВЕЧЕН!
Показываю на футажах, но не проговариваю названия:
Doom: Ascension
Doom: Castlevania Simon's Destiny
Doom Christmas
Doom II: Doom III
Doom: Legacy of Rust
Doom: Project Osiris
Doom: Splatterhouse 3D
Doom: Winter's Fury
Rekkr
Sonic Doom
The Legend of Doom
Ложкин, твой выход!
Зачем ему справляться с этой задачей, если GZDoom уже перерос рамки сурц-порта? Для воспроизведения ванильной Doom есть Chocolate Doom, Crispy Doom и далее по списку. Если бы GZDoom был единственным сурц-портом — тогда да, претензия была бы легитимной.
Ждём мнения специалиста.
Затем, что все эти заголовки «Из Дума сделали сурвайл-хоррор» перестают быть правдой, ведь от Дума там ничего и нет. Это по-сути другой движок, который мало чем связан с оригиналом.
Я если, что не хейтер проектов на Гозе. Сам люблю в разные итерации Брутал Дума позалипать. Просто посчитал, что будет правильным ввести в курс дела окружающих, откуда берется негатив в сторону этого порта.
Тишина на площадке! Свет на место гостя! Камера 2 — снимаем проходку эксперта!
Е-мое, какой Глеб уже… соответствующий динозаврам.
Ну с одной стороны соглашусь, а с другой — если бы не было Дума, то не было бы ZDoom, не было бы GZDoom --> не сделали вот этот конкретный сурвайвл-хоррор.
Извините, я мимокрокодил, сейча мимокрокойду.
Все хорошо. Но Дмитрий Карнов продолжает интонировать и подвешивать предложения во время чтения текста. Хотя времени с первого видео прошло достаточно. Надеюсь, что работа над этим ведется, ибо слушать очень сложно.
P.S. Почти все авторы СГ этим страдали, но у них это ушло со временем.
Над GZDoom смеются не потому что «вау-эффекты». Он не справляется с самой важной вещью любого сурс-порта — воспроизводить оригинальный Дум. На нем даже спидран не сделать, потому что там слишком много багов и отсебятины. Не помогает в этой ситуации и создатель Graf Zahl, который на любую критику топает ножкой и исчезает из интернета на месяц-другой.
Как же он любит списки!
Ну тут спорно. Том Холл как раз предлагал и делал такие уровни, но Ромеро завернул их, аргументируя тем, что «выглядит круто, но играется не круто».
Поэтому тут как раз имеет место быть арена-шутер-дизайн, когда суть локаций вторична, главное как на них расставлены монстры.
Вот тебе слоган лучше!)))
Ого даже Пиксель Девила притянули))
И по классике
Сразу видно семейного человека.