11 декабря 2020 11.12.20 4 8693

Опасный побег из страны — главное из интервью о Road 96 от создателя Valiant Hearts

На The Game Awards состоялся анонс Road 96, грядущей игры от французской студии DigixArt, подарившей нам военную драму 11-11: Memories Retold. Креативный директор студии – Юан Фаниз (Yoan Fanise), который до 2015 года работал в Ubisoft и стал автором полюбившейся многим Valiant Hearts. Можно было бы подумать, что и следующая игра коллектива рассказывает о войне, но нет – это приключение в стиле road movie, навеянное фильмами братьев Коэн, Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и даже Эмира Кустурицы (Emir Kusturica). Об этом любопытном проекте мы пообщались с Фанизом на прошлой неделе.

От ужасов войны к путешествиям

Когда я впервые узнал о Road 96, мне сразу вспомнилось интервью разработчиков Spec Ops: The Line – изучение тонны материалов об ужасах войны настолько их вымотало, что после релиза они решили заняться более душевной игрой о космических кораблях. Вот и здесь, судя по дебютному трейлеру и скриншотам, с прошлыми играми коллектива мало что связано.

«У нас были точно такие же чувства, – рассмеявшись, ответил Фаниз. – Мы создали две игры о Первой мировой войне, которые были очень серьёзными и грустными, и они очень для нас важны – нам важно предлагать что-то ценное для индустрии. Но после этих релизов, на которые мы потратили много лет, нам хотелось сделать нечто весёлое – чтобы и геймплей был приятным, и концовка всё равно что-то значила, имела какой-то посыл».



Road 96 рассказывает о подростке, который пытается добраться до границы вымышленной страны, погрязшей в коррупции и переживающей экономический кризис. Вернее, о подростках – путь к границе очень сложный и опасный, так что герой может либо оказаться арестованным, либо погибнуть, либо попасть ещё в какую-то передрягу, и на следующий день на его место придёт новый персонаж. Действие игры разворачивается в период с июня по сентябрь 1996 года и заканчивается в день выборов – там игроков ждёт концовка, в которой многое зависит от принятых во время прохождения решений.

«Здесь очень много геймплея, это не просто сюжетно-ориентированная игра, где вы лишь выбираете ответы в диалогах. Эта механика там тоже есть, но это полноценное приключение», – добавил Фаниз. По его словам, пересечь границу может получиться и с первой попытки, но это будет трудно – придётся следить за количеством денег в кармане, за усталостью, за перегревом от жаркого солнца, за жаждой. Персонаж – путешествующий по всей стране одиночка, которому во многом приходится полагаться на себя.



Начинать каждое прохождение с чистого листа не придётся. Во-первых, игрок с каждой новой попыткой обзаводится знаниями и начинает примерно представлять, как вести себя в тех или иных ситуациях. Во-вторых, он разблокирует способности вроде сообразительности, энергичности и так далее, которые останутся активны для всех следующих попыток, примерно как в «роглайтах» вроде Hades.

Неизвестное впереди

Какие же решения предстоит принимать?

В игре много ситуаций, которые повлияют на прохождение. К примеру, вы видите на стене портреты двух кандидатов, которые просят голосовать за них на выборах. Вы можете взять баллончик и закрасить один из них. Можете что-то уничтожить или разрушить. Можете поговорить с людьми и убедить их отдать голос за того или иного кандидата либо вовсе отговорить их от голосования и предложить устроить революцию. Таких решений очень, очень много, и игра всё запоминает (не сообщая об этом игроку), в результате чего как-то меняется концовка. Я даже не уверен, сколько вообще в игре возможных финалов.




Повествование в Road 96 процедурно генерируемое – как утверждает Фаниз, у игры очень сложная структура, благодаря которой каждое прохождение получается уникальным:

Персонаж может попасть в огромное количество ситуаций, и одна будет плавно перетекать в другую. Например, вы садитесь в автобус – следующая сцена будет в автобусе. А одним из пассажиров окажется вот этот герой, потому что вы совершили ранее какое-то определённое действие. То есть не только порядок сцен процедурно генерируемый, но и то, что происходит в них. Вдобавок многое зависит от других факторов – днём и вечером сцены могут быть разными, в пустыне и в горах они тоже могут различаться.


Героев в игре много, но среди них есть несколько основных персонажей, которые особенно важны для истории. Их можно увидеть в трейлере: это бандиты-неудачники, пытающиеся заработать, обожающий игровые автоматы мальчишка, девушка-репортёр и некоторые другие люди, среди которых есть тесно связанные друг с другом. Благодаря им всем в игре сочетаются серьёзные и комичные темы – начало в Road 96 «очень смешное», а потом всё становится мрачнее, как в фильме «Паразиты». Тестировщики ранней версии были «шокированы» полученными концовками именно из-за их серьёзности.



Разработка Road 96 началась сразу после релиза 11-11: Memories Retold, то есть коллектив занимается игрой уже больше двух лет. Сейчас она находится в «альфе» – всё можно пройти, работа над структурой закончена, и теперь авторы уделяют внимание графике, анимации, диалогам и другим элементам, которые сделают игру качественнее. Бета-тестирование внутри студии начнётся в феврале – DigixArt старается не спешить и тратит столько времени, сколько требуется. Пандемия на разработку повлияла не очень сильно – переход на удалённую работу занял лишь два дня, и сейчас группа из 15 человек каждое утро проводит видеоконференции и решает проблемы через Slack.

Игру создают на движке Unity, который, по словам Фаниза, «улучшается с каждым годом». Более того, создатели Unity впервые увидели проект несколько недель назад и были настолько впечатлены картинкой, что решили помочь команде с разработкой. Но на первых порах Road 96 выглядела далеко не так хорошо – очень много времени было потрачено на создание прототипов и структуры повествования, а графике DigixArt тогда не уделяла внимания:

Больше года мы потратили на прототипы, и создать такую систему было очень и очень трудно. Графикой мы вообще не занимались – всё оформляли в виде текста. И лишь после создания рабочей основы приступили к визуальной стороне. Поэтому давно, когда я показывал игру издателю, он не был сильно заинтересован увиденным – проекту не хватало лоска. Сейчас мы сами себе издатели.



Релиз Road 96 состоится в следующем году. Пока планируется выпустить игру на PC и Stadia (проект создаётся в сотрудничестве с Google). О консолях говорить рано – разработчики не уверены, на каких именно платформах появится игра. Зато в список желаемого Steam её уже можно добавить.

Алексей Лихачев

Материал по игре

7.3
Рейтинг пользователей
Road 96
Дата выхода 16 августа 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

KillMeFirst 11 декабря 2020, 18:09

А как с новым дизайном картинку под спойлер загонять? А то после изменений вставлять картинки ещё не приходилось, а тут вроде втащил её в поле спойлера, а она всё равно так отобразилась.

Читайте также