30 января 2023 30.01.23 6 17K

SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake: Обзор

Подарок от фанатов для фанатов

Играл на Sony PlayStation 5

Вышедшая в 2020 году  SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated оказалась популярной — её тираж составил более двух миллионов экземпляров. Издательство THQ Nordic назвало игру фантастически успешной и решило, что аудитория «Губки Боба» нуждается во второй части. У продолжения, которое создатели величают духовным сиквелом, не такое замысловатое название —  SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake, зато удовольствия оно приносит не меньше оригинала.

 

Друзей надо спасать

Губка Боб и Патрик по наивности попадают в очередную передрягу. Они встречают в Бикини-Боттоме чародейку Кассандру, которая вручает им флакон со слезами русалки и обещает, что с помощью этой вещицы можно стать кем захочешь и получить что пожелаешь. Желания-то ребята загадали, вот только Бикини-Боттом после этого погрузился в хаос: постройки исчезли, жителей разбросало по разным мирам, а по улочкам начали прогуливаться враждебно настроенные желейные существа.

Губка Боб не пострадал, зато Патрику досталось — он превратился в воздушный шарик. Поэтому он постоянно сопровождает своего лучшего друга — и в геймплейных эпизодах, и в сюжетных. Играть за Патрика нельзя — в отличие от прошлой части, где было три играбельных персонажа, здесь проходить историю можно только за Боба.

К счастью, к этой игре высказывание Патрика не относится.
К счастью, к этой игре высказывание Патрика не относится.

Бикини-Боттом служит хабом, куда мы возвращаемся после каждой вылазки и откуда отправляемся в другие миры. Если сравнивать с прошлой игрой, здесь город заметно ярче — тогда его явно старались сделать похожим на версию из мультсериала, а в сиквеле добавили красок. Плюс по мере прохождения он становится всё более оживлённым благодаря возвращению персонажей и зданий.

Но больше всего хочется хвалить остальные миры, кардинально отличающиеся друг от друга. Вам предстоит посетить пиратскую лагуну, хэллоуинский Рок-Боттом, поля Медуз, оформленные в стиле Дикого Запада, и другие локации — всего зон семь. Везде свои особенности: в первобытном регионе нужно часто кататься на большом валуне по лавовым рекам, в киностудии — трюкачить и искать спрятавшихся папарацци.

Не все локации одинаково прекрасны (первобытную будто создавали в последний момент — хорошо, что по сюжету она не финальная), но большинство удались. Путешествие по каждому из миров занимает около часа, и возникает ощущение, будто ты посмотрел очередной эпизод мультсериала. Видеоролики качественные, абсурдных и смешных шуток полно, а переодевающиеся персонажи, не перестают веселить. Сквидвард в образе режиссёра, каратистка Сэнди, принцесса Перл Крабс — тут и отсылок куча, и про мемы не забыли.

В уровни постарались внести побольше разнообразия: то дерёшься с кем-то, то решаешь головоломку, то начинается погоня или быстрый спуск по склону с препятствиями. Новых для жанра идей нет, а задачи порой бывают архаичными — к примеру, вас попросят собрать столько-то предметов на локации (и не раз) или постучать во все двери в Рок-Боттом, чтобы получить от местных жителей пять конфет. Однако скучно не становится — всегда знаешь, что в следующей сцене наверняка будет что-то более забавное.

Хорошо, но можно лучше

Моя главная претензия к локациям — наличие тупиков из-за отсутствия какой-либо способности. Исследуешь регион, прыгаешь с платформы на платформу, сходишь с основного пути, чтобы куда-то забраться, — а там тебя либо замо́к ждёт, либо кнопка с изображением ещё не полученного навыка. Поэтому если первые две локации я пытался активно «пылесосить», то в следующих этим уже не занимался — всё равно не запомню, куда именно потом возвращаться. А когда игра была пройдена, посещать заново все уровни уже не очень хотелось, хоть там и бывают потешные испытания.

Да и по большей части искать коллекционные предметы нет нужды. Единственный вид призов здесь — костюмы для Губки Боба. Перед входом в каждый из миров вам дают новый образ, а если собираешь золотые дублоны, то в главном меню можно купить ещё больше предметов одежды — тут и облик привидения, и Боб в нижнем белье, и многое другое. Возможно, детям понравится переодевать персонажа — некоторые образы очень смешно выглядят, — но мне сюжетных костюмов более чем хватало.

Хотя для каждого мира выдают специальный костюм, носить его необязательно.
Хотя для каждого мира выдают специальный костюм, носить его необязательно.

Так что The Cosmic Shake оказывается не игрой поджанра collectathon, где заглядываешь под каждый куст в поисках секретов, а трёхмерным платформером с упором на весёлый сюжет. Если потом захочется вернуться в старые миры и полностью их зачистить, там станут доступны новые развлечения, но без диалогов и роликов впечатления будут уже не те. Это трудно назвать минусом — восьмичасовое приключение оказалось очень красочным, над некоторыми шутками я посмеялся, да и в целом игра выглядит как подарок для фанатов.

Что может слегка утомить к концу прохождения, так это битвы с желейными монстрами. Авторы вроде бы попытались сделать всё, чтобы этого не произошло: в каждом мире они добавляют один или два новых типа врагов, а Губка Боб обучается новым приёмам — то выпускает пузыри и ненадолго запирает в них оппонентов, то пинает в воздухе и отскакивает от цели. Но всё равно от некоторых противников устаёшь, особенно из-за того, что их дизайн не меняется.

К примеру, мускулистый силач, стучащий ванной по земле, встречается во второй половине игры чуть ли не на каждой арене, и тактика постоянно одна и та же — ждёшь, когда он ударит, и бьёшь, а потом повторяешь ещё два раза. Или желейная горка, испускающая при ранении волну и создающая приспешников, — её видишь в каждом из семи миров. Зато боссы различаются, и сражаться с ними интересно, хоть их и легко победить.

Сложность здесь вообще очень низкая. У Губки Боба есть четыре единицы здоровья, но нет «жизней» — если получаешь смертельное ранение, то возрождаешься рядом с последней точкой сохранения, а расставлены они щедро. Штрафов никаких — даже валюту, нужную для покупки костюмов, не отнимают.

Чем больше приёмов открыто, тем веселее передвигаться по локациям.

 SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake — хрестоматийный трёхмерный платформер, который не привносит в жанр ничего нового. Но от него это и не требовалось — главное, чтобы поклонникам «Губки Боба» понравился. С этой задачей он справляется отлично: тут и отсылки, и юмор, и нарисовано всё с большой любовью к мультсериалу.

Плюсы: здорово воссозданный Бикини-Боттом с десятками знакомых персонажей; разнообразные миры со своими испытаниями и механиками; весёлые, пусть и простые, битвы с боссами; костюмы на любой вкус для главного героя; отличный юмор в духе мультсериала.

Минусы: неудачный первобытный мир; исследование локаций без доступа ко всем способностям почти бессмысленно; враги к концу игры начинают приедаться.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
31 января 2023
213
3.9
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А мне понравилась прошлая часть. В оригинал на ПС2 не играл и было круто вернутся в подобную игру.

Ты про использовавшуюся где только можно и нельзя музыку Drunken Sailor?

отличный юмор в духе мультсериала.

Лол, Спанч Боб и отличный юмор, все понятно.

Первая часть даже на момент выхода оригинала на пс2 была люто архаична и скучна. Играя в ремейк аж словил вайб всех этих 3д мариоклонов которые выходили пачками ещё на пс1. Было очень обидно, что в ремейке это никак не исправили и игра как была проходняком так ей и осталась. Надеюсь тут ошибки оригинала исправили и игрушка будет интереснее!

Читай также