В преддверии выхода новой игры от Mimimi Games — Shadow Gambit: The Cursed Crew — мы решили устроить большое исследование специфичного узкого жанра без лаконичного названия. Охарактеризовать его можно так: «игры вроде Commandos». Поговорим о былых клонах этой великой серии, о затишье в жанре и его возрождении, а также о том, какие элементы данных игр можно встретить в других тактических ответвлениях.
Читай также
Лучшие комментарии
Глеб, видос прям отличный, но есть критический (относительно) косяк — в конце ты рассказываешь об готовящихся играх, и StarGate: Timekeepers — это игра по вселенной «Звёздных ВРАТ», а не «Звёздного пути». Про «Звёздный путь» ты уже в начале рассказывал. :)
Да, оговорился.
Раз уж у нас намечается большая такая кучка проектов в подобном жанре не стоит ли их для лаконичности назвать Comlike на наподобие Souslike, rougelike и т.п. для лаконичности. Что думаете?
По сути это именно то, что я и сказал в ролике.
По поводу схожести Shadow Tactics и Desperados — по-моему глупо отрицать, что эта игра была главным ориентиром. Параллелей и схожих принципов гораздо больше, чем с любым другим представителем жанра.
Gunlok — футуристичный клон Commandos с роботами
Хм… Приведено определение «пистолетной засады» на 13:38 — уже после применения термина на 10:12.
Сдаётся мне, что по изначальному сценарию Desperados шли первыми ;)
Разумеется, это никак не отменяет того факта, что весь ролик был просмотрен (где-то прослушан) на одном дыхании — сквозь все домашние дела и поездки. Спасибо, Глеб!
(я, кстати, тоже любил такие засады, от чего у меня при первом прохождении дико бомбило, если нельзя было поднимать тревогу или собрать в одну кучку минимум 3-х персов)
ну, если искать в гугле то подобные игры вполне себе гуглятся по запросу «Commandos like») другое дело что это название жанра как-то не прижилось. скорее всего из-за того что слишком длинное, а если сокращать до Ком-лайк, то звучит так себе
Спасибо за видео. Все же не могу согласится с тезисом, что Shadow Tactics прилежно повторяет оригинальную Desperados. Да, сходства очевидны, но многие механики отличаются, часть которых Глеб озвучил ранее (механика стрельбы и потери хп, иной сектор обзора, механика поднятия тревоги и иное поведение врагов, возможность зачистки помещений). Поэтому, на мой взгляд, Desperados 3 это не возвращение к корням, а просто рескин Shadow Tactics.
Так, я не понял. Автор Star Gate и Star Trek что ли перепутал?
О, как раз думал с чего бы вкатиться в жанр. А тут прям всех претендентов показали. Мерси <З
Вот еще две игры. По критериям может и не соответствуют, но при упоминании Commandos вспоминаются
Soulslike потому что первой игрой был Demon's Souls, но на одной игре жанру было формироваться рано, а последующие уже были без Demon's в названии.
Roguelike потому что первая игра и была Rogue.
Т.е. никаких сокращений в подобном именовании нет, чтобы на них ориентироваться.
Она не то, что наметилась, а сформировалась уж пару десятков лет как. И как бы поздновато «придумывать» жанру название, когда оно уже есть и распространилось. :)
Можно было и door kickers упомянуть
Интересная идея. Было бы круто, если бы весь мир дал своё название таким играм. Не запутаться бы потом в них.
Спасибо за материал — очень заинтересовал Star Trek: Away Team.
Чтобы сохранения не удалялись в старых играх, нужно запускать их от имени администратора.
GunbitДурацкий жанр, мне не зашел. Ситауции когда есть больше одно решения практически никогда не бывают, и ты просто перебираешь все варианты пока не решишь. Из раза в раз. Скучно, не интересно. Хотя я только игру про самураев и десперадос 3 играл.