11 декабря 2020 11.12.20 4 9012

Опасный побег из страны — главное из интервью о Road 96 от создателя Valiant Hearts

На The Game Awards состоялся анонс Road 96, грядущей игры от французской студии DigixArt, подарившей нам военную драму 11-11: Memories Retold. Креативный директор студии – Юан Фаниз (Yoan Fanise), который до 2015 года работал в Ubisoft и стал автором полюбившейся многим Valiant Hearts. Можно было бы подумать, что и следующая игра коллектива рассказывает о войне, но нет – это приключение в стиле road movie, навеянное фильмами братьев Коэн, Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и даже Эмира Кустурицы (Emir Kusturica). Об этом любопытном проекте мы пообщались с Фанизом на прошлой неделе.

 

От ужасов войны к путешествиям

Когда я впервые узнал о Road 96, мне сразу вспомнилось интервью разработчиков Spec Ops: The Line – изучение тонны материалов об ужасах войны настолько их вымотало, что после релиза они решили заняться более душевной игрой о космических кораблях. Вот и здесь, судя по дебютному трейлеру и скриншотам, с прошлыми играми коллектива мало что связано.

«У нас были точно такие же чувства, – рассмеявшись, ответил Фаниз. – Мы создали две игры о Первой мировой войне, которые были очень серьёзными и грустными, и они очень для нас важны – нам важно предлагать что-то ценное для индустрии. Но после этих релизов, на которые мы потратили много лет, нам хотелось сделать нечто весёлое – чтобы и геймплей был приятным, и концовка всё равно что-то значила, имела какой-то посыл».

Road 96 рассказывает о подростке, который пытается добраться до границы вымышленной страны, погрязшей в коррупции и переживающей экономический кризис. Вернее, о подростках – путь к границе очень сложный и опасный, так что герой может либо оказаться арестованным, либо погибнуть, либо попасть ещё в какую-то передрягу, и на следующий день на его место придёт новый персонаж. Действие игры разворачивается в период с июня по сентябрь 1996 года и заканчивается в день выборов – там игроков ждёт концовка, в которой многое зависит от принятых во время прохождения решений.

«Здесь очень много геймплея, это не просто сюжетно-ориентированная игра, где вы лишь выбираете ответы в диалогах. Эта механика там тоже есть, но это полноценное приключение», – добавил Фаниз. По его словам, пересечь границу может получиться и с первой попытки, но это будет трудно – придётся следить за количеством денег в кармане, за усталостью, за перегревом от жаркого солнца, за жаждой. Персонаж – путешествующий по всей стране одиночка, которому во многом приходится полагаться на себя.

Начинать каждое прохождение с чистого листа не придётся. Во-первых, игрок с каждой новой попыткой обзаводится знаниями и начинает примерно представлять, как вести себя в тех или иных ситуациях. Во-вторых, он разблокирует способности вроде сообразительности, энергичности и так далее, которые останутся активны для всех следующих попыток, примерно как в «роглайтах» вроде Hades.

Неизвестное впереди

Какие же решения предстоит принимать?

В игре много ситуаций, которые повлияют на прохождение. К примеру, вы видите на стене портреты двух кандидатов, которые просят голосовать за них на выборах. Вы можете взять баллончик и закрасить один из них. Можете что-то уничтожить или разрушить. Можете поговорить с людьми и убедить их отдать голос за того или иного кандидата либо вовсе отговорить их от голосования и предложить устроить революцию. Таких решений очень, очень много, и игра всё запоминает (не сообщая об этом игроку), в результате чего как-то меняется концовка. Я даже не уверен, сколько вообще в игре возможных финалов.

Повествование в Road 96 процедурно генерируемое – как утверждает Фаниз, у игры очень сложная структура, благодаря которой каждое прохождение получается уникальным:

Персонаж может попасть в огромное количество ситуаций, и одна будет плавно перетекать в другую. Например, вы садитесь в автобус – следующая сцена будет в автобусе. А одним из пассажиров окажется вот этот герой, потому что вы совершили ранее какое-то определённое действие. То есть не только порядок сцен процедурно генерируемый, но и то, что происходит в них. Вдобавок многое зависит от других факторов – днём и вечером сцены могут быть разными, в пустыне и в горах они тоже могут различаться.

Героев в игре много, но среди них есть несколько основных персонажей, которые особенно важны для истории. Их можно увидеть в трейлере: это бандиты-неудачники, пытающиеся заработать, обожающий игровые автоматы мальчишка, девушка-репортёр и некоторые другие люди, среди которых есть тесно связанные друг с другом. Благодаря им всем в игре сочетаются серьёзные и комичные темы – начало в Road 96 «очень смешное», а потом всё становится мрачнее, как в фильме «Паразиты». Тестировщики ранней версии были «шокированы» полученными концовками именно из-за их серьёзности.

Разработка Road 96 началась сразу после релиза 11-11: Memories Retold, то есть коллектив занимается игрой уже больше двух лет. Сейчас она находится в «альфе» – всё можно пройти, работа над структурой закончена, и теперь авторы уделяют внимание графике, анимации, диалогам и другим элементам, которые сделают игру качественнее. Бета-тестирование внутри студии начнётся в феврале – DigixArt старается не спешить и тратит столько времени, сколько требуется. Пандемия на разработку повлияла не очень сильно – переход на удалённую работу занял лишь два дня, и сейчас группа из 15 человек каждое утро проводит видеоконференции и решает проблемы через Slack.

Игру создают на движке Unity, который, по словам Фаниза, «улучшается с каждым годом». Более того, создатели Unity впервые увидели проект несколько недель назад и были настолько впечатлены картинкой, что решили помочь команде с разработкой. Но на первых порах Road 96 выглядела далеко не так хорошо – очень много времени было потрачено на создание прототипов и структуры повествования, а графике DigixArt тогда не уделяла внимания:

Больше года мы потратили на прототипы, и создать такую систему было очень и очень трудно. Графикой мы вообще не занимались – всё оформляли в виде текста. И лишь после создания рабочей основы приступили к визуальной стороне. Поэтому давно, когда я показывал игру издателю, он не был сильно заинтересован увиденным – проекту не хватало лоска. Сейчас мы сами себе издатели.

Релиз Road 96 состоится в следующем году. Пока планируется выпустить игру на PC и Stadia (проект создаётся в сотрудничестве с Google). О консолях говорить рано – разработчики не уверены, на каких именно платформах появится игра. Зато в список желаемого Steam её уже можно добавить.


Поддержи Стопгейм!

Road 96

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
16 августа 2021
478
3.8
248 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А как с новым дизайном картинку под спойлер загонять? А то после изменений вставлять картинки ещё не приходилось, а тут вроде втащил её в поле спойлера, а она всё равно так отобразилась.

А никак.

Все для людей. ;)

Читай также