Хотя игры серии Pokémon ежегодно продаются безумными тиражами, покупают их будто бы по инерции, а потом на форумах и в соцсетях рассказывают об их низком качестве. Каждый шаг вперёд, который Game Freak пытается сделать в своих играх, сопровождается одним или двумя шагами назад. Как оказалось, рецепт успеха не такой уж сложный: крошечный коллектив Bytten Studio создал Cassette Beasts — клон Pokémon, который не только блистательно передаёт суть популярной серии, но и в отрыве от источника вдохновения великолепен.
В мире животных
Основная идея примерно та же, что в «покемонах»: мы появляемся в неизвестном регионе, добираемся до города, заводим новые знакомства и отправляемся ловить зверей. Только здесь мы используем не покеболы, а кассетные аудиоплееры, записывая на плёнку увиденных существ. Технология странная, но удивляться не стоит — регион Нью-Уиррал находится где-то за пределами Земли, а его обитатели понятия не имеют, как сюда попали, так что привычные нам правила и законы здесь не работают.
С музыкой здесь связано многое. Исследуя мир и общаясь с торговцами, находишь разные типы кассет — есть обычные, которые можно по дешёвке купить в местной забегаловке, а есть предназначенные для ловли определённого типа монстров. Чтобы исцелить покалеченное в бою существо, используешь карандаши — жаль, анимацию их прокручивания в кассете не показывают. А способности зверей оформлены в виде стикеров, применяемых к кассетам. Переклеивать и переставлять их местами удаётся максимально безболезненно — если в «покемонах» всплывают раздражающие диалоговые окна, то здесь всё происходит куда быстрее.
Хотя цель протагониста — покинуть регион и вернуться домой, спешить с этим не хочется. Сразу начинаешь бегать из угла в угол и искать зверей, которых ещё не записал, и заполняешь местный бестиарий, включающий в себя более сотни уникальных особей. Никто из них не прячется (если не считать существ, маскирующихся под кусты), — кто-то при виде игрока даже бежит в его сторону, чтобы подраться. А иногда на пути встречаются другие охотники, бросающие вызов при первой возможности.
С помощью плеера главный герой превращается в зверя, когда начинается бой, — какая кассета вставлена, тем существом вы и окажетесь. Соответственно, переключаться между формами можно как на аренах, так и за их пределами. В «покемонах» гибель монстра в бою не была опасна для тренера — просто кидаешь новый покебол и дерёшься дальше. В Cassette Beasts всё иначе — когда запас здоровья вашей формы иссякает, вы превращаетесь обратно в человека и остаётесь в таком виде до конца хода. Человек, конечно, не бессмертен — противники могут пытаться добить вас, чтобы вы не трансформировались опять. У игрока такая возможность тоже есть — если удастся победить вражеского охотника, пока он «голый», бой завершится раньше.
Сражения здесь пошаговые. Помимо обычных атак у героев есть особые приёмы, на которые тратятся очки действия. Начинают все с двумя очками, и на каждом ходу дают ещё по два. Для самых сильных умений требуется много очков, поэтому клеить стикеры на кассеты нужно с умом — рассчитывать, сколько очков вы будете копить, как эффективно их тратить, есть ли приёмы, задевающие сразу нескольких оппонентов, и так далее. Нехватку стикеров не испытываешь — их и находишь в мире, и в магазинах покупаешь (ассортимент обновляется каждый игровой день), и получаешь за выполнение заданий.
Приручил и научил
Больше всего в Cassette Beasts впечатляет реализация сильных и слабых сторон зверей. Мы привыкли к тому, что вода хороша против огня, электрические атаки бесполезны против покемонов земляного типа, а травяные существа проигрывают ядовитым. Здесь же всё несколько глубже — вот лишь несколько примеров:
- нанесение урона зверю, уязвимому к вашей стихии, негативно повлияет на его атаки и характеристики. Водный зверь снизит защиту земного и металлического, а ледяной ухудшит меткость воздушного;
- если зверь, наоборот, силён против вашей стихии, его характеристики улучшатся и навредят игроку. К примеру, если вы используете яд против металлического существа, на протяжении трёх ходов он будет наносить вам ответный урон при попытках ранить его в ближнем бою. То же самое происходит с пластмассовыми зверями.
- некоторые типы существ могут лишиться очков действия или приобрести их — в зависимости от противника. Воздушные звери будут терять очки, атакуя астральных, зато будут отбирать их у зверей-растений.
Таких тонкостей много — например, электрические существа могут наложить на водных и воздушных «дебаф», с которым те будут получать урон даже атакуя другую цель. Конечно, заучивать всё это и постоянно сверяться с гайдами нет необходимости — в большинстве случаев старого доброго «брутфорса» достаточно. Но если вникаешь в боевую систему и используешь возможности по-максимуму, играть становится ещё интереснее.
Драться предстоит часто, и эти механики делают процесс нескучным. Но ещё веселее Cassette Beasts становится благодаря тому, насколько тесно переплетены сражения и исследование мира. Тут есть местные «лидеры стадионов» (их называют просто рейнджерами), и за победу над ними вы получаете штампы в своей карточке. Однако это далеко не единственное развлечение. Есть станции метро, где можно не только сесть на поезд до другого конца карты, но и встретить архангелов — местных божеств, предлагающих одни из самых захватывающих сражений под роскошную музыку. Есть места, где звери появляются волнами. Есть местные риэлторы-вампиры, открывшие офисы в каждом уголке региона, а нам нужно положить конец их делишкам.
К трудным поединкам — например, с теми же архангелами — нужно серьёзно готовиться, поскольку и здоровья у таких врагов много, и приёмы у них бывают уникальные. Но и протагонист не лыком шит. Во-первых, его всегда сопровождает напарник — сюжетный персонаж, который точно так же трансформируется в зверя и использует способности. А во-вторых, вместе с напарником вы копите шкалу Fuse и нажатием кнопки можете объединиться в одно большое чудовище, которое обладает навыками обоих существ, большим запасом здоровья и сокрушительной силой. Впечатляет то, что абсолютно все комбинации зверей собираются в уникальное существо — иногда оно выглядит нелепо, иногда симпатично, но в любом случае идея реализована блестяще.
Всё лучше и лучше
Можно долго рассказывать о достоинствах Cassette Beasts — до этого момента я не упомянул и половину всего, чем игра восхищает. Здесь можно пропасть на долгие вечера, переключаясь с одного развлечения на другое, и каждый элемент сделан на совесть. При ловле зверей, к примеру, вы не полагаетесь исключительно на удачу — как и в Pokémon, нужно довести здоровье врага до минимума, только здесь игра ещё и подсказывает, каков ваш шанс поймать его. Если не получилось с первого раза, а запас здоровья оппонента иссяк, можете совершить ещё одну попытку — например, взять более дорогую кассету.
Здесь не только дерёшься с монстрами и охотниками, но и решаешь головоломки в духе The Legend of Zelda. Ищешь коробки и камни, чтобы поставить их на кнопки, перелетаешь с помощью крыльев с платформы на платформу (крылья выдают в начале игры), находишь всякие секретные закоулки и комнаты. Потом переключаешь рычаги и разрушаешь стенки, благодаря чему можешь быстрее переходить из одного района в другой. Трудно поверить в то, что такую масштабную игру сделал коллектив из двух человек.
Здесь даже есть аналог сияющих покемонов — в мире можно встретить существ, туловища которых будто покрыты помехами. Выглядят они так же, как обычные звери, только цвет другой. Если в Pokémon особенности «шайни» этим ограничиваются, то здесь их аналоги меняют стихии, что позволяет приклеивать к кассетам стикеры, недоступные обычным особям. Тем, кто после полного прохождения захочет вернуться в игру, будут доступны новые модификаторы вроде перманентно ломающихся кассет (если существо погибло, это навсегда), таймера для спидраннеров и так далее.
Cassette Beasts, очевидно, хочется рекомендовать любителям серии Pokémon — игра даже выглядит как Pokémon Black & White. Однако и те, кто с «покемонами» незнакомы, но любят игры о коллекционировании существ, тоже получат огромное удовольствие. Тут интересно и исследовать мир, и собирать идеальную команду, а сражения не наскучивают благодаря множеству тонкостей. Для меня это самый яркий релиз весны — не просто клон популярной серии, а замечательное развитие старых идей, которым создатели «покемонов» занимаются не слишком охотно.
Плюсы: большой мир интересно исследовать благодаря разнообразным развлечениям; более сотни уникальных монстров, ловля которых увлекает похлеще классических «покемонов»; глубокая боевая система, поощряющая переключение на подходящих существ; достаточно занятий после прохождения основного сюжета; очаровательная графика и шикарный саундтрек.
Минусы: хотелось бы увидеть настройку, позволяющую ускорять сражения.
Лучшие комментарии
Выглядит более чем круто и стильно. Наверное настала пора втянуться в игры такого плана
Разве? Тип главная проблема была в относительно странном балансе — тип любой бой с тренерами это:
Баф покемона на урон.
Удар, который снимает от 80%+ хп. Если не убил, повторить его же.
Повторить предыдущий пункт 1-5 раза.
Тип слишком большой перекос атаки против защиты, и поэтому как бы… процесс собирания хорош, а вот дальнейшее ну такое, слишком много урона базово у покемонов и слишком много сверху накидывается уязвимостью.
Вот не соглашусь про покупку новых покемонов чисто на рефлексе. Как бы ужасна ни была техническая составляющая в последних покемонах (нисколько не оправдываю), геймплейно это все еще великие игры, которые дают прикурить всем конкурентам.
З.Ы. Сравнивать игру 23-ого года с играми которым уже под тридцатку… Ну, чот хз. Как-то странно)
З.З.Ы. Покемонам действительно нужна встряска. И казалось бы Pokemon Legends дала ее. Но Scarlet/Violet (которая скорее всего параллельно с легендами делалась), чот опять сделала шаг назад. Надеюсь новая часть все же пойдет по стопам Легенд.
Тут многое роляет от переключения на подходящих поков и подбор подходящих способностей, что может не слабо так увлечь. Однако, это не важно. Потому что покемоны в первую очередь про исследование мира а не бои. Поэтому делать напор на боевку было бы не правильно, оно бы перетягивало внимание от основного блюда.
Спасибо за обзор, думал пройти мимо, но скачаю попробую как выйдет в гп на консоль
У игры крайне привлекательный стиль, хоть конечно я и не любитель такого, но попробую однозначно!