16 июня 16 июн. 32 24K

The Quarry: Обзор

Не страшно, но интересно

Алексей Лихачев Играл на Xbox Series X | S

Коллектив Supermassive Games существует почти 15 лет, но обрёл собственный почерк лишь в 2015 году, с релизом  Until Dawn. Игры, которые в народе принято называть кинцом, были тогда не в новинку — и  Heavy Rain существовала, и проекты Telltale Games. Однако Supermassive пошла немного другим путём — она решила создавать хорроры. После череды игр серии  The Dark Pictures Anthology и пары релизов для PlayStation VR компания вернулась к историям, навеянным классическими кинослэшерами, и выпустила  The Quarry.

Взрослых надо слушать

Антураж выбран соответствующий — летний лагерь «Хэкеттс-Куорри» в лесной глуши, куда подростки приехали отдыхать без телефонов и прочих гаджетов. Им уже пора возвращаться домой, но машина не заводится — один из парней сломал её, чтобы продлить отдых на день и завершить неоконченные дела. Паникующий владелец лагеря — единственный взрослый в этой компании — уезжает за помощью на своей машине и наказывает молодёжи запереться в доме и никуда не выходить, пока он не вернётся. Но подросткам слушать скучного дядьку, конечно, не хочется, и они решают устроить прощальную вечеринку.

История уже выдаёт источники вдохновения разработчиков — тут полно отсылок к подростковым хоррор-слэшерам. Персонажи, к примеру, ходячие стереотипы: качок в надетой задом наперёд кепке, застенчивая художница, красотка, снимающая себя на камеру телефона, — хоть сейчас бери их и добавляй в любой ужастика восьмидесятых. При этом ко всем в какой-то момент начинаешь испытывать симпатию, даже если поначалу они кажутся отталкивающими, — возникает желание оставить всех в живых.

Некоторые реплики и действия персонажей вызывают чувство стыда, но это подростковый слэшер — иначе никак.
Некоторые реплики и действия персонажей вызывают чувство стыда, но это подростковый слэшер — иначе никак.

Сама история получилась интригующей — какие-то моменты непредсказуемые, до каких-то догадываешься раньше героев, а иногда игра обманывает ожидания. Как и в других проектах студии, судьба персонажей находится в ваших руках: кто-то может погибнуть уже к середине игры, а самые удачливые завершат прохождение, сохранив жизни всем подросткам. Всего здесь около двух сотен концовок, так что довольно много решений влияют на финал.

Хотя нередко удаётся выбирать следующие шаги для того или иного героя (спуститься в подвал или нет, заступиться за кого-то или промолчать), частенько сценаристы не дают такую возможность — сюжет всё-таки должен двигаться в определённом направлении. И иногда персонажи самостоятельно принимают такие тупые решения, что диву даёшься, — в одиночку уходят в тёмный лес, теряют вещи нелепым образом, нарываются на неприятности…

Умываться герои, видимо, не любят, поэтому к концу игры почти все ходят покрытые кровью.
Умываться герои, видимо, не любят, поэтому к концу игры почти все ходят покрытые кровью.

Возможно, это тоже отсылка к старым слэшерам, где персонажи не всегда обладали инстинктом самосохранения. Однако в игре, которая в несколько раз продолжительнее фильмов, это приводит к тому, что почти никогда не бывает страшно. Раз уж персонаж отбивается от группы и блуждает среди жутких деревьев, зачем за него беспокоиться? Или если у него реакция как у черепахи и он получает увечья, которых было легко избежать?

Это не мешает The Quarry оставаться увлекательной, просто относиться к ней стоит скорее как к триллеру, нежели как к хоррору. Бывают моменты, когда испытываешь эмоциональное напряжение — например, если герои вдруг оказываются заперты и им грозит опасность, а ты беспокоишься о том, что кто-то из них погибнет из-за некорректного решения. Но страшно не бывает — в том числе из-за лицевой анимации.

Разработчики сильно прокачались в этом плане — порой кажется, что видишь настоящего актёра, а не его нарисованную копию. Однако иногда мускулы на лицах героев двигаются неестественно — в такие моменты игра чуть ли не превращается в пародию. Особенно пострадала Эмма, чей рот настолько большой, что её ужимки скорее пугают, нежели очаровывают. Зато азиатка Кейтлин — полная её противоположность. Почти всех персонажей объединяет то, что они иногда либо смотрят не в ту сторону, либо моргают только одним глазом — это немного мешает погружению.

Игра без игры

Главное, из-за чего не испытываешь страх, — это геймплей. Даже по меркам интерактивного кино он простоват. Очень часто приходится просто смотреть «фильм» и выбирать между двумя репликами или действиями. Либо ответите грубо, либо будете дружелюбными. Или спрячетесь от опасности, или убежите. Что-то меняет отношение собеседника к вам, а что-то может привести к гибели или ранению.

Будь игра эксклюзивом PS5, «фишки» DualSense наверняка сделали бы такие сцены лучше.
Будь игра эксклюзивом PS5, «фишки» DualSense наверняка сделали бы такие сцены лучше.

В некоторых сценах используются QTE, и с ними тут совсем беда. Их три типа: двигаете в нужную сторону стик, быстро нажимаете на одну и ту же кнопку или долго её удерживаете. Провалить QTE практически невозможно — на наклон стика дают довольно много времени (и это без изменения настроек доступности), а с кнопкой и ребёнок справится. Порой кажется, что QTE добавили просто для того, чтобы The Quarry не была совсем уж «кинцом». Поэтому уворачивайтесь от веток, бегая по лесу, и ловите брошенные в вас ключи и телефоны. Однако лучше бы такого «геймплея» вообще не было.

В начале игры, когда опасности ещё нет, такие моменты выглядят особенно нелепо.

Удерживать кнопку нужно в ситуациях, когда на персонажа охотятся. Предполагается, что вы будете переживать за героя, вокруг которого кто-то бродит. Однако эта механика вообще не работает — вы просто вдавливаете кнопку и отпускаете её, когда красное пятно, обозначающее опасность, исчезает. Бояться опять же нечего — персонаж в любом случае будет в безопасности, если делать всё правильно.

С исследованием ситуация получше. Можно вблизи рассматривать отдельные объекты — узнаёшь подробности и о героях, и о лагере. Порой благодаря этим предметам появляются новые возможности для взаимодействия с персонажами — к примеру, в самом начале находишь жуткую маску и можешь напугать другого подростка. Правда, персонаж медленно передвигается, даже когда удерживаешь кнопку бега, но к этому быстро привыкаешь.

В процессе исследования особенно утомляет то, как медленно все поднимаются по лестницам.
В процессе исследования особенно утомляет то, как медленно все поднимаются по лестницам.

В общем, геймплейно The Quarry слабовата — даже новых идей нет. Точнее, есть одна — возможность в случае гибели подростка отмотать время. В обычной версии игры такая опция открывается лишь после первого прохождения, а обладатели Deluxe-издания могут делать это сразу же. Следует быть очень внимательным — вас может откинуть как в начало главы, так и практически в начало игры. Судя по всему, с последним патчем добавилось предупреждение, указывающее, как далеко вас отбросит, — без него неподготовленный игрок мог столкнуться с неприятным сюрпризом.

Авторы The Quarry вообще не сильно заинтересованы в том, чтобы вы перепроходили сюжет или отдельные его эпизоды. Когда завершаешь историю в первый раз, становится доступен выбор глав, и, как только запускаешь какую-то из них, доступ к последующим главам перекрывается — проходите всё заново. Схем, показывающих развилки, тоже нет. Наверняка это не так просто реализовать, учитывая огромное количество возможных исходов, но всё равно реиграбельность слабая — даже перемотки сцен, которые уже видел, нет.

Среди коллекционных предметов есть карты таро, которые позволяют увидеть возможные варианты будущего в хрустальном шаре. В половине случаев даже не понимаешь, что тебе показали.
Среди коллекционных предметов есть карты таро, которые позволяют увидеть возможные варианты будущего в хрустальном шаре. В половине случаев даже не понимаешь, что тебе показали.

Во второй половине статьи я будто бы сильно критиковал игру, но это лишь потому, что она могла получиться значительно лучше. Интригующая история о симпатичных персонажах сочетается с приятным саундтреком и отличной графикой — баги вроде изредка не прогружающихся текстур легко простить. Но именно как игра The Quarry ничем не выделяется, а попытки разработчиков добавить геймплейные элементы чаще всего выглядят жалко и неуместно. Порой так увлекаешься просмотром роликов, что откладываешь геймпад, и из-за этого в ответственный момент не успеваешь взять его в руки и наклонить стик.

 The Quarry определённо одна из лучших киношных игр Supermassive Games благодаря сюжету и действующим лицам, к которым привязываешься, несмотря на их тупые шутки и порой не поддающиеся логике поступки. Жаль, игровому процессу не уделили достаточно внимания, сделав слишком большой упор на «кинцо». Очевидно, что Supermassive Games не собирается сворачивать с выбранного пути, и в таланте коллектива сомневаться не приходится. Но хочется, чтобы одинаково много внимания уделялось всем составляющим, — в таких проектах один элемент сильно зависит от другого.

Плюсы: интригующая история; симпатичные персонажи, хоть поначалу некоторые из них и раздражают; красивая графика и достойная (в большинстве случаев) лицевая анимация; традиционное для игр студии разнообразие концовок в зависимости от принятых решений.

Минусы: геймплей слишком примитивен; ни разу не бывает страшно; перепроходить историю не так удобно, как хотелось бы.

Скриншоты игры
Оценка игры

Алексей Лихачев

Материал по игре

7.7
Рейтинг пользователей
Quarry, The
Дата выхода 10 июня 2022 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Roman V 16 июня, 8:59

Тут дело не в том что стул в данной ситуации бесполезен, а то ч то таким образом в кино и играх показывают что герой напуган так сильно что не может объективно оценить ситуацию, а действует эмоциями и рефлексами. В случае опасности большинство просто закрывается в комнате, спрячется в шкафу или возьмет нож против стрелка. Большинство людей на ехавшую на них машину не могут среагировать, встают в ступор от страха. Вот и тут так, только со стулом.

Мы просто привыкли ко всему этому, и при просмотре думаем: «пому он стоит и не убегает, стул тут не поможет, зачем в подвал там же не выбраться» и так далее.

Average Vagrant 16 июня, 8:25

Тут ещё и логика страдает, но опять же — это слэшер из 00. Логика, как говорится, в сделку не входила.

Короче, был момент ближе к концу, когда на азиаточку выпрыгивает чупакабра, пробивая при этом каменные стены камина. Азиаточка отстреливается, бежит от чуда-юда и успешно укрывается в комнате с деревянной дверью, предварительно подставив хлипкий стульчик.

Вопрос знатокам: пробьёт ли чупакабра деревянную дверь, если до этого он расхреначил камин?

gennadiy-bodrov 16 июня, 12:38

«Прохожу» игру на YouTube. Могу сказать что за игрой и персонажами интересно следить, хоть они и тупы.

И юмор в игре радует. Туалетно-подростковый, но удачный.

Санчо Панса 16 июня, 8:19
Почти всех персонажей объединяет то, что они иногда либо смотрят не в ту сторону, либо моргают только одним глазом — это немного мешает погружению.

Мне иногда персонажи напоминали аутиста из Южного Парка:D

Average Vagrant 16 июня, 9:56

Так я не говорю про логику живых персонажей, в панике мы все действуем интуитивно, это понятно. Меня заинтересовало, почему чупакабра пробила камин из камня, а дверцу — не смогла? Вот где сценарная логика пропадает.

Ania 16 июня, 16:32

Хех, а мне диалоги понравились. Они звучать так, как я себе представляю общение озабоченных американских подростков в старых слэшерах. Особенно флирт получился очаровательно кринжовым. И да, не советую оценивать общественное мнение о игре по чату с твича, там всегда всем не довольны.=)

Ania 16 июня, 20:15

Так Until Dawn всё ещё лучшая их игра. Оценка, как по мне, вполне заслуженная. Моё любимое «кинцо». =)

33630011 16 июня, 20:28

Это ты смешно пошутил про метакритик. Оценивать игру по этой помойке это конечно сильно

Rustam Radzabov 17 июня, 8:17

Игра ещё не пройдена, но уже было 4 момента с иллюзией выбора, к примеру:
1. Кричать или нет, выбирает «нет», 5 сек молчит и затем кричит
2. Освободить или тянуть, выбираешь освободить, он тянет
Из-за таких моментов игра говном не становится, но гримасу ты скорчишь

Иван Киселев 18 июня, 1:02

Про удобность прям в точку. Какого фига после прохождения не дали хотя бы перемотку до следующего выбора. Прям напрашивается чтобы перепройти с другими выборами и не тратить по 10 часов на каждый ран :D

Ania 19 июня, 14:41
Как считал Heavy Rain и Quantic Dream — лучшими и единственными

Лучшими в претенциозности разве что. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

В играх Супермесивов можно прикрыть глаза на местами нелогичность поступков героев, пошлый юмор и клишированных персонажей, потому что это СЛЭШЭР. Это следование канонам жанра. А вот как оправдать дырявые как решето сюжеты Квантиков, которые подаются на серьёзных щах?

Единственное, в чём Квантики лучшие — это вариативность. В сабже слишком много иллюзии выбора. А иногда персонажи вообще делают не то, что выбрал игрок.

SATANASTIK 16 июня, 12:32

Спасибо за данный обзор. Читать было весьма интересно и приятно) Пойду посмотрю «кинцо» :D

Agressor 28 июня, 8:36

Чат недоволен ровно до появления однополого флирта, у того же Беса чат в моменты подкатов Дилана сразу начинал улюлюкать и просить хлеба со зрелищами XD

Marina Sub-marina 11 июля, 1:31

Получила 8 часов удовольствия от отличной игры (игры с натяжкой, но мне нравится формат). Атмосферно, затягивающе. И лучше пусть будет такой куцый геймплей, чем как в Стражах Галактики, которые я забросила из-за отвратительных пострелушек.
Теперь эта компания переплюнула Кейджа, Детройт получился гораздо слабее подросткового слешера.

Біржан Амангельдин 2 августа, 10:42

Кхм, а где ж женские персонажи тут «10 из 10, все умные во всём быстро риентируются»? Эмма — ТэПэ, и в моменте со встречей оборотня может умереть мгновенно, а реагирует быстро она из-за игрока. Эбби — слабохарактерная и её часто приходится кому-то спасать. Кейтлин на свалке орёт как ужаленная и её приходится спасать. Только Лора — «сильная женщина» с закосом под Сару Коннор.

А качок, которого чморят, изначально показан имбецилом. Да и в противовес ему есть Райан, который самый адекватный в компаний, и Дилан, который просто веселый и остроумный, пусть и дурак. Про Ника ничего сказать особо не могу, он мне запомнился меньше всех.

J3T 16 июня, 20:08
«Будь игра эксклюзивом PS5, «фишки» DualSense наверняка сделали бы такие сцены лучше.»

А оценку выше...

Серьёзно? Берущее за душу гениальное творение и произведение искусства?
Забавно, потому что сабж хаят именно за то, что он такой же как и предшественник.

Читайте также