7 сентября 2022 7.09.22 65 12K

Последняя великая игра Тодда Говарда

 

 The Elder Scrolls III: Morrowind и  The Elder Scrolls IV: Oblivion — игры легендарные, культовые и в дополнительном представлении не нуждающиеся. И когда речь заходит об их сравнении, на ум приходят многочасовые, дотошные разборы механик, лора, историй, географии... Наше видео — не из таких.


Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls III: Morrowind

Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 мая 2002
2.3K
4.5
1 616 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Учитывая размеры игр Старфилд скорее «Даггерфолл в космосе».

ЗЫ: Иван Лоев — просто делает ролик по Морровинду и Обливиону и даж не собирается анонсировать иску ТЕС.

Зрители — это вступительное слово к ИСке ТЕС?

Разрешите докопаться.

Что-то я не припомню чтобы кто-нибудь кроме Ивана Лоева называл Skyrim — «Oblivion 2», Fallout 4 — «Oblivion с нормально стреляющими пушками» и Starfield — «Oblivion в космосе». Нет, спорю, Fallout 3 в правду называли «Oblivion с пушками», но после все последующие игры Беседки начали сравнивать только со Скайримом (часть ньюфагов даже TES VI называют не иначе как Skyrim 2).

О Oblivion в реальности сегодня мало кто вспоминает (что довольно печально). Если фанатов свитков реально спросить: «Какая часть серии является последней великой игрой Тодда Говарда», то ньюфаги тебе скажут Skyrim, а олды Morrowind. А Oblivion у нас оказался бедным родственником, для первой группы он уже выглядит устаревшим, а для второй уже слишком новомодным с его системой авто-левелинга которая к тому же поломанная.

Я думаю морровинд и обла на диком контрасте друг с другом.

Если в морровинде тебе дают на столько другой ни на что не похожий мир, то Обла больше такое классическое высокое фентези с известными тропами и существами

Классное видео, но не согласен с тобой, Фен, что Обливион, а не Сакйрим последняя великая игра Тодда. У последней куда более глубокое и обширное вступление. На повозочке — рассказали про гражданская войну, в редакторе — чуть-чуть лора о расах (давая понять, что тут не обычное фэнтези, а Киркбрайд) и отличная сцена с появление Алдуина, а спасение из деревни, на которую напал дракон — это же прям классно! А потом, хоть и игра даёт возможность свободно идти гулять по Скайриму, всё равно активно зазывает в Ривервуд, а затем и в Ветренный пик, при этом, продолжая обучение, ведь по сути это подземелье — завершение обучение (кто в своё первое прохождение туда не пошёл после Ривервуда?). На мой взгляд, скайримские нордские руины куда более атмосферны и интересны, чем любые другие данжи Морки и Облы. По одному проценту (да тут один процент больше по продолжительности чем у предыдущих, но и сама игра по больше) Скайрии — последняя великая игра Тодда, (слышь купи :) ведь после выхода Скайрима, игру уже сравнивают не только с играми студии, а Starfield — Скайрии в космосе, а то что скайрим это Обливион 2, говорят только фонаты последней. Господи боже ну и эссе у меня.

Я имел в виду именно разнообразие заклинаний. Уровень «Магии» в игре я измеряю по тому, сколько применений ей можно найти, на манер НРИ(Настольных-Ролевых-Игр), так-как там магия прямо эталонная вещь.
В обливионе, для сравнения, при помощи магии ты мог не только получить оружие, призвать союзника, убить кого-то/высосать из него силы/воскресить как зомби. В обливионе была возможность взламывать замки при помощи магии, влиять на поведение других персонажей(так-как была система репутации, которую в Скайриме вырезали вместе с чарующими заклинаниями, оставив только огрызок в виде переманивания врага на свою сторону), воровать атрибуты врага, понижать его максимальное ХП, высасывать его ХП(что, справедливости ради, вернули только в ДЛС насколько я помню), обездвиживать(не путаем с заклинанием «Паралич»), в Морровинде так вообще была натуральная левитация, ого-го какой эффектик. Ну, про зачарование я промолчу, это будем считать частью крафтовой системы. Ещё удалили призыв брони, оставив на его месте эдакую «заглушку» в виде заклинаний наподобие «Дубовая кожа».
Так что для меня магия в Скайриме деградировала из более-менее универсального инструмента в обычное забрасывание врага всем что есть.

Соглы, скайрим по-своему хорош, по своему плох. Магия в нем деградировала ещё сильнее, но зато улучшилась боевка и ощущение в целом, некоторые механики перетерпели изменения и эволюционировали(как быстрый доступ и прокачка навыков), а другие исчезли частично или навсегда(например школа мистицизма). В целом очень трудно назвать Скайрим посредственной игрой, легче считать его чуть более отдельной частью серии, решившей пойти по несколько иной дороге.

На самом деле Морровиндовские проблемы с боёвкой растут из некоторого недополнимания разработчиками системы из ДнД и подобных настолок, где событие «промах» на самом деле практически отсутствует. Зато очень много «не пробил». Если бы у неумелого и слабого бойца просто стрелы и мечи отскакивали от толстых шкур монстров и доспехов у гуманоидных противников, никаких психологических проблем восприятия бы не было.

Я лично знаю человека, который пойдя на рынок за облой, искал там морровинд 4. Я не знаю как это работает, но факты есть факты)

Я всего-то говорю, что как РПГ Скайрим — весьма посредственна. Скрытный лучник-маг, вот это всё. Скайримская прокачка демонстрирует глубину? Да убогие полторы ветки той же Dark Messiah на голову уделывает то безобразие, в которое превратилась классовая система к пятой итерации наших с вами любимых Свитков.
Как экшн-рпг — да, отличный представитель жанра, зрелищно, красиво, беги-кромсай с двух рук и поливай нечисть адским огнём.

Но вот отыгрыша, который Обливион ещё как-то заставлял игрока реализовывать, в Скае нет и вовсе. А я напоминаю, что в РПГ литера Р — РОЛЬ. Причём я не вставляю сюда сравнения с Морровиндом, так как все замечания про Обливион работают и в отношении Морры с приставкой х2.

Если бы Скайрим реально был бы посредственной игрой, то он не продавался бы на протяжении 10 лет
не всем людям интересны хардконые РПГ игры.

Только этим ты подтверждаешь мои слова о том, что игре не обязательно быть хардкорной или, в нашем случае, выдающейся, чтобы покупаться и окупаться.

И бегать каждые час/полчаса в город? Очень интересное времяпрепровождение абсолютно не похожее на бессмысленную трату времени.

Если не лутаешься в данжах, то разумеется. Но зачем тогда ходить в данжи? Зачем вообще выполнять квесты, если тебя не интересует лут и его сбыт? Быстрая прокачка через алхимию и торговлю, не, не слышал?

То, что механика не вписывается в твой казуальный стиль прохождения не делает её автоматически излишней или сломанной. Это ещё один элемент отыгрыша, который ты просто отметаешь. Я за все годы игры в Облу никогда не делал Оружейника Важным навыком, но от этого я не переставал носить с собой пару молоточков на всякий пожарный.

А разговоры про ЧСВ оставь, пожалуйста — я ещё даже не начинал.

Ваня, обожаю твои видеоматериалы, но тут я окажусь в меньшинстве и скажу честно: я не понял о чём это было, не смотря на несколько раз повторяющийся заголовок «первые впечатление». Просто не понял, какую конкретную мысль ты хотел донести до зрителя. Если просто дать тему для дискуссии тут, в комментариях, и дать сделать вывод нам, то снимаю шляпу,.
И всё же дам отдельный комментарий, для себя сравнивая и Морру, и Облу (да и все грядущие после этого игры студии) по вступлению и по играм в целом для меня всегда заметна одна характерная… хм… деталь? график? В вобщем, при эволюции технической, внутри игры деградируют. Честно, не могу запустить тот же Скайрим (да и Облу, и оба два Фоллаута от бесезды) по причине что мне скучно зачищать «данжены», а ведь это единственное полноценное занятие которое представлено в игре. Всё остальное просто очень тухлое и невзрачное, как будто сами разработчики говорят — мы сделали «классную» боевую систему, наслаждайтесь ей все 200 часов вашего времени в игре вне зависимости от того, чем вы хотите заняться. Всегда идеально иллюстрацией моего аргумента выступает квест радиоведущего из Ф4, где на первый взгляд чисто разговорный квест превращается… превращается… ладно, не тяну Чоппера за рога, в зачистку данжа для спасения того самого Ведущего. Дуристика, ей богу.

А вот теперь представьте, что это рассуждение на Stopgame бы выложил не Иван Лоев, а ноунейм в блогах… Ух какую бы волну хейта он выхватил! Его бы УНИЧТОЖАЛИ волнами говн.

Ну не знаю. Называть Обливион «последней великой игрой», только потому что последующие игры используют похожие наработки… Тогда «последняя великая игра Биоваров» — это первый Mass Effect, потому что он принес диалоговое колесо.

Пинок в сторону Скайрима вообще непонятен. Тут тебе и режисура, и дракон, и бои, и лутание обставленной комнаты, и ползание по пещере, и даже мягкий привод под ручку в первое поселение.
А в Обле что? 20 минут ползанья по коридорной кишке, где ни посмотреть не на что, ни полутать нечего. И половина этого времени еще и в темноте проходит.

Ни разу не слышал про «Обливион в космосе». «Скайрим в космосе» — да. Посмотрел ролик на одном дыхании, но помимо того что понял, что могу задерживать дыхание на 17 минут, не вкурил для чего этот ролик существует. Мех

И обидно что статус Лоева и аура его крутости мешает трезво оценить его труд и подискутировать, а ведь наверняка есть о чем — Обливион прошел, люблю, а Морровинд не играл

морровинд сделали таким, чтобы в обливионе ты офигел от первого удара мечом по противнику, который прошел.

В 98ом? В клочья. Это ж была, возможно, первая катсцена в истории FPS. Шутер, в котором даже монтировку дают через полчаса игры.

Иван переборщил с чаем и анонсировал историю серии tes)

Читай также