19 октября 2023 19.10.23 38 11K

Cities: Skylines II: Проблемный сиквел лучшего градостроя

Играл на PC
 

Оригинальная  Cities: Skylines вышла в 2015-м и сразу получила звание одного из лучших градостроительных симуляторов, благодаря чему дополнения к ней выходили вплоть до мая 2023-о. Однако сколько верёвочке ни виться, а сиквел выпускать надо. Что нового может предложить градострой «нового поколения» помимо катастрофической неоптимизированности на релизе?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cities: Skylines II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 октября 2023
346
3.0
107 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игроки: покупают новые видеокарты для AAA-игр.
Иван Лоев: RTX 4060 для градостроительного симулятора!

Я не Ваня, но могу сказать так: контекст выхода у игр разный. Первая Cities выходила, когда нормальных градостроительных симуляторов давно не появлялось — казалось, что катастрофа SimCity 5 всё похоронила. А тут выходит первая C:S и делает маленькое чудо, реанимируя жанр.

Вторая C:S выходит, когда бесконечные технические проблемы уже порядком заколебали, а голодухи по градостроительным симуляторам меньше. В том числе, что иронично, из-за первой C:S, которая поддерживалась контентом вплоть до выхода второй части.

Ну и классическая причина: обзоры двух частей делали разные авторы.

Да, дело именно в том, что нас покусали, и только в этом.

Генка тоталли прав. Другое время, другое окружение. Ну и первая часть пусть и не была хардкорной, но зато работала, как часики, а не так, что по инфе на экране деньги должны утекать вагонами, а они прибавляются.

В первой части основные сложности в её кривости. Да, как ты преодолеешь начальный этап развития города и откроешь все основные службы, денег станет хватать на всё. Как итог, балансировка бюджета, кредиты и прочие прелести быстро перестают докучать, просто строишь городок. Иногда возникают проблемы типа (из личного опыта) водозабора из небольшого ручья, слив ниже по течению, но из-за роста города выросли мощность и количество насосов, в итоге они высосали досуха всё течение ручья и стали засасывать отходы, как итог куча народа заболели и поумирали. Но если знаешь, как, что и где строить, остаются проблемы только транспортные, ибо остальные решаются постройкой ещё одной поликлиники, пожарки, электростанции и тд.А вот с транспортом возиться уже гораздо интереснее. Главный косяк (и его разрабы исправили во второй части) — симы учитывают в выборе маршрута только скорость. Поэтому у меня возникали ситуации, когда тысячами люди месяц за месяцем стоят в очереди на тесные кабинки канатной дорогу, игнорируя пустое и вместительное метро в том же направлении тупо потому, что оно немного медленнее. Кривость! Казалось бы, логичные и рабочие в иных условиях приёмы разбиваются чисто о потенциальную(!) милисекундную экономию. Но это полбеды — общественным транспортом в итоге управлять не так сложно — лишь бы людей привлекал, тем самым уменьшая пробки на дорогах, от которых основные беды.Смаку прибавляют DLC, причём конкретные два. Первое — Industries, позволяющее создавать промышленные зоны и кластеры со своими производственными цепочками хоть через весь город и приличной генерацией грузового траффика, который автобусами не перебьёшь. Приходится уже куда вдумчивее планировать, как распределить потоки. Второе — Plazas & Promenads, добавляет в игру пешеходные улицы и целые районы, которые обслуживаются только через опорные пункты. И вместо распределённого по району траффика ты получаешь концентрированный в тех точках, куда со всего района стекаются отходы, и из которых по местным магазинам развозятся товары. Добавляет, опять же, необходимости более обдуманно их размещать и прокладывать улицы, иначе, например, кирдык твоим Арбатам, ибо тупо все товары в пробках встанут, и местные лавки обанкротятся.И тут, когда дороги уже не справляются, ты вроде как по-умному переводишь грузовой траффик на ЖД, тем самым хороня всю экономику региона. Ибо спустя семь лет, десятки DLC и сотни патчей игра не отучилась загружать огромные поезда на семь процентов — вместимость одного фургона — и отправлять их на другой конец карты. В итоге, как ни выкручивайся, ЖД забивается пробками из полупустых поездов, товары всё продолжают прибывать на терминалы и зависать там, твои заводы не получают необходимых ресурсов на производство, генерируя вместо прибыли убытки, дороги встают из-за обилия грузовиков, коммерция загибается из-за недостатка товаров. Всем спасибо, иду строить следующий город.При этом тебе вообще похер на образование, водопровод, медицину, преступность, коррупцию. Сраный уровень счастья тупо не нужен и ни на что не влияет — жители всегда усреднённо довольны, а даже если нет, гейм овера не случится. Твиттер изредка подсказывает, если где-то нехватка воды, больше он нафиг не нужен. Деньги текут рекой. Ночь влияет только на твою видимость. Холод требует дополнительных пару зданий. Лишь бы у жителей были чистая вода и земля, остановки недалеко и парочка парков рядом. Всё!
А раскрывается (и получает бешеную популярность) Skylines в модах. Речь даже не про геймплейные. А про ассеты. Народ до сих пор строит копии своих родных городов, играет в своеобразный конструктор, часами залипая в расстановку домиков и лавочек, непрерывно шерстя воркшоп на тему того самого вокзальчика. Лишь бы оперативки на всё это хватало.

Работяги, не ведёмся на провокации буржуев из Швеции и возвращаемся НА ЗАВОД в Workers & Resources: Soviet Republic. Видите ли у них на 100.000 город не встал после прекращения поставки угля, да ещё и АЭС построили за секунду из воздуха. Знаем мы этих сказочников. У нас здания из воздуха не появляются, мы строим всё поэтапно, все многочисленные ресурсы — от гравия и досок до электроники и строительных машин — доставляются со складов и заводов на машинах в реальном времени, а сами эти машины исключительно нами куплены и подотчётны только нам. Конечно, некоторые скажут, что у нас есть возможность воспользоваться услугой магической постройки, но эти капиталисты с одной стороны границы и наши товарищи по соцблоку с другой задирают такие цены, что наш бюджет быстро лопается и великая республика коллапсирует. И много-много других нюансов (хотя и душных. Я вот уже 3 день проектирую ядро города на пока из 500 человек, который будет заниматься тем, что валить лес и варить самогон, и ни одного здания не построил пока). И настроено всё нашим великим Генсеком из Словакии так, чтобы мы могли запускать строительство даже на древнем Окне 7, да так, чтобы запитывалась эта ЭВМ одной только картошкой. Конечно, графическое отображение тогда выглядит хуже, ну так вы выгляните в своё окно и поймите, что Генсек просто хотел максимально достоверно передать всю красоту наших подъездов. Вот вы видели хоть один раз отражение ЯТХ на грязи или на вашей дорогой хрущёвке было полигонов больше 8? Вот и делайте выводы...

Я прошу прощения за всратое форматирование. Исходный коммент содержал абзацы. Но при редактировании они нафиг слетели, заметил я это не сразу, теперь стыдно за такую стену текста без всего.

4060 для игры, в которой важнее процессор, т.к множество различных симуляций и прочих таких систем (из-за чего разницы при смене видюхи практически и не было)

Учитывая некоторые видеоигровые тенденции этого года — лучше не надо ????

Да вроде по всем полосам носятся. Порой, правда, бывает так, что едешь камерой над лесом, а там иконка аварии — приближаешься и видишь горящую машину. А до ближайшего шоссе метров сто. И крутишь потом головой, пытаясь понять, что за магия тут случилась.

Ну то есть плюс один минус в копилку второй части? Поскольку модами допиливать конечно могут мододелы, но моды в первой части уперлись в производительность и отсутствие нормальной многопоточности. И судя по техническому состоянию игры на выходе… пока что вопрос о «а можно ли допилить модами далее первой части» остается открытым.

Судя по обзору, игра играется также как и первая C:S, в некоторых местах стала глубже (а судя по промо-материалам, ещё и кучу бесячих вещей из первой части пофиксили, вроде сбивающихся в одну линию машин). Но у первой C:S оценка «Изумительно», а тут — «Проходняк». Почему так?

Ваня, какой у тебя процессор?
Пробовал смотреть нагрузку на железо?

Им бы хоть немного бюджета, привести в порядок интерфейс, прокладывание тропинок, Выделить пару тысяч долларов хотя бы на художников-скилбоксеров...

Есть самый главный вопрос: интеллект автомобилей пофиксили или они все равно как бараны прутся по одной полосе? А так обзор хороший, буду покупать C:S2 через 5 лет.

там не только с площадью проблемы. Одни только ужаснейший режим постройки дорог и полное отсутствие симуляции жителей, когда человек идёт спать в первый попавшийся дом, а не в своё место жительства делают игру неиграбельной. То есть да, в скайланс реально недостаточно хоть какого-нибудь хардкора, и загубить город можно только намеренно. Но в остальном он лучше чем симсити по буквально всем параметрам кроме одного: в симсити была симуляция ветра, и надо было учитывать его направление при постройке «грязных» производств. Всё. В остальном это была такая же лёгкая как и скайлайнс, но при этом ещё и унылая и неудобная хрень без самых важных симуляций

Я люблю градостроительные симуляторы, но почему-то CS мне кажется скучной. В ней действительно как-будто не хватает хоть каких-то сложностей, финансовых, социальных или логистических.

Потому что так и есть. Я говорил это на релизе и говорю это сейчас, 400 часов геймплея спустя — если рассматривать её отдельно, C:S очень средняя игра. Всё её богатство скрыто в модах (и позже, в DLC) благодаря которым игра выходит на новый уровень. Моды закрывают некоторые проблемы игры и открывают новые возможности, особенно что касается beauty-building'а — некоторые делают с игрой воистину потрясяющие штуки

Симс 4 притормаживает со своего рождения в самых неожиданных местах на любом железе и ничего, скоро 10 лет как покупают!

Читай также