История создания Storyteller тянется ещё с позапрошлого десятилетия. Аргентинский разработчик-одиночка Даниэль Бенмергуи (Daniel Benmergui) занялся проектом аж в 2009 году, а в 2012-м получил награду за инновации на крупном инди-мероприятии Independent Games Festival. Однако что-то пошло не так, из-за проблем в личной жизни планы изменились, так что в 2015 году Бенмергуи был вынужден забросить разработку. Со временем он к ней вернулся — почти два года назад выпустил демоверсию, а теперь и полную, изданную при поддержке Annapurna Interactive. Когда смотришь на игру, зная её предысторию, не совсем понимаешь, на что именно были потрачены все эти годы.
Заполняя пробелы
В Storyteller мы становимся писателем — получаем книгу с пустыми страницами и создаём истории. Не абы какие, а соответствующие описаниям. Всего здесь 13 глав, в каждой из которых по три или четыре сцены, а все страницы разделены на несколько ячеек. Наша задача — расставлять локации и персонажей таким образом, чтобы из пары картинок сложился заданный сценарий. Затем можно переходить к следующему испытанию.
К примеру, в сюжете «Изабель снова выходит замуж» нам дают не только Изабель, но и ещё двоих героев. Очевидно, с кем-то она должна сначала расстаться, а потом, в последнем кадре, — сыграть новую свадьбу. Локаций четыре, в том числе комнаты с ядом и вином, — судя по всему, судьба у супруга незавидная. Рассказы здесь мрачные — много убийств и предательств, а ближе к финалу чуть ли не инцест появляется.

С главной проблемой Storyteller сталкиваешься ещё в начале — трёх или четырёх испытаний в одной главе очень мало. Первые два обычно разминочные загадки, призванные либо объяснить механику, либо познакомить с героями, поэтому щёлкаешь их как орешки. Да и следующие ситуации не намного труднее — мало того, со временем они начинают сильно походить друг на друга. Когда в условии в очередной раз видишь, что дворецкий кого-то убил, первые кадры расставляешь точно так же, как и в прошлых загадках с его участием.
Засилье сцен с одними и теми же героями делает головоломки слишком лёгкими. Королева всегда правит страной, барон всегда хочет занять её место, рыцарь всегда готов спасать королеву — читая условия, в уме сразу расставляешь около половины кадров, остаётся лишь заполнить пробелы. Временами Storyteller предлагает несколько решений одной загадки — когда проходишь испытание в первый раз, под изначально заданным условием появляется ещё одно. Например, вы отравили кого-то, а вам предлагают пройти ту же головоломку без убийств. Но таких моментов очень мало — в некоторых главах их вообще нет.
Пустота
Подобные бонусные пазлы могли бы увеличить скромную продолжительность игры — на прохождение всего, что здесь доступно, тратишь чуть больше часа. И то возникает ощущение, что разработчик выдавливал из себя последние загадки, — настолько странно они выглядят. В 12-й главе начинаются семейные разборки: в первых кадрах нужно поставить двух персонажей друг напротив друга, чтобы один говорил другому, что он его отец или мать. Если до этого комиксы хоть немного смахивали на сказки с иллюстрациями, то это уже совсем ерунда. А некоторые любопытные идеи автор быстро забрасывает — например, эпизодов с вампирами и оборотнями раз, два и обчёлся.
Сама идея-то неплохая и оригинальная, и из неё можно выжать много интересного. Мне сразу вспомнилась восхитительная Gorogoa — её тоже можно было упрекнуть в малой продолжительности, но там было столько блистательных идей, связанных с перетаскиванием кадров, что не терпелось увидеть следующую головоломку. Или Unpacking, где занимаешься вроде бы одним и тем же, но каким чудесным образом в ней параллельно рассказывается история (можете, кстати, почитать об этом здесь!). В Storyteller же основная механика никак не развивается — что на первом уровне передвигаешь персонажей к ячейкам, что на последнем. Да и истории здесь нет — на финальной загадке игра просто заканчивается.

Похвалить игру стоит за оформление. Красивая книга с очаровательными иллюстрациями, приятные звуки при перетаскивании локаций и людей, классическая музыка на фоне — всё сделано отлично. Версия для Nintendo Switch поддерживает управление нажатиями — и перелистывать страницы можно таким образом, и взаимодействовать с объектами. Но даже визуальный стиль со временем приедается из-за нехватки необычных ситуаций и персонажей.
Зачастую игры, изданные Annapurna Interactive, хочется рекомендовать всем и каждому. Но бывают и промахи вроде Maquette и — как оказалось — Storyteller. Совсем уж плохой её не назовёшь, но разочарованием она для меня точно стала. Дело не столько в малой продолжительности, сколько в излишней простоте геймплейных механик. Не верьте описанию в Steam, которое обещает возможность «придумывать свои истории», — ничего своего тут не придумать, а среди сюжетов, которые есть, далеко не все интересны.
Плюсы: оригинальная идея; симпатичный визуальный стиль; версия для Switch поддерживает управление нажатиями, отлично подходящее такой игре.
Минусы: весь контент можно посмотреть за час с лишним, а бонусных испытаний очень мало; основная механика не получает развития; некоторые истории похожи друг на друга, а часть персонажей и локаций используются всего пару раз.
Лучшие комментарии
Это не разработка ААА игр где есть чёткие планы и сроки. В инди зачастую ты сам себе хояин. Полная свобода, но и никто не подгоняет и не просит быстрее сдлеать. Но в статье же указано, проблемы у человека были личного характера. Может он в коме был 5 лет, всякое же бывает.
Как по мне, основная проблема- дорого для такого вот количества контента. А так- новая идея, все очень мило, музыка приятно ложится.
SovietRussianОпробовал… «Бесплатную» версию и сперва вообще подумал что скачал демку
Прошел игру полностью — сделал рефанд :D
А мне понравилось (правда, у меня никаких ожиданий не было). В последнее время я превратилась в Винни Пуха и как его расстраивали длинные слова, так меня «расстраивают» длинные игры, а тут на вечерок можно залипнуть и хорошо провести время. А если хочется челленджа (пусть и не особо хардкорного) всегда можно упороться по ачивкам стима и перепройти испытания, выполняя условия для их получения.
Да, игра то не плохая даже прям хорошая, проблема лишь в цене. Продавали бы её баксов за 5 или рублей 300 вообще бы никто слова не сказал. А когда она стоит 15 баксов (или 600 у нас в стиме) это перебор даже для западного рынка (на цену жалуются и там, а не только у нас).
Прошёл где-то за час-полтора, ачивнув все челенджи. И ладно бы, но за такую цену есть куча инди игр дающих намного больше.
Мне не хватало в этой игре режима песочницы. Возможности использовать весь набор персонажей сцен и ситуаций
Она зашла бы на планшет или телефон!
Отстой, хотел ее пощупать так. Ну тогда подожду хорошей скидки
Не понял что тут делать столько лет.
Для цельности картины скажу что ещё есть ачивки (которые вполне можно назвать дополнительными-дополнительными заданиями), выполнение которых может занять часа два ещё.
Но, скорее всего, это бы не изменило ни результат обзора, ни впечатления от игры у людей
Проблема вот в людях, которые меряют игры контентом. Вам бы в ассассинов последних поиграть. Именно это игра мб и не стоит времени и денег, но в целом не понимаю я этих мерок. Я бы по фуллпрайсу брал бы короткие игры, от которых эмоций столько, что на всю жизнь потом тепло что ты это нашел и увидел. У всех свои такие проекты, но в целом я обожаю Rain, Florence, Journey, Gorogoa и The Order 1886 (она уже подлиннее, часов на 9, но её хейтили из-за «малого количества контента»)
Игре можно было многое простить. Но очень куцое геймплейное ядро все портит. Больше свободы бы в достижении поставленных задач и было бы шикарно. Игру, какой бы короткой она ни была, можно было бы проходить сколько угодно раз.
Автор — душнила. Отличная игра, тренажер для ума, причем сложность ребусов возрастает от уровня к уровню плавно, сюжеты интересные, разнообразные по главам и часто комичные, визуальный стиль очень приятный и ламповый. По продолжительности игра на 2-3 часа, самое то для такого рода игр.
Ну про 9 часов у Ордера вы загнули. В слегка поспешном стиле игры чисто по основной сюжетке — 4 часа. 6 часов если прям все локации осматривать и никуда не спешить. Поэтому с учетом, что в свое время она продавалась за тогдашний фулпрайс в 60 баксов и особенно, что тогда цены на игры в России сильно скакнули до 3-4 к, таких денег игра не стоила.
Впрочем, ничего нового.