В чём главное новшество Playstation 5? [Обзор консоли]

Sony эпически проигрывает маркетинговую войну, — кажется, половина интернета на неё ополчилась. Обозреваем все самые важные новшества консоли и пытаемся выяснить: что именно такого не получилось донести бренду PlayStation до аудитории, что он перестал вызывать единодушную симпатию (как было на старте PS4).
Печально, что как бы сони не проигрывала консольную войну, все упирается в то, что миллионы уже подсажены на иглу playstation. То есть, я когда серьезно размышлял взять xbox — уперся в то, что у меня уже более 100 игр приобретено на соньку (на дисках, в цифре, в плюсе), и просто так отказаться от подобного бэкграунда жаба не позволяет, а покупать как вторую консоль — хз, лучше наверно на свитч присмотреться.
Это актуально только для тех, кто играет по несколько кругов в то, что у него есть. Либо для любителей поколлекционировать. Для тех же, кто ищёт постоянно новый «экспериенс» — новый бокс + геймпасс.
Это актуально только для тех, кто играет по несколько кругов в то, что у него есть. Либо для любителей поколлекционировать.
Вы так говорите, как будто эта прослойка незначительна и входит в статистическую погрешность)
А ты ничего не перепутал?
Это бокс напирает на обратную совместимость со старыми играми, предлагая играть в то во что уже играл.
Это новый бокс не предложил абсолютно ничего нового, кроме сырой производительности, хотя сливает в новых играх (колда, асасин вальхала) более слабой (на бумаге) ps5.
Это на новом боксе нет ни одной по настоящему некстген игры, даже Microsoft Flight Simulator вышел только на пк.
PS5 же по настоящему некстген с новыми играми, которые удивляют тебя как визуальным исполнение так и новыми тактильными ощущениями, с новыми технологическими кастомными решениями, с абсолютно новым интерфейсом, который помимо того что сделан ахренитьло, так еще и предоставляет много новых удобных фишек.
Так что
Для тех же, кто ищёт постоянно новый «экспериенс»
Выбор очевиден и это точно не бокс.
А какие на PS5 новые игры, которые удивляют визуальным исполнением? Если имеешь ввиду ремейк, варфрейм от Ренди или DLC, то это курам насмех.
и всё таки покупаешь бокс прямо сегодня и получаешь ничего.
возможно завтра он станет лучшей покупкой, но не сегодня
Может быть боксу и не нужно, или майкам не нужно, или лично филу спенсеру не нужно, а вот конкретно мне нужны игры.
Я не играю в планы компании майкросовт, я также не играю в сервисы.
Все что мне нужно это игры, хорошие игры.
Мне плевать как много игр в геймпасе, я все равно не пройду даже и 5% того что там есть, по причине того что у меня нет столько времени и по причине того, что мне не интересны 90% того что там находиться.
Геймпас был интересен конкретно мне на 2-3 месяца, а дальше я куплю киберпанк, я куплю резидент 8, я бужу играть в игры которых нет в сервисе подписок от майков.
Я это все к тому что я просто хочу играть в хорошие игры, я не хочу их ждать на пк, или в сервисах майков по несколько лет, мне плевать на политики компаний, на маркетинг (все резко полюбили маркетинг майков, рекламу от майков полюбили, РЕКЛАМУ ПОЛЮБИЛИ КАРЛ) мне плевать на стратегию кампаний, я выбираю просто игры, и тут в новом поколении победила на старте сони, факт.
Дальше же увидим, вдруг майки на пару с беседкой выпустят отличные игры эксклюзивы на бокс и пк, тогда я просто куплю себе еще и бокс в пару к ps5.
Ну опять таки, это вот
я выбираю просто игры, и тут в новом поколении победила на старте сони, факт
субъективно и дело вкуса.
У Сони есть один (1) по настоящему большой и некст-генный эксклюзив на старте — Demon's Souls. Это на один больше чем на Боксе.
Обе консоли имеют играть игры с предыдущего поколения, но из-за более широкого охвата обратки на Боксе, там доступны больше игр на старте в абсолютном соотношении, пусть большинство и со старых платформ.
Если A) вас не интересуют ни одна из first-party серий Майкрософт на консолях (грубо говоря серии Halo/Halo Wars, Gears/Gears Tactics, Forza/Forza Horizon, Ori, Fable, Sea of Thieves, и State of Decay) и/или B) вы играете в них на ПК, C) и вас не интересуют никакие из ~600 игр работающих по обратной совместимости с первым и 360 Боксами, то да, у консоли Сони преимущество в плане именно некст-ген игр на данный момент.
Но говорить что Сони ОДНОЗНАЧНО победила в плане игр на старте, не упоминая вышеописанные ньюнсы нельзя.
Ремейк демон соулс выглядит просто охрененно, по некстгеновски, это факт.
Если тебе плевать на визуал и надо просто технологии то есть паучек с трассировкой лучей и все это работаект в нативном 4к.
А какие на PS5 новые игры, которые удивляют визуальным исполнением?
То что паучек работает в 4 к с трассировкой на коробочке за 400 баксов (без дисковода), да удивляет.
Удивляет и дико нравится как выглядит ремейк демон соулса.
Лино я что-то в демон соулсе некстгена не увидел. А в паучке трассировка до чертиков обрезанная. И опять выбор или трассировка или 60фпс.
Лино я что-то в демон соулсе некстгена не увидел
Сложно увидеть на пережатом ютубе.
Но стоит послушать различные обзоры, или глянуть раэбор от Digital Foundry
А в паучке трассировка до чертиков обрезанная. И опять выбор или трассировка или 60фпс.
На текущий момент трассировка есть в Watch Dogs Legion, которая не дает 60 fps даже на 3080, и на паучке в 4к на коробке за 400$, разбор от Digital Foundry и трассировка вполне себе неплохая
Бокс напирает на ГеймПасс и удобство доступа к наибольшему количеству игр по наименьшей цене и количеству танцев с бубном.
Да и про обратную совместимость, вы так говорите будто обратка уровня Бокса это в наши-то времена стало стандартом индустрии. При отсутствии большого количества некст-ген ланч-тайтлов возможность играть в игры с аж 3 предыдущих поколений многого стоит. Во первых если много народа которые, во первых, не имеют игрового компа, и, во вторых, не играли не то что в игры от первого Бокса, но даже в те, что выходили на Хуане. Для них новые Боксы имеет очень явный selling point, так как покупая его можно преобщиться к огромной библиотеке игр прямо сейчас практически за копейки.
Ни там ни там особо нет некст-ген тайтлов, это и в видео показано. У PS5 есть Demon's Souls, по сути — единственная некст-ген игра на обоих платформах на данный момент. В остальном игры зависли между поколений, и там и там производители выкатили некст-ген обновки для старых игр, и этом залатали бреши в подборке игр на запуске.
То же самое с тактильными ощущениями — пока нету игр которые активно их используют, удивляться особо нечему.
И там и там мультиплатформа работает более-менее одинаково. Кое-где Бокс работает чуть лучше, кое где Сонька. Кое-где какие-то фичи вводят раньше на Соньке (DMC5), кое-где на Боксе (Варзона). Ничего типа тех разрывов в производительности, наблюдаемых на протяжении последних 3 поколений тут и в помине нету, разница смехотворна.
Ни там ни там пока не выявились какие-то основательные проблемы с надёжностью или качеством сборки или железа.
Поэтому, по факту, выбор тут совершенно не очевиден, и зависит только от личных симпатий и начальной точки каждого потенциального покупателя. Если хочешь не париться и удобно играть как можно в большее количество игр при наименьших затратах и потерях нервных клеток — бери Series X (или, если средства поджимают, Series S) и подписку ГеймПасс, и не знай забот. Если хочешь самые свежие и как можно более радикальные ощущения — покупай PS5 и аксессуары к ней.
Чего тут фанбойство разводить, обе консоли в этот раз вышли достойными внимания и с заделом на будущее. На этот момент нет смысла заявлять что одна явно объективно привлекательнее другой.
У PS5 есть Demon's Souls, по сути — единственная некст-ген игра на обоих платформах на данный момент.
Я так и знал что некстген во времена PS3 изобрели… Серьезно, ты говоришь про некстген и при этом пишешь про ремейк игры с устаревшим геймдизайном, устаревшим конечно же на фоне последующих игр от Фромов, даже первый Dark Souls уже гигантский шаг вперед сделал.
Я так понимаю, что главно выцедить какую-то для себя цепляющую информацию, чем прочитать то, что человек изначально писал. А писал он следующее:
уперся в то, что у меня уже более 100 игр приобретено на соньку (на дисках, в цифре, в плюсе), и просто так отказаться от подобного бэкграунда жаба не позволяет
На что я ему и ответил, что это может быть важно только для тех людей, о которых я писал выше. Тоесть если, к примеру, я никогда не прохожу игры по второму разу, то меня не интересует, сколько игр я уже купил, а только то, во сколько ещё могу поиграть.
Поэтому все остальные тирады просто не имеют смысла в данном контексте, ибо речь не о том.
Эмоции от новизны, которые нагоняет Сони, пройдут через пару недель, а останется лишь коробка, которая запускает игры. В инновациях нет никакого толку, если они не приживаются. В таком случае они — не более, чем баловство. А приживутся они или нет, зависит уже от разработчиков. Так что первый год решать, какое устройство лучше — глупо. Но да, если покупаешь приставку ради недельки новых ощущений, тебе нужна ПС5
сливает в новых играх (колда, асасин вальхала) более слабой (на бумаге) ps5
Производительность трёх последних ассасинов упирается в центральный процессор, если мониторить нагрузку на ПК, то процессор нагружен почти на сто процентов, в то время как видепроцессор может работать с низкой нагрузкой, а в частоте процессоров преимущество как раз у плойки, так что в этом плане все соответствует «бумагам».
Какая то странная аргументация. У меня уже есть PS4 и вагон игр для неё. Что помешает мне продолжить играть в эти игры на старой консоли после покупки новой?
Улучшение графики и производительности в старых играх на новой консоли — это хорошо. Но речь то была о том, что, дескать, если человек уже собрал библиотеку игр на одной линейке консолей (и не важно, на PS или XBOX), то эта библиотека не позволит перейти на другую. Но библиотека игр то никуда не денется, так же, как и старая консоль. Вариант с продажей старой консоли для покупки новой я действительно не учёл. Но тем не менее в текущей ситуации с обратной совместимостью мне кажется, что как раз таки логичнее переходить с PS на XBOX или наоборот, так как такой манёвр даст доступ к довольно большой библиотеки игр, которые раньше были не доступны на вашей платформе. Тем более, что как я понял графику в старых играх так или иначе улучшат обе платформы.
А разве фишка на 16 минуте это не эксклюзив для подписчиков PS Plus?
7:03 это не Human Revolution, а Mankind Divided, а если не быть занудой то как же я обожаю сг, два лучших обзора консоли в ру сегменте от лучшего главреда
Если система вибрации геймпада работает действительно так, как рассказал Келебро это действительно должно повысить вовлечение глухих и слабослышащих создавая дополнительные ощущения компенсирующие отсутствие звука. А для слепых и слабовидящий новая система звука скорее всего поможет лучше ориентироваться в игре и теперь не только Last of us можно будет в слепую пройти.
Так, главное слово русских заборов на 19:55 увидел, идем дальше!
Вообще, Дмитрий, ты отличный технарь! Ты почти убедил меня взять Xbox Series S! Обзор PlayStation 5 на стриме был отличный, сравнение PS5 и XSeX (выглядит сокращение как ники середины нулевых на форумах) с iOs и Android замечательное.
За сам обзор, огромное спасибо. Я смотрел обзоры западных блоггеров и СМИ, и некоторые вещи было тяжело перевести корректно, поэтому ждал от SG обзор.
Как по мне, PS Plus Collection необходима именно новичкам платформы, таким как я, которые могли лицезреть эксклюзивы PS только на стримах или на YouTube. И это одна из вещей, которая привлекает меня в PS5.
Цены конечно просто настоящий «Жизнь после 5500 рублей», но раз в год работающему человеку можно себе позволить.
Если рассматривать видео с точки зрения отработки чумоданов, то оно отработано. Автор умело сделал «и вашим и нашим», и сони пропиарил, и при этом попытался не быть окончательно тохой жирным, опарвдываясь перед более-менее просвещенной аудиторией.
Но если рассматривать адекватно, то все натянуто.
Внутриигровой интерфейс? Кому он нужен? Я могу точно так же открыть ютуб на смарте и пойти гуглить прохождение. Костыли-костылики, которые только усложняют жизнь разрабам.
3д-аудио? Опять же не рассмотрены альтернативные решения на пк. 3д-аудио здесь давно существует. Но опять же все упирается в бутылочное горлышко в виде самих динамиков. А большинство будет играть на тв. Так что все мимо.
Вибро? Звучит все высосанным из пальца. Я помню, когда была мода на 4д-кинотеатры, на меня там и дуло, и трясло, и било, и запахами обволакивало. Более точечная вибрация выглядит довольно жалким по сравнению со всем этим. Опять же гиммик, но никак не некстген.
Я понимаю, что чумоданы. Главного спонсора ругать нельзя, но некстген это не некстген, а просто апгрейд. А в случае сони они лишь усложнили жизнь разрабам плюшками апи и хбокс на голову выше благодаря геймпасу, потому что сони и эксклюзивы не подвезла. Что там у сони? ДЛЦ к человеку-пауку и ремейк старой игры? Ну да, очень завлекательно.
Потенциал на обоих платформах упущен.
Что у сони, что у хкоробки было аш целых ТРИ пути развития. Это ВР, ПК и портатив. Но они оба профукали.
Первое. Это сразу на выходе делать упор на шлем и кнаклзы. У нас есть хл2 аликс, который показал потенциал технологии, и мы теперь знаем, что вр-революция отодвинулась еще на 5-7 лет. У сони, кончено, будет вр-шлем, но существовать он будет только как плюшка. А на коробке и того нет. При этом никто не отменял опциональность. Хочешь играть на телеке — играй. Формат апгреда никто не отменял. Но основная плюшка нового поколения будет в вр. Ничего, кроме желания разрабов не препятствует ВРу на консолях. Софт позволяет и на телеке играть и в вр зависать.
Второе, это превратить консоль в пк. Хкоробка — это БУКВАЛЬНО вин10 на пкжелезе. Ничего кроме желания издателя не стоит между тем, чтобы врубить на хуане режим десктопа и работать на нем как на пк. А меж тем это было бы очень соблазнительное решение: купить пк по доступной цене, который гарантированно тянул бы все игры в ближайшие 5-7 лет. У нас сейчас системники стоят по 80к, что для нас было бы актуально. Не хотите превращать консоль в пк? Никто не мешает выпускать на консоль специальный софт. Только дайте возможность подключать мышку с клавой и намекните, что платформа на это нацелена, а разрабы сами все сделают. Но нет. Хорошее железо будет только под игры. Да, я понимаю, что больше функционала угрожает взлому систему и воровству игр, но попытаться стоило, раз все равно ничего предложить не можете.
Третье, это скопировать решение нинтендо брать с собой игры в дорогу. Почему мелкософт и сони это проигнорировали непонятно. Функция крутая и пк ее предложить не может.
Ну и цены, о чем автор видео тактично не стал раскрывать вопрос. Все дораха. Хороший комп стоит 80к. Игры для консолей по 5-8к. Хбоксгамепасс предлагает ограниченное количество игр. По-прежнему выгодно купить ноут за 20к и играть в старье или инди. А ведь речь идет об играх. Банальных играх, которые не должны быть уделом богачей. И тем более в цифровую эпоху и региональных цен. Но все дорого. Не дорого только в США и странах европы, но ими мир не ограничивается. Печально, что разрабы ничего не предприняли для этого.
Лично я продолжу сидеть на пк, консоли ничего мне нового не предложили. Игр нет, гиммиков нет, зато все дорогое. Зато хайпа и рекламы, будто перед нами действительно некстген.
Если рассматривать видео с точки зрения отработки чумоданов, то оно отработано.
Я порой удивляюсь как легко некоторые могут обвинять в продажности незнакомых людей, не имея никаких пруфов, основываясь только на своих догадках.
Репутация же. Сг много раз обвиняли в чумоданах. Так много, что это уже стало локальным мемом. Тут нужно было бы привести конкретные примеры, но мне лень вспоминать самые яркие моменты.
Скажем так, что все упирается в древний срач «ПК против консолей». И игнорирование плюсов ПК перед консолями уже является признаком продажности. Да, сейчас пойдет куча аргументов, но я уже свое отспорил в данном вопросе, мне лень снова все расписывать .
СГ обвиняли в чемоданах?))) Шутка пошла от партнерских материалов и стала мемом гений) Если кто-то и говорит про чемоданы то это либо тролли вроде тебя либо ради шутки, а если мнение автора материала отличается от твоего то необязательно его обвинять в чем-то, мнение одного человека всегда субъективно.
Внутриигровой интерфейс? Кому он нужен? Я могу точно так же открыть ютуб на смарте и пойти гуглить прохождение. Костыли-костылики, которые только усложняют жизнь разрабам.
Пользуюсь этой фичей ровно день и она _очень_ крута.
Ты можешь пойти искать в гугле на другом устройстве, а можешь нажать одну кнопку и тебе система предложит варианты помощи основываясь на внутриигровой информации. Почти всегда нужная мне в данный момент помощь была в первой подсказке, которое можно вывести на экран в режиме картинка в картинке и повторить те 15-30 секунд инструкции не отвлекаясь от игры.
Без рекламы, без заставок на 1.5 минуты, без гнусавого голоса, без необходимости искать нужный момент на двухчасовом видео. Нажал одну кнопку и смотришь 10-30 секунд _полезного_ видео.
3д-аудио? Опять же не рассмотрены альтернативные решения на пк. 3д-аудио здесь давно существует. Но опять же все упирается в бутылочное горлышко в виде самих динамиков. А большинство будет играть на тв. Так что все мимо.
В наушниках уже «бутылочное горлышко» обошли. Серни на презентации грозился, что в будущих обновлениях заставят работать с обычными ТВ. Пока как фичу записывать бы не стал, но посмотрим, что получится.
Вибро? Звучит все высосанным из пальца.
А чувствуется прекрасно.
Пользуюсь этой фичей ровно день и она _очень_ крута.
А чувствуется прекрасно.
Да, но речь изначально о чем шла? Некстген ли это? Нет. Эти плюшечки некстгеновыми не назвать.
Внутриигровой интерфейс? Кому он нужен? Я могу точно так же открыть ютуб на смарте и пойти гуглить прохождение.
Да, но — тебе надо найти нужный кусок прохождения, найти вообще прохождение которое вообще будет это показывать. А ещё есть такие игры как JRPG — где у тебя вот такие гайды это фигни на 20-60 страниц… И вот для них контектные подсказки это вещь, просто потому что искать где ты сейчас и отмечать это на потом это меееех.
но некстген это не некстген, а просто апгрейд.
Значит вы пропустили одну из главных идей видео — Сони решила дать не тот некстген, который все ждут.
Ну бокс создал прецендент, что вполне ок и около бюджетно Бокс и ПС5, если уж идти в полный фарш. Типа геймпасс прям завлекает, как не смотри, особенно когда мультиплатформа начнет фигачить (главное что бы она туда попадала)
Но если я правильно понимаю, то геймпасс есть и на ПК, который при этом имеет свои эксклюзивы + другой полезный функционал.
навороченный ПК нынче дорого, а тут по цене видюхи для ПК получаешь полноценное игровое устройство, которое тянет 4к, при этом есть геймпасс с кучей крутых, хоть и не новых, игр и кучей инди-игорей, купить которые раньше душила жаба. Тем более есть ухищрения для удешевления стоимости геймпасса.
Бокс тоже имеет свои эксклюзивы. Правда срач ПК-бокс уже не актуален. Они на одной стороне, так что ты не туда воюешь. Покупая геймпасс на ПК ты все равно платишь майкам) А в этом и фишка у майкрософт, продавать не консоли а сервисы и игры. Ну и для тех у кого нет 100к на комп ретрейсингом (правда на боксе я его чето пока что не увидел) бокс идеален.
Какие там экзы, продающие тебе бокс? Что именно, если я смотрю именно на библиотеку, делает бокс предпочтительнее игрового ПК + PS? Вот в этом контексте вопрос.
НЕ, Диман, говорить, ты умеешь, это факт. как грится — продано.
С консолью я определился давно — через года два-три купить ПС5, чтобы потом потихонечку, по мере наличия денег и времени, проходить эксклюзивы эпохи пс3-4. Именно игры — главная вещь, которая продаёт для меня консоль, причём даже не новые игры.
А вот восторгов вокруг геймпасса не понимаю. Возможно, будь я по младше лет так на 10, в 14 лет, я бы оценил, как способ бесконтрольного убийства времени, когда не важно, во что играть, лишь бы играть. Но в 25, когда времени становится сильно меньше, да и желание играть каждый день уже нету, ты такой смотришь — так, Киберпанк будет в Геймпасс. Нет? Я всё понял, спасибо, удачи.
Увы, далеко не все( на пс3 осталось много годноты, как мультиплатформы так и экзов
Ну, я объяснял свою позицию: я устаю от игры за несколько часов навсегда, и я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ люблю разнообразные инди с интересными механиками. Поэтому на самом деле, стыдно признать, киберпанк не совсем моя игра — мне хочется каждый вечер новую шутку себе.
Дима, если что, я не критикую, я всё понимаю. В этом комменте я обычный глупый пользователь интернета, который возводит своё мнение в абсолют, чем и грешен
Димон, но ведь с Стимом ты немного облажался когда говорил про оверлей, ведь оверлей Стима позволяет смотреть руководства, ставить на воспроизведение музыку, смотреть какая примерно следующая ачивка (кроме сюжетных), устанавливать напрямую модификации из оверлея (правда для их запуска все равно придется игру перезапустить) и еще куча всего.
Кстати Стим идет даже немного дальше и уже во многих последних играх может показывать твоим друзьям что ты в игре делаешь (к примеру какую миссию выполняешь), на какой локации и какой уровень твоего персонажа (если он в игре есть), а в онлайн играх показывает например какой активностью ты сейчас конкретно занимаешься, что кстати удобно. И да прогресс ачив он тоже показывает, правда только в тех играх где этим разработчики озаботились.
Окей. С фичами разобрались, почему это круто поняли, но меня беспокоит совсем другой вопрос в этой консоли и её геймпаде — долговечность и ремонтопригодность. 10 вибромолотков в геймпаде это круто, но не прикончат ли они его изнутри раньше времени? Все эти мощные вибрации, адаптивные курки у меня вызывают страх что если оно крякнет, то замена будет дорогая и/или геморрная. Автовладельцы в нашей стране из-за плохих дорог часто попадают на ремонт подвески, ходовой и прочее. Тут мне кажется будет в какой-то мере похожая история.
Тоже самое про внутренности консолей. SSD внутри вроде и крут, но… Он распаян прямо на плате. Опять же, что начнётся если он полетит. Не думаю что в домашних условиях замену сможет сделать даже лютый энтузиаст. А сервисные центры в стране через раз фиговые. Могут в итоге или напортачить или кинуть. И беда не только в ссд. Сони заявили что для охлада они использовали жидкий металл (вроде так называется). В его использовании тоже есть нюансы, которые если не учесть могут сролять хлеще чем шлак при постройке Титаника.
Есть объективный страх, что PS5 может словить мелкие и большие проблемы как Switch. Там геймпады начинают со временем люфтить, дрифтить, шататься. А это чуть ли не главная фишка обычного Свича. Вопрос в том как к подбному подготовилась/подготовится Сони
Моторов на самом деле два, они расположены там же, где и старомодные вибромоторчики в любом другом геймпаде, просто технология за спиной конкретно этих (они зовутся голосовыми катушками, кстати) на сотню голов превосходят вариант, к которому мы все привыкли. По факту они настолько продвинуты, что вибрация в них это не нарушение баланса при вращении стержня в неравномерно распределённым грузом, а самый натуральный звук достаточно низкой частоты, что мы его больше чувствуем, чем слышим. Хотя в интернете уже есть пара роликов, где наглядно демонстрируется — «вибромоторы» DualSense способны воспроизводить звук.
Касательно устойчивости геймпада рекомендую не волноваться, если старые геймпады выдерживают 7 лет того, как внутри шародолбится неуравновешенный груз, то и этот выдержит.
SSD. Тут согласен, это самая беспокоящая тема, по поводу которой мне мало что есть добавить, если оно полетит, действительно придётся нести в сервис, иначе никак. Могу лишь понадеяться, что Sony знают, на какие риски они пошли, и сделали это подготовленными.
Что отлично подводит к моему следующему ответу, так как за жидкий металл можете не волноваться, процессор с теплоотводом изолированы довольно внушительного размера пенистым материалом и щитком, чтобы предотвратить контакт жидкого металла с платой, это можно увидеть на разборе консоли с официального канала PlayStation. И так как за неделю с американского релиза не поступило пока ни одного отчёта о разлившемся металле после всех транспортировок, я думаю, они со своей задачей справились.
Switch — это отдельный разговор, что творится со стиками в джойконах, и в каком масштабе оно творится, непостижимо уму. Но эта чума ещё не стала проблемой в геймпадах прошлых консолей как Sony, так и Microsoft, ввиду банально б'ольшего размера стика, так что невероятно мал риск, что станет проблемой в этом поколении. За примером даже не надо выходить, Switch Pro Controller повсеместной проблемой дрифта не заражён.
Так это как HD Rumble у нинтендо? Я когда в первый раз начал играть в зельду на сыче, удивился как это вибрацией они сделали звук грохота от падения камня.
Я бы только за курки беспокоился т.к. возможно их вкакой то момент можно сломать если постоянно сильно давить, а они сопротивление оказывают. Конкретно сами моторчики по идее ничего сломать не должны.
И да распайка SSD это полный порожняк, т.к. если полетит он, то можно смело всю плату на хрен выкидывать.
Жидкий же металл в теории тоже ничего сломать не должен, ту вопрос к СО (точнее к радиатору), т.к. его банально выдавить оттуда может и в итоге консоль будет греться так, что мама не горюй.
Это, конечно, всё хорошо и большое спасибо за видео, но черт возьми, Дмитрий, у меня к вам есть претензии(да и не только у меня)! Когда же, наконец, добавят вкладку «друзья»?! Редизайн уже буксует который месяц! Да и убрали возможность форматировать текст комментария — зачем?! В общем, ещё раз спасибо за материал, но не забывайте и про редизайн, пожалуйста!
Мы нарабатываем в порядке важности! Пока мы хотим, чтобы стало легко-быстро-наглядно постить блоги и комментарии, а сразу после этого уже сядем за остальное.
И добиваетесь этого вырезанием функционала? Сейчас, с урезанным и забагованным инструментарием, постить что-нибудь более осмысленное, чем ютубовские однострочники, стало только сложнее.
Не в обиду, но я сейчас совершенно не понимаю, что за хрень вы творите с сайтом и чего пытаетесь в итоге добиться.
На этом этапе мы хотим добиться того, чтобы код сайта стал современным и чистым. Чистым со стороны технологии.
Инструментал нарабатывается, а баги фиксятся, но не за один день. Мы не вырезаем функционал намеренно, мы кусочками начинаем делать сайт заново, и сразу воплотить на новом движке всё, что было — не получится.
Над сайтом работает микроскопическая команда и работает в силу возможностей — но впервые в истории SG (я не шучу, за все эти годы) реально ведётся целенаправленная работа на ежедневной основе.
Лучшее, что может сделать активная и осознанная часть пользователей — репортить баги, предлагать списки улучшений с легитимными референсами. Предлагать роадмэп развития и аргументированное видение — как будет лучше работать. Нам сейчас нужны хорошие UX/UI решения. Для этого есть блоги и FAQ.
В то же время, как в детском саду, самое важное сейчас — позитивная обратная связь, и я прям не шучу.
До тех пор, пока активная часть коммьюнити будет держать тон «Вы дебилы, вы обезьяны, вы всё ломаете, вы творите хрень с сайтом» — коннект не состоится вообще и услышан никто не будет, потому что работать с таким фидбэком физически тяжело. Мы, как следствие, не получая позитивной обратной связи, тоже сдерживаем коммуникацию, потому что она рождает не конструктив, а только срачи. Важнее договариваться о том, что стало хорошо, потому что «где плохо» — все сами увидят в патчлистах и на практике.
Если вы действительно хотите активно участвовать в работе над сайтом, то усилия эти стоит вложить в то, чтобы отойти от эмоций к патчлистам и желанию сделать лучше.
Мы не можем угнаться за «Комитетом», потому что где мы, а где они, это надо понимать. Но у нас нет и не может быть задачи «доломать сайт», мне кажется, что это должо быть понятно.
Мы не вырезаем функционал намеренно
Dotterian, в старой теме, когда его спрашивали о удалении форматирования, все время ссылался на «решения высших инстанций» и говорил, что решение окончательное и обжалованию не подлежит. Возможно я что-то не так понял, но мне казалось, что это именно намеренное вырезание функционала и никто его возвращать не собирается, ни в каком будущем.
Решение безальтернативно заменить старый редактор блогов на новый, визуальный, тоже, как я понимаю окончательное. И, опять же, как я понимаю, никто не будет допиливать в TinyMCE режим редактирования кода, хотя фича это была весьма полезная и многофункциональная.
Мы, как следствие, не получая позитивной обратной связи, тоже сдерживаем коммуникацию, потому что она рождает не конструктив, а только срачи.
Тут могу ответить вашими же словами — коммуникация налаживается, а срачи тушатся, но не за один день. Если вы хотите наладить получение позитивного фидбека — нужно делать это целенаправленно и на регулярной основе, а не забегать раз в полгода с анонсами и ждать пока все само-собой станет зашибись.
Когда анонснули новую форму комментирования — нормально пришли и анонснули, а не «мы что-то сделали, сами разбирайтесь что», и даже нашли человека, который мог бы как-то более-менее регулярно взаимодействовать с пользователями — это, по-моему, было чуть ли не главное изменение со времен начала редизайна (именно в плане работы с коммьюнити). Но к тому моменту уже успело скопиться слишком много негатива по поводу редизайна (потому что есть из-за чего быть недовольным, я думаю это не нужно пояснять) и вместо того чтобы разгребать все это дерьмо до конца, вы увидели, ужаснулись, все бросили и решили начать по-новой. И в итоге мы щас опять сидим по разные стороны забора и ждем, когда что-то само-собой изменится (и продолжаем копить обидки).
Если вы действительно хотите активно участвовать в работе над сайтом, то усилия эти стоит вложить в то, чтобы отойти от эмоций к патчлистам и желанию сделать лучше.
Проблема в том, что МЫ — ничего с сайтом сделать не можем. Только идти и жаловаться в соответствующую тему на баги. Но для этого кто-то должен ее создать. А еще там должен быть кто-то (и желательно не один), кто не просто создаст новую таску в баг-трекере, а еще и даст какую-то обратную связь, потому что без этого любая активность быстро заглохнет. Энтузиазм пользователей не бесконечен, точно так же как и разработчиков.
Но у нас нет и не может быть задачи «доломать сайт», мне кажется, что это должо быть понятно.
Откуда это должно быть понятно, если коммуникации — ноль без палочки? Может у вас и нет цели сломать сайт, но кто знает что вы вообще собираетесь с ним делать и останется ли в новом СГ, хоть что-нибудь от старого.
И на всякий случай уточню, что я щас хейчу редизайн (точнее — поломку части основного функционала, потому что, допустим, улучшенная скорость загрузок — это однозначно лютый вин), но уж точно, не тех людей, которые его делают. Я у вас со свечкой не стоял и не знаю, почему были приняты те или иные решения, но теперь мне приходится с ними жить.
Надеюсь моя писанина была понятной.
Да, про отрезание я имел ввиду «Друзей», конечно. В комментах форматирование мы прям убрали.
Но убрали не потому что «а давайте сделаем хуже чем было, вот классная идея» — ну серьёзно, как вообще можно кому-то в своём уме это приписывать? — а потому что у нас прямо сейчас есть приоритет на минималистичность и простоту взаимодействий с сайтом, и нет ответа, как имплементировать детальное форматирование текста, но решать главную задачу.
Мы поживём в таком формате какое-то время, если почувствуем, что не привыкли и что все эти стили действительно супернужны для комфорта 90% пользователей — то будем думать, как это аккуратно вворачивать.
Например, уже стало ясно, что невозможность юзать картинку без спойлера — это кошмар и так нельзя. Мы уже придумали как делать спойлерную картинку и снова это включим.
«а давайте сделаем хуже чем было, вот классная идея» — ну серьёзно, как вообще можно кому-то в своём уме это приписывать?
«Хуже» не в плане: «А давайте специально все сломаем, просто чтобы сломать!», а в смысле: «Давайте все сломаем и сделаем что-нибудь другое (когда-нибудь)!». Субъективное «хуже», а не абстрактное-объективное, вобщем.
нет ответа, как имплементировать детальное форматирование текста, но решать главную задачу.
Если речь о минималистичном редакторе с минимумом всяких кнопок-шмопок и других непонятных штук, то почему бы просто не добавить еще одну кнопку где-нибудь в правом верхнем углу, которая бы включала полноценный редактор? Хотя бы со временем.
Если речь о минималистичной подаче для всех пользователей, то я не понимаю, чем рандомному читателю может мешать наличие в отдельных комментариях пары выделенных фраз.
если почувствуем, что не привыкли и что все эти стили действительно супернужны для комфорта 90% пользователей
Да привыкнут все со временем, разумеется. Но 90% пользователей и не являются активной аудиторией, которая будет ныть до последнего и действительно пользоваться всеми этими штуками.
Видел ваш блог с аннонсом новых комментариев. Где он сейчас? Кто его видит? Может его стоило закрепить в топе? В разделе FAQ написано: F.A.Q. — ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ИГРАМ. Почему я узнаю, что туда надо писать багрепорты по сайту, где-то в дебрях комментариев? Вы уверены что в правильных местах фидбек ищите?
А насчёт позитивной обратной связи, лично мне нравится внешний вид сайта, он стал намного более современным. А вообще, у вас очень хорошая команда авторов, которая создаёт оригинальный (то есть берутся именно свои мысли) контент. В общем, ещё раз спасибо за материал, жду нового контента!
Я человек простой: вижу материал от Кунгурова — ставлю лайк везде, куда дотягиваюсь.
Вообще, что я, заядлый ПКшник тут забыл? Звучит всё, конечно, невероятно круто, но зараза, как же дорого (ага, сказал и нервно покосился на ценник RTX 30 серии, при работе с кадавра с 1070 ti и intel i5 под капотом).
Резюмируя лично для себя: когда у меня случатся деньги вкатиться с ноги в консоли, возьму себе сначала бокс, ибо родной и более привычный после ПК, а уже потом Соньку. Хотя в далеком 2004 я начинал путь геймера с PS1, но слишком далеко те времена.
Рассказано круто. Теперь, хоть, понятно, что хотела нам выдать PS 5. Осталось только, чтобы сторонние издатели захотели это дело поддерживать… А нет, они хотят только ещё больше лутбоксов. Всё понятно, расходимся до ещё одного поколения.
Главное чтобы SONY поддержали то, что здесь Кунгуров нагородил. Ребята из одного отдела сделали отличный геймпад еще и сами, скорее всего, в технодемку его прикрутили здоровски. Другие чип звуковой воткнули, который удачно синергирует с идеями первых. Босы SONY на это посмотрели — SSD и быстрые загрузки, однозначно, быстрые загрузки и трассировка лучей. Нет у них того выверенного понимания, которое сложилось у Дмитрия. А про интерфейс вообще притянуто за уши, раньше это называлось хорошим дизайном игры, а теперь если разработчик не может в нормальный дизайн, то в оверлее свои косяки править будет — революция мать его. Грустно то, что если они в самой игре этого не сделали то и в оверлее особо парится не будут, все телодвижениями для галочки закончится.
Пока это лучший обзор PS5, который я видел. Все четко и по делу, а в придачу грамотное разъяснение смысла покупки.
Майкрософт и сони пошли по разным дорогам, и это только радует. У одних широкая библиотека мультиплатформенных игр, которые идут по геймпасс, у других — новые ощущения и эксклюзивы. Так как не обладаю мощным компом, способным нормально тянуть игры хотя бы в FullHD, то планирую взять бокс и позже PS5.
«мощность, железо… рабочей лошадкой...»
это об игровой консоли, где даже браузера нет? какая нафик разница, какое там железо, если у неё одна единственная задача — запускать игры. а в системных требованиях этих игр есть только один пункт — наличие игровой консоли.
так что даже если там будет мощь всех суперкомпьютеров мира, пользователю ей по своему усмотрению пользоваться не дадут. поэтому никакой рабочей лошадкой оно не станет никогда, это не ПК.
«эпоха графики закончилась, давайте поищем что-то ещё.»
мне кажется, они немного опоздали. тут впереди планеты всей nintendo. и те, кому это интересно, купили себе ещё nintendo wii.
---
по поводу звука могу сказать только то, что не они первые, не они последние, но не получилось ещё ни у кого. т.е. технологии-то давно есть, но никому не надо. разработчикам — лишняя морока, а подавляющее большинство пользователей не оценит. дело не в том, что хороший звук стоит дорого, а в том, что многим он просто не нужен.
оверлей, да ещё и от разработчиков? а многие ли будут париться? тут надо делать аналог сообщества в стиме, вот тогда это будет работать. хотя непонятно, как быть пользователю, если тот, например, захотел написать гайд, ведь инструментов-то нету.
только про вибрацию и курки ничего не скажу. потому как если соня заставит ВСЕХ разработчиков использовать эти фишки — будет толк. а если это будет работать только в трёх с половиной эксклюзивах — то такое мы уже видели, называется steam controller.
вот серьезно, кому нужна quick resume? кто играет в более, чем 1 игру одновременно?
Quick Resume работает не только одновременно. В прошлом видосе проговаривалось, что он сохраняет данные всех игр при выходе в любом моменте и восстанавливает ровно в том же месте.
Еще раз: никаких «миссию закончу», никаких «надо дойти до чекпоинта», никаких пробежек от точки загрузки до места активного квеста. Вышел и зашел обратно в тот же момент — хоть через 5 минут, хоть через год. И после выхода ты можешь делать все что угодно, вообще не парясь насчет сохранений и загрузок — втч играть в другие игры, да. Ничего сверх-естественного, но это именно некстгенная фишка.
И да — мне занесли. Лично Фил Спенсер.
да я не против, думаю это на уровне софта же? сони может это реализовать, возможно, на пс5 про..
По факту, да. Принцип работы схож с гибернацией компьютера, где вся оператива сливается в свап файл и при просыпании загружается обратно. Главными сложностями могут быть разделение memory page'ей разных программ/игр и дамп VRAM. Вряд ли это нерешаемые проблемы и скорее всего сони пока просто недопилила ее до желаемого уровня, а консоль выпускать надо. Поэтому шансы на появление quick resume у сони есть. Скорее всего, они просто хотят избежать ситуации с тулкитом разработчиков у XSX, где MS что-то недопилили/недослали разрабам и в итоге бокс показывает хуже перформанс, хотя мог бы и доминировать.
Шикарное видео. Жаль что так о ПС5 не рассказывали сами сони. Я бы понял тогда.
Думаю с такого взгляда на ПС5 более хорошей идеей ходить и за вечер два в каких нибудь антикафе проходить эксклюзивы, чем самому платить за этот фестиваль. Лично у меня их просто нет.
Прям браво! Кунгуров и другие люди за кадром сотворили ОГНИЩЕ. Абсолютно наилучший обзор «PlayStation 5», что Я видел. Тупо сидел и ловил кайф от рассказа. Обзор пятилетки.
А ведь, этот материал, помимо других обзоров, ещё уделывает и промо кампанию самой «Sony». Любо Кунгуров всех нас запутал каким-нибудь скрытым и магическим 25-ым кадром, либо это очень классное рассмотрение сути и концепции консоли, хотя в подобном ключе мало кто говорит – не как об огромном белом роуторе с ошеломительным SSD. Хотя всё это и походит на додумки и мечты, но красиво то как. Вот за момент со срезанием рекламной мишуры и обнажением более существенных достоинств можно отдельно похлопать.
Было бы просто прекрасно, если и «Microsoft» возьмёт, блин наконец-то, хотя бы часть из этих фишек и засунет их в свой геймпад. Хотя бы, блин, нормальный гироскоп. Хочу гироскоп, ибо штука крутая и она обязана стать общепринятой фичей.