Как живёт и развивается Wuthering Waves
Последний шанс для «убийцы Genshin Impact»?
Недавно коллега Алексей Лихачёв рассказывал, как починили Zenless Zone Zero. Другие крупные гача-игры тоже не стоят на месте. Например, недавно вышло довольно важное обновление 1.3 для Wuthering Waves — а именно WW, напомню, накануне релиза весной этого года многие считали чуть ли не главной убийцей Genshin Impact. Конечно, никакой «Геншин» она не убила, и сейчас правильнее сравнивать WW с другими, сюжетными, гачами от HoYoverse: Honkai Impact 3rd и Honkai: Star Rail. А в вышеупомянутом обновлении под названием To the Shore’s End она ещё и на лавры NieR: Automata замахнулась. Что же из этого вышло?
Когда миллионов мало
По доходам Wuthering Waves даже близко не конкурент самых громких игр HoYoverse, тем не менее она по-прежнему остаётся в топ-20 самых прибыльных гач в мире, опережая как заслуженных старичков вроде Honkai Impact 3rd, так и новичков во главе с Sword of Convallaria, и даже недавних лидеров рейтинга — речь про Solo Leveling:ARISE. То есть игра всё ещё заметная и важная, но её авторам нужно срочно что-то делать, чтобы доходы росли, а не падали. В том числе поэтому релиз To the Shore’s End имел важное значение.
По мотивам NieR: Automata
Главное, что привнёс патч, — это, конечно, продолжение сюжета, которое одновременно удивляет и нет. Не удивляет потому, что сценаристы продолжают гнуть свою депрессивную линию. В обзоре WW я писал, что игра по сюжету куда ближе к HSR и Honkai Impact 3rd, чем к Genshin Impact. Не только в сюжетных, но даже во многих побочных квестах много смертей, самопожертвования, меланхолии, семейной и прочей драмы и даже трагедии, а также более или менее уместного пафоса.
Вернувшись в игру спустя несколько месяцев, я взял первое попавшееся задание компаньонов и уже через полчаса под печальную музыку сажал цветы в память о павших воинах. Что касается сюжета, то и в прошлой главе, вышедшей уже после релиза, и в новой всё как под копирку — нам рассказывают о самопожертвовании двух печальных красивых девушек. В прошлый раз это была Цзиньси, а теперь пожертвовать собой готова Хранительница Берегов — персонаж, дебютировавший в обновлении 1.3.
С одной стороны, в этом слишком много печального пафоса. Не раз и не два мы тянем к Хранительнице руки, пытаясь спасти её, а она повторяет как заклинание, что будет всегда за людей и за нас. К тому же прочувствовать всю трагичность момента мешает амнезия главного героя (или героини) — все вокруг повторяют, что мы чуть ли не бог и самый важный персонаж мифической силы и значения, но мы-то ничего толком про себя не помним и не можем осознать.
Новые главы продолжают приоткрывать завесу тайны, но того уровня сопереживания герою, на который рассчитывали авторы, у меня пока не возникает — ты скорее ждёшь, что будет дальше (интерес всё равно сохраняется) и когда уже на сцену вернётся харизматичный злодей Шрам, так ярко проявившийся себя в первых главах.
С другой стороны, всё очень красиво и со вкусом обставлено. Wuthering Waves и без того шикарная игра с художественной точки зрения, а в обновлении она выглядит ещё лучше. И дело не только в графике, но и в постановке. Когда вы увидите, как Хранительница и ваш персонаж играют на фортепиано, то поймёте, о чём я.
А чем же новая сюжетная глава удивляет? Прежде всего — местом действия. И это уже не первый раз. В прошлом сюжетном обновлении мы отправились на горы, где все жители были заморожены. Теперь события разворачиваются на Архипелаге Чёрные Берега, который и внешне, и по содержанию отсылает к NieR: Automata.
Локация очень стильная, красивая, но при этом мрачная. Чувствуется налёт индустриальной архитектуры, тут много высоких башен, по которым мы забираемся в формате платформера. А музыка, звучащая во время наших приключений, отчасти напоминает культовую композицию The Weight of the World из NieR.
А самое главное, что архипелаг населён в основном забавными говорящими дронами, при взгляде на которых сразу вспоминаются поды 042 и 153. Тем более что они могут сопровождать нас и уничтожать заражённые данные — это позволяет решать пазлы и добираться до полезных сундуков.
А сама Хранительница оказывается то ли ИИ-программой, то ли андроидом, и она неожиданно для самой себя начинает испытывать чувства к людям — вокруг этого всё и строится. Понятно, что здесь нет такой же проработки темы, как в NieR, но это как раз неудивительно — всё-таки обновление к гаче, а не гениальная игра от Ёко Таро (Yoko Taro).
Сохранит ли игру Хранительница?
В самом геймплее сюрпризов куда меньше, но всё же нашлось место для нового вида пазлов. Вообще, складывается впечатление, что все разработчики заметных гача-игр пытаются перещеголять друг друга именно в этом плане. В Genshin Impact с появлением нового региона, Натлана, добавили возможность превращаться в местных животных, чтобы с их помощью преодолевать разные препятствия или, например, быстро плавать.
А вот в свежем обновлении для Wuthering Waves появились пазлы с порталами. С помощью вышеупомянутых ботов мы создаём разные их виды и перемещаемся в другие локации или кидаем в порталы ключи-кристаллы, разблокирующие проходы.
Кроме того, появились новые мини-игры и варианты боевых пропусков, новые боссы, в том числе мировые, и испытания, причём весьма серьёзные. А в событии Fairy Tale’s Finale против нас сразу выставляют босса 90-го уровня — слава богу, можно играть в кооперативе, а девочка Дороти выдаёт в качестве поддержки несколько Эхо на выбор.
Но главное геймплейное новшество — это, конечно, появление пятизвёздочной Хранительницы Берегов, которая не только эффектно выглядит, но и крайне эффективно сражается, периодически превращаясь в бабочку. Она стала одним из универсальных бойцов, умеющих и бить, и поддерживать, и уж точно едва ли не лучшим «саппортом» в игре. Ввод такого сильного персонажа в WW — очень правильное и понятное решение: желание выбить его в крутках может вернуть интерес к игре.
На самом деле, ситуация с Wuthering Waves близка к критической — доходы от игры в сентябре по сравнению с августом упали практически в два раза. Релиз To the Shore’s End — один из последних шансов выйти из этого пике. Попытка сыграть на сходстве с Genshin Impact провалилась — и это тема для отдельного анализа, важного для всего жанра гача-игр. Но ещё можно остановить или хотя бы замедлить падение. Мне кажется, нового апдейта для такого прорыва маловато — нужно всё-таки возвращать Шрама или вводить других харизматичных злодеев, дав пинка загрустившим сценаристам. Ну и добавить, наконец, официальный русский перевод — единственный нормальный фанатский русификатор обновление сломало.
Лучшие комментарии
Если игра умрет, будет жаль. Не критично и забудется через неделю, но сеттингом и боевкой заметно выделяется на фоне подобных игр. Даже без вникания в сюжет можно просто изучать мир и гриндить. К сожалению, не все QoL переняли у Геншина, но в него можно играть не матерясь на тупых геймдизайнеров.
Не, нужно сгущать краски до «критически», даже с просевшими доходами гача игры могут существовать годами (особенно если затраты на их производство не большие, или маркетинг урезать). + 95% игр сервисов берут топ кассу на старте, а потом проседают.
Самое главное в этом патче — это поддержка геймпадов на мобильных устройствах. Я терпеть ненавижу сенсорное управление, а с геймпада на планшете в пути — самое то. Теперь хоть смогу в нее поиграть.
Не умрёт, просто как и 95% игр становится нишевой. А в нише (даже небольшой) можно долго существовать.
Вот из-за чего мне точно будет жалко терять ВуВу — за постановку в диалогах. Смотреть на кое-как движущиеся модельки Геншина с 3 базовыми анимациями уже давно надоело, а тут тебе и персонажи двигаются постоянно, и камера летает, и интересные ракурсы берет вплоть до клосапа на глазах. Зачастую игра выглядит как дорогой ААА проект за 60 баксов, а не ф2п гача.
Не слежу за WW, но колебания доходов в 2-3 раза от месяца к месяцу вполне стандартное для них явление, которое зависит от качества ивентов и баннеров.
Автор слишком нагнетает словами про «На самом деле, ситуация с Wuthering Waves близка к критической — доходы от игры в сентябре по сравнению с августом упали практически в два раза.»
Даже близко не критическая, сейчас объясню: патч 1.2 был по сути филлерным, нам дали большой ивентик, немного побочек и историй, и выпустили двух персонажей, одного из которых они раздали ВСЕМ! БЕСПЛАТНО!, причем не бесполезную Элой (которая сразу была низведена до ущербного тира, вспоминаем Геншин), а метового персонажа который очень силен. Девчёнка-художник хоть тоже сильная и имеет хороший дизайн, всё же достаточно нишевая в плане привлекательности. Разрабы в этом патче сосредоточились на QOL апдейтах и задариванием плюшечек без нового региона, локаций и прочих прелестей, так что о низких ожидаемых доходах было известно как разрабам, так и игрокам ещё до выхода патча.
Вторая важная вещь это вот эти вот «аналитические отчёты». Sensor Tower итак составляют статистику на основе только мобилок и только примерных цифр. Уже не раз были пойманы на завышении или занижении информации. В первые дни октября у Вувы они указали 6 лямов дохода, а день спустя подняли до 11. Важно понимать также что у Вувы ПК игроков больше чем в других гача играх в разрезе ПК/мобилки, в связи с «графонистостью» и сложностью боевой системы. А что не учитывает Sensor Tower? Правильно — доходы с ПК пользователей. Да, само собой я не говорю что Вува должна быть выше в чарте, ведь чарт сам по себе собирается не по реальным данным, а косвенным (вы ведь не глупые мальчики и девочки, чтоб верить что разработчики этих игр вот так отдают информацию о своих доходах левой конторе?), но и понятное дело что фанбаза Михуё всё таки выше.
Ну и самое золотое — это то, что продюсер Kuro Games сказал хорошую фразу: “i think it’s OK as long as we can survive (я думаю это нормально пока мы можем выжить)" и я ему верю. Они слушают свою аудиторию и сразу вносят исправления. Ну а про их щедрость игрокам не стоит и упоминать: бесплатные 5* персонажи, куча круток и астритов (валюта для круток), 100% гарант на оружие, в версии 1.3 они накидывают дофигищу ресурсов для прокачки персонажей, чего в той же Гашне я за все 4 года ни разу не увидел. Музыка стала лучше, персонажи и их истории стали проработанней, Нужные(!) QOL апдейты каждый патч.
Итог: Умирает ли игра? — нет. Будет ли она постоянно становиться лучше? — да. Станет ли она нишевой? — да, и это не плохо. Появится ли в ней русский язык? — чуть позже да (я не испытывают проблем с пониманием).
Мой топ гача игр: ZZZ -> HSR -> WuWa -> Genshin Impact.
я про то, что такие игры по определению не могут выходить в формате $60-баксовых игр
Торопится это громко сказано. В таком режиме игра может находится на плаву годами.
Да тут предложишь им. Вообще, по такой логике, проект изначально должен был бы строиться как премиальная игра.
Мой основой тейк был о том, что фритуплей, как и любой сервис, прибит гвоздями к своим серверам. И случись ему закрыться — он навсегда будет потерян. Если только разрабы не озаботятся оффлайн-режимом. А это крайне маловероятно.
Что касается доходов — я не спец.
Все как обычно смотрят на доходы на мобилках напрочь забывая при этом что есть еще и другие платформы на которых игра куда успешней себя чувствует. И про двукратное падение прибыли по сравнению с прошлым месяцем тоже бред, игра действительно потеряла, но не настолько много. А все потому что никто не дождался обновления чартов прибыли и сразу ломанулся писать комменты про мертвую игру, а как у нее дела на самом деле мы никак не узнаем, потому что общий доход знают только сами разработчики и очень сомневаюсь что он не жизнеспособный. Речь все еще идет о десятках миллионов долларов что нифига не маленькая сумма
Во первых нормальных данных о доходах всеравно нет. Во вторых то что есть очень ОЧЕНЬ условно, Sensor Tower обновили инфу, через 2 дня оказалось что у Wuwa там в 2 раза занижен доход. Да и если выходит обнова а через 2 дня уже выходит инфа заработка за МЕСЯЦ то данные так себе. Просто Реддит тащится с этого.
В третьих разрабы знамениты тем что сказали что пока хватает на жизнь че парится. И они на тот же пиар тратят знаково меньше чем Mihoyo.
Хоронить игру точно не стоит, игра вполне себе и развивается, и зарабатывает. QoL с каждым патчем улучшаются, и не требуется ждать 4 года). По поводу выручки, очевидно, все зависит от персонажей, и поскольку здесь гача более щадящая, чем у тех же михуе, нужны прям бенгеры, чтобы зарабатывать хорошо, как и случилось в патче 1.1. В прошлом же патче один перс был не самый выразительный, а второго вообще бесплатно раздали, отсюда и суммы такие. Я полагаю, хранительница исправит ситуацию.
Между прочим я видел примеры гача игры (MagicAmi DX) которые закрылись, но получили оффлайн режим со всей сюжеткой (в виде визуальной новеллы), но сильно ухудшенной боевой системой с пошаговой ролевой тактики «стенка на стенку» до муген-файтинга на коленке.
Этого вторжения 1/4 от всего сюжета обновления. В первой главе у нас пьяная бабка внука воспитывает, в первой половине второй внаглую скомканный план Капитано рушим.
Это примерно как сюжет Фонтейна хвалят исключительно из-за финального потопа, забывая весь предшествующий хлам по типу часовых бессмысленных забегов в тюрячке.
По цифрам я уже догадываюсь, но всякий случай уточню: данные брали от sensortower? Они на следующий день после сообщения о 6 миллионах опубликовали новые данные — об 11.
M.U.G.E.N — конструктор для простеньких 2D спрайтовых файтингов.
это да. поэтому я, собственно, там, а не в геншине. хотя, конечно, по сюжету и квестам HSR впереди все равно
Из всех деняг михуя выделяют на игру от силы 10-15 лямов. При заработке в общей сумме 150 лямов вот и думайте где деньги.
это гача)