9 августа 2021 9.08.21 23 10K

Back 4 Blood: Превью по закрытому бета-тесту

 

Отцы-основатели  Left 4 Dead наконец-то допустили нас к бете  Back 4 Blood — идейного наследника культовой игры. Уэс изучил игру вдоль и поперек и готов поделиться с вами информацией — как хорошей, так и не очень. 


Поддержи Стопгейм!

Материал по игре

6.4
Рейтинг пользователей
Back 4 Blood
Дата выхода 12 октября 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

117 10 августа 2021, 7:34

Ох, что-то ревьюха ооооочень слабая вышла. Никакой актуальной критики вообще не услышал, кроме версуса. Так что вставлю свои пять копеек.

1. Режиссёр:

Даже близко не стоит с режиссёром из L4D. Спавнит обычных зомбей в комнатах, которые ты уже зачистил (в L4D спавн блокировался, но в комнату можно было попасть зомби через окно или вентиляцию. Спавнит боссов в неадекватных колличествах.

2. Версус:

Изначально показывали кадры с версусом в рамках кампании. «Мы решили подойти к этому по другому» — всего лишь отговорка. По состоянию игры видно, что у них нет времени и они просто забили на эту работу. В L4D карты и делались с учётом версуса, что делало их интереснее, но и сложнее в разработке. Забили.
В этот версус НИКТО играть не будет. Да, вы сделали его по 10 минут, только вот теперь людям на него настолько плевать, что половина игроков просто ливает после первого раунда.
Какой-то тактикой в нём и не пахнет ни с одной стороны, ни с другой. Игроки просто бегают по арене и стреляют по всему подряд. Заражённые боссы сделаны неинтересными и не скилозависимыми: вот тебе большой пул хп и иди наноси дамаг или вот тебе рэндж абилка — сиди и спамь ей на крыше. Никаких тебе выкрутасов на хантере, хитрых спотов на смокере и прочих хороших вещей из L4D.

3. Качество исполнения:

Дикий рассинхрон, зомби спавнит на глазах, постоянный rubber banding, слабая расчленёнка (когда пайпа взрывается — даже не верится в то, что это бомба). Да, вы можете сказать — «Но это же бета!», но до выхода игры 2 месяца, а нам даже на всех зомби боссов не дали посмотреть. Игра выйдет в плохом техническом состоянии или будет отложена — это факт.

4. Баланс:

Выживший — слишком лёгкий и не интересный
Ветеран — без кучи карт слишком слишком сложный во второй половине даже для пати в дискорде. «О, нам дали усиленых кумеров, бумеров и обычных замбей? Чтожжжжж, видимо дальше сэйф-рума мы не уйдём»
Найтмер — абсурдно сложный. Я не видел ни кого, ктобы вообще мог пройти дальше первой половины.

Отсыпают суплай-поинтов мало и самый эффективный вариант их накопить — спидранить один и тот же уровень на лёгкой сложности… Очень интересно.

5. Дизайн боссов:

Очередной шорт-кат в разработке.
Взгляните на следующие картинки
3 Абсолютно разных по способностям вида зомби выглядят почти ТОЧНО ТАК ЖЕ. Я читал редит и люди даже не догадывались, что это не 1 и тот же босс который имеет единовременно много способностей. Отличить их можно только по крит-зоне. На самом деле, самый эффективный способ их отличить — это включить субтитры и определять по ним! ЭТО ЖЕ АБСУРД!

ИТОГ:

Игру бы я не купил и никому бы не советовал, если она выйдет в текущем состоянии. Просто гейм-пасс игра.

Лобов Владимир 9 августа 2021, 19:28

Ну, что же игрожур. Оступился по фактике ты реально быстро (меньше чем за 30 секунд, лол). Turtle Rock создали только первую часть Left 4 Dead. Сиквелом Valve уже занималась самостоятельно.

pda898 9 августа 2021, 17:26
Немного печально, что играли только на выжившем, ибо тогда вскрылась бы ещё одна проблема — а сколько из этих билдов будут вообще рабочими? Например уже на второй сложности я хз как будут работать мили билды просто потому что они неожиданно к середине акта обнаружат, что их максимальное хп уже в два раза меньше положенного из-за травмы. И сколько ты хилкарт не набирай, но урон от зомбей ты будешь получать. Аналогично про молотов — у тебя резист то есть, а вот у тиммейтов…
Александр Вилисов 10 августа 2021, 11:59

Спасиб за такой подробный фидбэк. Когда будет релиз, автору обзора будет удобно пройтись по таким вот крутым коментам и прям сосредоточить внимание на этих элементах. Мне уже прям интересно, чё будет на релизе. 

В бете прост интересно было разобраться, че понавводили, поделиться ощущениями по первым часам игры. 

helgOst 9 августа 2021, 18:04

То, что игра практически полностью копирует лефтач это скорее проблема. Ей просто нечем выделится на фоне конкурентов (система карточек такая себе фишка т.к. кординально геймплей не меняет). Vermintide — упор на рукопашку; WWZ — огромные толпы зомбей; Deep Rock Galctic — процедурно генерируемые локации и полная разрушаемость всего; GTFO — упор на стелс, командную работу, и сложность (хотя конкретно GTFO сложно притянуть к  лефтач-подобным играм т.к. она вообще про другое). А B4B на их фоне вообще ничем не выделяется и выглядит скорее как ещё один такой себе клон L4D.

Ну и пару слов про баланс: он ужасен. Ладно ещё на нормале и на харде, там + — терпимо, но на максимальной начинается RNG ад. В многом там зависит от того какие модификаторы вам выпадут. В лучшем случае выпадет туман, свет, и слиперы, в худшем — взрывные зомби, сирены, и куча ворон. Ну и моё «любимое» у особых заражённых нету ограничений на количество подвидов. Т.е. как было в лефтаче: там особых зомбей одного вида могло быть максимум двое (это если речь про 1й, во втором там вообще один подвид и всё, остальные особые были другими), а в B4B — хоть 3 блевуна и 2 громил. И они могут  заспавнится чуть ли не разницей в секунд 10.

Но если баланс ещё можно исправить (всё же это бета), то вот отсутствие индивидуальности уже куда более серьёзная проблема. Ведь за последние лет 5 уже вышло достаточное количество кооп шутеров, которые могут выделится на фоне лефтача. И Back 4 blood не входит в их число.

Damin72 9 августа 2021, 19:50

В этом плане иронично, что Valve сразу поняли, что нужно игрокам и чего в игру добавить. =)

XLbuff 10 августа 2021, 7:53

Для меня это уже главное разочарование года после беты. За два месяца до релиза изменится примерно ничего.

Игра картонная, так уже не делают. Физика почти отсутствует, карты статичные и на уровне любительских пародий на L4D — нет милосердию или карнавалом по цельности и проработке даже не пахнет, рукопашка просто никакая и даже не отрубить голову, как в L4D2. Приятная стрельба и импакт оружия? Мы точно в одну игру играли? Отключи индикатор попаданий и посмотри, как ощущается это оружие. Звуки очень слабые — дробовик AA12, например, вообще не похож на себя.

Вариации мутантов малоразличимы для игры с особыми видами врагов, что может быть критично на высоких сложностях. Быстрее всего узнаёшь вариации рукастого по уязвимому месту, но этих плевальщиц многоруких вдалеке хрен различишь, пока не плюнут. К слову, на высоких сложностях рукастый мутант, особенно если их спавнит несколько штук подряд, может быстро убить весь отряд тупо из-за того, что карты в основном представляют из себя кишку, враг идёт прямо и держит руку с уязвимой точкой сзади, а без попадания по ней его натурально ковыряешь и сливаешь патроны. Если стамины нет, то это 100% смерть. Про блевальщиков, стреляющих за километры ещё с альфа-версии я даже не знаю что сказать, в PvP этот «баланс» особенно наглядно виден.

К всему вышесказанному наворачиваем карточки, которые влияют на статы. Половина из них будет никому не нужна и юзабельна разве что на лёгкой сложности. С рандомами уже можно готовиться, что будут тупо плюсовать себе стамину всеми возможными карточками и убегать от команды. Если ты взял карточки на медика или ещё какие, то пиняй на себя и будь отстающим. Опять же, Б — баланс.

Про PvP я совсем не знаю что сказать. Это стыдное посмешище. Больше сливаешь времени на загрузочные экраны и ожидание с подготовкой, чем на раунды, в которых нет ни простора для тактики, ни интересных ситуаций, ни какого-либо смысла. «Выживи подольше, если сможешь». Уж лучше «никогда не заходи в этот режим».

117 10 августа 2021, 8:39

P.S.

Карточки:

А зачем они вообще нужны? Если вы не заметили, то они предлагаются ровно в том же порядке, в котором они лежат в колоде. Так что любой игрок, который собирается пройти найтмер или просто быть эффективный — заранее распихает в каждый 4ый слот нужную ему карту. 
Представьте, что в хертстоуне вы бы заранее могли создать колоду, карты из которой будут вам выдаваться в заранее созданном вами порядке! =D

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИТОГ:

Хочется поиграть классную зомби кампанию? Пожалуйста, раздававшийся бесплатно World War Z. Я его купил с купоном и не пожалел. Миссии интересные, зомби разлетаются — моё почтение, пушки разные.

Хочется хороший версус? В B4B его искать бесполезно. Лучше запустить L4D2. И да, в него вполне играют.

FoxHeaven 10 августа 2021, 9:52

Воу воу, обзорщик разбирается в теме, не занимает крайних позиций, спрашивает разработчика, указывает на то, что мнение об игре может измениться в зависимости от сложности. Это что — качественный обзор? А можно всегда так.

Андрей Череватый 10 августа 2021, 12:20

Хочется просто уточнить, что та самая командная работа в L4D существует лишь в Версусе, в то время как почти каждая кампания возможна в прохождении в соло без ботов на любой сложности (не считая разве что, наверное, реализма и прочих мутаторских приколов). Это требует лишь хорошего изучения игры, любой особый имеет контру в соло, а если ещё и научиться реагировать на звуки, то вообще сказка. А дефолтные толпы на ура отталкиваются правой кнопкой во время перезарядки, только во второй части добавили «стамину» на толкания и всё равно не то чтобы сильно помешало

Андрей Череватый 10 августа 2021, 12:47

Со многим согласен, но вот про копирку лефтача спорно. Понимаю, что не все разбираются в лефтаче, но схожесть игр лишь с беглого взгляда. В геймплее много разницы. Если будешь играть в b4b как привык в l4d — будешь килл лидером, но в основном страдать от остального. И если тиммейты картошки или сложность выше сурвивора считай смерть. В лефте ты бежишь практически напролом расстлакивая зомбей и используешь лишь одну любимую пушку, а именно одну из этих имбовых четырёх: дробовик XM, дробовик спас, калаш, скорострельная снайперка-плётка и ещё есть любители охотничьей снайперской. Нашёл любимый ган и с ним бегаешь всю кампанию аннигилируя всё. Особые в лефте намного менее жирные и имеются способы им противостоять, что позволяет в соло проходить почти любую компанию. B4B так не работает и ощущения другие от игры в итоге. С патронами больший напряг, если играешь без друзей, особые крайне живучие, нет толкания зомбей, приходится менять оружие из-за лута, обвесы достаточно сильно влияют на ощущуения и меняют оружие, передвижение медленнее если не взять нужную карточку, у зомби меньше обходов тебя поэтому можно проходить менее шустро, на тебя никто не запрыгивает, наличие магазина и т.д. И не скажешь, что это разница то ли в худшую, то ли в лучшую сторону. С первого взгляда игры очень похожи, но играются просто по-разному

devilhan 9 августа 2021, 18:38

Реквестирую переобзор Vermintide 2. 3 года назад его сделали на, извиняюсь, отлюбись и бросили в аудиторию. Нужен грамотный игрок, а не тот, кто «не понимаю фанатизма, который сложился вокруг l4d». Я прошу вас, новый обзор, очень нужно, не так много людей знает о том, насколько это хороший l4d заменитель!

ivalojkin 9 августа 2021, 21:28

Хрень, а не обзор. Автор совершенно не понимает тонких материй таких игр как л4д. Сколько слов в обзоре были потрачены на дрочильные элементы, а кооп-то где? Оригинал любили именно за командную игру. Именно там начинались тонкие материи взаимодействия с людьми. Тут-то как это развили? Никак. 

Причем у нас есть пример того, когда лут и кастом портили командную игру — тим фортресс 2. Во времена, когда не было кастомных пушек и шапок, игрокам приходилось именно объединятся для победы. После ввода дроча для сублиматорного рака, вся командная игра умерла, так как теперь каждый подстраивается под себя и невозможно выверить тимплей, когда столько стат и надстроек. А значит сложность нужно понижать и делать окно для простора шире, чтобы она пропускала в себя все эти многообразные цифры и графики. Отдельно можно было бы вспомнить alien swarm, которая тоже умерла из-за перегруженности механик. Народ хочет просто тупо играть, а не писать диссертацию по искусственным ограничителям игры. 

При этом не стоит так напирать на «создатели оригинального лефточа». Эти же люди сделали еволве и не смогли его вытянуть. И вот они второй раз садятся в лужу, а значит без покровительства вальв они ничего не могут. 

В каком-то интервью про создание л4д1 разрабы отдельно говорили, что сделали всех персонажей одинаковыми, чтобы решал скилл и взаимодействие, а не искусственные ограничители. Спустя года разрабы забыли свои же мудрости под напором трендов. Да-да, именно трендов, так как кроме донатов и простора для сублимации школьников все эти лутеры, карточки и прокачки не нужны совершенно. 

л4д3 в таком виде не нужен. Настоящий л4д — это командная игра и преодоление сложностей с ее помощью, тут же этого нет. Зато л4д2 прекрасно себя чувствует благодаря кастомным кампаниям. Не говоря уже о том, что после л4д повыходила куча других игр про кооп: киллинг флоор 2, пейдей 2, дип рок галактик, бордерландс. А бэк4блад — это просто лутерная надстройка на оригинальный л4д. 

В общем, слишком много шумихи из-за «НАСЛЕДНИК Л4Д», по факту имеем просто пшик, особенно для тех, кто знаком с индустрией и знает как развивался жанр коопов. 

PS А еще забавно наблюдать, как разработчики мытырствуют с движками. Сначала движок хл1, потом сорс, потом крайэндж, теперь вот уе. Не могут все сосредоточиться на чем-то одном, вот и получаются средняки. 

Александр Вилисов 10 августа 2021, 11:41

Судя по всему, идеален был бы обзор от Карамышева, уж больно много он залипал в эту игру. Я как-то пробовал играть в первую Vermintide, но это было на фоне запойного залипалова в L4D, так что я вообще не проникся драками с этими волнами крыс и прочей дряни. Но признаю, что потанцевал там большой, нужна ток компания с правильным настроем. 

Александр Вилисов 10 августа 2021, 11:38

Мы на стриме катали на второй сложности — мили билд все еще работает. Я был Холли, навалил себе карточек и более чем в два раза увеличил стамину. Жалко, в колоде не было карты на отхил от убийств милишкой, было бы еще круче. Мне кажется, наоборот, на второй и третьей сложности билды еще лучше работают, потому что ты уже начинаешь внимательнее изучать карты и пытаешься составить прям полезность, а не прост все подряд гребешь, как мы на «Выжившем» делали. 

Sanitariys 9 августа 2021, 21:19

Выглядит как крайне невыразительная игра сервис с упором в коллекционирование и складирование внутри игрового лута,  с типичными проблемами когда новые навыки карты и оружие делает бесполезным старое.

И прочие прелести баланса, в игре с градацией по рарности оружия.

Left 4 Dead был ассиметричным шутаном,  они не изменив ничего в этой базе приперли туда как раз таки механику которая исключает любую ассиметричность в механики L4D   вв принципе. Ну не заточен этот концепт под лутер шутер

Sanitariys 9 августа 2021, 21:21

Конечно первый L4D   тут же исчез после выхода второго, что что а Valve   тогда ещё могла приводить в порядок поглощённые игры 

ivalojkin 10 августа 2021, 20:01

Так режим реализм как раз и завезли после того, как эксперт многим показался легким. Не вижу ничего плохого. Не все игроки являются спидранерами. У меня в л4д1 200 часов, а в л4д2 600 часов, но я так и не научился ваншотить ведьму, хоть и видел на ютубе ролики. Казуалов довольно много и под них тоже нужно пилить геймплей. 

А стамина была и в первой части, просто завезли ее потом вместе с патчем, как разработчики увидели злоупотребление «мельницей» и отсиживание с сортирах игроками. 

Читайте также