Новому сериалу от Amazon и Bethesda на игровом сайте вряд ли нужны долгие представления. Дано: первый сезон адаптации серии игр Fallout, состоящий из восьми часовых серий. И хоть сюжет «Фоллаут» не пересказывает события игровой франшизы, он с ними крепко связан и вообще вписан в официальный канон. Что, в свою очередь, уже после релиза вызвало негодование фанатов, обнаруживших несколько противоречий с играми, в частности с Fallout: New Vegas.
Ещё несколько вводных. Действие сериала происходит в 2296 году, через девять лет после событий Fallout 4, на которой игровая хронология пока заканчивается. Место событий — руины постапокалиптического Лос-Анджелеса, которые за весь сезон так ни разу и не были названы Могильником. Фанаты снова негодуют, а ведь, судя по килотонне отсылок, телесериал делался в расчёте именно на них. Или всё-таки целью его создателей, Лизы Джой (Lisa Joy) и Джонатана Нолана (Jonathan Nolan), был неподготовленный зритель? Давайте уже разбираться, как там дела на Пустоши от Amazon. И начнём с трёх главных героев, чьим приключениям и посвящён первый сезон.
В материале есть спойлеры!
The Good, the Bad and the Ugly
С «Хорошим» всё сразу понятно — это героиня Эллы Пёрнелл (Ella Purnell) по имени Люси, образцовый выходец из убежища. Она выбирается на поверхность, чтобы спасти похищенного отца. Здесь сериал, конечно, можно поругать за этот сюжетный ход: дескать, вам что, Тодд Говард (Todd Howard) выдал завязку? Но мне этого делать не хочется. Происходящее гораздо приятнее считать отсылкой, сближающей «Фоллаут» с первоисточником, а для незнакомых с серией игр этот сюжетный ход будет просто спусковым крючком, чтобы выпустить Люси в дивный постапокалиптический мир, который она начнёт познавать вместе со зрителем.
Попав в новые для себя места, выросшая в тепличных условиях девушка продолжает мыслить по-старому, и это рождает массу комичных ситуаций. Большеглазая Люси — наивная и по всем канонам правильная, особенно на контрасте с остальными обитателями Пустоши. И важно отметить, что «правильность» эта сюжетно обоснована. Её речи во имя добра и справедливости без улыбки слушать невозможно. За восемь серий героиня повидала всякое, и её представления о мире изрядно поломались, но при этом она не озлобилась и даже в таких условиях продолжила поступать по совести.
С Ugly тоже всё, кажется, ясно. Безобразный и уродливый у нас тут Гуль. Об этом не заявляется с самого начала, но главный квест этого героя — выйти на руководство корпорации «Волт-Тек», чтобы узнать, где его семья. И к своей цели Гуль идёт не жалея никого. Охотник за головами — полная противоположность Люси. За две сотни лет скитаний по Пустоши он потерял не только человеческую внешность, но и душу. Через этого персонажа зрителям раскрывается предыстория мира. Гуль родился ещё до Великой войны, и в прошлом его звали Купер Говард — угадайте в чью честь. Он был актёром, рекламировал убежища корпорации, где работала его жена. Купер из 2077-го выглядит мужчиной на редкость порядочным (даром что шпионит за супругой): он сомневается в идеях «Волт-Тек» и души не чает в дочери. Историю превращения из дружелюбного семьянина в Гуля-отморозка, видимо, припасли для второго сезона.
Сказать по правде, третьего ключевого для сериала героя откровенно «Плохим» назвать тяжело, особенно если сравнивать его с большинством обитателей Пустоши. Он просто скучный. Максимус вступил в Братство Стали для того, чтобы причинить боль тем, кто его обидел. Став оруженосцем, он позволяет своему рыцарю погибнуть, надевает его доспехи и берёт чужое имя. Как рыцарь, он сперва пытается поступать правильно, но в итоге только попадает в нелепые ситуации. Из хорошего: у него нет желания творить насилие просто так, но вот если ради мести — другое дело. Максимус думает в первую очередь о себе. И если в начале сезона он убеждает всех, что верен Братству Стали и хочет принести ему пользу, то в финале он не отказался бы от комфортной жизни в убежище, когда ему её предложила большеглазая брюнетка. И к чёрту все идеалы и принципы!
Старое доброе ультранасилие
Рано или поздно каждый из героев «возьмёт квест» на поиски сбежавшего из Анклава учёного, но будет решать задачу по-своему, тем более, что и пункт назначения у каждого свой. Этот квест тесно переплетёт истории всей троицы и откроет нового напарника — совершенно очаровательную Псину. Четвероногий друг будет переходить от одного хозяина к другому и выживать в самых неприятных ситуациях. А в них герои будут попадать ох как часто.
Каждой своей серией «Фоллаут» старается по максимуму оправдать рейтинг 18+: тут вам и расчленёнка, и внезапные хирургические вмешательства, и употребление сомнительного рода веществ. Смачные сцены побоищ обычно сопровождаются приятной музыкой, позаимствованной прямо из игр франшизы. Стычки, в которых участников если не убивают, то обязательно калечат, — важный элемент чёрного юмора, которым доверху наполнен сериал, и тут он опять же на одной волне с играми, где отстрелить противнику ногу или попасть по глазам было в порядке вещей.
Нолан — гений?
Помимо историй Люси, Купера и Максимуса повествование периодически будет возвращаться в Убежище 33, из которого и выбралась главная героиня. Тут остался её брат, и он ведёт своё расследование, полное тайн и загадок. Здесь можно почувствовать дух прошлогоднего сериала «Укрытие»: и там и тут действие происходит в бункерах, где люди жили веками.
Все серии «Фоллаут» вышли разом, и я смотрела их запоем, одну за другой, настолько интересно было узнать, что же там будет дальше. С одной стороны, такой способ избавляет зрителя от мучительного ожидания, но, с другой, если бы серии выходили раз в неделю, то сколько ж теорий можно было бы построить!
Впрочем, без этого дела всё равно не обошлось, и виной тому ряд сюжетных ляпов. Взять, к примеру, тот самый прокол с Fallout: New Vegas, с которым за неделю всё-таки разобрались. Если коротко, героиня видит на школьной доске нарисованную мелом историю городка Шейди-Сэндс: основание, создание Новой Калифорнийской Республики и в финале некое «падение Шейди-Сэндс» в 2277-м, проиллюстрированное ядерным взрывом. Но с городом всё было в порядке в 2281-м, когда происходили события Fallout: New Vegas. Поклонники игры от Obsidian Entertainment заволновались, ведь это означало, что история Курьера вычеркнута из канона. Но, как оказалось, они зря переживали: создатели сериала (и Тодд Говард лично) заверили всех, что события игры всё ещё каноничны, а уничтожение Шейди-Сэндс произошло уже после событий New Vegas. Осталось только объяснить, почему было изменено месторасположение города — он был перенесён внутрь руин Лос-Анджелеса.
С хронологией вроде разобрались, но вопросы вызывает и поведение героев. Например, почему Гуль не победил Максимуса во время их первой встречи, если, как показывает нам финал сезона, долгие годы знал слабое место в броне рыцарей Братства Стали? И, как оказалось, тут тоже есть варианты. Скажем, Купер не ожидал встретить такого противника и потому не подготовил хорошие бронебойные патроны. А ещё в сериале неоднократно подчёркивается, что у Максимуса была модифицированная броня, а значит, её так просто не прострелишь.
Вообще, когда вымышленные герои совершают ошибки и ведут себя глупо, это очень сильно бросается в глаза, которые я, как зритель, начинаю сразу закатывать. Но если вдуматься, такое неидеальное поведение персонажей, наоборот, делает их живыми: каждый из нас тоже ошибается, боится или злится и, как следствие, поступает не лучшим образом. В эпизоде, где Максимус не помог своему рыцарю Титусу, поведение последнего меня очень возмутило: вместо того чтобы нормально просить о помощи, тот начал угрожать и огрызаться. Я смотрю и думаю: «Чел, что же творишь, ты в уязвимом положении, Максимус же просто плюнет на тебя, и ты помрёшь тут, в лесу». Так и вышло. Но мне было удобно рассуждать с комфортной позиции зрителя, а если представить себя на месте человека, которого только что чуть не загрыз яо-гай, то кто знает, как бы ты себя повёл. Я сейчас, конечно, не оправдываю все глупые поступки персонажей и их странную мотивацию, а, скорее, предлагаю отнестись к этому с чуть бо́льшим пониманием.
Но вот чего я совсем понять не в силах, так это новой роли «Волт-Тек». В сериале активно намекают, что апокалипсис спровоцировала сама корпорация, продававшая места в убежищах, чтобы потом проводить там эксперименты. Логика богатого руководства и мотивация злодеев-менеджеров, которым было мало их сытой земной жизни, в первом сезоне раскрыта слабо, если не сказать вообще никак. Теперь получается, что мир уничтожила не бессмысленная война, в ходе которой две сверхдержавы погубили друг друга, а просто суперзлодеи. Зачем?.. Неужели их привлекали перспективы жизни в бункерах под руинами уничтоженного мира?
Я вижу, что в сериале очень хотели показать предпосылки того, почему Америка превратилась в радиоактивную пустошь, и для того, чтобы объяснить бункеры с экспериментами, была возведена такая надстройка со злодейской ролью «Волт-Тек». Возможно, это во мне говорит поклонник оригинальных частей, но на изменившийся мир смотреть всё же интереснее, чем на попытки объяснить то, как этот самый мир дошёл до такого состояния.
А ещё в «Фоллаут», на мой взгляд, злоупотребляют приёмом «Бог из машины» — из любой трудной ситуации всегда найдётся неожиданный выход, а герой будет чудом спасён. Ну и если журить сериал до конца, то как не попинать его за то, что после весёлой пасхалки с поломанным водным чипом о нём больше не вспоминают и не ищут новый?
Пасхалки — это вообще отдельная тема для разговора. Их столько, что даже перечисление всех потребовало бы отдельного материала. Это и на первый взгляд незаметные детали вроде журналов, и оружие, и интерфейс пип-боя, и всякая живность вроде брамина и радтараканов, и Мистер Помощник, и звуки из игры, и места вроде заправочной станции Red Rocket, и поиски отца, и сломанный водный чип, и та самая фраза про неменяющуюся войну… «Фоллаут» — одна большая пасхалка. Причём отсылки есть не только к самим играм, но и к вещам, к которым отсылал оригинал. Например, фильм с Купером в главной роли называется «Человек и его пёс» — оммаж на киноленту 1974 года «Парень и его пёс», которой вдохновлялись при создании первой Fallout.
Несмотря на тщательную реконструкцию антуража, все отсылки лишь дополняют повествование, и для понимания происходящего не нужно быть знакомым с первоисточником. История зачастую подаётся через окружение, и тут можно только похвалить сериал за отличный дизайн и качественные декорации. Иногда даже чересчур качественные, как, например, интерьер заброшенного дома, где за 200 лет ни одна кружечка из чайного сервиза не пострадала. Хотя, может, это дань уважения к Fallout 3, где на полках супермаркетов можно найти съедобные довоенные припасы.
Создатели «Фоллаут» явно не хотели сужать свою аудиторию, поэтому на вопрос, для кого же всё-таки снят сериал, мне хочется ответить: для всех. При всех его сюжетных несостыковках и логических огрехах, «Фоллаут» всё равно интересно смотреть. Да, сериал есть за что ругать, но язык не повернётся назвать его очередной неудачной адаптацией видеоигр.
А ещё план был наверняка и в том, чтобы заинтригованный новый зритель захотел приобщиться к серии. И судя по цифрам, задумка сработала: на фоне выхода сериала в топ продаж Steam вернулись Fallout 4 и 76, а выручка Fallout Shelter подскочила до $80 тысяч в сутки. Тодд Говард снова продал нам игру.
Лучшие комментарии
Я не на что не намекаю, но...
Из диалога персонажей можно сделать вывод, что ситуация со сломанным чипом, как и многие другие происшествия в убежище — это просто дополнительный способ переселенцев из убежища 31 получить лёгкие голоса на выборах смотрителя. Поэтому его, скорее всего, и «починили» за кадром, т.к. проблема несущественная
Вышла бы шляпа. Фанатов подпускать к созданию проектов по их любимым франшизам вообще нельзя.
Катерина отвечаю на ряд претензий к ляпам.
Насчет мотивации злодейских злодеев. Вы там говорили про сериал Бункер. Так вот в Фоллаут она такая же как в Бункере. Некие заговорщики, правительство, теневое правительство, ученые, корпораты, не суть важно кто, понимали, или были уверены в том, что ядерная война неизбежна и поэтому начали её первыми надеясь на контролируемое течение и последствия. Чтобы потом выйти спустя N столетий и не иметь больше угроз в лице реальных врагов. Плюс чтобы за время изоляции скорректировать генофонд и вывести новую «лучшую» породу людей, «достойную» для продолжения жизни и существования цивилизации. То что это возможно противоречит с изначальным лором серии это другой вопрос. Хотя не помню точно было ли прямо сказано в 1 или 2 части кто начал войну и запустил первые ракеты/сбросил бомбы. Но мне кажется что нет и только в третьей части появились какие-то указания на то что это сделали китайцы.
Насчет агрессивного Паллада в лесу. Он же был отмороженным дибилом и трусом на протяжении всего времени что его показывали. Так что это совершенно естественная реакция подлого мелкого человека обличенного властью (силовой броней и статусом рыцаря). Тут вообще никакого удивления что он себя так вел. Ведь простые люди, сквайры для них как черви, которые раболепно должны делать все что им скажут и на смерть пойдут и так далее. Так про них думают рыцари. И более того я такое поведение от подобных психотипов и ирл встречал не раз и не два. Так что все натурально и в парадигме черного юмора и саркастичного взгляда на мир.
На лидера крупной фракции потянет( ͡° ͜ʖ ͡°)
Не надо так реагировать на не самый серьезный комментарий, просто мне показалось сильно забавным комбо из слов создателя сериала и комментария сверху, и я не удержался. Что там с качеством сериала мне неведомо, я кроме пары отрывков и срачей в интернете ничего не видел
Мне наоборот Максимус зашёл. Его эгоизм, мелочность и общая некомпетентность очень хорошо контрастируют с идеалами Братства, и интересно будет посмотреть, как он будет справляться с обязанностями рыцаря во втором сезоне.
Было бы прикольно моральную неоднозначность иметь какую-то, но нам в последней серии показывают буквально группу маниакальных капиталистов, которые каким-то уму непостижимым образом хотят свои инвестиции отбить с помощью ядерок без задних мыслей с какими-то вялыми оправдашками про войну. «Абсолютная монополия» и чуть ли не зловещее подёргивание усиков в духе Umbrella из фильмов Андерсона прилагается.
А так — в сериале вообще много чего важного не рассказывают, как, например, та коммунистка вообще очутилась в будущем. Что, в криокамеру «зайцем» пробралась? Нет ответа, а персонажа уже пустили в расход, так что. А некоторые вещи объясняют какой-то одной репликой и норм (Какого чёрта в Убежище 4 занесли броню Максимуса, кто и зачем? Она стояла в другом городе или очень далеко от Убежища как минимум? Не важно, просто занесли).
И получился бы Frontier
В первых частях не было прямо сказано, кто первым что запустил, но все сошлись на том, что Китай.
Учитывая что под командованием Цезаря находится только всякий сброд в лице самых разных рейдеров четверки интеллекта ему хватает с запасом.
В стране слепых и одноглазый король.
Ну потому что если критику сводить к «персонажи телепортируются», то это очень слабая критика ????
То, сколько времени у персонажей уходит на перемещение по миру, не является важной деталью для сюжета, характеров или атмосферы, поэтому на телепортацию и не обращаешь внимание.
Фиг с ним с каноном, как будто кто-то ожидал его дотошного соблюдения. Там в рамках самого сериала вопросов хватает.
Вот нафига отец Люси впустил в убежище «рейдеров»? Он же по итогу чуть ли не главный злодей всего первого сезона и знает правду про 32-е убежище, знает что там все мертвы уже не один год, какой нафиг брачный обмен может быть? Там одна только СМСка от соседей вызвала бы дичайший переполох, это вам не с мозгами Бада Аскинса переписываться от имени Бетти. И Бетти которая с Хэнком заодно тоже ухом не ведёт. Почему никто из них не реагирует когда Молдейвер представляется своим(!) именем, они ведь как минимум заочно знакомы если не в лицо? Тем более что в момент похищения Хэнк таки её узнаёт.
И почему НКРовцы, которые условно цивилизованные «хорошие» ребята (ну по крайней мере с вменяемой мотивацией, отличной от рейдерской «убивай по приколу») ведут ведут себя как рейдеры? Они сражаются как обдолбанные рейдеры-психопаты, они в тюрьме неадекватных бармалеев строят из себя прямо как рейдеры, да они, блин даже едят как рейдеры в сцене на свадьбе, натурально жЫвотные.
Как будто половину сериала снимали одну историю, а потом решили напихать внезапных поворотов забыв с чего всё начиналось.
А жёнушка Купера в 31-м заморожена, это как пить дать.
Первое что резануло глаз — почему-то не стали делать знаменитые ядерные автомобили, грузовики и автобусы. Просто накидали обычных старых машин из реальности. Только в первых кадрах когда бегут с дня рождения красная машина была похожа на канон. И все. Это про любовь к деталям и пасхалки. Кстати, соблюдения канона в деталях это НЕ пасхалки или отсылки. Про три убежища, один из главных вопросов это их структура и сообщение между собой. Лифты есть и показаны и у 33, и у 32. А вот на поверхности выход один или два? По идее два, через второй же зашли рейдеры (или это все же бойцы НКР во главе с лидером?) Причём выход идиотский: огромная шахта с которой смотришь вниз и видно все уровни через которые ещё лифт, и слабенькая постройка над уровнем земли, которую можно повредить обычной бомбой, не то что ядерной. Гениально. Кстати вход в Убежище 4 такой же идиотский и хрупкий. И не замаскированый ни разу, огромная постройка на поверхности. А переходы между 33, 32 и 31? Вместо некой площади по центру с тремя дверьми, из 33 можно попасть только 32 через поле. А вот 32 проходное, там есть дверь в 31 и в 33. Да, кто кстати отремонтировал 32? Не жители 33, они этим удивлены. Пожилая смотрительница одна лично все прибрала и даже починила взорванный тоннель с дверью? Жители 33 ремонтировать свое 33 в первой серии. И да, дверь в компост должна быть по идее прямо с поля, чтобы не таскать всякое по коридорам. А ещё не ясна предыстория войны. По игре было ясно что Убежища это серия эксперементов Правительства/Анклава по некому плану. Тут оказалось что Убежища уже есть, а плана нет, собрались частники и внезапно начали решать как пережить ядерную войну. Убежища поделим, и делайте в них что хотите и никто не будет знать что вы там решили, кстати давайте сейчас придумаем что. Охренеть заход. Идея о том что мы сейчас всех переживём и таким образом всех победим и будем потом всем управлять — кем они собрались управлять? Жителями нескольких нормальных Убежищ, ведь остальные вы под эксперементы отдаёте? Да, при этот присутствует мистер Хаус, и он почему-то оказался ни к чему толком не готов. Хотя по канону он планировал защитить свой любимый город, а не сидеть в Убежище. Кстати, зная и фактически готовясь начать ядерную войну, зачем вообще речь про деньги и прибыли? Сейчас на поверхности все сгорит и 99% людей погибнет. Деньги надо срочно скидывать в обмен на материальные ценности, строить хранилища и там все запасать
Сериал хороший, но два момента меня сильно смутили. Первый — это волт-тек и бомбы. Хочется верить, что они просчитались и первый удар таки успел нанести Китай, потому что иначе возникает ряд сюжетных дыр (почему в день бомбардировки дочь Купера тусуется с отцом-коммунистом, а не ждёт с матерью у убежища? Почему Синклер, который присутствовал на встрече, открыл своё казино в тот же день?). Вторая — это то, что НКР как будто превратился в город-государство, ограниченное Шейди Сендс, хотя это вроде как огромная республика с населением в сотни тысяч человек. Надеюсь, во втором сезоне мы увидим, что стало с другими провинциями.
Вот это сильно канешн
Lanius, Nuka Break, Red Star, Revelation, Sunburst и остальные более мелкие проекты такие «ЧТО???»
И это не говоря о том что всё мод-сообщество буквально построено фанатами
Мне кажется варианты следующие. Либо Говард действительно отменил то что создавали Кейн и Боярски или частично отменил/переиначил. Или. Волт Тэк готовился бомбить, но Китай таки успел первее нанести удар. Возможно поэтому в момент ударов дочка была не в Убежище с мамой, а на дне рождения какого-то мальчика с папой.
И об этом явно будут рассказывать в следующих сезонах.
Ну организовать кучу сброда на огромной территории, организовать им снабжение, чтобы они могли хотя бы дожить до сражений с НКР он смог, так что это не более чем забавная условность, мы же не будем считать тупого валенка на Френке Хорригане из второй части за гения из-за 10 интеллекта
Мне тоже Максимус меньше всех понравился. Мало того он мне в принципе не понравился как герой. Но почему-то большинство критики, которую я про него слышу сводится к тому что — «не дожали героя, глупо поступает и так далее». А нет мыслей, что именно таким его и запланировали специально? Не все герои должны быть одинаково умными, харизматичными и крутыми. У нас есть еще 2 героя харизматичных и интересных. И один получился таким глупеньким практически сайдкиком. У которого по официальной информации от создателей Интеллект, кстати, равен — 4. Мне кажется практически во всех произведениях где есть множество героев выступающих на главных ролях есть такие условные «крутые» герои и «аутсайдеры». Хоть Игру Престолов возьми, хоть Сопрано, да что угодно.
Да, согласен, очень точное определение насчет трусости и инфантилизма. Плюс очевидный не высокий интеллект. Продажа зубов этих своих и тому подобные вещи.
Я сразу говорил еще до публикации официальных характеристик героев, что у него очевидно низкий интеллект и высокая сила. Плюс скорее всего есть навык рукопашный бой. И уж точно нет навыков наука, техника и ремонт.