4 мая 2023 4.05.23 6 26K

Cassette Beasts: Обзор

Великолепный клон популярной серии

Хотя игры серии  Pokémon ежегодно продаются безумными тиражами, покупают их будто бы по инерции, а потом на форумах и в соцсетях рассказывают об их низком качестве. Каждый шаг вперёд, который Game Freak пытается сделать в своих играх, сопровождается одним или двумя шагами назад. Как оказалось, рецепт успеха не такой уж сложный: крошечный коллектив Bytten Studio создал  Cassette Beasts — клон Pokémon, который не только блистательно передаёт суть популярной серии, но и в отрыве от источника вдохновения великолепен.

 

В мире животных

Основная идея примерно та же, что в «покемонах»: мы появляемся в неизвестном регионе, добираемся до города, заводим новые знакомства и отправляемся ловить зверей. Только здесь мы используем не покеболы, а кассетные аудиоплееры, записывая на плёнку увиденных существ. Технология странная, но удивляться не стоит — регион Нью-Уиррал находится где-то за пределами Земли, а его обитатели понятия не имеют, как сюда попали, так что привычные нам правила и законы здесь не работают.

С музыкой здесь связано многое. Исследуя мир и общаясь с торговцами, находишь разные типы кассет — есть обычные, которые можно по дешёвке купить в местной забегаловке, а есть предназначенные для ловли определённого типа монстров. Чтобы исцелить покалеченное в бою существо, используешь карандаши — жаль, анимацию их прокручивания в кассете не показывают. А способности зверей оформлены в виде стикеров, применяемых к кассетам. Переклеивать и переставлять их местами удаётся максимально безболезненно — если в «покемонах» всплывают раздражающие диалоговые окна, то здесь всё происходит куда быстрее.

Когда персонаж записывает существо, он теряет звериный облик и становится уязвим — важно в этот момент не погибнуть. 

Хотя цель протагониста — покинуть регион и вернуться домой, спешить с этим не хочется. Сразу начинаешь бегать из угла в угол и искать зверей, которых ещё не записал, и заполняешь местный бестиарий, включающий в себя более сотни уникальных особей. Никто из них не прячется (если не считать существ, маскирующихся под кусты), — кто-то при виде игрока даже бежит в его сторону, чтобы подраться. А иногда на пути встречаются другие охотники, бросающие вызов при первой возможности.

С помощью плеера главный герой превращается в зверя, когда начинается бой, — какая кассета вставлена, тем существом вы и окажетесь. Соответственно, переключаться между формами можно как на аренах, так и за их пределами. В «покемонах» гибель монстра в бою не была опасна для тренера — просто кидаешь новый покебол и дерёшься дальше. В Cassette Beasts всё иначе — когда запас здоровья вашей формы иссякает, вы превращаетесь обратно в человека и остаётесь в таком виде до конца хода. Человек, конечно, не бессмертен — противники могут пытаться добить вас, чтобы вы не трансформировались опять. У игрока такая возможность тоже есть — если удастся победить вражеского охотника, пока он «голый», бой завершится раньше.

Если зверь ещё не был пойман, слева от его имени стоит восклицательный знак.
Если зверь ещё не был пойман, слева от его имени стоит восклицательный знак.

Сражения здесь пошаговые. Помимо обычных атак у героев есть особые приёмы, на которые тратятся очки действия. Начинают все с двумя очками, и на каждом ходу дают ещё по два. Для самых сильных умений требуется много очков, поэтому клеить стикеры на кассеты нужно с умом — рассчитывать, сколько очков вы будете копить, как эффективно их тратить, есть ли приёмы, задевающие сразу нескольких оппонентов, и так далее. Нехватку стикеров не испытываешь — их и находишь в мире, и в магазинах покупаешь (ассортимент обновляется каждый игровой день), и получаешь за выполнение заданий.

Персонажи здесь по большей части приветливые, даже если иногда кажутся таковыми не сразу.
Персонажи здесь по большей части приветливые, даже если иногда кажутся таковыми не сразу.

Приручил и научил

Больше всего в Cassette Beasts впечатляет реализация сильных и слабых сторон зверей. Мы привыкли к тому, что вода хороша против огня, электрические атаки бесполезны против покемонов земляного типа, а травяные существа проигрывают ядовитым. Здесь же всё несколько глубже — вот лишь несколько примеров:

  • нанесение урона зверю, уязвимому к вашей стихии, негативно повлияет на его атаки и характеристики. Водный зверь снизит защиту земного и металлического, а ледяной ухудшит меткость воздушного;
  • если зверь, наоборот, силён против вашей стихии, его характеристики улучшатся и навредят игроку. К примеру, если вы используете яд против металлического существа, на протяжении трёх ходов он будет наносить вам ответный урон при попытках ранить его в ближнем бою. То же самое происходит с пластмассовыми зверями.
  • некоторые типы существ могут лишиться очков действия или приобрести их — в зависимости от противника. Воздушные звери будут терять очки, атакуя астральных, зато будут отбирать их у зверей-растений.

Таких тонкостей много — например, электрические существа могут наложить на водных и воздушных «дебаф», с которым те будут получать урон даже атакуя другую цель. Конечно, заучивать всё это и постоянно сверяться с гайдами нет необходимости — в большинстве случаев старого доброго «брутфорса» достаточно. Но если вникаешь в боевую систему и используешь возможности по-максимуму, играть становится ещё интереснее.

Игра не вываливает описания всех механик, а рассказывает о них постепенно.
Игра не вываливает описания всех механик, а рассказывает о них постепенно.

Драться предстоит часто, и эти механики делают процесс нескучным. Но ещё веселее Cassette Beasts становится благодаря тому, насколько тесно переплетены сражения и исследование мира. Тут есть местные «лидеры стадионов» (их называют просто рейнджерами), и за победу над ними вы получаете штампы в своей карточке. Однако это далеко не единственное развлечение. Есть станции метро, где можно не только сесть на поезд до другого конца карты, но и встретить архангелов — местных божеств, предлагающих одни из самых захватывающих сражений под роскошную музыку. Есть места, где звери появляются волнами. Есть местные риэлторы-вампиры, открывшие офисы в каждом уголке региона, а нам нужно положить конец их делишкам.

К трудным поединкам — например, с теми же архангелами — нужно серьёзно готовиться, поскольку и здоровья у таких врагов много, и приёмы у них бывают уникальные. Но и протагонист не лыком шит. Во-первых, его всегда сопровождает напарник — сюжетный персонаж, который точно так же трансформируется в зверя и использует способности. А во-вторых, вместе с напарником вы копите шкалу Fuse и нажатием кнопки можете объединиться в одно большое чудовище, которое обладает навыками обоих существ, большим запасом здоровья и сокрушительной силой. Впечатляет то, что абсолютно все комбинации зверей собираются в уникальное существо — иногда оно выглядит нелепо, иногда симпатично, но в любом случае идея реализована блестяще.

Архангелы, в отличие от остальных персонажей и существ, нарисованы в 3D.
Архангелы, в отличие от остальных персонажей и существ, нарисованы в 3D.

Всё лучше и лучше

Можно долго рассказывать о достоинствах Cassette Beasts — до этого момента я не упомянул и половину всего, чем игра восхищает. Здесь можно пропасть на долгие вечера, переключаясь с одного развлечения на другое, и каждый элемент сделан на совесть. При ловле зверей, к примеру, вы не полагаетесь исключительно на удачу — как и в Pokémon, нужно довести здоровье врага до минимума, только здесь игра ещё и подсказывает, каков ваш шанс поймать его. Если не получилось с первого раза, а запас здоровья оппонента иссяк, можете совершить ещё одну попытку — например, взять более дорогую кассету.

Здесь не только дерёшься с монстрами и охотниками, но и решаешь головоломки в духе  The Legend of Zelda. Ищешь коробки и камни, чтобы поставить их на кнопки, перелетаешь с помощью крыльев с платформы на платформу (крылья выдают в начале игры), находишь всякие секретные закоулки и комнаты. Потом переключаешь рычаги и разрушаешь стенки, благодаря чему можешь быстрее переходить из одного района в другой. Трудно поверить в то, что такую масштабную игру сделал коллектив из двух человек.

Без эволюций не обошлось — если часто призывать в бою зверя, со временем он превратится в более сильную особь.

Здесь даже есть аналог сияющих покемонов — в мире можно встретить существ, туловища которых будто покрыты помехами. Выглядят они так же, как обычные звери, только цвет другой. Если в Pokémon особенности «шайни» этим ограничиваются, то здесь их аналоги меняют стихии, что позволяет приклеивать к кассетам стикеры, недоступные обычным особям. Тем, кто после полного прохождения захочет вернуться в игру, будут доступны новые модификаторы вроде перманентно ломающихся кассет (если существо погибло, это навсегда), таймера для спидраннеров и так далее.

 Cassette Beasts, очевидно, хочется рекомендовать любителям серии Pokémon — игра даже выглядит как  Pokémon Black & White. Однако и те, кто с «покемонами» незнакомы, но любят игры о коллекционировании существ, тоже получат огромное удовольствие. Тут интересно и исследовать мир, и собирать идеальную команду, а сражения не наскучивают благодаря множеству тонкостей. Для меня это самый яркий релиз весны — не просто клон популярной серии, а замечательное развитие старых идей, которым создатели «покемонов» занимаются не слишком охотно.

Плюсы: большой мир интересно исследовать благодаря разнообразным развлечениям; более сотни уникальных монстров, ловля которых увлекает похлеще классических «покемонов»; глубокая боевая система, поощряющая переключение на подходящих существ; достаточно занятий после прохождения основного сюжета; очаровательная графика и шикарный саундтрек.

Минусы: хотелось бы увидеть настройку, позволяющую ускорять сражения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cassette Beasts

Платформы
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2023
64
4.1
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выглядит более чем круто и стильно. Наверное настала пора втянуться в игры такого плана

геймплейно это все еще великие игры

Разве? Тип главная проблема была в относительно странном балансе — тип любой бой с тренерами это:
Баф покемона на урон.
Удар, который снимает от 80%+ хп. Если не убил, повторить его же.
Повторить предыдущий пункт 1-5 раза.

Тип слишком большой перекос атаки против защиты, и поэтому как бы… процесс собирания хорош, а вот дальнейшее ну такое, слишком много урона базово у покемонов и слишком много сверху накидывается уязвимостью.

Вот не соглашусь про покупку новых покемонов чисто на рефлексе. Как бы ужасна ни была техническая составляющая в последних покемонах (нисколько не оправдываю), геймплейно это все еще великие игры, которые дают прикурить всем конкурентам.
З.Ы. Сравнивать игру 23-ого года с играми которым уже под тридцатку… Ну, чот хз. Как-то странно)
З.З.Ы. Покемонам действительно нужна встряска. И казалось бы Pokemon Legends дала ее. Но Scarlet/Violet (которая скорее всего параллельно с легендами делалась), чот опять сделала шаг назад. Надеюсь новая часть все же пойдет по стопам Легенд.

Тут многое роляет от переключения на подходящих поков и подбор подходящих способностей, что может не слабо так увлечь. Однако, это не важно. Потому что покемоны в первую очередь про исследование мира а не бои. Поэтому делать напор на боевку было бы не правильно, оно бы перетягивало внимание от основного блюда.

Спасибо за обзор, думал пройти мимо, но скачаю попробую как выйдет в гп на консоль

У игры крайне привлекательный стиль, хоть конечно я и не любитель такого, но попробую однозначно!

Читай также