Sifu вышла в Steam и стала ещё лучше
Режим «Арены» — отличный повод вернуться в игру
Чуть больше года назад свет увидела Sifu — beat ‘em up с видом от третьего лица. За всё это время дифирамбы игре спели многие, а теперь появился повод о ней вспомнить. Во-первых, Sifu стала доступна в Steam — ранее игра была эксклюзивом Epic Games Store. Во-вторых, в неё добавили много крутого контента, ради которого поклонникам проекта точно стоит заново скачать мордобой.
Всем достанется
Главное нововведение патча (да, это не DLC) — режим «Арены». Он существует отдельно от основной истории и запускается после обучения — добираться до концовки сюжета не требуется. Всего здесь 45 испытаний, разбитые на девять глав. Каждая глава содержит в себе пять задач, выполняемых на одной карте.
Авторы Sifu не стали просто отправлять игрока на локации и забрасывать врагами. Здесь есть пять типов испытаний с разными условиями. В «Выживании», к примеру, нужно оставаться как можно моложе — если забыли, в случае гибели персонаж стареет и воскресает на прежнем месте. Есть испытание «Эффективность», знакомое проходившим сюжет, — необходимо набрать как можно больше очков, не позволяя врагам сбрасывать ваше комбо.
Но самым интересным режимом, как мне показалось, стал «Захват». Сначала вы должны добежать до первой выделенной зоны. Там вы захватываете территорию, но, как только на неё ступит хоть один враг, процесс замедлится. А если он ещё и ударит вас, то захват вообще ненадолго остановится. В этом испытании важно не только быстро расправляться с противниками, но и экономить драгоценные секунды во время пробежек от одной зоны к другой — думаю, со временем игроки найдут идеальные маршруты.
Независимо от того, какая задача стоит на очередном уровне, использовать нужно весь арсенал. Хватайте оружие, в том числе бутылки и палки, прежде чем их подберёт кто-то другой. Уворачивайтесь от ударов и парируйте атаки — если уж сюжет без этого невозможно пройти, то «Арены» тем более. Загляните в меню или режим тренировки и вспомните, какие кнопки за что отвечают и какие комбинации наиболее эффективны. Я проходил оригинал на «платину», но здесь добиться хороших результатов заметно сложнее — всё уже забыл, да и уровни здесь более тесные.
На каждом уровне можно заработать три медали. Если это миссия по захвату, то нужно сделать всё как можно скорее. Если требуется реже стареть, то чем вы старше, тем хуже результат. Поблажек почти не дают даже на первых уровнях — желательно почти не умирать, пропускать минимум ударов и не терять время.
Некоторые условия показались мне слишком суровыми — есть испытания, в которых я пока не заработал ни одну медаль. К счастью, чтобы открыть следующую пачку испытаний, достаточно заработать всего пять медалей, а в каждой главе их максимум 15. Но даже это трудно, если плохо помнишь комбинации ударов и не сразу входишь в прежний ритм.
Бои с правилами
На пяти режимах разнообразие «Арен» не заканчивается — тут ещё и модификаторы на каждом уровне свои. Где-то вам не позволяют брать оружие, зато в руках оппонентов оно становится в два раза сильнее. Где-то не восстанавливается здоровье после устранения врагов. Где-то вам с самого начала вручают неломающуюся швабру или трубу. Один из модификаторов даёт врагам бесконечное здоровье — их невозможно победить простыми ударами, нужно оглушать и добивать. Бывает и наоборот — оглушить оппонентов нельзя, так что приходится просто дубасить.
С такими правилами испытания нередко вынуждают менять привычную тактику, а заодно и заново заучивать вражеские комбо. Уже на третьем уровне противники полностью игнорируют ваш блок — можно либо отражать атаки, либо уклоняться. Хилых драчунов, которые падают от пары ударов, победить легко даже с этим условием, а вот крепких и выносливых… Зато если запомните их серии ударов, это сильно пригодится на следующих аренах. Или взять модификатор, с которым враги неуязвимы, пока не получат урон от окружения, — благодаря ему понимаешь, насколько полезно отталкивать недругов к стенке.
Главное достоинство «Арены» заключается в том, что это возможность проводить в Sifu по несколько минут, когда хочется быстренько с кем-то подраться и отправиться по делам. Если раньше приходилось запускать сюжетную кампанию, в которой даже до конца уровня не успеешь дойти, то здесь испытания длятся от пяти до десяти минут. Они непростые, и желающие завоевать все медали проведут здесь немало часов. Не хватает только режима со случайной генерацией задач и модификаторов, хотя он наверняка был бы не так хорош, как созданные вручную испытания. И на этом контентные обновления не закончатся — в течение года авторы добавят ещё шесть глав.
Интересно, появятся ли в грядущих главах новые отсылки к кино. Почти в самом начале кампании есть сцена, похожая на фрагмент из фильма «Олдбой», где персонаж дерётся в коридоре. В новом режиме разработчики решили добавить больше подобных оммажей — тут и костюм в духе «Убить Билла», и навеянная «Матрицей» арена с одинаковыми врагами в очках и галстуках (и с замедлением времени, конечно), а в первом испытании персонаж носит ту же куртку, что герой «Драйва», только вместо скорпиона у него на спине пантера.
С патчем авторы также перебалансировали некоторые приёмы, и это изменение касается в том числе сюжетного режима. Самое важное нововведение — отныне все атаки с использованием оружия, активируемые при заполнении шкалы концентрации, затрачивают лишь одну её ячейку. Высокая стоимость этих атак смущала меня ещё во время первого прохождения — казалось бессмысленным тратить на них почти всю концентрацию, когда обычная подсечка стоит дешевле и так же эффективна.
Приёмы, которыми мало кто пользовался, стали сильнее. Удары вдогонку теперь не блокируются, а оглушение врага длится дольше. Во время обратного броска герой отныне неуязвим, пока не завершится анимация, а перехват хука отнимает у врага больше выносливости. Улучшили также клинковое оружие — оно не только наносит больше урона при парировании, но и слегка ранит врага, поставившего блок.
С каждым обновлением Sifu становится всё лучше и лучше. Сперва в неё добавили уровни сложности — как лёгкий, делающий игру доступной для большей аудитории, так и хардкорный. Потом появились внутриигровые «ачивки», которые открывали доступ к чит-кодам. А теперь для тех, кто изучил оригинал вдоль и поперёк, завезли ещё больше развлечений — да ещё и бесплатно. «Арены» получились отличными — благодаря тому что они сильно различаются условиями и модификаторами, хочется вновь стать виртуальным мастером кунг-фу и зарабатывать медали, ставя рекорды.
Лучшие комментарии
Легендарная игра
Читаю и уже бегу снова залипать в игру! Тоже выбил в ней платину и для меня стала одной из лучших игры прошлого года (определённо в топе 3). Обычно не возвращаюсь к играм после прохождения, но тут так и чешутся руки попробовать эти испытания.
Ох да. Бесконечные волны хотелось бы. Или что-то похожее на кровавый дворец с devil may cry 5
Мам, я там игру нашёл, там герой прям вылитый я!
Очень кайфанул от всего что в этой обнове добавили, кроме уровней с фиксированной камерой, где надо подниматься наверх по трущобам — игре такое явно не идёт.
Но от всего остального в восторге! Арены разные и крутые, с разными ивентами вроде вертолёта на крыше или режима ночного видения в корридоре. Финальные испытания вообще шик — когда начинается финальная волна с боссом из сюжетки, и включается музыка из интро игры — просто мурашки по коже идут.
Правда до самого очевидного они не додумались — добавить режим бесконечных волн на этих самых аренах.
А вообще немного обидно. Новый режим играется очень круто, но я бы не отказался от какого-нибудь испытания с бесконечными волнами противников, чтобы можно было просто посмотреть насколько тебя хватит
В игру добавили легкий уровень сложности, Поэтому ты можешь теперь нечего не бояться.
Скачал на днях игру. Так сказать, ознакомительную версию. Пока всё нравиться, но игра требует погружения. Прям надо учить комбинации и жить логикой боя.
А ещё туда ачивки завезли.
Если вам и придётся заучивать удары, которые не являются базовыми ударами (хотя даже не все из последних можно выполнить, нажав одну кнопку), вы это будете делать с определенными целями. Боевая хореография отдельных соперников очень хорошо ломается о приёмы, которых в базовом наборе нет. Скажем, типаж «телохранитель» очень не любит «заряженный бэкфист», но с тем же успехом его можно побить и начальным набором умений (он после своего заряженного удара ногой легко теряет равновесие от толчка, выводящего из равновесия + не любит блоки в определённый момент). В текущий момент въехать в это значительно проще, чем раньше, поскольку с обновлением издатель добавил обучение, которое куда больше разжёвывает боёвку, чем ранее (в убежище подбегите к тренировочному столбу). Отдельные сегменты этого обучения можно повторить бесконечное число раз, чтобы автоматизм появился. На мой взгляд, в «разгадывании» мув. сетов противников есть огромный кайф
Так или иначе, если вы будете играть на лёгком, вам не нужно будет учить ничего нового. Но, честно говоря, я не вижу проходить игру только на лёгком (настолько крутая и сложная боёвка сделана не для того, чтобы тупо жать квадрат и треугольник). Что же до среднего и сложного уровней, то там определенная осмысленность в применении боёвки точно понадобится, в том числе и приёмов, которые делаются не нажатием одной кнопки).
P.S. Боёвка совершенно революционная, и это точно стоит попробовать. Помимо Элдер Ринг — это лучший игровой опыт 2022.
С самого начала же были
У игры очень много плюсов и один из очень важных это идеальная оптимизация!
Проект дороговат.
Так и не поиграл в итоге, так как слышал, что игра завязана на комбо и без них не пройти, а я комбо-системы, которые надо задрачивать в играх не очень люблю. Это правда или я ошибаюсь?
На Сыче Обнова с «Ареной» вышла?
Там не то, чтобы много комбо надо использовать, главное правильно блокировать/уклоняться, ну и 2-3 атаки из максимум 3 кнопок вполне легко запоминается
Как-то очень мало контента завезли, за ~40 минут прошёл всё.