3 июня 3 июн. 226 22K

Wuthering Waves: Обзор зрелищного клона Genshin Impact

Клонировали-клонировали и переклонировали

Китайцы в массовом сознании известны тем, что обожают всё подделывать и копировать — машины, бытовую технику, игрушки, видеоигры и так далее. И вот вопрос на засыпку: что будет, если у них самих получится сделать относительно оригинальную (хотя и навеянную  The Legend of Zelda: Breath of the Wild) и при этом крайне популярную во всём мире игру, которая приносит миллионы долларов выручки? Правильно, будут миллионы китайских же клонов  Genshin Impact. Очередная такая копия —  Wuthering Waves, но она очень старательная и амбициозная, и её авторы собирались если не сместить с трона игру от HoYoverse, то хотя бы пристроиться где-то рядом.

 

Найди пять… да хоть сколько отличий

Фритуплейная гача от китайской Kuro Games громко заявила о себе во время бета-тестов и собрала более 30 миллионов предзаказов. И так же громко чуть было не схлопнулась сразу после релиза из-за многочисленных технических проблем в первые пару дней. Но не схлопнулась — только за неделю мобильная версия Wuthering Waves заработала более $10 миллионов. Но значит ли это, что с игрой всё хорошо?

Я писал про несколько клонов Genshin Impact, но только в случае с Wuthering Waves оказался в таком ступоре. Чуть ли не один в один похоже почти всё, включая прокачку, гача-механику, кулинарию, даже интерфейс и шрифты. Это ещё один пример воровства, аналогичный тому, что мы видели в  Arena Breakout: Infinite, авторов которой (естественно, это китайская MoreFun Studios) обвинили в краже кода  Escape from Tarkov?

Красивые аниме-девочки в интересных позах есть, а официальной русской локализации пока нет. В Genshin Impact она была на старте. Пока же можно на свой страх и риск найти русификатор, сделанный с помощью ИИ.
Красивые аниме-девочки в интересных позах есть, а официальной русской локализации пока нет. В Genshin Impact она была на старте. Пока же можно на свой страх и риск найти русификатор, сделанный с помощью ИИ.

Впрочем, если приглядеться поближе, то обнаружатся и различия. Даже в картинке, которая на первый взгляд идентична и соответствует определению «анимешная милота в стиле Genshin». Но если параллельно запустить игру от HoYoverse, то сразу видно, что в «Геншине» более яркая, сочная графика, создающая атмосферу этакой детской сказки. А в Wuthering Waves более сдержанный и иногда даже тёмный цветокор — атмосфера более взрослая, сравнимая скорее с  Honkai: Star Rail, другой суперпопулярной гачей от HoYoverse.

Местами игра мрачная, но всё равно ну очень красивая.
Местами игра мрачная, но всё равно ну очень красивая.

«Геншин» для взрослых

Это отражено и в сюжете. Да, в игре от Kuro Games тоже есть девочка или мальчик из другого измерения (мы выбираем пол на старте), которые сами не поняли, как оказались в новом для них мире. Мир этот когда-то пережил ужасную катастрофу под названием Плач, а теперь ему грозит новое бедствие.

Мы, естественно, ничего не помним даже о своём прошлом, зато сразу попадаем в настоящий цветник.
Мы, естественно, ничего не помним даже о своём прошлом, зато сразу попадаем в настоящий цветник.

Наш герой или героиня (я, естественно, выбрал девочку) как раз обладает уникальными способностями. Например, может всасывать в себя вредную энергию, которая ещё и норовит общаться с нами — тут сразу напрашиваются сравнения со Стеллароном из Honkai: Star Rail. Понятно, что мы становимся центром всеобщего внимания и чуть ли не единственной надеждой на спасение.

А ещё спасители мира (их тут называют Резонаторами) периодически могут терять контроль над собой, совсем как героини Honkai Impact 3rd.
А ещё спасители мира (их тут называют Резонаторами) периодически могут терять контроль над собой, совсем как героини Honkai Impact 3rd.

Но при этом в Wuthering Waves, в отличие от Genshin Impact, нет ощущения сахарной сказки — всё более серьёзно. До уровня печали Honkai: Star Rail игра от Kuro Games не доходит, не говоря уже о местами очень депрессивной  Honkai Impact 3rd или  Tower of Fantasy, где на наших глазах периодически умирают персонажи. Но здесь есть свои сильные моменты и очень харизматичные герои. Так, почти в самом начале один из главных злодеев, местный Джокер по прозвищу Шрам, устраивает грандиозное представление и пытается доказать нам, что главное зло — сама человеческая природа.

У него и своя Харлей Квин есть.
У него и своя Харлей Квин есть.

Связанный с этим эпизодом квест отчасти даже напоминает «Догвилль» Ларса фон Триера. Говорит Шрам так убедительно, что, когда он в какой-то момент спрашивает, с ним мы или нет, хочется выкрикнуть: «С тобой!» Сделать это здесь нельзя, но зерно сомнения заронили. Свою поучительную историю Шрам подаёт в форме притчи, которая сопровождается необычным артом. И вообще графика в Wuthering Waves поинтереснее, чем в «Геншине».

Во многих побочных квестах тоже сплошь всё про грусть, печаль и «чуйства». Часто задания связаны с тяжёлыми воспоминаниями людей и с их отношениями в семье. Поссорившийся с сестрой юноша, желая реабилитироваться в её глазах, отправляется убивать огромного монстра, и наше участие не ограничивается его спасением: нужно ещё и саму сестру привести в чувство, разобравшись в её прошлом.

Задание помочь девушке найти подарок её сестры выливается в длинный, разбитый на несколько частей квест, в ходе которого она вспоминает свои отношения с родственницей и пытается определиться со своим будущим. А обычная, казалось бы, просьба помочь старику сфотать несколько мест в городе превращается в экскурсию по его воспоминаниям.

Город, в которой мы попадаем, намного больше стартового поселения из Genshin Impact — тут полно магазинов, точек для крафта, кафешек и нуждающихся в помощи.

Авторы пытаются периодически разбавлять всё это юмором. Поэтому тут есть глазастые малышки, юморная и немного гиперактивная подруга, а в самый разгар драмы неожиданно появляется очень милое и смешное существо. Но главное, что нет местной Паймон — глуповатой феи-помощницы из Genshin Impact, которая поначалу умиляет, а потом раздражает.

Тем не менее некоторые после релиза жаловались не только на технические проблемы, но и на «диалоговый ад». Авторы даже сделали отдельное заявление о том, что в ближайших патчах позволят чуть ли не полностью пропускать диалоги.

Загвоздка в том, что зачастую авторам изменяет чувство меры. Одно дело, когда мы выслушиваем воспоминания старика или мысли об отношениях с сестрой. И другое, когда рядовое задание из серии «Почини три радара» неимоверно растягивается из-за того, что на каждый чих персонажи выдают длиннющие полотна текста, суть которых всё равно сводится к тому, чтобы мы пошли и починили эти три радара…

Часто хочется пропускать диалоги и в финальной части доступного на сегодня сюжетного отрезка (это первая глава, разбитая на шесть актов). В отличие от первой половины, где есть свои интриги, связанные в первую очередь с харизматичным «Джокером», в конце всё скатывается в прямолинейное спасение мира, и выслушивать эти рассусоливания совсем не хочется.

Зато уровень эпичности в финале зашкаливает.
Зато уровень эпичности в финале зашкаливает.

Те же плюс покемоны

А вот играть, исследовать мир и сражаться очень даже хочется. И в первую очередь сражаться. Ведь боевая система — это лучшее, что есть в Wuthering Waves. И вообще она лучшая в жанре красивых условно-бесплатных гач. Отчасти битвы похожи на то, что мы видели в Genshin Impact. Они проходят в реальном времени в стиле слэшера, управляем мы одним персонажем, но в любой момент вольны переключиться на другого — а всего в отряде может быть трое. Все герои точно так же относятся к разным стихиям (только называются тут они по-другому) и прокачиваются по тем же принципам, что и в игре от HoYoverse.

Но сами драки устроены интереснее и выглядят более динамично и эффектно. Прежде всего — благодаря тому самому постоянному переключению между персонажами. Если делать это в нужный момент (когда загорится иконка), то вылетевший из воздуха герой тут же проведёт зрелищный мощный приём. Иконки загораются часто, поэтому и сигаем мы из одного тела в другое регулярно.

А вот взаимодействию между стихиями уделено меньше внимания, чем в «Геншине». Но всё равно каждая драка тут очень зрелищная.

Кроме того, наши мальчишки и девчонки анимешной наружности довольно быстро накапливают энергию для применения своих красочных «ульт». Да ещё и периодически призывают на пару секунд ранее побеждённых ими врагов. Дело в том, что в игру добавили элементы «покемонов». Во время исследования мира после побед над новым противником, включая боссов, мы можем сканировать его данные в свой банк, чтобы потом призывать «эхо» монстра в бою.

Банк данных мы постепенно прокачиваем и получаем за это награды.

Только сначала нужно снарядить его в инвентаре. Мы вольны улучшать «эхо» и добавлять эффекты с помощью других захваченных противников, помещенных в дополнительные ячейки. Чем больше их относится к одной стихии, тем больше бонусов получаем.

По сути, так мы используем связанное с монстром умение. Чаще всего это нанесение урона, но есть и лечение, и заморозка, и возможность парировать или прерывать атаки противников. Именно возня с «эхо» — одна из лучших сторон боевой системы. Интересно экспериментировать, подбирая персонажу такой набор «покемонов», чтобы они, например, усиливали основную его стихию или добавляли какую-то другую. Поэтому динамика и зрелищность сочетаются здесь с необходимостью играть грамотно.

В итоге может показаться, что дерутся вместо нас именно призванные монстры, хотя это не так.

Правда, в рамках основных сюжетных и многих дополнительных заданий проблемы в сражениях возникают редко. С боссами посложнее, конечно, но даже в специальных испытаниях и подземельях, где нас предупреждают, что уровень отряда не соответствует требованиям, я пару раз всё равно побеждал. В этом смысле Genshin Impact и Honkai: Star Rail жёстче — если там говорят, что уровень мал, то, скорее всего, пиши пропало.

Особенно странным выглядит решение в финальной части сюжета отобрать твоих бойцов и сменить их на мощных пробных. В итоге просто проезжаешь по врагам катком, лишь изредка — в финальном бою — испытывая напряжение.

Каждая схватка с боссами — отдельное художественное произведение.
Каждая схватка с боссами — отдельное художественное произведение.

А вот после первого акта, когда ваш общий уровень (Union level) станет где-то 23-25-м и вы захотите попробовать свои силы в ежедневных и еженедельных испытаниях, подземельях и охоте на боссов, — вот там начнутся трудности. Их добавляет тот факт, что целебные расходники в бою нельзя применять постоянно — перезарядка идёт после каждого использования. А материалов для прокачки персонажей и оружия частенько не хватает — их дефицит кажется более ощутимым, чем в Genshin Impact и Honkai: Star Rail.

К концу сюжета у меня только главная героиня перешла на второй ранг, что повысило её максимальный уровень до 50-го.
К концу сюжета у меня только главная героиня перешла на второй ранг, что повысило её максимальный уровень до 50-го.

Путешествие в прекрасное и опасное

Можно подумать, что так авторы склоняют нас донатить. Отчасти это верно. Кстати, за всё прохождение первого сюжетного акта в местном казино мне выпал только один 5-звёздочный персонаж и совсем мало попадалось крутого оружия. В играх HoYoverse с этим как будто лучше.

Здесь практически идентичная гача-механика, много вариантов боевых пропусков под разными названиями, куча валют, встроенный магазин, та же система достижений.
Здесь практически идентичная гача-механика, много вариантов боевых пропусков под разными названиями, куча валют, встроенный магазин, та же система достижений.

Но верно и то, что нас стимулируют исследовать мир, чтобы прокачиваться и добывать материалы. После завершения сюжетной линии у меня был 23-й уровень Union, я не мог одолеть большинство боссов в подземельях и испытаниях, но при этом и уровень исследования всех доступных регионов не превышал 20 %.

Между тем, мир в Wuthering Waves очень красивый и живописный. Можно уже было привыкнуть к красоте в таких гачах, но я всё равно снял штук 500 скриншотов и два десятка гифок.

Само исследование устроено как в «Геншине». Вокруг полно активностей, можно побеждать сильных врагов и решать пазлы, чтобы открывать сундуки и получать другие награды. Загадки несложные, но механик и вариантов много, и они не всегда копируют сами понимаете какую игру.

Вот такой тут аналог тетриса.
Вот такой тут аналог тетриса.

Есть и прямые цитаты из Genshin Impact. Можно бегать за светлячками, которые приведут к чему-нибудь ценному, поднимать и бросать огненные шары в колючки, летать на планере или крюк-кошке и проходить испытания — например, нужно пробежать, пролететь или проплыть на скорость. А вот то, что в некоторых ситуациях игра переходит в формат платформера с боковой прокруткой или даже шутера от первого лица, стало приятным сюрпризом.

В процессе исследования можно набрести на новое поселение или на интересный квест. Однажды я встретил обычного вроде бы врага, который не стал нападать, а начал кричать, чтобы я не подходил. Естественно, я подошёл и получил...новое задание.

Возможностей и контента для эндгейма тоже хватает. По миру разбросаны подземелья, где предлагают в кооперативе с другими игроками (совместный режим открывается после достижения 21-го уровня Union) или одному сражаться с боссами. Есть также Башня (Tower of Adversity), где нужно пройти как можно больше этажей. И даже присутствует этакий аналог виртуальной вселенной из Honkai: Star Rail, а именно роуглайт-режим в локации «Призрачные царства». Правда, как и во всех таких гача-играх, возможности получать награды ограничены ежедневными запасами «выносливости».

В роуглайт-режиме с прокачкой нам помогает кот.
В роуглайт-режиме с прокачкой нам помогает кот.

Несмотря на стартовые технические проблемы, Wuthering Waves оказалась действительно красивой и вполне увлекательной гачей. Да, полно заимствований и цитат из Genshin Impact, но и своё есть. Главное, тут более взрослые повествование и атмосфера, более интересные, зрелищные и динамичные сражения.

Но убийцей «Геншина» игра точно не станет. И дело не только в том, что даже те заработанные за первую неделю $10 миллионов не сравнятся с показателями главного конкурента. Просто уже через месяц, 4 июля, выходит новая большая гача от HoYoverse — Zenless Zone Zero. Ведь главная проблема  Wuthering Waves не в том, что она копирует интерфейс у кого-то — да и чёрт с ним! А в том, что ей не хватает оригинальности в настроении, сеттинге и стилистике. Там, где по настроению она отличается от Genshin Impact, начинаются параллели с Honkai: Star Rail или  Tower of Fantasy. И в этом смысле драйвово-молодёжная  Zenless Zone Zero выглядит более перспективно.

Плюсы: это очень красивая игра; более взрослый по сравнению с Genshin Impact сюжет; есть нетривиальные квесты; большой мир с кучей активностей и точек интереса; зрелищные и динамичные сражения; обилие механик и элементов других жанров; много контента для эндгейма; прекрасная музыка и озвучка.

Минусы: технические проблемы на старте, некоторые из которых не решены до сих пор (например, с оптимизацией и пропадающим звуком); слишком много откровенных цитат и заимствований из  Genshin Impact и  Honkai: Star Rail; интересно начинавшийся сюжет просел в финале первого акта.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Wuthering Waves

Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 мая 2024
130
3.4
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

это очередной комментатор у которого «индустрия умирает») этим все сказано

А в чём прикол писать в обзоре гачи-игры, что гача-казино — это минус?

Есть, но по правилам сайта, его писать нельзя...

Окей, я понимаю, если бы ты заплатил за игру, которая ну никак не могла быть гачей. Ты играешь, и тут бац, есть система гачи с выжиманием из тебя денег. Это реально огромный минус. Но когда ты знаешь, что скачал гача-игру, ты играл в гача-игру и расстроился, что в данной игре есть механика гачи — это реально тупо.

Действительно, как можно хреновым сюжетом и хреновой подачей испоганить игру? Даже не знаю... 

Что-то видимо не дошёл наверно в гача-играх до момента, где мне в обязательном порядке нужно закинуть пару косарей разрабам. Ну, ничего, не может же быть такого, чтобы игрок сам решил задонатить, сократив время фарма валюты, и выбить себе персонажа. Это наверно миллиардер сидит в компьютере своём и деньги в монитор швыряет.

Ну и устроили споры.
Микротранзакции, лутбоксы и прочая донатная тема рак для ПЛАТНЫХ ИГР. Если игра бесплатна с самого начала, на подобные вещи, можно закрыть глаза за некоторым исключением.
Игра бесплатна? Да! Чё прикопались?! Нельзя сравнивать ПЛАТНЫЕ игры и БЕСПЛАТНЫЕ!

Никакая монетизация не работает на игрока. Просто где-то ты буквально не вливая деньги вообще ничего не получишь, а где-то получишь. Я вот поражаюсь как я нынешней корейской гаче про жопы в виде Nikke не влил ни рубля, но буквально закрываю весь контент. Магия. Не говоря о том, что у меня большая часть пака персов LBрейкнута. И такой экспириенс я получал и в Арках, и в Геншине, и в Destiny Child, и в BA, и в Aether Gazer и далее по списку. Я не знаю, если у тебя «часы» это 3 часа покликать, то тогда да. 

Ну о чём и речь, из знаний только буквально 2 громких Тайтла Михойо, лел. Хватит говорить на уровне своей предвзятости, не разбираясь в теме. В чём прикол вообще, так и не понял. Вас гачи не волновали до GI, хотя как бы «жанр» существует давно уже. 

Третий пункт опять про первые 2 часа игры. Не знаю что ты пытаешься этим доказать. ТЕм, что у гач есть стартовые персонажи? Что? Поинт-то в чём? Что тебе не дают сразу всех персов, чтобы игра сдохла на релизе? Я реально не понимаю логики. 

Ну четвёртое это уже просто дефолтный хейт. Ну не нравятся тебе гачи, не трогай их. Только чего бред нести про индустрию и прочее. Я повторюсь, Гачи существуют уже ОЧЕНЬ давно, релиз GI по сути поменял только то, что теперь начали делать гачи с бюджетами похлеще и не более. Не волнуйся, твой западный мусор за 70$ он как тогда не трогал, так и сейчас не трогает, ничего в индустрии не поменялось.

Я уже говорил, если у тебя такая удача убогая, я тебе сочувствую. 

Какое большинство игроков? Ты реально считаешь, что большинство людей это мета войны? Ты хоть представляешь какое количество казуалов в гашне? Они не то что про тиры не знают, они до 12го этажа башни не доходят, где эта мета вообще решает. И так было всегда. Господи, на сабреддите по Гашне, который и так по факту узкая вещь в отношении основы части игроков, не редко встречаются люди, которые эту башню даже дальше 10го не доходят. 

Мне кажется люди захотят получить Арлекино, потому что она играла огромную роль в сюжетке, у неё было несколько красивых трейлеров подбодрящих хайп и факт того, что она новый перс, А НЕ ПЕРС  С РЕЛИЗА ВЫШЕДШИЙ 4 ГОДА назад. Ну типа? Нормально всё?

Слушай, если ты борешься с казино, просто не лезь в эти игры. У тебя явно с ними не задалось. 

Слушай, твоё «всему своё время» это такая пустая ниочёмная фраза просто. Ты может сдохнешь уже, да и я сдохну, когда это время настанет. Не думаю, что нытьё в комментах на СГ ситуацию поменяет. 

Слушай, ты вот так пишешь, будто свои оправдания выписываешь. Тебя будто реально обидели. Терпеть что-то его заставляют, оправдания какие-то искать. Тебя к стулу привязывали и в Геншин играть заставляли? 

Ну я про это и пишу, ты борешься не с проблемами. Тебе на них плевать. Ты просто себе удобную вендетту выбрал и всё. 

В твое, это боюсь спросить в какое? В 2014~ когда всеми любимые валв добавляли кейсы в ксго, тогда ещё платную. Да наверное тогда оценки ксочки упали, устроили ревьюбомбинг как сейчас модно. Или казино на скинчики это другое? Или может в 2005«тых каких нибудь, когда игры как правило даже не мыслили подключение к интернету и тд? 

Ок, повышаем смуте оценку

Нет гачи — значит это проходняк, а не мусор… А ещё там есть русская озвучка, что сейчас редкость — повышаем до Похвально. Ну и ещё накинем тогда пару баллов зато что игру можно купить в РФ оплатив прям с карты без комиссий и посредников — РЕБЯТА, У НАС ИЗЮМ! 

Паймон и вторичные квесты про персонажей с убогими однотипными энписи не дают ощущения постапока от слова совсем, только убогой графомании.

Чел, почитал твой поток. И понял, ты просто минмаксер, ты не ради фана играешь, тебе нужны меты, закрытие хай энд контент, попадание в топы. Выбивать всех. Гача это жанр не для тебя. Тебе в ПоЕ играть надо, в ММО платные чтоб по 5 часов рейды закрывать на выходе. 
Гача это игры про персонажей, их делают чтоб они НРАВИЛИСЬ и ты хотел их купить. 
Я на ф2п играю в ХСР и получаю всех кто мне нужен и не рвусь когда не закрываю последнее зеркало. И фанатская статистика говорит что большинство то как раз его не закрывает. Я не кручу каждый баннер, могу пропустить 2 чтоб гарантом выкрутить 3 и если повезет то и с сигнатурный пушкой. И кайфую,  сходи в Доту 2 там поиграй, дрочить на ММР тебе понравится. 

Да черт с ним с клонированием, ради боевой системы можно было бы играть. Она довольно прикольная и даёт тот самый «челендж». Но сюжет и диалоги, а точнее тонны непропускаемой графомании в первой половине — это просто ужас. Я не знаю, какому китайскому гению пришла идея вместо презентации мира и боевики(сильных сторон) первые полчаса — час заставлять игрока читать эти охренительные тексты. Так испоганить в целом неплохую по механикам игру — это надо уметь. 

Такое ощущение что у них конкретная цель были — сделать как можно более похоже на Genshin. Это очень странно, конечно...

Шрифты, меню, стилистика, расположение иконок… прям один в один.

За обзор спасибо конечно, но меня игра с самого начала не привлекла. По стилистике прям чувствуется, что просто быстро смешали Геншин и Хонкай.

Более взрослый сюжет? От более «взрослой» подачи толку не будет, если за ней,  в итоге, не будет ничего. Тот же Геншин показал, что книгу не стоит судить по обложке. У Геншина ми-ми-мишное обложка, но мрачное нутро, с геноцидом целых цивилизаций, с инцестом в Сумеру, с рабством в Мондштадте и т.д.

Да и в целом Wuthering Waves ощущается уж слишком вторичным. Да, у него лучше боёвка чем в Геншине, но как вы уже сказали, для боёвки выходит ZZZ. А в самом Геншине бои не главное. Главное это исследование мира.

Это не минус, это основа игры. Будь это дополнительной фишкой, а не обязательным элементом, тогда было бы за что ставить минус. Это как пачинко автомату поставить минус за то, что это — пачинко автомат.

Т.е. совершенно нормально, что тебе не нравится определенный жанр, но стоит разобраться в терминологии.

неверная аналогия. плохой сюжет в шутере(не важно КалДа это или какой-то еще шутан) — это минус
а чувак говорит про основную механику игры. если проводить аналогию, то это как ставить Калде в минут то, что там нужно стрелять.

как бы запуская шутер, ты знаешь что там нужно стрелять запуская гачу — ты знаешь, что там нужно из гачи доставать персонажей и/или оружие. это основная мехника игры(одна из), это не может быть минусом. это может нравиться или не нравиться, но минусом это являться не может

Читай также