16 августа 2021 16.08.21 24 82K

Road 96: Обзор

Захватывающее приключение, которое неправильно рекламировали

Играл на Nintendo Switch

Жители Петрии готовятся к президентским выборам. Кандидатов лишь два: нынешний правитель Тирак (фамилия не просто так созвучна со словом «тиран») и Флоррес, которая может привести страну к светлому будущему. Подростки, понимающие, что Тирак вновь нечестно победит, пытаются сбежать из страны — они покинули свои семьи в надежде, что им удастся пересечь границу. Но удастся ли? И смогут ли они изменить сознание народа, прежде чем наступит час Х? На эти вопросы игроку и предстоит ответить в  Road 96.

 

Подальше отсюда

Когда в прошлом году я разговаривал об игре с её креативным директором Юаном Фанизом (Yoan Fanise), он обещал яркое, эмоциональное приключение с запоминающимися героями. Всё действительно так, и даже его слова о том, что это не «кинцо» с одними диалогами, подтвердились. За последние месяцы это одна из немногих игр, в которых мне было интересно до финала всё: и геймплейные «фишки», и ситуации, в которые попадут герои, и финал. Недостатки стали очевидны потом, но о них позже.

Игра поделена на шесть частей, каждая из которых длится примерно по часу. Во всех мы управляем разными подростками и проделываем большой путь от стартовой точки к финишу — той самой границе. Исход может быть разным — либо вам удастся сбежать, либо персонажа убьют, либо на него наденут наручники. Первое моё прохождение было вполне удачным — покинуть страну удалось всем ребятам, кроме одного, но смерть его была не напрасной.

В начале очередного эпизода мы выбираем главного героя из трёх предложенных.
В начале очередного эпизода мы выбираем главного героя из трёх предложенных.

Приключения подростков получились очень разнообразными и насыщенными. Сцены запускаются в случайном порядке — то, что у кого-то будет в первой части игры, у другого может произойти под конец. В любом случае предстоит познакомиться со всеми действующими лицами, которых здесь восемь, и все очень колоритные.

Репортёрша Соня, к примеру, — журналистка пропагандистского телеканала GNN, которая ездит в лимузине с личным водителем. Юный гений Алекс — хакер, разработчик и изобретатель в одном лице. Мрачный тип Джарод в плаще и шляпе, курящий без остановки, пугает одним лишь своим присутствием. Ко всем быстро привязываешься, и у всех есть либо скелеты в шкафу, либо душевные переживания. Даже Соня, которая поначалу непременно будет раздражать большинство игроков, может со временем вызвать чувства своей историей.

Когда персонажи плачут, их глаза краснеют.
Когда персонажи плачут, их глаза краснеют.

Не «кинцо»

Многие эпизоды сопровождаются мини-играми, и в них всегда принимаешь участие с большим удовольствием. Когда едешь на одном мотоцикле с воришками Стэном и Митчем, начнётся погоня, в которой становишься активным участником. С ними будут и забавные моменты, которые лучше не спойлерить. С рыжеволосой девушкой Зоей из дебютного трейлера будет потешная музыкальная мини-игра. Алексу предстоит помогать с его техникой. Никогда не знаешь, чего ждать, потому и интерес не угасает.

Нужно помнить и о том, что главный герой смертен — ему надо находиться в тонусе и желательно иметь в кармане хоть какие-то деньги. Если можно где-то поспать, лучше это сделать и частично восстановить энергию. Если водитель предлагает высадить вас сейчас или позднее, лучше обдумать выбор — от него зависит то, насколько вымотан будет персонаж в следующей сцене.

Иногда приходится полагаться на удачу.

Есть смысл исследовать локации — вдруг наткнёшься на забытый кем-то бургер (даже испорченная еда спасает) или потерянную кредитку. Приходится решать, соглашаться ли на временную работу, участвовать ли в соревнованиях вроде настольного хоккея. По мере прохождения разблокируешь способности, открывающие больше возможностей. Например, если один персонаж научится взламывать замки, то этот перк передастся всем следующим подросткам — сможете проникать в подсобки, воровать там деньги, еду или даже ключи от машин.

Чем лучше вы подготовитесь к финалу, тем выше шанс сбежать из страны. Путей несколько, и все различаются — для одного потребуются деньги, для другого нужно быть энергичным. Заранее не узнать, какие именно поставлены условия, да и повторно пользоваться одним и тем же способом не дадут — если сбежали или погибли, следующему подростку придётся искать другие методы. Но если исследуешь локации и не лезешь на рожон когда не надо, к границе приходишь более-менее готовым к любым испытаниям — по крайней мере, так было в моём случае.

С кучей денег и энергии выживать куда легче.
С кучей денег и энергии выживать куда легче.

На один раз

Ну а концовка зависит от того, какие действия вы совершали на протяжении всех шести часов и какие реплики в диалогах выбирали. Иногда это обычные фразы, а иногда рядом с ними есть значки, формирующие вашу личность и (судя по всему) влияющие на разум собеседников. Можете отыгрывать революционера и убеждать людей голосовать за Флоррес, а можете просто быть путешественником-наблюдателем.

В моём случае всё, что я делал на протяжении игры, привело к желаемому результату — и кое-какие герои в последней сцене встретились, и некоторые события упоминались, и исход оказался ожидаемым. После титров открылась «Новая игра +». Я тут же запустил её, желая увидеть альтернативные пути развития событий и новые сценки, и тут Road 96 неожиданно разочаровала. Хотя первая сценка действительно была новой, практически всё, что за ней последовало, содержало старый контент.

Не та нелинейность, ради которой хочется сидеть ещё пять или шесть часов.
Не та нелинейность, ради которой хочется сидеть ещё пять или шесть часов.

Поскольку выбор реплик в основном влияет на финал, по мере прохождения последствия почти не видишь. Те же диалоги, которые идут по тому же сценарию независимо от ваших действий, те же мини-игры с идентичными условиями. Пропускать или перематывать ничего нельзя, так что второе прохождение превращается в рутину — не хочется вновь повторять всё ради того, чтобы увидеть альтернативную концовку. Описание игры в Steam обещает «тысячи маршрутов», но это вовсе не означает, что Road 96 каждый раз будет разной.

Плохой это игру не делает, просто она скорее одноразовая, нежели побуждающая перепроходить её. Это очень увлекательное приключение — с отличной историей, симпатичными персонажами и прекрасной музыкой в духе хитов 80-х. Но есть подозрение, что ожидающие Road 96 на самом деле ждут не совсем ту игру — она далеко не такая нелинейная, как может показаться.

Иногда даже отказаться от действий не позволяют, хоть соответствующие варианты ответа и есть.
Иногда даже отказаться от действий не позволяют, хоть соответствующие варианты ответа и есть.

Ну и нельзя обойтись без традиционного абзаца о том, как плоха версия для Switch. Это единственная консоль, на которой выходит Road 96, и можно было предположить, что портативной версии смогут уделить больше времени. Но нет, кадровая частота падает в каждой сцене, загрузки долгие, и трудно отделаться от ощущения, что игра вот-вот развалится и вылетит с ошибкой (один раз это всё же случилось). Лучше остановиться на версии для компьютера, иначе головные боли обеспечены.

 Road 96 одновременно и порадовала, и огорчила. Первое прохождение оставляет исключительно положительные эмоции — интригующая история постепенно обрастает деталями, которых ждёшь, а сопровождается всё это добротным и разнообразным геймплеем. Сюжету даже прощаешь  нереалистичные совпадения — с ними увлекательнее. Но насколько велико желание перепройти игру после титров, настолько же скучно этим заниматься.

Плюсы: увлекательная от начала до конца история с возможностью влиять на финал; яркие персонажи; добротный геймплей, с которым игра не скатывается в «кинцо» с диалогами; отличная музыка.

Минусы: повторное прохождение уже далеко не так интересно, как первое; анимация порой выглядит слишком бюджетно; кошмарная оптимизация на Switch.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Road 96

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
16 августа 2021
649
3.8
336 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Брежнев жил, Брежнев жив, и Брежнев теперь Тирак. 

Любопытно, как все мелочи американского быта спокойно ложатся на «атмосферу тоталитаризма». Серьёзно, у меня от такого диссонанса полушария в голове дерутся))

В общем, спасибо за обзор — обязательно надо заценить. А, ну и...

В список желаемого...

Для примера берём три события которые могут меняться местами в разных прохождениях и… Та-да! У нас оказывается 6 непохожих друг на друга маршрутов!

Это, наверное, первая игра, которую я купил за фуллпрайс на релизе и вообще ни капельки не пожалел. Отдельный респект человеку, отвечавшему за саундтрек.

Игра похожа на Life is Strange 2 здорового человека.

Так а в чем собственно состоят тысячи маршрутов?

Надеюсь, прислушаются к аудитории и добавят скип уже просмотренных сцен, как во, внезапно, Doki-Doki, хотя я понимаю, что тут это будет значительно сложнее

странная предъява, игра очень так себе 

Наверное, я только в Доки, Маскарады, StopGate и Голубиные свидания играл, только начал познавать жанр)

Лично мне не хватило хоть какой-то сложности в игре. Вот вообще не ощущается, что ты сбегаешь из страны с тираном во главе будучи подростком, ушедшим из дома. Денег всегда вагон, энергия у меня падала до 3 только в том случае, если её было на старте столько, а умер я только 1 раз, да и то по сюжету (спойлер). В целом игра оказалась не совсем тем, чего я ожидал, но «похвально» более чем заслужено.

спас Зои

Только что прошёл, и повестка просто портит хороший концепт игры

А с повесткой как, не зашкаливает?

Понял, спасибо. Ну скажем так это интереснее нелинейности от Telltale. 

Читай также