28 сентября 28 сент. 33 20K

Frostpunk 2: Изумительный прогрев

Играл на PC
 

 Frostpunk 2 — сиквел игры о том, как стимпанк-британцы спасаются от мороза. Оригинал обладал ледяной атмосферой, постоянно подкидывал непростые выборы и выглядел весьма стильно! Продолжение, кажется, сохранило все эти особенности, но случайно сменило жанр. Это теперь не «градострой»… но, что тогда?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Frostpunk 2

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 сентября 2024
812
3.8
148 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если почитать комменты, то основные минусы такие: «это не первая часть» и «слишком сильно изменили игру, мне не нравится». Могу понять претензии, но я вообще не считаю это всё объективными проблемами, честно говоря. Никто не обязан был дословно копировать первую часть; никто не обязан был оставлять те же механики, чтобы назвать новую Frost продолжением. Тут продлили сюжет первой части и взяли за основу проекта её общую идею. Этого уже вполне достаточно, чтобы поставить «2» в названии.

В итоге, если рассматривать игру в отрыве от бесконечного сравнения с оригиналом, это (всё ещё) невменяемо атмосферная штука, которая создает классный игровой опыт из политической борьбы. Если ищите это — игра потрясающая (изюм или похвально — обсуждаемо, чет типо 8/10 на моей внутренней шкале); если ищите градострой с менеджментом человечков — вам просто не сюда, Frostpunk и не про это теперь.

Примеров не хватает. Какие долгоиграющие последствия у тюленей. Как могут помешать партии? На что влияют пикеты?

Мне нравится Elex, но я прекрасно понимаю что это местами очень кривая и сломанная игра. И условно выше проходняка ей поставить не могу, хоть для меня она гораздо выше стоит

А не как тут иной раз бывает, как с тем же Хогвартсом, когда  из-за личной симпатия к долгожданной игровой адаптации любимой вселенной, посредственной игре ставят положительную оценку. 

У творчестве тоже есть объективные критерии которые позволяют его грамотно оценить. Соглашаться с этой оценкой или уже дело каждого. 

Если следовать такой логике, то нет плохих игр, фильмов и иных творческих произведений, ведь у кого-нибудь даже самый плохой фильм может вызвать положительные эмоции. 

То что игра вызывает у тебя положительные эмоции не делает её объективно хорошей, верно и обратное. 

Шутка про Happy Wolf, суп из опилок и 24 часовые смены в шахтах, люблю целую ❤️

они как котики или собакены)

Пока не попробуешь, не узнаешь.

У меня на основе слов в конце о том, что кампания короткая и несложная, но наверняка завезут ещё сценарии, сложилось впечатление, что изюм поставили «на вырост». И приятно будет если это оправдается, «Последняя осень» в первой части была великолепна, но пока имхо «похвально» это максимум, причём песочница даже лучше кампании.

А насколько возможно в оценке творчества это сделать? Восприятие человека всё равно подвержено огромному количеству факторов, поэтому ситуация, когда автор говорит о каком-то продукте объективна как будто бы утопична и невозможно. 
Откуда то же берутся люди, которым не нравятся проекты, признанные играми года, и это абсолютно нормально 

О господи, спасибо тебе, человек. У меня постоянно возникают подобные диалоги с людьми, которые не могут понять, что «нравится/не нравится» и «плохо/хорошо» — абсолютно разные понятия из разных плоскостей.

В смысле Капитан умер? Капитан вечен!

Это всегда надо воспринимать как субьективное ощущение автора. То что впечатлило автора легко может показаться другим нудной душниной. Как минимум авторы как-то постарались развить концепцию и добавить нового игрового опыта что уже тянет на похвально.

Так измеряют, лол. Откуда то же берутся цифры оценок в обзорах. Если бы не существовало объективных критериев оценки творчества, то и критики бы вообще не существовало, или она бы сводилась к «ну мне (не) понравилось, но вы гляньте сами, может вам (не) зайдёт». Как не существовало бы и общенелюбимых сюжетных приёмов (боги из машины, ружья Бондарчука...) и всяких художественных и музыкальных школ.

А если человек считает сюжет не глубоким, приводя какие-то огрехи сценария, клишированность или другие аргументы? Это же очень субъективная величина. А вы тоже стараетесь свести субъективную величину с ФАКТОМ, с ИСТИНОЙ 

На то это и профессиональный игровой журналист, который (в теории), должен уметь свои субъективные впечатления от объективных плюсов и минусов, насколько это возможно.

Художники рисуют портреты основываясь на правилах геометрии, понимаю физику света и тени, соблюдая правила анатомии. И это вещи которые можно измерить. В университете, студентам актерского, представь себе ставят оценку за актерскую игру и качество написания сценария. Интересно, как они это делают. Творчество же неоценимо. А музыка, написанная без банального соблюдения тональностей, видимо тоже имеет право называться хорошей, ведь кому-то можно понравится. Хорошо/плохо не есть нравится/не нравится. Смысла в дальнейшем диалоге не вижу

Это не так работает. На примере того же gow. В игре глубокий сюжет развивающий идею и наполненный символизмом это факт. А то, нравится человеку это или нет это вкусовщина. От таких вот фактов и нужно отталкиваться. 

Сейчас бы творчество измерять математически, лол. Надеюсь, что квадратный корень извлекается из арки Атрея 

Читай также