В ноябре должна была состояться битва между Call of Duty: Vanguard и Battlefield 2042. Но вдруг появилась третья сторона конфликта — хотя Halo Infinite планировали выпустить лишь в декабре, открыть доступ к мультиплееру решили уже на этой неделе. Перед нами не релизная версия, а «бета», так что не все элементы окончательно доведены до ума. Но в основе своей это восхитительный шутер и та самая Halo, о которой давно мечтали фанаты.
Старые песни о главном
О большом потенциале Infinite я писал ещё в превью, и с тех пор игровой процесс никак не изменился. Новое творение 343 Industries действительно напоминает мультиплеер Halo 3, в том числе отсутствием спорных инноваций, из-за которых четвёртая и пятая части не снискали большой любви аудитории. Классическая Halo — возможно, излишне безопасная, но это больше плюс, чем минус.
В стандартных режимах «Быстрой игры» сталкиваются две команды по четыре игрока. В «Резне» нужно победить указанное число врагов, в «Удержании мяча» — как можно дольше держать в руках черепушку, в «Позициях» — захватывать и оборонять точки, а в «Захвате флага» — брать флаг с вражеской базы и относить на свою. По соседству доступны более масштабные режимы (12 на 12 игроков) с большими картами и техникой — развлечения там примерно те же, но добавлен «Резерв», где команды собирают энергозёрна и несут их к своей базе.
Судя по всему, разработчики хотят познакомить аудиторию со всеми режимами, поскольку при выборе «Быстрой игры» отфильтровать неинтересные развлечения нельзя. Так что тем, кто хочет играть исключительно в «Резню», не повезло — придётся и флаги носить, и мячи хватать. Минусы такого подхода очевидны уже сейчас — в свежевышедшей игре людям хочется бегать и стрелять, а не обороняться. Поэтому в «Захвате флага» почти всегда отряд поскорее покидает стартовую точку, и приходится каждый раз защищать флаг самому.
Все равны
Для новичков геймплей будет очень непривычным, особенно после Call of Duty — если там одной обоймы хватает на нескольких врагов, то здесь её не всегда достаточно даже для одного. Infinite, как и прошлые части, награждает игрока за изобретательность и умение быстро реагировать и принимать решения. В «Быстрой игре» все вооружены штурмовой винтовкой и пистолетом, но повсюду на стенах висят другие пушки, и почти все они повреждают щиты противников быстрее.
Предполагается, что щиты вы будете снимать чем-то другим, а потом переключитесь на автомат или пистолет, чтобы добить врага — «голые» спартанцы получают повышенный урон при стрельбе в голову. Однако острой необходимости в этом нет — можно добиться успеха и с одной пушкой. Куда важнее использовать другие возможности: удар в ближнем бою, снимающий весь щит, и гранаты, которых при возрождении всегда две.
Разбросанные по карте расходники не так уж ценны, хоть и могут иногда пригодиться. Самый интересный из них — крюк-кошка: с его помощью можно и оружие хватать издалека, и забираться на высокие платформы, и даже подтягиваться к оппонентам для удара. Есть также портативный щит, репульсор, отталкивающий врагов и технику, активный камуфляж, делающий вас невидимым, датчик движения и трёхзарядный рывок. А самые везучие смогут найти и подобрать дополнительный щит, с которым становишься значительно выносливее.
В Halo Infinite нет возможности собирать перед матчами собственные комплекты снаряжения — все начинают бой в равных условиях. Но выигрывают те, кто обладает знаниями: какие есть выходы из комнаты, на каких стенах висят те или иные пушки, где найти крюк-кошку и где его использовать, и так далее. Чем дольше играешь, тем яснее осознаёшь, когда лучше бежать в случае опасности, а когда — приближаться к противнику ради добивающего удара. Никаких влияющих на баланс модификаций, никаких уникальных персонажей со своими умениями — чистый соревновательный шутер, где действительно можно в одиночку влиять на исход матча.
Круче всех
В рейтинговом же режиме условия меняются, и на его фоне «Быстрая игра» кажется совсем лёгкой прогулкой — потому и играть в него интереснее. Здесь все начинают не с двумя пушками, а лишь с одной — боевой винтовкой с прицелом. Радар полностью отключён (в стандартных режимах на нём отображаются стреляющие и бегающие игроки). Активирован огонь по своим — пулями убить союзника довольно трудно, а вот неудачно брошенная граната или выстрел из ракетницы отправят его на тот свет.
Главная проблема «ранкеда» — люди, покидающие матчи. На замену им никто не приходит, а сами они вернуться не могут, поскольку такой функции нет. Втроём победить четверых очень сложно — если в «Резне» это ещё выполнимо, то командные режимы вроде «Захвата флага» превращаются в адскую рутину. Очевидно, что ты уже проиграл, так что-либо жди десять минут, либо позволь врагам отнести аж пять флагов.
Правда, с четырьмя игроками тоже не всегда удаётся добиться успеха. Особенно большие проблемы возникают у людей в «Позициях». Задача проста: есть три точки, и для получения очков нужно удерживать большинство из них, то есть достаточно двух. В половине матчей, как только две точки захвачены, все срываются с места и бегут к третьей — и, пока они этим занимаются, две брошенные перехватывают враги. Зачем нужна третья, если с ней счётчик очков капает не намного быстрее? Почему людям не стоится на месте, когда можно просто поделиться на группы по два человека и обороняться? Многие матчи заканчивались бы быстрее, если бы люди не бежали искать приключений каждые пять секунд.
А вот когда встречаются более-менее сбалансированные команды, мультиплеер Halo Infinite жутко захватывает. Карт относительно мало (семь в обычных режимах и ещё три в масштабных режимах с техникой), зато их дизайн блестящий. Все разные: одни симметричны, у других непохожие половины; одни больше годятся для ближнего боя, на других предпочтительно взять боевую винтовку или «снайперку». С одной и той же экипировкой везде применяешь разную тактику — где-то ищешь игломёт (Needler), где-то сторожишь место появления меча или другого редкого оружия.
Режимы на больших картах тоже очень весёлые и куда более хаотичные. Транспорта достаточно много, и с ним забавных ситуаций генерируется ещё больше, особенно благодаря крюку-кошке — с его помощью можно перехватить управление и выкинуть водителя. Плюс некоторые виды оружия встречаются значительно чаще, чем в «квиках» и «ранкеде». Но если хочется более спокойного и тактического геймплея, то режимы четыре на четыре подойдут гораздо лучше.
Красота требует жертв
Получается качественный и увлекательный шутер, который нуждается в небольших исправлениях — добавление плейлиста с «Резнёй», к примеру, уже решит одну из главных проблем. Основные вопросы касаются монетизации, о недостатках которой не говорил только ленивый. Игра распространяется по условно-бесплатной модели — все геймплейные обновления будут бесплатными, а платить предлагают только за «косметику». Цены в местном магазине нормальные, если сравнивать с остальными шутерами, а вот боевой пропуск будто бы сделан людьми, которые другие игры никогда не видели.
В частности, пропуск никак не награждает за успехи в матче. Хотя разработчики слегка обновили правила получения опыта, суть не поменялась — опыт дают просто за завершение боя, и неважно, победили вы или проиграли. В день нужно играть по 20 матчей, чтобы заработать один уровень пропуска из ста. Спасают еженедельные испытания, которые в четверг заметно упростили — если до этого игра могла попросить убить 20 человек из ракетного «Вепря», то теперь столь абсурдных задач не появляется. Но всё равно отсутствие плейлистов мешает тем, кто хочет поскорее выполнить «виклики» и забыть о них, — то нужно использовать оружие, которое встречается лишь на половине карт, то убивать спартанцев исключительно в «Резне».
Однако у этого есть и светлая сторона. Если претензии у игроков возникают лишь к монетизации «косметики», а не к геймплею, то для разработчиков это большая победа. Halo вернулась и спустя столько лет показала, что серия по-прежнему может дать отпор другим высокобюджетным онлайн-боевикам. После первой «беты» в этом сомнений не было, а уж сейчас и подавно. В Halo Infinite есть что улучшать, но в основе своей это блистательное мультиплеерное развлечение, которое ещё очень долго будет оставаться в инфополе.
Лучшие комментарии
в стиме они есть, в чем проблема то.
Получилось действительно очень хорошо. Если закрыть глаза на монетизацию и дубовую прогрессию в Баттл Пассе, притворится что на дворе 2007 год и не заморачиваться всей косметической прогрессией, то меня раздражают только вышеперечисленная невозможность выбрать плейлист, то что после каждого матча лобби разгоняется, мелкие изменения баланса которые выясняются только методом проб и ошибок (как во второй и первых частях у разного оружия разная скорость и урон удара прикладом, например), и проблемы с хитбоксами (часто мне удавалось проклипать сквозь противников, что очень усложняет жизнь в рукопашной).
Ещё я был бы совсем не против возвращения PvE режима из Halo 5.
Но на фоне новых Колды и Баттлы просто манна небесная, конечно. Никаких тебе неуместных заигрываний с королевскими битвами, массовых технических проблем, или каких-то обрезанных фич которые обещают прикрутить только потом (не считая сингла).
Здесь большая часть текстур выполнена в высоком разрешении, так что уровень графики тут далеко не низкий. Просто у игры минималистичная стилизация.
Это уже совсем другой разговор.
Ну я тебе минус не ставил но я не понимаю суть спора) Там прямо в первой строке написано что разрабы позиционируют это как бета релиз. Может выражаться в чем угодно — от малого количества контента до багов и тд и тп. А ты как бы продолжаешь «в чем это выражается?» Ну в том что разрабы так и сказали изначально, что это бета, не финальный продукт
Ну вообще достаточно список ачивок посмотреть, там упоминаются режимы, которых еще нет. Значит на релизе добавят больше контента, будет странно релизить игру с невыполнимыми ачивками.
Например:
Прям на сайте хало написано что это free public beta
Да нет, просто ты токсичный долбоклюй без мозга, и пытаешься сожрать его другим.
Обтекай.
У вас в статье все гифки зависают посередине
Я секретарша Фила Спенсера или где?
Ты спросил «в чем выражается бета», бета являет собой незаконченную версию игры, это написано на странице, к чему были следующие вопросы?
Да? А по-моему 150 тысяч онлайна в стиме говорит об обратном. И это не считая МС стора и бокса.
С какими другими?
Согласен, довольна всратая оптимизация, играю на РХ 570, на минималках с динамическим разрешением в 60-75 ФПС, при этом онигда бывает что заходил в матч а ФПС 30-40, перезаходишь в игру и опять все нормально 60+ ФПС. Графика на минималках просто всратая хрень, и оно ещё умудряется выдавать не самую лучшую производительность в отличии от других игр. Дрова свежие, винда лицензия и последняя Обнова. Но всегда найдутся типы с 2060-3080 у которых все отлично и 120+ фпс. Ну и на Хбокс СС и СХ оптимизация просто моё почтение
i5 8 поколение, 8гб озу, и в качестве вишенки — ноутбучная 1063, меня даже игра предупреждает о нехватке видеопамяти, и тем не менее на минималках все идет стабильно 55-60фпс и выглядит прилично, а не как бывает — опустишь графон и хоть глаза вырви. О чем ты рассказываешь вообще?
Вас не устраивает что она нормально работает, или где?)
В отсутствии контента и фич?
Так это же бетка считай. Тут по сути идет сравнение f2p бетки с полноценным релизом фулпрайс игры за 50 баксов. Еслиб дайсы так сделали со своей фп игрой — то за дело бы их загнобили бы, да
Справедливости ради я тоже не совсем доволен релизом коопа в мае, но как бы это другой разговор и считай другая игра уже, в зависимости от того говорим мы о мультике или кампании
if you homeless just buy a house ????
Хороший старт. Теперь ждём кампанию.
Старт хороший. Как человек, который хало попробовал только в мастер чиф коллекшн, могу сказать, что олдовость этого геймплея в мультиплейере крайне важна для расслабленной игры