24 мая 2021 24.05.21 39 35K

BioMutant: Обзор

Играл на Sony PlayStation 5

Порой разработчики видеоигр берут количеством, а не качеством. Заваливают игрока контентом или придумывают слишком много механик, половина которых работает кое-как. Обычно это справедливо для крупных издателей, но и маленькие коллективы временами увлекаются. Их можно понять — с ростом цен на игры пользователи хотят получить от очередной покупки максимум. Но нужно вовремя остановиться, и авторы Biomutant будто никак не могли это сделать. Команда из двух десятков людей решила создать очень амбициозную игру и добавила в неё всё, что только можно.

 

Зверёк моей мечты

За первый час Biomutant высыпает на игрока гору всего. Сначала — многоэтапный редактор персонажа. Выбираем одну из шести пород, которые непохожи друг на друга и незначительно различаются характеристиками. Потом эти самые характеристики корректируем в зависимости от предпочтений. Определяем, сопротивляемость каким стихиям будет у героя, ещё не понимая, для чего это и что лучше выбрать. Решаем, какого цвета будет наш мех. Следом указываем желаемый класс, коих пять. Они вроде как разные, но на деле вы вряд ли заметите, что у вас на 10 единиц больше брони или что винтовки наносят на 20 % больше урона.

Редактор отличный для такого рода игры — действительно можно создать пушистика своей мечты. Но вскоре понимаешь, что зря возился с внешностью персонажа, поскольку броня всё закрывает. Здесь не просто головные уборы надеваешь, но и маски, то есть морду своей зверушки перестаёшь видеть примерно сразу. А все остальные параметры вроде как не имеют особого значения — спустя несколько часов я уже и не помнил, какой класс выбрал. Кстати, у каждой внешности есть уникальный код, так что вы сможете скопировать понравившегося чужого зверька.

Транспортные средства тоже можно модифицировать, меняя их внешний вид.
Транспортные средства тоже можно модифицировать, меняя их внешний вид.

Во всём виноваты люди

Потом мы попадаем в большой мир. Вселенная Biomutant и всё в ней происходящее — укол в сторону человечества, не заботящегося о природе. На эту тему разработчики игр высказывались уже не раз — ещё в 90-х этому была посвящена первая Sonic the Hedgehog. Но здесь главный герой не сражается с усатым человеком и не разбивает телевизоры — в Biomutant люди давно покинули регион, а зверушки продолжают существовать, разделившись на племена.

У фракций разные цели, связанные с Древом Жизни, благодаря которому мир продолжает хоть как-то существовать. Одни хотят его спасти, другие — разрушить. Иными словами, одни выступают за добро, а другие встали на сторону зла. Соответственно, у них разное отношение к мироедам — это крупные существа, которые в процессе генетической эволюции стали невероятно сильными и живут в разных углах карты.

Природный апокалипсис произошёл уже давно, поэтому мутанты привыкли к такой жизни.
Природный апокалипсис произошёл уже давно, поэтому мутанты привыкли к такой жизни.

Тема экологии отходит на второй или даже на третий план. Время от времени мы натыкаемся на постеры и узнаём подробности о прошлом этого мира. Существовала корпорация «Токсанол», которая занималась добычей полезных ископаемых и сбрасывала отходы в водоёмы в надежде, что те начнут разлагаться. В итоге их действия привели к росту глобального потепления, вырубке леса и нарушению экосистемы из-за радиации. Та была настолько сильной, что проникала в окна зданий «Токсанола», а потому люди решили построить ковчеги и дать дёру. Этот период звери назвали Концом времён.

Человечество многое оставило после себя — в полуразрушенных домах находишь знакомую нам мебель и технику. Звери эти вещи называют по-своему: телевизоры для них — глазоящики, гитары — тренькалки, микроволновки — жарь-грелки, а поезда — чу-чухи. Поначалу это забавно, но быстро возникает ощущение повторяющейся шутки. Скорее всего, это связано с огромной картой, из-за которой все эти вещи превращаются в банальные коллекционные предметы. Находишь один — на карте появляется ещё десяток значков. Поэтому даже неинтересно, хотели ли разработчики рассказать истории с помощью окружения, — просто подбегаешь к парочке зданий, исследуешь все этажи и идёшь дальше.

На каждой локации указано, сколько предметов на ней спрятано.
На каждой локации указано, сколько предметов на ней спрятано.

Это уже перебор

Чем дольше я проходил Biomutant, тем сильнее недоумевал: зачем авторы решили сделать карту настолько гигантской? В 2017 году они говорили о регионе площадью 16 км², но в итоге размер увеличился до 64 км². Открытый мир здесь не сильно нужен — пока бежишь от одной точки к другой, ничего толком не происходит. Ну наткнёшься на пару противников, ну увидишь тотем, который оставит ресурсы после разрушения, но на этом всё. Да и многие «точки интереса» скучны — нашёл пару сундуков, и локация считается зачищенной.

Все коллекционные предметы из старого мира попытались сопроводить головоломками, но независимо от объекта они абсолютно одинаковые: нужно поворачивать провода, рычажки или кнопки так, чтобы совпадали жёлтый и белый цвета. Это, мягко говоря, утомляет — если авторы хотели повторить успех The Witness, то им не удалось. Поэтому выполнение побочных заданий, связанных с «собирашками», превращается в рутину, и получать подарки за завершение уже не сильно хочется.

Таких «головоломок» тут куча.

Единственное, что оправдывает масштабы территории, — это структура сюжета. В начале игры мы выбираем одну из двух фракций и захватываем разбросанные по карте чужие заставы. Ни о каких масштабных сражениях речь не идёт — просто дерётесь на арене с парой охранников, и застава ваша. А иногда туда даже заходить не нужно.

Я выбрал сторону добряков и старался делать только благие дела — к примеру, не убивал и не брал в плен лидеров, а пытался договориться и пригласить их в свою фракцию. В какой-то момент (после нескольких удачных переговоров) Biomutant предложила мне пропустить кусок игры — дескать, остальные лидеры племён наслышаны обо мне и готовы капитулировать. То есть сами разработчики понимали, что бегать от одной заставы к другой по всей карте не очень весело.

Тут даже подпись придумывать не надо.

После катастрофы веселее не стало

В перерывах (и после капитуляции лидеров) полно и других сюжетных заданий: то мы знакомимся с новыми героями, то переносимся в детство протагониста, то получаем новые возможности. А последних тут много: разные транспортные средства, уникальные виды оружия, специальные костюмы, без которых не выжить в зонах повышенной радиации или невыносимой жары. Но многое из этого не вызывает почти никакого интереса из-за однообразия, бессмысленной беготни от точки до точки и других недостатков.

Пока не найдёшь определённые костюмы, в опасные зоны не проникнуть.
Пока не найдёшь определённые костюмы, в опасные зоны не проникнуть.

К примеру, звери разговаривают на своём языке. Сначала существо долго произносит фразу, и лишь спустя несколько секунд вы получаете «перевод» от рассказчика. Диалоги и так затягиваются из-за этого, к тому же они в целом переполнены ненужной информацией — простое задание, в котором нужно отойти на километр и что-то забрать, сопровождается десятком бестолковых реплик. Будь здесь достойная история с интересными героями, впечатления оказались бы другими.

То же относится и к эпизодам из детства протагониста, где его обучают боевым искусствам, и к другим воспоминаниям — они затянутые и пустые, а дурацкая затея с рассказчиком делает их ещё хуже. Мало того, рассказчик постоянно всё комментирует: переход в новую область, проникновение в заброшенный дом, восход солнца, наступление ночи и так далее. К счастью, количество его (повторяющихся) реплик можно значительно уменьшить в настройках, но вот диалоги это не ускоряет. Редко бывает так, что я засыпаю во время прохождения игр, но здесь клонило в сон, даже когда я садился за консоль бодрым.

Вопросы, которые герой может задать собеседнику, иногда кажутся совсем бредовыми.
Вопросы, которые герой может задать собеседнику, иногда кажутся совсем бредовыми.

Ещё сюда добавили систему кармы — после каждого мало-мальского решения появляются своеобразные ангел и демон. С самого первого их диалога испытываешь неловкость от их голосов, которыми лучше озвучивать мультфильмы для самых маленьких. Да и говорят они об одном и том же — вселенную игры они никак не раскрывают, а про свет и тьму много чего не скажешь. Быть добрым или злым очень легко: просто выбираешь соответствующие реплики, соглашаешься помогать или отказываешься — всё как везде.

Пушистый боец

Боевая система тоже оставляет смешанные чувства. Вроде бы всё есть: и разные виды оружия для ближнего боя, и пистолеты с автоматами, и парирование, и уклонение. Но всё какое-то косое и сырое, будто играешь в плохую инди-игру (примеров у меня полно — сразу вспоминается Ary and the Secret of Seasons). Тут ещё и слоу-мо включается при любой возможности — и когда вы уворачиваетесь, и когда начинаете стрелять после переката. Но Максом Пейном себя в такие моменты не чувствуешь — эффект выглядит дёшево.

Не буду говорить, что анимации здесь посредственные, а удары не ощущаются, — это можно понять по многочисленным геймплейным роликам. Куда больше огорчает отсутствие нормального баланса. Количество патронов в огнестрельном оружии неограниченное, поэтому даже сильные цели не представляют угрозы и лезть к ним вплотную не нужно. В большинстве случаев противники ничего не могут вам противопоставить: тщетно бегут в вашу сторону и кидают предметы, от которых легко увернуться. А когда собираешь качественный огнестрел, у которого и обоймы большие, и перезарядка быстрая, в ближний бой вообще перестаёшь вступать.

Потому польза от мутаций и прочих улучшений не ощущается. И дело не только в том, что тут три вида очков, которые распределяются в разных разделах, получаются разными методами и из-за этого нет никакого желания копаться в меню. Просто мутации не так уж полезны — да, ради красоты можно залить землю кислотой или подбросить оппонентов ударом из-под земли, но существенно это бой не ускорит. Хотя полезные апгрейды здесь всё же есть — в основном это пассивные навыки.

Казны в форте, видимо, хватает лишь на пятерых стражников.

А вот создание предметов реализовано интересно — вы можете модифицировать вещи в инвентаре, меняя не только их характеристики, но и внешний вид. Вариантов великое множество, однако немного утомительно проматывать большие списки в поисках лучшей детали, если тщательно исследуешь локации и собираешь весь хлам. Но реализация в любом случае отличная, хотя часто заходить в меню не приходится. Оружие, к примеру, мне было интересно собирать из разных деталей, а вот ради брони делать это не было необходимости.

Очевидно, в Biomutant вложено много сил, но направлены они были не в то русло. Впечатляет, что такую масштабную игру сделал коллектив из 18 разработчиков, однако на её качестве это сказалось не лучшим образом. Да и то, что в прошлом эти люди занимались серией Just Cause, быстро становится заметно — такой же пустой открытый мир, такой же непримечательный сюжет и такие же надоедающие механики. Если бы это было линейное приключение, наверняка получилось бы куда лучше. А так это игра, которая пытается предложить гораздо больше, чем ей позволяет бюджет.

Плюсы: очаровательные персонажи; интересная система создания предметов, награждающая за исследование локаций; богатая возможностями боевая система; здорово озвученный рассказчик, которому пришлось зачитать тысячи реплик.

Минусы: открытый мир большой, но в нём нет ничего интересного; не самая увлекательная история, которая становится хуже из-за долгих диалогов и перевода от рассказчика; боевая система сыровата и плохо сбалансирована; многие механики не доведены до ума; с системой прокачки перемудрили.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

BioMutant

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 мая 2021
624
2.8
243 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

на  3419 не тянет, максимум в егс за 500 рублей с купоном

меня это просто повеселило. в игре за почти 3500 рублей использованы картинки со стоков.

Максимум в геймпассе потыкать. Но я не тороплюсь,- я подожду.

Трейлер оказался лучше игры

Впрочем, ничего нового

Я поведусь на байт и скажу, что в Монстер Хантере (особенно в Rise новом) одна из лучших боевых систем в целом.

Завтра, как выйдет пощупаем. Обзоры хоть и огорчили, но тут уже включается режим «игру ждал и хочу в это поиграть, несмотря на обзоры». Шедевра в принципе и не ждал, но если игра будет на уровне «норм» то значит хорошо. Рефанды никто всё равно не отменял.

Извини, что ядерно-кисолные животные в ядерно-кислотном мире оказались не слишком серьëзными для тебя

Очень жаль: с

Как человек, у которого к тому времени из электроники был только калькулятор и который потом смог взглянуть на них без розовых очков скажу, игры совсем не изменились, изменилось их восприятие 

Балин, всё за что так боялся и переживал, сбылось в худшую сторону. А я так надеялся...

Игра изначально выглядела «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В принципе, не удивлён.

Ну так говори, рад этому или нет.

«Почти за 3500» за границей называется «обычный фулпрайс», привыкай. Тем более у них 20 человек в команде, уверен там много стоковых вещей есть. Не вижу в этом проблемы, стоки для того и нужны.

На Switch. 
World не лучший представитель серии в этом аспекте. Но мне странно видеть такой отзыв об импакте и анимациях. Возможно, что просто не твой жанр. Монстер Хантер про эффективность действий, тайминги и комбо.
Посмотри Team Darkside, если тебе искренне интересна игра, возможно, глядя на них, проникнешься и захочешь так же. Ну, а если нет, значит не твоя игра, такое бывает.

Я думал, что мне будет побольше лет, прежде чем я скажу эту фразу, но раньше игры были лучше и больше оправдывали ожидания. Я недавно в поиске вбил игры 2011 года и проронил скупую геймерскую слезу.

З.Ы. Комментарий по поводу очередного года с играми, не оправдывающих ожидания. И вот еще одна в копилку. Абидна

И где же мне взять этот идеальный монхант с одной из лучших боевых систем? Я в ворлд через силу часов десять наиграл пытаясь прочувствовать боевку и никак, очень скучная боевка, импакта от ударов нет, анимации ужасны. Вот увидев боевку в биомутант у меня прям фдешбеки с монханта померли.

Читай также