20 февраля 2022 20.02.22 86 24K

Far Cry 6 Joseph: Collapse — триумфальное завершение трилогии от Ubisoft

Серия Far Cry известна запоминающимися антагонистами, и вряд ли это можно назвать везением. Ubisoft долгое время шла к формуле «идеального злодея»: путь к её пониманию начался ещё со времён  Far Cry 2, когда игрокам был представлен Шакал, прагматичный торговец оружием, но обрела окончательную форму с появлением Вааса, которого до сих пор считают одним из самых харизматичных игровых антагонистов. Скооперировавшись с Майклом Мэндо (Michael Mando), сценаристы смогли добавить глубину в образ безумного наёмника. Следующий злодей, Пэйган Мин, стал не менее устрашающим, воплотив амбициозного и властного человека, который по-своему заботился о главном герое, и это вызывало оторопь.

Я осознал, что злодеи видеоигр всегда врут игроку, или игрок предполагает, что они врут, и мы подумали: «Что если злодей говорит вам правду?»
Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), креативный директор  Far Cry 4

Но по-настоящему большой прорыв Ubisoft совершила представив миру Иосифа Сида, антагониста  Far Cry 5. Сценаристы больше не могли использовать устаревший образ злодея, который запугивает игрока оружием или насилием. Far Cry 5 — это первый шаг на пути к тому, чтобы очеловечить зло, и тем самым Ubisoft вывела образ своих злодеев на совершенно новый уровень. Так в популярной серии игр впервые появился антагонист, который способен вызывать трепет благодаря абсолютному спокойствию и непоколебимой вере.

Это отразилось на продажах, сделав Far Cry 5 одной из самых успешных игр Ubisoft, а её антагониста — любимейшим злодеем серии, который по харизме не уступает ни Ваасу, ни Пэйгану. Неудивительно, что игроков вскоре ожидал сиквел.  Far Cry New Dawn позволила ненадолго вернуться в маленький округ Хоуп, снова повидаться с Иосифом и погрузиться в разрозненный мир, переживший ядерную войну. И теперь, спустя три года, большое путешествие завершается: 8 февраля заключительная часть трилогии вышла в виде DLC для  Far Cry 6.

 Joseph: Collapse — это лучший подарок, который Ubisoft могла сделать поклонникам вселенной Far Cry 5, и сегодня мы поговорим о том, как же закончилось невероятное приключение длительностью в четыре года.

Build a Castle

Нарративным дизайнером и сценаристом всех трёх DLC, посвящённых злодеям, стала Никки Фой (Nikky Foy), в портфолио которой значатся такие проекты Ubisoft, как Far Cry 6 и  Watch Dogs: Legion. В интервью она рассказала, что к написанию сценариев подходила ответственно: снова и снова пересматривала кат-сцены со злодеями, обращалась за консультацией к ведущему сценаристу Far Cry 5 Дрю Холмсу (Drew Holmes), нарративному дизайнеру  Far Cry 3 и сценаристу  Far Cry 3: Blood Dragon и  Far Cry 4 Люсьену Соулбану (Lucien Soulban). Помогла и поддержка нарративного директора Far Cry 6 Навида Хавари (Navid Khavari), который также работал над Far Cry 4 и Far Cry 5. Помимо этого Никки Фой тщательно изучила Reddit и даже фанатскую Wiki, посвящённую играм, чтобы быть в курсе теорий и вопросов игроков. Затем дошла очередь до встречи с актёрами, которые знали своих персонажей, как никто другой, и помогли всей команде.

Far Cry 5 и по сей день остаётся  для многих любимой игрой серии: Интернет ежедневно пополняется теориями, фан-артами, фанфиками, косплеем и другим творчеством.
Far Cry 5 и по сей день остаётся для многих любимой игрой серии: Интернет ежедневно пополняется теориями, фан-артами, фанфиками, косплеем и другим творчеством.

Сценаристке предстояло продолжить чужую историю, поэтому игроки сомневались, что DLC будет соответствовать их ожиданиям. Недоверие усилилось после «ретконов» в Far Cry New Dawn, отмены ядерной войны в Far Cry 6, «оживления» Вааса и спорных моментов из комиксов, которые раскрывали подробности о биографии давно знакомых антагонистов. (Желая развеять страхи, Навид Хавари объяснил, что каждая игра серии находится в собственной вселенной. Разработчики могут оставлять отсылки и «пасхалки», но не стоит воспринимать игры серии Far Cry как части единого мира.)

Несмотря на все опасения, DLC про Иосифа Сида оказалось в надёжных руках, и команда сценаристов отнеслась к дополнению так же, как и обещала: как к любимым детям, которым хочет отдать должное.

We’ll Meet Again

Когда коллектив определился с протагонистами DLC, появился вопрос: в каких локациях будет развиваться история? Разработчики решили использовать концепцию погружения в разум злодеев, ведь это избавило дополнения от лудонарративного диссонанса и в то же время дало творческую свободу. Вымышленный мир, который одновременно является частью персонажа, позволил показать его внутреннее состояние, страхи и мечты.

Joseph: Collapse стала уникальной вещью для Ubisoft, так как хронологически расположилась между двумя другими проектами. Это дало возможность рассказать новую историю, поработать над гранями личностей антагонистов, ответить на вопросы фанатов и в то же время зацепить сюжеты соседних игр.

Действие дополнения разворачивается между началом ядерной войны в Far Cry 5 и цветущим апокалипсисом Far Cry New Dawn. В ходе противостояния с помощником шерифа Иосиф потерял всю семью и был вынужден делить бункер с ненавистным ему человеком. Отец одновременно был прав и не прав, ведь выполнил священную миссию (которую поручил ему Голос) ценой жизни самых близких ему людей.

Между Far Cry 5 и Far Cry New Dawn проходит 17 лет, и часть этого времени Иосиф и помощник шерифа провели наедине, за долгими разговорами. В результате соседства с лидером культа главный герой признал собственную вину и занял сторону Отца.
Между Far Cry 5 и Far Cry New Dawn проходит 17 лет, и часть этого времени Иосиф и помощник шерифа провели наедине, за долгими разговорами. В результате соседства с лидером культа главный герой признал собственную вину и занял сторону Отца.

Подобный исход полностью изменил мировоззрение Сида, и в DLC он предстаёт перед игроком человеком, желающим исправить собственные ошибки и получить искупление. Загадочный Голос, предсказавший начало ядерной войны, сопровождает Отца на протяжении всего пути, и примечательно, что сущность озвучивает тот же актёр, который подарил внешность и голос антагонисту, Грег Брик (Greg Bryk).

Голос: Исследуй своё сознание и найди части моего креста, вспомни, что я сделал для тебя. Тогда я позволю тебе уйти.
Иосиф: Я пойду своим путём! Найду собственное искупление! Без тебя!

Коллапс веры, сомнения в правоте Голоса и собственном предназначении — причина этого путешествия по задворкам разума. В ходе изучения мира Отец пытается обрести собственное искупление, а Голос хочет доказать, что сопротивление — это бессмысленная трата времени. И урок, который извлёк Сид из своей попытки сбежать, оказался жестоким и болезненным.

Now He’s Our Father

Как бы избито это ни звучало, но одна из ключевых тем всех игр серии Far Cry — семья. Размышляя о людях, близких антагонисту, можно изучить персонажа с разных сторон и проникнуть в смысл поступков. И Иосиф, и Пэйган, и Ваас в какой-то момент самоотверженно посвятили себя семье, и это привело их к переломному моменту жизни.

Для Иосифа ценность имели не только кровные узы, но и духовное родство. Именно поэтому он стал Отцом, пастырем для сотен людей, готовым уберечь их от приближающейся катастрофы.
Для Иосифа ценность имели не только кровные узы, но и духовное родство. Именно поэтому он стал Отцом, пастырем для сотен людей, готовым уберечь их от приближающейся катастрофы.

Описывая Сида, Никки Фой называет его наиболее самоотверженным антагонистом серии, хоть семья и оказала сильное действие не только на него. Ваас подвергся влиянию своей сестры Цитры и был вынужден следовать пути ракьят, что в итоге и сломило его. Пэйган был опустошён из-за смерти Ишвари и Лакшманы, пытался быть самоотверженным в отношениях с Аджаем, но потерпел неудачу. Иосиф же взвалил на свои плечи непосильную ношу, взяв ответственность не только за своих братьев и сестру, но и за всех прихожан. Он стал для них Отцом, которому можно довериться, якорем, за который можно уцепиться в шторм.

В финале Far Cry 5 Сид теряет не только кровных родственников, но и всех последователей, которые остались на поверхности без единого шанса на спасение. И он чувствует, что предал их, отравил своим учением и бросил умирать.

Поэтому рядовые противники Иосифа в этом DLC — его собственная паства, заражённая скверной, которая символизирует учения Отца. Эта же скверна использовалась ранее в Far Cry New Dawn, но в ином контексте: съев плод со священной яблони, в похожих монстров превращались люди, нечистые душой и обременённые грехами.

Паства — не единственная, перед кем Отец чувствует вину. Иосиф также раскаивается перед своими братьями и Верой, которые умерли во имя его праведной цели. Проповедник задаётся вопросами веры и размышляет, что бы изменилось, поступи он иначе. И Голос с удовольствием показывает будущее.

Set Those Sinners Free

Семья — болезненная тема для Иосифа, подробнее о ней можно узнать из книги The Book of Joseph. Выросшие в неблагополучной семье, братья Сид были разлучены и отправлены в детский дом. Иаков затем отправился на войну, Иоанн был усыновлён, а Иосиф до совершеннолетия пробыл в системе. Голос, который он впервые услышал в детстве, приказал ему разыскать братьев и с их помощью спасти людей от надвигающегося конца света. В процессе создания проекта «Врата Эдема» к ним присоединилась Вера, и вчетвером они стали столпами маленькой общины.

Книга раскрывает подробности из биографии Сидов от рождения и до основания общины в округе Хоуп.
Книга раскрывает подробности из биографии Сидов от рождения и до основания общины в округе Хоуп.

Иосиф нашёл своих братьев сломленными. Иаков оказался перемолот беспощадной войной, и только идея прореживания стада, превосходства сильных над слабыми помогла воскресить в нём тягу к жизни. Иоанн, терзаемый внутренней тьмой, в конце концов убил собственную любовницу, но Иосиф смог вложить в его голову идею о спасении и убедил присоединиться к проекту. Вера, названая сестра, пришла к Отцу на пороге самоубийства, и он спас её, подарив новую жизнь и шанс всё исправить.

Эти люди доверились ему и были убиты, поэтому во время своих странствий Иосиф получает возможность извиниться и попрощаться. Встречи с семьёй постепенно раскрывают моменты их прошлого, а Голос показывает видения ужасного будущего.

Осколки будущего и прошлого игрок вместе с Сидом находит по всему миру.

Оказавшись в бункере, Вера сталкивается с ломкой от Блажи и перестаёт быть скромным символом веры. Иоанн, не сумев преодолеть садистские порывы, угрожает разделаться с сестрой, а Иаков, лишённый возможности воевать, сходит с ума и пытается покончить с собой. А когда Отец пытается пресечь попытку брата, тот убивает его в приступе ярости. Иосиф отказывается верить в подобное будущее, но Голос неумолим.

Иоанн: Тебе было наплевать на нас. Тебе просто была нужна наша помощь. Тебе просто нужно было управлять.
Иосиф: Только потому, что вы сами собой не управляли.

Вестники встречаются Отцу и в виде противников. Заражённые его учениями, они рассказывают страшные подробности о прошлом со своей точки зрения. И так как действие игры разворачивается в голове Иосифа, семья раскрывает страхи, таящиеся в глубинах его собственного подсознания.

Образы погибших Вестников преследуют Отца постоянно. Ему приходится их убивать, они возникают в воспоминаниях мёртвыми или умоляющими о защите, а в один момент Иосиф видит и собственный труп.

Ища искупления, Иосиф встречает остальную часть своей семьи. Новорождённую дочь, которую убил, повинуясь Голосу, сына Итана, погибшего в Far Cry New Dawn, и Судью (новая роль младшего помощника шерифа, протагониста Far Cry 5). Каждая такая встреча подталкивает Иосифа к осознанию собственных ошибок и снова напоминает о зле, которое Отец причинил невинным людям.

Но история не оканчивается искуплением, потому что на внутренний мир Иосифа обрушивается ядерная война.

The World Is Gonna End Tonight

Пока мир горит, Отцу предстоит быстро вернуться в церковь, где его ждут долгожданные «Врата в Эдем». Иосиф надеется на искупление, но путь к райскому саду оказывается заперт. И игроку предстоит последняя схватка, в ходе которой ему нужно убить Вестников Отца снова. Иосиф должен сделать это, чтобы доказать преданность Голосу и вырваться из замкнутого круга, но по воле игрока может отказаться, и тогда он навечно застрянет в мире, вынужденный убивать снова и снова.

Голос: Люди — овцы. Им нужен был лидер, за которого они хотели умереть. И ты дал им это. Радуйся! Мы попадём в Эдем, где нас будут ждать новые овцы. Им нужен пастырь, чтобы выжить. Как и всегда.

Единственная возможность выбраться — принять Голос и покориться ему, осознать собственную жажду власти. Это особенно болезненный выбор для Иосифа, который всю игру твердит о неправильности собственных поступков, больше не хочет причинять никому боль и пытается уйти с пути, который для него выбрал Голос. Неожиданной версии раскаявшегося человека не суждено появиться на свет, ведь в Far Cry New Dawn из бункера вместе с Судьёй выходит Отец, принявший собственную судьбу.

Сценаристы оставили на суд игрокам множество интересных тем для обсуждения. Что бы случилось с миром, не арестуй главный герой Иосифа Сида? Кем была начата ядерная война? Кто такой Отец — пророк или антихрист?

А самое главное, какова истинная природа Голоса? Что это — больное воображение или Бог, поведавший избранному о конце света?

Финал  Far Cry 5 — смелый сценарный ход, перевернувший мир игроков с ног на голову. Ubisoft осмелилась рассказать историю, в которой грань добра и зла смазана, герой не всегда прав, а антагонист необязательно злодей. Принявшая знамя Никки Фой продолжила традицию и поставила перед собой цель не оправдать персонажей, а помочь нам их понять, и путешествие в чужой разум оказалось отличным повествовательным инструментом. С дополнением Joseph: Collapse путь Отца завершился, но навсегда останется в памяти благодаря отличной истории, проработанному миру, реалистичным антагонистам и уникальной трилогии, подаренной Ubisoft.


Поддержи Стопгейм!

Far Cry 6 Joseph: Collapse

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
8 февраля 2022
127
2.7
93 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

сделав Far Cry 5 одной из самых успешных игр Ubisoft, а её антагониста — любимейшим злодеем серии, который по харизме не уступает ни Ваасу, ни Пэйгану

Это сейчас серьезно? 

Финал Far Cry 5 — смелый сценарный ход, перевернувший мир игроков с ног на голову. Ubisoft осмелилась рассказать историю, в которой грань добра и зла смазана, герой не всегда прав, а антагонист необязательно злодей. Принявшая знамя Никки Фой продолжила традицию и поставила перед собой цель не оправдать персонажей, а помочь нам их понять, и путешествие в чужой разум оказалось отличным повествовательным инструментом. С дополнением Joseph: Collapse путь Отца завершился, но навсегда останется в памяти благодаря отличной истории, проработанному миру, реалистичным антагонистам и уникальной трилогии, подаренной Ubisoft.

Во-первых: ничего в игре не смазано, в пятой части нам сразу говорят, что мы вот самый хороший человек в мире и приносим только свободу и мир во всём мире, а вот Врата Эдема уже злодейские злодеи, которые убивают просто так. 

Во-вторых: никакого отличного сценария нет и в помине, а вся трилогия, которая стоит на минуточку 1669 рублей, проходится за пару часов, а если проходить снова и снова и снова, то получится определение безумия. 

В-третьих: реалистичным антагонистам? В жизни вы тоже видите безумных пиратов, диктаторов и сектантов? Я лично – нет. 

Ну и В-четвёртых: Что дополнение, что пятая часть полный мусор, но с геймплейной точки зрения пятая часть не такая уж и плохая и может зацепить. 

А ещё мне нравится Far Cry 5 и у меня есть ОГРОМНЫЙ блог на эту тему, где я рассказываю обо всём лоре игры
Юбисофт, дай чемодан(

Ну успех определяется продажами. А так Сид оч хорош, ещё не Ваас конечно, но уже и не Пэйган) 

Финал Far Cry 5 — смелый сценарный ход, перевернувший мир игроков с ног на голову. Ubisoft осмелилась рассказать историю, в которой грань добра и зла смазана, герой не всегда прав, а антагонист необязательно злодей.

И что там смелого было? Что все прохождение пох*рили концовкой, в которой наш герой просто проигрывает и становится послушной машиной позже?

Какого-то смазывания добра и зла я тоже не заметил.

Я, в целом, хорошо отношусь к 5-ой части Far Cry, но только благодаря геймплею. Сюжета в игре, как такового, практически нет. Сначала идет начальная заскриптованная миссия, затем игрока выбрасывают в открытый мир, откуда его периодически выдергивают (буквально), чтобы показать очередной монолог главного гада из определенного региона. И так до самого победного конца.

И ладно, можно было бы простить отсутствие сюжета, ведь другой основной аспект игры — геймплей, сделан на очень достойном уровне. Игрока почти никак не ограничивают и можно долгие часы ковыряться в этой песочнице, придумывая различные способы себя развлечь тем либо иным способом. НО! Когда же игра вспоминает, что у нее вообще-то есть сюжет, то начинается какая-то несуразица, апогеем которой становится финальная миссия (дальше идут спойлеры, скрою на всякий случай).

Все начинается с того, что Сид, потеряв всех своих помощников и большую часть солдат культа, каким-то неведомым образом умудряется «одурманить», накачав наркотиками, ВСЕХ напарников ГГ и важных сюжетных NPC. Что мешало ему сделать это раньше, имея под рукой всю доступную на момент начала игры мощь культа, когда игрок еще не расхреначил почти весь округ Хоуп?

Если, после очередного монолога (ведь ГГ немой), послать Сида куда подальше, то начинается финальный замес, смысл которого — нашпиговать свинцом или избить до полусмерти (лол) своих бывших друзей, чтобы они снова стали нашими друзьями (да-да, игровая условность, но выглядит очень нелепо). После чего происходит арест главного гада, который прерывают, мать его, ЯДЕРНЫЕ, СУКА, ВЗРЫВЫ.

То есть, получается, что огнем ядерных взрывов разработчики попросту аннигилируют все, чего игрок достигал на протяжении всей игры. Кроме того, как я написал, весь финальный бой ты возвращаешь союзников на свою сторону, чтобы буквально через минуту их всех (или почти всех) испепелило к чертям собачьим. Кто-то может считать это смелым и необычным сценарным ходом, но лично у меня это не вызвало ничего, кроме недоумения и воспламенения 5-ой точки. Я, конечно, не читал все записки, разбросанные по миру игры (их попросту очень много), поэтому для меня ядерная война стала этаким роялем из кустов, ведь в игре из достоверных предпосылок к ней есть сообщение по радио, которое проигрывается буквально перед финальной миссией. Ах да, ведь есть еще постоянные предостережения антагонистов о Коллапсе, которые, тем не менее, основываются лишь на их мироощущении и каких-то там новостях из «Внешнего мира», из-за чего я не воспринимал их слова всерьез.

Есть вопросы к живучести антагониста. То он без проблем переживает падение вертолета в самом начале, то выходит без единой царапины из разбившегося в конце игры автомобиля, хотя все остальные пассажиры либо мертвы (напарники ГГ), либо в полумертвом состоянии (сам ГГ). Поэтому создается впечатление, что сценаристы постоянно подыгрывают антагонисту, дают ему сверхэффективную сюжетную броню. Не удивлюсь, если бы Сид пережил прямое попадание МБР.

Совсем уже шиза у людей с этими чемоданами, везде их видят. 

Джуби на одном из стримов говорила, что ей понравился фаркрай 6. В теме «самые привлекательные мужчины и женщины видеоигр» она поставила Сида на второе место среди мужчин, а Дани Рохас на третье среди женщин (не поленилась перепроверить лол). Но конечно же это чемоданы, ага. Ох уж эти разоблачители.

По-моему, тут очевидна искренняя симпатия автора к персонажу, которая, возможно, повлияла на объективность. Не более.

Сид  на голову выше как персонаж за Вааса. Ваас просто фрик, весь его образ на фриковстве держиться. 

Нет, я предлагаю перестать жить в манямире, где все мнения кроме твоего — неправильные.

А ты сейчас этим не занимаешься? Сам втираешь тут о разности мнений, но тригеришься от того, что кто-то из пользователей посмел не согласиться с мнением автора на stopgame выложив альтернативное мнение о игре которое он сам поддерживает.

Я конечно уважаю чужое мнение, но вот я не считаю, что Сид лучше.

Как раз наоборот, во всей серии мне наиболее нравится Пейган.

будет! позже! Спасибо, что напомнили! Пока что в приоритете кое-что другое с:

История 3 части — история того, как обычный человек может сойти с ума (история про настоящее безумие, про которое сам Вас и говорит). Настоящим антагонистом по сути является Цитра, из лап и влияния которой смог вырватся Вас, и дальнейшее его примыкание к бандосам — это по сути протест против того что внушала ему сестра, он на самом деле сломленый человек. Far cry  3 одна из лучших игр (в плане наратива) от юбиков.

Нет, я предлагаю перестать жить в манямире, где все мнения кроме твоего — неправильные. Разные взгляды у авторов на эту игру, к чему здесь писать, что вот у такого-тог чела другая точка зрения? И что из этого? Да, мнения бывают разными, вау.
Хотя здесь большинство комментов тупо говно в вентилятор накинули 

-Поехавший швед с кучей комплексов, из-за чего он полный неадекват

-Взвешенное фанбойское мнение по отношению к АС

Эм… нет. Не забудь, кстати, зайти в его «ламповую» группу и получить там тонну навоза на лицо от шведа

Вот не понял.В чём это ВИНА ГГ FC5? Помощник шерифа исполняет свои обязанности. Потом пытается выжить, спасти своих друзей и помочь другим людям. То, что он убивает троих лидеров деструктивной секты (а также кучу рядовых сектантов) — так они, вообще-то, людей заживо сжигают либо превращают в зомби. Кстати, главного злодея он всё-таки арестовал, хотя имел полное право «за сопротивление при аресте»…

И в целом статья слишком восторженная, имхо. Не, я понимаю, у кого-то на Иосифа слюни текут (или не слюни...), это объяснимо — но тем не менее. Обычный фанатик, не особо отличный от Вааса: если тот просто творил трэш, угар и чад кутежа (зато весело и бодро!), то у Иосифа мания «всех в колонну по одному и в рай строевым шагом», причём под максимально унылый марш (oooonllyyy youuuuu...). Душно. Ваас — _живой_, а Сиды напоминают дешёвую иконку на приборной панели, у которой аж отдельные пиксели видно.

Очень напоминает вырезанную концовку «Бриллиантовой руки». Там тоже шарахнула ядрёна боньба, и советские цензоры постановили этот момент убрать. На остальное не обратили внимания (чего и добивался Гайдай).

Может и байка, конечно, но любопытная.

Читай также