19 ноября 2020 19.11.20 118 9078

В чём главное новшество Playstation 5? [Обзор консоли]

 

Sony эпически проигрывает маркетинговую войну, — кажется, половина интернета на неё ополчилась. Обозреваем все самые важные новшества консоли и пытаемся выяснить: что именно такого не получилось донести бренду PlayStation до аудитории, что он перестал вызывать единодушную симпатию (как было на старте PS4).


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Бокс напирает на ГеймПасс и удобство доступа к наибольшему количеству игр по наименьшей цене и количеству танцев с бубном.

Да и про обратную совместимость, вы так говорите будто обратка уровня Бокса это в наши-то времена стало стандартом индустрии. При отсутствии большого количества некст-ген ланч-тайтлов возможность играть в игры с аж 3 предыдущих поколений многого стоит. Во первых если много народа которые, во первых, не имеют игрового компа, и, во вторых, не играли не то что в игры от первого Бокса, но даже в те, что выходили на Хуане. Для них новые Боксы имеет очень явный selling point, так как покупая его можно преобщиться к огромной библиотеке игр прямо сейчас практически за копейки.

Ни там ни там особо нет некст-ген тайтлов, это и в видео показано. У PS5 есть Demon's Souls, по сути — единственная некст-ген игра на обоих платформах на данный момент. В остальном игры зависли между поколений, и там и там производители выкатили некст-ген обновки для старых игр, и этом залатали бреши в подборке игр на запуске.

То же самое с тактильными ощущениями — пока нету игр которые активно их используют, удивляться особо нечему.

И там и там мультиплатформа работает более-менее одинаково. Кое-где Бокс работает чуть лучше, кое где Сонька. Кое-где какие-то фичи вводят раньше на Соньке (DMC5), кое-где на Боксе (Варзона). Ничего типа тех разрывов в производительности, наблюдаемых на протяжении последних 3 поколений тут и в помине нету, разница смехотворна. 

Ни там ни там пока не выявились какие-то основательные проблемы с  надёжностью или качеством сборки или железа.

Поэтому, по факту, выбор тут совершенно не очевиден, и зависит только от личных симпатий и начальной точки каждого потенциального покупателя. Если хочешь не париться и удобно играть как можно в большее количество игр при наименьших затратах и потерях нервных клеток — бери Series X (или, если средства поджимают, Series S) и подписку ГеймПасс, и не знай забот. Если хочешь самые свежие и как можно более радикальные ощущения — покупай PS5 и аксессуары к ней. 

Чего тут фанбойство разводить, обе консоли в этот раз вышли достойными внимания и с заделом на будущее. На этот момент нет смысла заявлять что одна явно объективно привлекательнее другой.

Ну опять таки, это вот

я выбираю просто игры, и тут в новом поколении победила на старте сони, факт

субъективно и дело вкуса.

У Сони есть один (1) по настоящему большой и некст-генный эксклюзив на старте — Demon's Souls. Это на один больше чем на Боксе. 

Обе консоли имеют играть игры с предыдущего поколения, но из-за более широкого охвата обратки на Боксе, там доступны больше игр на старте в абсолютном соотношении, пусть большинство и со старых платформ. 

Если A) вас не интересуют ни одна из first-party серий Майкрософт на консолях (грубо говоря серии Halo/Halo Wars, Gears/Gears Tactics, Forza/Forza Horizon, Ori, Fable, Sea of Thieves, и State of Decay) и/или B) вы играете в них на ПК, C) и вас не интересуют никакие из ~600 игр работающих по обратной совместимости с первым и 360 Боксами, то да, у консоли Сони преимущество в плане именно некст-ген игр на данный момент. 

Но говорить что Сони ОДНОЗНАЧНО победила в плане игр на старте, не упоминая вышеописанные ньюнсы нельзя. 

7:03 это не Human Revolution, а Mankind Divided, а если не быть занудой то как же я обожаю сг, два лучших обзора консоли в ру сегменте от лучшего главреда

Если рассматривать видео с точки зрения отработки чумоданов, то оно отработано.

Я порой удивляюсь как легко некоторые могут обвинять в продажности незнакомых людей, не имея никаких пруфов, основываясь только на своих догадках. 

Димон, но ведь с Стимом ты немного облажался когда говорил про оверлей, ведь оверлей Стима позволяет смотреть руководства, ставить на воспроизведение музыку, смотреть какая примерно следующая ачивка (кроме сюжетных), устанавливать напрямую модификации из оверлея (правда для их запуска все равно придется игру перезапустить) и еще куча всего. 

Кстати Стим идет даже немного дальше и уже во многих последних играх может показывать твоим друзьям что ты в игре делаешь (к примеру какую миссию выполняешь), на какой локации и какой уровень твоего персонажа (если он в игре есть), а в онлайн играх показывает например какой активностью ты сейчас конкретно занимаешься, что кстати удобно. И да прогресс ачив он тоже показывает, правда только в тех играх где этим разработчики озаботились.

Тоже самое можно сказать и про PS5, те же самые обещания светлого будущего. Битва двух инвалидов, блин.

А разве фишка на 16 минуте это не эксклюзив для подписчиков PS Plus?


Это актуально только для тех, кто играет по несколько кругов в то, что у него есть. Либо для любителей поколлекционировать.

Вы так говорите, как будто эта прослойка незначительна и входит в статистическую погрешность) 

На этом этапе мы хотим добиться того, чтобы код сайта стал современным и чистым. Чистым со стороны технологии. 

Инструментал нарабатывается, а баги фиксятся, но не за один день. Мы не вырезаем функционал намеренно, мы кусочками начинаем делать сайт заново, и сразу воплотить на новом движке всё, что было — не получится. 

Над сайтом работает микроскопическая команда и работает в силу возможностей — но впервые в истории SG (я не шучу, за все эти годы) реально ведётся целенаправленная работа на ежедневной основе. 

Лучшее, что может сделать активная и осознанная часть пользователей — репортить баги, предлагать списки улучшений с легитимными референсами. Предлагать роадмэп развития и аргументированное видение — как будет лучше работать. Нам сейчас нужны хорошие UX/UI решения. Для этого есть блоги и FAQ. 

В то же время, как в детском саду, самое важное сейчас — позитивная обратная связь, и я прям не шучу. 

До тех пор, пока активная часть коммьюнити будет держать тон «Вы дебилы, вы обезьяны, вы всё ломаете, вы творите хрень с сайтом» — коннект не состоится вообще и услышан никто не будет, потому что работать с таким фидбэком физически тяжело. Мы, как следствие, не получая позитивной обратной связи, тоже сдерживаем коммуникацию, потому что она рождает не конструктив, а только срачи. Важнее договариваться о том, что стало хорошо, потому что «где плохо» — все сами увидят в патчлистах и на практике. 

Если вы действительно хотите активно участвовать в работе над сайтом, то усилия эти стоит вложить в то, чтобы отойти от эмоций к патчлистам и желанию сделать лучше.

Мы не можем угнаться за «Комитетом», потому что где мы, а где они, это надо понимать. Но у нас нет и не может быть задачи «доломать сайт», мне кажется, что это должо быть понятно.

я тут подумал, представьте как этот геймпад понравится глухим геймерам!

Лино я что-то в демон соулсе некстгена не увидел. А в паучке трассировка до чертиков обрезанная. И опять выбор или трассировка или 60фпс.

Экзы эпохи пс3 ты, увы, не попроходишь на пс5.

Окей. С фичами разобрались, почему это круто поняли, но меня беспокоит совсем другой вопрос в этой консоли и её геймпаде — долговечность и ремонтопригодность. 10 вибромолотков в геймпаде это круто, но не прикончат ли они его изнутри раньше времени? Все эти мощные вибрации, адаптивные курки у меня вызывают страх что если оно крякнет, то замена будет дорогая и/или геморрная. Автовладельцы в нашей стране из-за плохих дорог часто попадают на ремонт подвески, ходовой и прочее. Тут мне кажется будет в какой-то мере похожая история.

Тоже самое про внутренности консолей. SSD внутри вроде и крут, но… Он распаян прямо на плате. Опять же, что начнётся если он полетит. Не думаю что в домашних условиях замену сможет сделать даже лютый энтузиаст. А сервисные центры в стране через раз фиговые. Могут в итоге или напортачить или кинуть. И беда не только в ссд. Сони заявили что для охлада они использовали жидкий металл (вроде так называется). В его использовании тоже есть нюансы, которые если не учесть могут сролять хлеще чем шлак при постройке Титаника.

Есть объективный страх, что PS5 может словить мелкие и большие проблемы как Switch. Там геймпады начинают со временем люфтить, дрифтить, шататься. А это чуть ли не главная фишка обычного Свича. Вопрос в том как к подбному подготовилась/подготовится Сони

Пока это лучший обзор PS5, который я видел. Все четко и по делу, а в придачу грамотное разъяснение смысла покупки.

Майкрософт и сони пошли по разным дорогам, и это только радует. У одних широкая библиотека мультиплатформенных игр, которые идут по геймпасс, у других — новые ощущения и эксклюзивы. Так как не обладаю мощным компом, способным нормально тянуть игры хотя бы в FullHD, то планирую взять бокс и позже PS5.

Если система вибрации геймпада работает действительно так, как рассказал Келебро это действительно должно повысить вовлечение глухих и слабослышащих создавая дополнительные ощущения компенсирующие отсутствие звука. А для слепых и слабовидящий новая система звука скорее всего поможет лучше ориентироваться в игре и теперь не только Last of us можно будет в слепую пройти.

Ну бокс создал прецендент, что вполне ок и около бюджетно Бокс и ПС5, если уж идти в полный фарш. Типа геймпасс прям завлекает, как не смотри, особенно когда мультиплатформа начнет фигачить (главное что бы она туда попадала)

Это в чистом виде факап. Я настолько подписчик (7 лет), что уже не различаю. Я туп не осознал, что оно пропадает.

Если бы я собирался покупать консоль, то Кунгуров смог продать мне ПС5. Но так как делать этого не буду, то просто спасибо за интересный и подробный обзор.

Читай также