Enchanted Portals: Обзор
Действительно Cuphead курильщика
Когда Enchanted Portals была анонсирована, аудитория разбрасывалась обидными сравнениями, называя игру « Cuphead курильщика» и бутлег-версией хита Studio MDHR. Понять такую реакцию легко — если обычно подобные клоны выходят спустя много лет (например, Bomb Rush Cyberfunk), то об Enchanted Portals стало известно спустя всего два года после релиза Cuphead. Это как если бы вышла The Last of Us, а через два года кто-то сделал бы постапокалиптический экшен с бородатым мужчиной и юной девочкой — игра-то, может, и хорошая, но сравнения неизбежны.
Разработкой новинки занимался испанский коллектив Xixo Games Studio. Он решил сделать такой же хардкорный платформер с такой же анимацией «резинового шланга» в духе американских мультфильмов вековой давности. И если до релиза я надеялся, что разработчиков зря гнобили и они ещё покажут, как все были неправы, то после прохождения сомнения развеялись — это самая настоящая Cuphead курильщика.
Чуда не произошло
Главные герои — волшебники Бобби и Пенни. При игре в одиночку мы управляем Бобби без возможности переключиться на другого персонажа — второй доступен только товарищу в кооперативе. Ребята убирались у себя дома и наткнулись на магическую книгу. Делать нечего, так что они решили прочесть одно из заклинаний и открыли портал, попали в него и застряли между измерениями. Поэтому их будет забрасывать в самые разные места: то на космический корабль, то в джунгли с агрессивными обезьянами, то в замок с принцессой.
Разнообразие локаций и ситуаций кажется плюсом, однако каждый раз при смене антуража игра напоминает мешанину бессвязных уровней. Ощущение, будто разработчики что смогли нарисовать, то в игру и добавили. В одном эпизоде мы сражаемся с пианистом, похожим на Бетховена, а сразу после победы над ним переносимся в чей-то двор и дерёмся с трёхглавой собакой. Или попадаем на улицы, по которым на машинах ездят гангстеры, и в конце пути натыкаемся на фонтан времени, где самовлюблённый петух смотрит в зеркало и поправляет причёску. В Cuphead связь между локациями тоже была не самой очевидной, но это удачно маскировалось наличием карты мира. Здесь же даже переходов нет нормальных — вам показывают пару картинок, после чего окружение резко меняется.
Это не было бы большой проблемой, если бы в Enchanted Portals разрозненные уровни были весёлыми, однако геймплейно игра очень посредственная. Трудно понять, на что потратили так много времени после показа трейлера в 2020 году, — сражения с боссами выглядят точно так же, задники не перерисовывали, новые анимации не добавляли. Контента преступно мало — всю игру проходишь за два часа.
Авторы попытались скопировать игровой процесс Cuphead: стреляете вы не из пальца, а из волшебной палочки, персонаж обучен двойному прыжку, может совершать рывок вперёд, а также переключаться между разными видами оружия. Однако, хоть управление и удобное, здешней физике персонажа бесконечно далеко до Cuphead. Это трудно объяснить, но если там персонажем было приятно управлять благодаря богатым анимациям, то Бобби напоминает героя Flash-игры — он очарователен, но до Чашека недотягивает по всем параметрам.
Окружение, хоть оно и нарисовано более-менее красиво, кажется мёртвым. Мне сразу вспоминаются сражения с двумя лягушками в Cuphead, где на заднем плане махали руками фанаты, и перестрелка с русалкой, где по волнам плавали коробки. Enchanted Portals всего этого остро не хватает — здесь задники абсолютно безжизненные. Поэтому смешно выглядят попытки разработчиков оживить локации — то на кладбище появятся три танцующие надгробные плиты, то в бою с огромным крабом увидишь в левой части экрана глазастую пальму. Анимациями всё это напоминает Cuphead, но картинка совершенно не соответствует заданным той игрой стандартам.
Бег без препятствий
Обычные уровни, которые проходишь перед сражением с боссом главы, очень скучные и ничем не удивляют. Мало того, некоторые участки удаётся проходить вообще не контактируя с противниками — вы либо их перепрыгиваете, либо игнорируете, двигаясь вперёд. На первом уровне я не сразу понял, как убивать летучих мышей с разноцветной аурой, и считал их неуязвимыми, поэтому просто бежал вперёд — эта тактика работала практически безотказно. А в последних главах авторы решили вообще не делать платформенные уровни, и это кажется не самым плохим решением — они всё равно унылые.
Упомянутая выше аура, как оказалось, требует от игрока переключаться между заклинаниями. Против красных щитов годится стандартная магия, против зелёных — летящие в три стороны снаряды, а против синих — стреляющая чуть медленнее остальных синяя магия. Что странно, после первой главы об этой «фишке» надолго забывают — всех побеждаешь обычными заклинаниями, пока вдруг не натыкаешься на босса, который призывает врагов с аурами. В Enchanted Portals полно механик, которые используются на одном уровне и полностью отсутствуют на другом. Например, в каком-то эпизоде половина врагов оставляет после себя сердечки, нужные для восстановления здоровья, а в следующей главе никаких презентов от них не дождёшься.
Переключаться между чарами приходится очень редко — бегаешь слева направо с зажатой кнопкой стрельбы и ни о чём не думаешь. От летящих снарядов можно защищаться пузырём, который появляется вокруг персонажа при нажатии на кнопку, вот только действует он не так уж долго, да и активируется не сразу. Куда проще уворачиваться от снарядов прыжками и рывками. Ещё есть своеобразная «ульта» — заполнив шкалу энергии, персонаж может ненадолго повысить урон от своих снарядов. На обычных уровнях от этого вообще нет толку, зато против боссов помогает.
Боссы — это, наверное, лучшее, что может предложить Enchanted Portals, хотя планка настолько низкая, что это и похвалой не назовёшь. Все сражения многоэтапные — сначала дерёмся с противником, потом он меняет форму и обретает новые умения. Крупные враги здорово нарисованы и неплохо анимированы, да и идеи у авторов оригинальные — достаточно вспомнить космическую корову с инопланетной пушкой и футуристическим шлемом.
Вот только бои сводятся к тому, что босс заваливает вас «спамом» вроде пуль или мелких врагов, а вы безостановочно стреляете и от всего уворачиваетесь. Ну вместо крутых анимаций его гибели противника, как в Cuphead, игра показывает очередную презентацию в духе PowerPoint.
Так что даже то, чему разработчики постарались уделили больше внимания, получилось некачественно. Что уж говорить о музыке — она похожа на то, что мы слышали в Cuphead и старых американских мультфильмах, но лишена души. Как будто композиции нашли в бесплатных библиотеках на каком-то сайте и абы как расставили на уровнях. А в некоторых эпизодах музыки вообще нет либо она звучит так блёкло, что даже не запоминается.
Enchanted Portals оставляет очень странные впечатления. Игра, понятно, плохая — даже самый оптимистичный любитель платформеров с трудом найдёт тут плюсы. Но вопросов она вызывает очень много. Почему возникает ощущение, будто разными уровнями занимались совершенно разные люди? Почему кажется, что анимации противников разработчики не рисовали сами, а взяли откуда-то? Ну и главное — чем занимались создатели игры после кампании на Kickstarter в 2020 году, если в релизной версии контента ненамного больше, чем в дебютном трейлере? Впрочем, это случай, когда игра забудется значительно быстрее, чем появятся ответы на все эти вопросы.
Плюсы: симпатичные анимации главных героев и противников; парочка неплохих боссов с интересными механиками.
Минусы: скучнейшие уровни, предваряющие встречи с боссами; кошмарные переходы от одного эпизода к другому, напоминающие презентацию в PowerPoint; конфликтующие визуальные стили и мёртвые задники; большинство боссов побеждаются одной и той же тактикой — безостановочной стрельбой в их сторону; переключаться между заклинаниями почти не приходится; незапоминающаяся музыка.
Лучшие комментарии
А Вы предлагаете делать Enchanted Portals поблажку только из-за того, что она является клоном хорошей игры?)))
В статике игра смотрится отлично, но в движении чувствуется ее дешевизна. Жаль, потенциал у разработчиков еще есть.
Выглядит, как банальная попытка нажиться на славе отличной игры. Взяли игровой процесс чашек и выдернули Вирта, и вот наш продукт готов.
После прочтения рецензии ждал всё же «Проходняка» в оценке.
А я подумал, что это фича. Ну типа переходы между уровнями — черный экран.
Напоминает мне ситуацию с моей любимой Персонкой. Вроде и хорошо, что есть ЖРПГ, которую полюбят даже хейтеры ЖРПГ. Которая вдохнула жизнь во вроде как почти всегда годный, но однако уже опостылевший жанр, но с другой стороны задрала планку подобных проектов настолько высоко, что какой-нибудь инди разраб Вася выкатив свой клон Персоны будет с большей вероятностью закидан помидорами, нежели чем будет похвален за попытку. Даже если у Васи будет какая-то стоящая идея, то всё равно очень сложно на ней будет выехать (и потом не каждый Вася грамотен, как Тоби Фокс).
Поэтому такая же фигня произошла и с разработчиками этого клона Капхеда. MDHR настолько заморочились, что не каждый Вася в попытке сделать клон — будет закладывать свой дом, дабы добиться реально нарисованных и живых задников с наймом целого оркестра. Но однако и грамотностью тут не пахло тоже. Нет красивых задников — придумай идею получше или смени стиль! Нет оркестра — закажи у местного талантливого самородка-музыканта Антохи саундтрек за ящик колы и шавухи в сырном! А эти ребята из обзора пока до этого видимо не додумались и просто неумело скопировали.
На это простите га***но есть обзор, а на шикарный Trine 5 нет?
Ну не знаю. Даже в статике видны косяки в лайне по типу скачущей толщины, будто спрайт рисовали под другой масштаб и потом растянули, да и на скрине с ковбоями неуместно используется цветной лайн вместе с чёрным. В некоторых местах персонажи даже по стилю не совпадают с фоном. Страшно, одним словом.
ivalojkinВнезапно Cuphead уже шесть лет, а у нее ровно один клон, который и то загнобили.
Видео не работает, чёрный экран, FF115
У меня с телефона запускается.
Как раз недавно думал, что было бы неплохо поиграть во что-то похожее на капхед. Жаль, что игра такая себе.
Забыл клоны Inside
Присмотревшись, игре явно не хватает отшлифовки. Так глядишь патчами доведут до непостыдной игры.
Вспомнил ещё два проекта, вдохновлённых Cuphead. Fearmonium даже неплохие отзывы собрал. Дерзайте, возможно, понравится!
В стиме практически все обзоры — отрицательного характера.