Сегодня Сегодня 17 1342

Как живёт и развивается Wuthering Waves

Последний шанс для «убийцы Genshin Impact»?

Недавно коллега Алексей Лихачёв рассказывал, как починили  Zenless Zone Zero. Другие крупные гача-игры тоже не стоят на месте. Например, недавно вышло довольно важное обновление 1.3 для  Wuthering Waves — а именно WW, напомню, накануне релиза весной этого года многие считали чуть ли не главной убийцей  Genshin Impact. Конечно, никакой «Геншин» она не убила, и сейчас правильнее сравнивать WW с другими, сюжетными, гачами от HoYoverse:  Honkai Impact 3rd и  Honkai: Star Rail. А в вышеупомянутом обновлении под названием To the Shore’s End она ещё и на лавры  NieR: Automata замахнулась. Что же из этого вышло?

 

Когда миллионов мало

По доходам Wuthering Waves даже близко не конкурент самых громких игр HoYoverse, тем не менее она по-прежнему остаётся в топ-20 самых прибыльных гач в мире, опережая как заслуженных старичков вроде Honkai Impact 3rd, так и новичков во главе с  Sword of Convallaria, и даже недавних лидеров рейтинга — речь про  Solo Leveling:ARISE. То есть игра всё ещё заметная и важная, но её авторам нужно срочно что-то делать, чтобы доходы росли, а не падали. В том числе поэтому релиз To the Shore’s End имел важное значение.

По мотивам NieR: Automata

Главное, что привнёс патч, — это, конечно, продолжение сюжета, которое одновременно удивляет и нет. Не удивляет потому, что сценаристы продолжают гнуть свою депрессивную линию. В обзоре WW я писал, что игра по сюжету куда ближе к HSR и Honkai Impact 3rd, чем к Genshin Impact. Не только в сюжетных, но даже во многих побочных квестах много смертей, самопожертвования, меланхолии, семейной и прочей драмы и даже трагедии, а также более или менее уместного пафоса.

Вернувшись в игру спустя несколько месяцев, я взял первое попавшееся задание компаньонов и уже через полчаса под печальную музыку сажал цветы в память о павших воинах. Что касается сюжета, то и в прошлой главе, вышедшей уже после релиза, и в новой всё как под копирку — нам рассказывают о самопожертвовании двух печальных красивых девушек. В прошлый раз это была Цзиньси, а теперь пожертвовать собой готова Хранительница Берегов — персонаж, дебютировавший в обновлении 1.3.

Арты тут одни из лучших среди всех гача-игр.
Арты тут одни из лучших среди всех гача-игр.

С одной стороны, в этом слишком много печального пафоса. Не раз и не два мы тянем к Хранительнице руки, пытаясь спасти её, а она повторяет как заклинание, что будет всегда за людей и за нас. К тому же прочувствовать всю трагичность момента мешает амнезия главного героя (или героини) — все вокруг повторяют, что мы чуть ли не бог и самый важный персонаж мифической силы и значения, но мы-то ничего толком про себя не помним и не можем осознать.

Новые главы продолжают приоткрывать завесу тайны, но того уровня сопереживания герою, на который рассчитывали авторы, у меня пока не возникает — ты скорее ждёшь, что будет дальше (интерес всё равно сохраняется) и когда уже на сцену вернётся харизматичный злодей Шрам, так ярко проявившийся себя в первых главах.

С другой стороны, всё очень красиво и со вкусом обставлено. Wuthering Waves и без того шикарная игра с художественной точки зрения, а в обновлении она выглядит ещё лучше. И дело не только в графике, но и в постановке. Когда вы увидите, как Хранительница и ваш персонаж играют на фортепиано, то поймёте, о чём я.

Здесь при желании можно считать отсылку к Syberia: The World Before.
Здесь при желании можно считать отсылку к Syberia: The World Before.

А чем же новая сюжетная глава удивляет? Прежде всего — местом действия. И это уже не первый раз. В прошлом сюжетном обновлении мы отправились на горы, где все жители были заморожены. Теперь события разворачиваются на Архипелаге Чёрные Берега, который и внешне, и по содержанию отсылает к NieR: Automata.

Локация очень стильная, красивая, но при этом мрачная. Чувствуется налёт индустриальной архитектуры, тут много высоких башен, по которым мы забираемся в формате платформера. А музыка, звучащая во время наших приключений, отчасти напоминает культовую композицию The Weight of the World из NieR.

Красные кубики системных ошибок и вирусов на башнях также вызывают вполне определённые ассоциации.
Красные кубики системных ошибок и вирусов на башнях также вызывают вполне определённые ассоциации.

А самое главное, что архипелаг населён в основном забавными говорящими дронами, при взгляде на которых сразу вспоминаются поды 042 и 153. Тем более что они могут сопровождать нас и уничтожать заражённые данные — это позволяет решать пазлы и добираться до полезных сундуков.

А сама Хранительница оказывается то ли ИИ-программой, то ли андроидом, и она неожиданно для самой себя начинает испытывать чувства к людям — вокруг этого всё и строится. Понятно, что здесь нет такой же проработки темы, как в NieR, но это как раз неудивительно — всё-таки обновление к гаче, а не гениальная игра от Ёко Таро (Yoko Taro).

Сохранит ли игру Хранительница?

В самом геймплее сюрпризов куда меньше, но всё же нашлось место для нового вида пазлов. Вообще, складывается впечатление, что все разработчики заметных гача-игр пытаются перещеголять друг друга именно в этом плане. В Genshin Impact с появлением нового региона, Натлана, добавили возможность превращаться в местных животных, чтобы с их помощью преодолевать разные препятствия или, например, быстро плавать.

А вот в свежем обновлении для Wuthering Waves появились пазлы с порталами. С помощью вышеупомянутых ботов мы создаём разные их виды и перемещаемся в другие локации или кидаем в порталы ключи-кристаллы, разблокирующие проходы.

Кроме того, появились новые мини-игры и варианты боевых пропусков, новые боссы, в том числе мировые, и испытания, причём весьма серьёзные. А в событии Fairy Tale’s Finale против нас сразу выставляют босса 90-го уровня — слава богу, можно играть в кооперативе, а девочка Дороти выдаёт в качестве поддержки несколько Эхо на выбор.

Но главное геймплейное новшество — это, конечно, появление пятизвёздочной Хранительницы Берегов, которая не только эффектно выглядит, но и крайне эффективно сражается, периодически превращаясь в бабочку. Она стала одним из универсальных бойцов, умеющих и бить, и поддерживать, и уж точно едва ли не лучшим «саппортом» в игре. Ввод такого сильного персонажа в WW — очень правильное и понятное решение: желание выбить его в крутках может вернуть интерес к игре.

Новый мировой босс способен просто «заваншотить» неподготовленного персонажа.
Новый мировой босс способен просто «заваншотить» неподготовленного персонажа.

На самом деле, ситуация с  Wuthering Waves близка к критической — доходы от игры в сентябре по сравнению с августом упали практически в два раза. Релиз To the Shore’s End — один из последних шансов выйти из этого пике. Попытка сыграть на сходстве с  Genshin Impact провалилась — и это тема для отдельного анализа, важного для всего жанра гача-игр. Но ещё можно остановить или хотя бы замедлить падение. Мне кажется, нового апдейта для такого прорыва маловато — нужно всё-таки возвращать Шрама или вводить других харизматичных злодеев, дав пинка загрустившим сценаристам. Ну и добавить, наконец, официальный русский перевод — единственный нормальный фанатский русификатор обновление сломало.


Поддержи Стопгейм!

Wuthering Waves

Платформы
PC | PS5 | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 мая 2024
158
3.3
87 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Торопится это громко сказано. В таком режиме игра может находится на плаву годами. 

Не слежу за WW, но колебания доходов в 2-3 раза от месяца к месяцу вполне стандартное для них явление, которое зависит от качества ивентов и баннеров.

На самом деле, ситуация с Wuthering Waves близка к критической — доходы от игры в сентябре по сравнению с августом упали практически в два раза.

Не, нужно сгущать краски до «критически», даже с просевшими доходами гача игры могут существовать годами (особенно если затраты на их производство не большие, или маркетинг урезать). + 95% игр сервисов берут топ кассу на старте, а потом проседают. 

Да тут предложишь им. Вообще, по такой логике, проект изначально должен был бы строиться как премиальная игра.

Мой основой тейк был о том, что фритуплей, как и любой сервис, прибит гвоздями к своим серверам. И случись ему закрыться — он навсегда будет потерян. Если только разрабы не озаботятся оффлайн-режимом.  А это крайне маловероятно. 

Что касается доходов — я не спец. 

Если игра умрет, будет жаль. Не критично и забудется через неделю, но сеттингом и боевкой заметно выделяется на фоне подобных игр. Даже без вникания в сюжет можно просто изучать мир и гриндить. К сожалению, не все QoL переняли у Геншина, но в него можно играть не матерясь на тупых геймдизайнеров. 

На самом деле, ситуация с Wuthering Waves близка к критической — доходы от игры в сентябре по сравнению с августом упали практически в два раза.

То есть, мне надо поторопиться с ее освоением, т.к. может нахрен захлопнуться как тысячи фритуплеек до нее и сказать: «сервера больше не работает, сюжетная кампания более недоступна, спасибо за ваши время и деньги». 

Лучше бы такие игры выходили в формате $60-баксовых игр, которые можно всегда купить или сфлибустьерить, если игру изъяли из продажи. 

Гача разве не может схлопнуться и закрыться? Может. Более, чем может. Как и любой сервис, жёстко прибитый к своим серверам(((

я про то, что такие игры по определению не могут выходить в формате $60-баксовых игр

Не умрёт, просто как и 95% игр становится нишевой. А в нише (даже небольшой) можно долго существовать.

Между прочим я видел примеры гача игры (MagicAmi DX) которые закрылись, но получили оффлайн режим со всей сюжеткой (в виде визуальной новеллы), но сильно ухудшенной боевой системой с пошаговой ролевой тактики «стенка на стенку» до муген-файтинга на коленке. 

я про то, что такие игры по определению не могут выходить в формате $60-баксовых игр

А. Ее да, нужно много где серьезно переделывать геймплейно для этого, и в первую очередь — механики, тянущие за собой монетизацию. Игра ж представляет собой, по сути, экшен с акробатикой в открытом мире, она ж не требует наличия других игроков, как ММО. 

Я уже неоднократно был свидетелем того, как фритуплейки перепиливают во вполне играбельные бездонатные полноценные 20-40-баксовые игры. Вон,  далеко ходить не нужно — Love Esquire, MagiaX, и еще какой-то тайтл, что я брал на распродаже в Steam. 

Это редкость, но хорошо, если разрабы будут оставлять их  хотя бы в таком виде. Я просто уже сколько перебирал разных нишевых штук в Google Play и AppStore, и закрытых наглухо проектов просто дохренища было. Girl Cafe Gun — первое, что пришло в голову. 

ну предложи им. Но, видишь, вот тут народ пишет, что им по идее и с 3-6 лямами дохода будет неплохо. но просто если в августе было 13, в сентябре 6, а дальше что? 3  и  в итоге 20 тыщ что ли? 

Читай также