25 декабря 2020 25.12.20 77 12K

История серии Diablo. Акт III

 

Сегодня на повестке дня у нас неоднозначная, многоликая, долгостройная, спорная, но тем не менее достойная пристального разбора Diablo 3!


Поддержи Стопгейм!

Diablo III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
2.6K
4.0
1 662 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну наконец-то. Кровавая история от Фена, в которой аукцион поджег задниц больше, чем Дьябло за все время своего существования...

К слову сказать, я пока видос только начал смотреть, но то во что игра превратилась в Reaper of Souls из оригинальной Diablo3 это в какой-то мере достижение. Не сказать, что игры прям разные, но сейчас D3 RoS реально интересна в своем жанре. Имхо, конечно.

Хороший материал, но хотелось бы проговорить несколько моментов:

1)


Диабло 3, но как бы 2.

Знаете, есть в этом некая ирония. Иван в этой главе, довольно скептическим голосом, озвучивает бухтение отдельных представителей комьюнити, о том как все: «уже было во второй», «архетипы героев повторяются», «интерфейс неизменен»… Тлен и самокопирование. А в конце ролика, бодро рассказывает, что четвертая часть следует завету первых двух частей и «курс выглядит как очень убедительный и правильный» сопровождая это видео с геймплеем Чародейки и Друида, «прямо-как-во-второй-части».

2)


Количество бутыльков неограниченно, они всегда одинаковые…

Не совсем так. Как уже отписали люди выше — на релизе банки имели количество и требовали пополнения, путем покупки в хабе. Так же новые бездонные бутылки дропаются с мобов.

3)

Все герои теперь стали мультиоружеистами.

Надо пояснить, что речь идет только об расширении перечня общедоступного оружия, наравне с которым по прежнему существует классовое. То есть Варвар все еще не может пользоваться Жезлом Чародея, а Крестоносец не может вооружится Косой Некроманта, но им всем доступен условный нейтральный Меч.

4)

Потому что он Избранный!

Автор очень удачно сделал сноску, что для подробного изучения вопроса нужно делать лорное видео. На самом деле, наши герои — это скорее Авангард, чем Избранные. Опять таки, как уже заметили комментаторы  выше — Камень Мироздания был настроен Инарием, чтобы уменьшать силу Нефалемов, из поколения в поколение, так и появились люди. Когда Тираэль сломал, оскверненный Баалом, Камень Мироздания — ограничивающая планка исчезла.

5)

а значит Спутников не надо наряжать…

Совсем наоборот, надо. Спутник обладает своей линейкой полезных способностей, а будучи одетый в легендарные вещи еще и DPS приличный выдает, ну или танкует.

6)

Специально для режима Приключения, потом выпустили несколько новых локаций.

Ммм, это не просто локации. Это второй аддон. В 2016 году в Форбс вышел материал, где некий «источник в Blizzard» рассказал, что в 2015 году на Близкон должен был состоятся анонс второго аддона, под названием The King in the North. Но боссы Близов решили что такой контент мешает «доить игроков» и плохо монетизируется (действительно, неслыханная наглость — купил один раз и играешь). Я кстати удивлен, что эта информация не попала в видео.

7)

Арсенал «легендарок» уменьшился, что сильно ударило по разнообразию хайлевелных билдов.

Я бы так не сказал. Билдостроение в Диабло 3 многоуровневое.

1) Скилов.

2) Рун-морфов на эти скилы.

3) Легендарных предметов.

4) Сетовых предметов.

5) Предметов в Кубе Канаи.

6) Легендарных самоцветов и банок.

Собрать все-все предметы очень сложно, а в рамках Сезонного Похода — и вовсе невозможно. А у старожилов бомбит всегда и везде.

Меня немного расстроило, что выходу дополнения с Некромантом посвящено так мало времени. Этот класс игроки просили 4 года (кстати да, еще одно доказательство, что герои не обязательно должны быть новыми) и когда уже казалось, что надежды нет — Близзард неожиданно пошли навстречу.

Но материал все равно хороший. Он даже заставил меня установить игру, где я не был 3 года, дабы освежить память.

Я ещё в процессе просмотра, но пока помню — на релизе, если мне склероз не изменяет, бутыльки надо было покупать и они могли закончится в самый разгар боя. Это уже потом их превратили в, по сути, абилку.

Спасибо за работу, но разбор механик третьей части вышел несколько поверхностным.

Такое ощущение, будто Иван ни в одном сезоне Дьябло не участвовал. В таком случае нужно было пригласить кого-то, кто участвовал.

Ни про зелёные шмотки, ни про Куб Канаи, ни про появившиеся легендарные самоцветы с прокачкой, ни про следующие уровни легендарных предметов — древние и первозданные, ни про сезонные гонки как по прокачке, так и по закрытию самых высоких порталов, ни про то, что сезоны также добавляют новые легендарные предметы, доступные только в сезоне. А ведь именно эти вещи и составляют ту часть Дьяблы 3, которая до сих пор удерживает игроков.

И ни слова не было сказано о не вышедшем втором крупном дополнении, уцелевшей частью которого и являлся Куб Канаи. А еще я не услышал, что на аукционе Дьябло 3 вещи продавались не только за золото, но и за реальную валюту, причем за неплохие такие деньги. Если бы я не знал, то при просмотре видео у меня бы возник вопрос, а зачем это игроки ходили в игру как на работу, чтобы продавать внутри игры шмотки за золото.

Я когда в начале этого года купил Диабло 3 был невероятно разочарован.

Гриндилка кликалка.

Я конечно читал на форумах что нужно всего-то пройти компанию за 30-50 часов и в онлайне веселее, но у меня после работы небыло желания и времени это проверять.

А система повышения сложности только после определенного уровня это вообще трешняк, я выношу боса за 10 секунд максимум, про пачки мобов в один клик самым слабым скиллом я вообще молчу, а мне говорит что я должен набить ещё 20 уровней для повышения уровня сложности(который явно не сделает игру сложнее)

Забросил через неделю, ибо скучно выносить тонны мобов без челленджа и усилий.

Бета Дьяблы — это самое запоминающееся, что случалось со мной за всю историю этой серии игр. Но время хайпа Дьябло прошло. Игроки покидают эти берега. К какой серии игр ты обратишься, когда мы уйдём? К Старкрафту? Он в Корее, ищет призовые фонды. Ему нет дела до чужих Трудностей. Зрители? Зрители слабы. Народ зрителей бессилен. Династия фанатов серии прервана. Её честь и достоинства забыты. Это из-за зрителей такие мемы как Бета Дьяблы уцелели. Я был там, Фендальф. Я был там три тысячи лет назад. Когда игроки забрали Бету. Я был в тот день, когда ожидание игроков иссякло. Я провёл игроков на форум Близзард, где игра была отлита. Единственному месту, где Бету можно было исправить. ИСПРАВЬТЕ БАЛАНС! УНИЧТОЖТЕ БАГИ! «Никогда...» БЛИЗЗАРД! Аукцион должен был быть уничтожен в тот день, но злу позволили уцелеть. Близзард оставил баги себе. Династия фанатов серии прервалась. В народе фанатов нет больше силы. Они разделены и у них нет больше лидера.

Ну я как наигравший немало в эту часть игры (Играл с года так 2014/2015, регулярно бегал сезоны, тем и грешен, хоть и делал перерывы, последний из которых длится уже год, ибо ничего интересного в плане контента в игру добавить, к сожалению — не могут), поэтому, вероятно, могу сказать пару вещей (в том числе, с менее казуальной позиции):

1) Деньги нужны и ОЧЕНЬ, особенно, когда ты камни качаешь. Это просто денежная бездна, в которую уходят миллионы, чтобы сделать «Безупречный Королевский @самоцвет-name@». Да и переролливать статы на предметы тоже дорогого стоит. Но это endgame контент, так что при простом прохождении он наврятли на игру повлияет. Также я думаю, что это не конец списка вариантов траты денег…

2) Не был упомянут совсем «гринд ради гринда» факт по поводу предметов, что могут быть не просто легендарными, но и ДРЕВНИМИ легендарными и ПЕРВОРОДНЫМИ (что опять же заставляло людей, борящихся за место в таблице лидеров просто идти как на работу в великие порталы). Тем не менее, это возможно слишком малозначительно для ИС.

3) Сомнительное дополнение с моей стороны: есть испытания (к которым можно отнести, к примеру, «сетовые лабиринты», в которых накручивают какое-то количество лора (который в этом видео как раз не разбирался, поэтому и дополнение от меня — сомнительное). В любом случае — возможно это поможет в будущем, если видео связанное с этим аспектом вселенной — будет :-)

4) У меня есть смутное воспоминание о том, что квесты в режиме приключений дополняют основной сюжет (или лор). К сожалению за достоверность конкретно этого пункта я поручиться со 100% точностью не могу, ибо давно не играл и пишу по памяти, но всё же почему то — это чувство у меня в голове возникло и я надеюсь, что не безосновательно…

А Ваня говорил в других роликах, что такое камень Мироздания? И что из-за него(а точнее из-за того, что его Тираэль уничтожил) в третьей части мы играем нефалемами, т.к. его во второй части уничтожили, а не потому что гг избранный. И что в первых 2-х частях мы играли простым смертным, потому что Инарий настроил этот самый камень Мироздания, чтобы человечки не были такой имбой, и с каждым поколением людишки становились людишками. И что Ангелы и демоны за этот самый камень то и махались, а тут бац и его стырили. Если не говорил, то ему страшный незачёт. Про повесточку. Каюсь, не играл в тройку на релизе, а вообще добрался до неё только в 16 году, но абсурдно выглядит, что игроки реально гнали на Тираэля, что он загорел? Причём он ведь и не негр то, просто ну очень загорелый, как Саламандры в Вархаммере. 

так что возможно когда-нибудь будет спин-офф про «убийц Диабло»


Часиков через 500? Просто это минимум 6 игр если мы про известные (Path of Exlie, Grim Dawn, Last Epoch, Torchlight 1-2, Wolcen), плюсом захватить моды для D2 тоже интересно ибо они и есть убийцы D3 (а это Path of Diablo, Medial XL, Project Diablo 2). Я боюсь что это вряд ли влезет в 1 видео просто по объему…

Если честно, то автор весьма посредственно разобрался в Diablo 3. Многие минусы или плюсы натянуты, такое ощущение, что автор быстренько пробежал игру один раз и всё, совершенно не понял, для чего там хай-енд контент и с чем его едят.


Но в целом на СГ нет компетентных людей, кто бы мог адекватно оценить жанр Hack'n'Slash, что не обзор — половина чуши, они все обозревают данные гриндилки, как одиночные игры на один раз, от чего совершенно не правильные приоритеты выстраивают при оценке и обзоре, а так же просто не в состоянии оценить глубину механик и элементов, отчего сам Иван Лоев в данном видео говорил, видите-ли ему сложно было разобраться в паре суффиксов и префиксов в игре, думаю, PoE ему просто физически не возможно будет осилить тогда.

Знаете, я очень редко пишу комментарии, к тому же не все предыдущие прочитал, но тут не могу удержаться. Очень люблю Ваню и его материал и ждал историю серии с третьей дьябло очень сильно. Со многими тезисами согласен, хоть и не со всеми, но основные очень хорошо и точно поданы. Но как же эту часть Иски фанаты дьябло 3 засрут… и причем не из за тезисов ремейка, изменений стиля и т.д., а из за упрощения и ошибок в Лоре, незнание механик, перепрыгивает фактов одной версии игры сразу на другую. Учитывая что в нее играют в двух случаях имхо: либо сюжет пройти, либо эндгейм. И да я задрот этой игры, но задрот адекватный, и прекрасно понимаю, что лучше чем Ваня, для тех кто с игрой вообще не знаком, так подробно и разжеванно подать информацию никто не сможет. Но я так же прекрасно понимаю насколько много неадекватов. И если все эти фанаты наткнутся на данное видео. Боже… как же они его засрут.

А что засирать то? В тройке только одна лютая сюжетная дыра. Как души Диабло, Мефисто и Баала попали в ЧКД? В двойке очень чётко показано, как камни душ Диабло и Мефисто разнесли в адской кузне и их типа нет совсем. Всё. В книге Каина(к слову о том, кто лучше может разжевать лор игры, так это именно она, написана в научном стиле и мне дико заходит, да и делал её сам близзард, ВСЕМ ЧИТАТЬ, кто не читал) есть намёк, что дескать есть определённое пространство, куда попадают души умерших, но в самой игре об этом говорит только Малтаэль и опять же не до конца указали, какие души туда именно попадают, кроме смертных. Вообще тут Боярскому незачёт. А так всё норм.

А, во, моды же ещё были в планах.

Ну, в общем-то да, это целая куча работы и именно поэтому я не уверен, что возьмусь за неё, потому что за вагоном игр, которые надо погонять я не вижу какой-то идеи. Разве что некое исследование «почему ни один убийца Diablo так и не убил Diablo», но тут всё очень зыбко. И я чую, что знаю ответ несмотря на то, что в «убийц» не то, чтобы много играл вообще.

Ещё не успел видео глянуть.

Я любитель собирательства, так что за неделю(после выматывающей работы по пару часиков играл) я дошел до того моместа где ты вроде подбираешь какую-то говорящую голову и тебе нужно бегать что-то собирать(давно было, лучше не объясню). Весь был обвешан легендарным шмотом и денег до задницы. Может и нужно в кооперативе собирать какой-то билд, но в компании все было настолько легко что я умер всего лишь 1 раз(и то потому что влез в какие-то штуки которые взрывались, потому что от скуки я пер вперед как танк).

Играл все это время за мага, пару месяцев назад попробовал за Варвара, так как может у него менее скилы имбовые(думал тогда я), но когда дошел до первого босса, а потом встал и увидел что у меня реген здоровья больше чем он мне наносит урона я решил что больше к ней не вернусь.

Немного от себя:
На релизе бутыльки были конечные и первые пару десятков уровней это создавало проблему.
Переходы между сложностями было разительным — когда на тяжелом уровне Дьябло можешь уже фармить нонстоп без повреждений, то при заходе в Пекло тебе лицо ломали первые же зомби у деревни.
А стоимость ремонта была такова, что нищим можно было стать буквально за пару неудачных вылазок.

Фен, как всегда, красавчик! :)

Компания пробегается за пару деньков ~часов 12. А сложность надо увеличивать это очень важная механика третьей части, как заметил Фен после подбора уникальной шмотки надо поднимать даже не на один уровень. Сложность увеличиться за счет поиска балансного билда выживание-урон.

Близы «сюжет» сломали в угоду любителей «приключений» и забегов в порталы. Так что если казуал, в Д3 ловить почти нечего. =(

Тут очень важно на какой сложности играть, при наличие хотя бы одной легендарки можно смело переходить на «Истязание». Если привыкнешь переключать сложности удобно особенно для сесионных приключений. 

Насколько все плохо можешь представить простой математикой — Полностью одетый сет, пару уников и заполненный куб(без лучших роллов) предполагают «Истязание XIII», а это 2108607% здоровья, 28832% урон мобам, те же множители на «Мастере» — 512% здоровья и 273% урона. Очевидно что сеты и уники ориентированные на «Истязание XVI» с увеличенным запасом здоровья монстров на 13888770% и уроном на 64725%, будут ломать все предыдущие сложности. Такие дела. =)

PS А ролики лучше вначале смотреть, а уже потом писать комменты. =)

но сейчас оно


Это так не работает. Помимо урона нужно заботится и о защите, потому что на высоких уровнях сгрызают только так. Многие мобы и вовсе имеют резисты к определенным типам урона, так что надевший фулл-сет Огненной Птицы — может жестко пролететь из-за неуязвимости, либо быть съеденным «трешем», на который не действует сетовый бонус к урону.

Читай также