8 ноября 2020 8.11.20 45 14K

Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

Первые распаковки PlayStation 5 уже появились на YouTube, а вслед за ними подоспели и полноценные обзоры. Чего ждать от новой консоли, уже примерно понятно – 4K-гейминг с 60 кадрами в секунду, похоже, худо-бедно придёт в наши дома. Но это не значит, что текущее поколение игровых консолей превратится в тыкву, – какое-то время оно останется вполне актуальным для игроков. PlayStation 4 прожила достаточно долгую жизнь, за семь лет жизненного цикла обзаведясь множеством улучшений и даже апгрейдом до Pro-версии. И если к 2020 году PS4 по объёму продаж среди домашних консолей вырвалась на второе место (больше 100 млн экземпляров), то семь лет назад, в момент запуска, японская приставка совсем не выглядела обязательной к покупке. В ожидании релиза пятой «плойки» вспоминаем, о чём писали журналисты во время выхода четвёртой.

 

Внешний вид

Если говорить о дизайне консоли, то он пришёлся по вкусу большинству обозревателей. «Это повзрослевшее устройство, больше похожее на DVD-проигрыватель, чем на игровую консоль», – писал автор Polygon. «Приставка в обоих случаях [горизонтальном и вертикальном положении] выглядит серьёзно и по-японски стильно», – отмечали в обзоре портала Hi-Tech Mail.ru.

Среди главных проблем экстерьера – неочевидность расположения кнопки включения. «…Активировать консоль – не самая тривиальная задача. Дело в том, что на корпусе нет ни одной физической кнопки, а найти сенсорные неподготовленному человеку будет нелегко. Мы честно пытались, вертели устройство так и этак, но в итоге плюнули и полезли в гайд. На наш взгляд, решение сделать переключатели сенсорными – достаточно спорное. Да, элегантно и красиво, но не очень удобно. Например, мы как-то подняли консоль задней панелью кверху, чтобы вставить кабель питания, и случайно задели животом сенсор – в итоге драгоценный диск с Knack полетел на пол. Ну а сколько раз консоль непроизвольно включалась – не сосчитать», – отмечал Геворг Акопян из «Игромании». А вы как, испытывали трудности с кнопками PlayStation 4?

В 2016 году вышла золотая версия консоли.
В 2016 году вышла золотая версия консоли.

Сергей Кузьмин с mobile-review, также подчеркнувший приятный глазу дизайн, попытался предсказать и будущее: «Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim – иначе говоря, займёт чистый квадрат в пыли на полке под телевизором». HDMI-стиком консоль так и не стала, а учитывая размеры PS5, ей такого форм-фактора достигнуть будет ещё сложнее.

Геймпад

Пожалуй, главное, чем консоль покорила журналистов, – это геймпад. Негативные отзывы искать придётся с лупой, а вот достоинств у контроллера было хоть отбавляй, о чём писали и The Verge, и Еngadget, и IGN, и Polygon: «Теперь, когда у нас есть PlayStation 4, часть редакции наконец готова признать глубокую ненависть к DualShock 3: стики слишком близко расположены и слишком мягкие; триггеры не работают как триггеры; обладателям больших рук было довольно трудно пользоваться контроллером слишком долго. В DualShock 4 Sony решила все эти проблемы».

«DualShock 4 – это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера», – делился впечатлениями Евгений Кузьмин с 3DNews. Геворг Акопян и вовсе заявил, что «DualShock 4 – самый удобный геймпад в истории человечества. И точка. Кого бы мы ни спрашивали – друзей, коллег по редакции, западных журналистов, разработчиков, – все в один голос твердят, что это лучший контроллер, который им доводилось видеть».

Помимо общего удобства в новинку была и сенсорная панель, которая присутствует и на новом DualSense. И хотя время всё расставило по своим местам, превратив тачпад в гигантскую кнопку паузы, на момент старта продаж автор «Игромании» в будущее смотрел с оптимизмом: «…Уже сейчас виден ее [сенсорной панели] потенциал в привычных жанрах. Помимо очевидного использования для навигации (карта в Assassin’s Creed IV: Black Flag), на неё можно повесить выбор способностей (Killzone: Shadow Fall), прохождение интерактивных сцен, мини-игры и чёрт знает что ещё. Вариантов тьма, и нам не терпится их увидеть». Нам тоже, Геворг, нам тоже.

Железо

В конце 2013 года никто даже и не мечтал о 4K-гейминге и 60 кадрах в секунду, которые нам обещают в новом поколении приставок, – поддержки 1080p уже было достаточно. И хотя 30 fps в полноценном FullHD консоль держать вроде бы научилась, революцией это достижение назвать было тяжело: «…Технологического скачка, в своё время произошедшего при переходе от PlayStation 2 к PlayStation 3, в этот раз нет. Игры на PlayStation 4 смотрятся так же, как и аналогичные ПК-версии с настройками графики на „высоко“ (даже не на „ультра“), – ни 4K-разрешения, ни фотореалистичной графики. Хорошо хоть, что у большинства проектов теперь есть честное FullHD-разрешение и 60 кадров в секунду. Впрочем, присутствуют и неприятные исключения – например Battlefield 4 работает в режиме 960p», – писал 3DNews.

 

Примечательно, что сразу несколько авторов подчёркивали преимущество консоли Sony над Xbox One. Спустя несколько лет Xbox One X официально станет «самой мощной консолью на планете», а вот семь лет назад японская приставка была производительней конкурента от Microsoft. «…Многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента – Xbox One. Большая часть игр идёт в полноценном разрешении 1920 х 1080 (FullHD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30–60 fps», – говорили в обзоре Hi-Tech Mail.ru.

 

Того же мнения придерживался и Сергей Плотников с Ferra: «Как отмечает большинство журналистов, PS4 – это эволюция, апгрейд прошлого поколения. В той же Assassin’s Creed IV картинка рендерится со скоростью 30 кадров в секунду, но в разрешении 1080p. Хорошо оптимизирована Killzone: Shadow Fall. При полноценном FullHD-разрешении игра выдаёт честные 60 fps. На данный момент времени о поддержке 4K-разрешения в играх речи даже не идёт. Развлечения в столь суровых для железа условиях – это пока удел только сверхдорогих ПК». Надеемся, что хотя бы в девятом поколении игровых систем честные 4K мы всё же получим (хотя уже сейчас в той же Watch Dogs: Legion такая производительность и не заявлена).

В «Игромании» тоже отметили рост графических возможностей, заодно упомянув о надоевших ограничениях консольного гейминга: «Мощь четвертой PlayStation должна помочь вывести графику в играх на новый уровень… для консольщиков, измученных мылом 720p (в лучшем случае), даже 1080p кажется серьёзным рывком. На приставках наконец-то появились текстуры высокого разрешения, красивые тени, нормальная дальность прорисовки, 1080p – словом, всё то, чем наслаждались последние годы ПК-игроки. Только, в отличие от самого мощного компьютера, PS4 рассчитана на долгую жизнь – лет на шесть, а то и на все десять». Как вы знаете, PS4 Pro поступила в продажу осенью 2016 года – всего три года спустя.

Стартовая линейка

Если и есть что-то помимо технических характеристик, что вызывает больше всего споров на запуске новой игровой платформы, так это стартовая линейка. Кажется, мы все уже смирились, что на момент поступления новой консоли в продажу игр для неё особо-то и нет. PS5 в этом плане, несмотря на скромный лонч-лист, выглядит уверенней предшественницы, которая кроме Knack и Killzone: Shadow Fall предложить покупателям ничего не смогла.

 

«На запуске PS4 не смогла собрать программную библиотеку, которая смогла бы продать её железо. Для Sony плохо то, что разница между большинством игр прошлого и текущего поколений оказалась минимальной и заключается лишь в небольших визуальных улучшениях. Хотя Assassin’s Creed IV и выглядит лучше на PlayStation 4, этого всё же недостаточно, чтобы рекомендовать всем переходить на новую консоль» – Polygon.

Недостаточную крутизну стартовой линейки отмечали и в The Verge: «Ничто из того, что мы увидели, не захватило дух и не выглядело лучше чем то, что вы можете получить с хорошим игровым ПК». Позже, разумеется, библиотека PS4 пополнилась достойными эксклюзивами и просто хорошими играми, но вот осенью 2013 года играть нам было практически не во что. Сетовал на это и Евгений Кузьмин: «…В ближайшие годы консоли, скорее всего, вырвутся вперёд – разработчики освоят свежие технологии, а эксклюзивные игры вновь поразят воображение. Сейчас же всё как обычно: запуск новой системы – а игр почти нет».

 

Платная подписка

Возможно, не все помнят, но PlayStation Plus, появившаяся ещё на PS3, предоставляла игрокам различные привилегии вроде бесплатных игр и доступа к бета-версиям, а вот для мультиплеера она была ещё необязательной. С появлением четвёртой версии приставки от Sony покупка Plus стала необходима для сетевых игр… и некоторые журналисты увидели в этом одни лишь плюсы.

«Бесплатный онлайн являлся одним из притягательных плюсов PS3 в глазах покупателя, но сам по себе был большой кучей минусов – уже названная ужасная скорость загрузки данных, высокий пинг, лаги, неудобный интерфейс PSN… Теперь же нас в кои-то веки ждёт комфортный мультиплеер… в случае с PS Plus платить очень даже разумно. Скажем больше – странно не платить. Сервис, годовая подписка на который обойдётся вам в 1 950 рублей (то есть 162.5 рубля в месяц), дарит уйму отличных игр», – писал Геворг Акопян.

 

Не удержалась «Игромания» и от шпильки в адрес Microsoft: «Скажите, ну кто в здравом уме откажется от шести игр за 160 рублей [в PS Plus]? Возможно, пользователи Xbox Live. Зачем им такое грабительское предложение, когда в этом месяце обладатели золотого статуса получили Gears of War (вышла больше семи лет назад) и Shoot Many Robots (трёхкопеечная аркада, которой полтора года назад „Игромания“ поставила четыре балла). Шутки шутками, а Microsoft действительно нужно что-то делать. Либо снижать цену подписки, либо уже предложить нормальные игры. Иначе есть все шансы, что в этот раз битву за онлайн выиграет Sony». Кто бы знал, что Фил Спенсер (Phil Spencer) в полной мере воспользуется этим советом, запустив Xbox Game Pass!

DRM-защита

В 2013 году презентация Xbox One вызвала бурю негодования в Сети, а иных геймеров и вовсе привела в ярость. Microsoft потеряла много очков уважения, заявив о драконовской DRM-защите, чем Sony тут же воспользовалась, объявив PS4 домом для подержанных игр. Такая политика нашла отклик как у игроков, так и у авторов:

…На PlayStation 4 будут работать подержанные игры (без искусственных ограничений и запретов), а также игры, предназначенные для любого региона мира. С лицензионным диском, честно купленным вами, можно делать всё что угодно – дарить, продавать, играть, выкидывать, да хоть вставлять в Xbox One шутки ради (безопасность не гарантируем). И никакого принудительного интернет-соединения для активации и периодических проверок игры не потребуется. При желании, вы можете использовать PlayStation 4 и вовсе без Интернета.
 

Мультимедиа

Многих игроков презентация Microsoft остановила от покупки Xbox One ещё и упором на телевизионный контент и спортивные трансляции, а совсем не на игры. Sony же, напротив, сфокусировалась именно на игроках, ради этого даже отказавшись от внедрения базовых мультимедийных возможностей, о чём сообщалось и в обзоре Hi-Tech Mail.ru: «Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган 4TheGamers („Для игроков“). Всё сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план. Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray».

До официальной презентации Sony в Сети всплывали самые разные варианты внешнего вида приставки.
До официальной презентации Sony в Сети всплывали самые разные варианты внешнего вида приставки.

Примерно такого же мнение придерживалась и «Игромания»: «Так, если вы захотите банально послушать на PS4 диск, у вас ничего не выйдет, незадолго до релиза поддержку CD выпилили. Планируете при помощи стриминга с компьютера посмотреть кино (напоминаем, Video Unlimited и Music Unlimited пока не запущены)? Не-а, не получится. Вы даже не сможете поменять тему оформления – такого пункта меню просто не существует. Понятно, что все это когда-нибудь на PS4 появится, но почему нельзя было сделать к сроку? Пару эксклюзивных стартовых игр разработать успели, операционку оптимизировали, но как только зашла речь о сменном оформлении – тут же упали замертво от усталости. Смешно и обидно».

Кстати, на старте PS4 ещё и не умела «засыпать» – такую возможность добавили лишь в обновлении.

Магазин

Недавно Sony выкатила обновление своего магазина. Проблема откровенно плохо функционирующего PS Store тянется ещё со времен выхода третьей версии консоли, что и отмечали в обзоре 3DNews: «А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами – в общем, ничего не изменилось».

Сложности при покупке

Трудности с предзаказом PS5 (в официальном магазине Sony вся партия уже раскуплена) позволяют предположить, что консоль достанется не всем желающим. Ровно то же самое было и в 2013 году, на что сетовал Денис Поповкин с zoom.cnews.ru: «С продажей PlayStation 4… есть определённые проблемы, о которых мы не так давно писали: консоль завозили очень маленькими партиями, а потому [они] быстро раскупались, причём редко – самими геймерами, чаще – спекулянтами, которые потом перепродавали PS4 втридорога».

С проблемами столкнулся и обозреватель mobile-review: «…был в „Геймпарке“ рядом с домом, покупал CoD, около прилавка – штук сорок коробок с PS4. Спрашиваю продавца: так ведь дефицит, откуда богатство? На что мне весело отвечают: „У нас дефицита нет“. И почём? 29 990. Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай». Официальная цена Sony, напомним, составляла 18 999 рублей.

Я не плачу – это просто дождь.
Я не плачу – это просто дождь.

Судя по имеющимся данным, подавляющее большинство игр с PS4 запустятся и на старшем поколении. Раньше же такой фокус даром не обходился, о чём и сообщала «Игромания»: «Внимание, если вы уже купили какую-либо из этих игр [Battlefield 4, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Call of Duty: Ghosts или Need for Speed: Rivals] для PS3 (кроме NFS – она не входит в программу), то в коробке наверняка видели особый код. После его активации вы сможете сделать в PSN апгрейд до некстген-версии всего за 350–380 рублей».

Учитывая объёмы патчей для последней Call of Duty, забавно вспоминать и тогдашние размеры игр: «Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жёсткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю – это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные – под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится», – писал Евгений Кузьмин.

Итоги

Новая консоль от Sony понравилась практически всем, хотя и с покупкой журналисты спешить не советовали.

«Первые покупатели получат в своё распоряжение достаточно стильное устройство, которое не займёт много места рядом с телевизором, но обеспечит играми и виртуальными развлечениями на несколько лет вперёд. Sony делает правильные шаги, и у PlayStation 4 есть все шансы стать главной платформой нового поколения. Или уже правильнее говорить – „текущего“. Пресловутый „некстген“ уже здесь!» – Hi-Tech Mail.ru.

 

«Прямо сейчас платить $399 за PlayStation 4 смысла особого нет. Не только из-за малого количества игр, но и потому, что обширная библиотека PS3 гораздо привлекательнее всего того, что сейчас может предложить PS4. Если вы отчаянно нуждаетесь в новой консоли, будьте уверены, что PS4 такой в конце концов станет; она достаточно производительна, снабжена прекрасным контроллером и полна отличных идей о том, как мы можем играть в игры, в том числе и совместно. Но на данный момент это всего лишь идеи», – подытожил The Verge.

Судя по количеству предзаказов, у Sony и в этом поколении видеоигровых систем есть все шансы обставить Microsoft, хотя наличие Xbox Game Pass и заметно усложнит борьбу за покупателя. Время расставит всё по местам, а пока делитесь в комментариях своим мнением о четвёртой «плойке»: какой она была на старте продаж и какой стала для вас в конце концов?


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Доллар по 30 — это западная пропаганда и переписывание истории. Не было такого, я практически уверен в этом.

Когда протираю с неё пыль, она бывает запускается с кнопки, что порой раздражает)

Ну а сколько раз консоль непроизвольно включалась – не сосчитать», – отмечал Геворг Акопян из «Игромании». А вы как, испытывали трудности с кнопками PlayStation 4?

Не знаю какие можно испытывать трудности с кнопками когда консоль стоит на полке/возле телевизора. Я вообще забыл когда последний раз запускал ее с кнопки, все через геймпад.

Существует довольно большая аудитория, которая покупает одну-две игры в год и им этого вполне хватает. С этой точки зрения (а сейчас и с развитием подписочных сервисов) покупка консоли — довольно хороший способ сэкономить.

Отличный контент) Спасибо, было интересно.

Во второй ревизии стики не слезают, а огромный фонарь очень быстро пролечили от чрезмерной яркости патчем системы. Но зарядку держит плохо, да. По сравнению с Боксовым, он заметно легче и (субъективно) удобнее — слишком привык с детства к DS2 и «классическому» расположению стиков. Геймпад практически не замечаешь в руке. Ход кнопок плавный, нет раздражающих скрипов и звуков. Встроенные mono-динамик и та самая лампа — просто чудо, если дело доходит до какой-нибудь GTAV. Когда из геймпада начинают переговариваться копы или слышишь телефонный звонок, а фонарь мигает цветами полицейских «фонариков» чувствуешь настоящий детский восторг. Что смешно, самой PS4 у меня нет — только Dualshock. :)

Ну там есть два режима, 30 фпс или разлоченый это для сингла. На взгляд фпс 50-60 играется комфортно. На самом деле не так уж и мало игр с 60 фпс на Ps4, на вскидку Resident evil 7, 2, 3 DMC5, Battlefield, mirrors edge...  

Для меня консоль стала основной платформой из за удобства и комфорта которого захотелось с возрастом, сэкономить можно различными способами будь то покупка б/у дисков, покупка акков на троих, или на двоих, много различных скидок и акций. Я не вижу сильной разницы с ПК в финансовом плане, толко если не скупать все новинки постоянно, я покупаю на режиме только эксклюзивы и то не все или игры которые я жду и для этого я заранее выделяю из бюджета деньги и особо траты не вижу. Когда то сидел на ПК и постоянный апгрейд меня задолбал просто, что бы кто ни говорил апгрейд нужен постоянный, если ты хочешь получать полный опыт максимум фпс и качество картинки. На консолях с этим проще, там нет такого понятия как средние настройки, минимум и высоко, там индивидуально подгонять текстуры и спецэффекты под возможности конкретной консоли и тебе дана сбалансированя картинка которая смотрится более чем приемлемо. 

Увы, для меня всё восьмое поколение оказалось абсолютно проходным. Ни тебе вала громких эксклюзивов, как с PS3, ни «убойных» функций, ни адекватной цены — пока во всём цивилизованном мире цена на PS4 и XO падает, у нас она только растёт. 

Да и «железки» не впечатляют. Зная, что ту же TLOU2 на PS5 можно будет запустить со стабильным фреймрейтом и, возможно, лучшим графоном — лучше уж дождаться и взять «некстген» с «меняющим восприятие» контроллером. Лишь бы цены не выросли пока соберусь купить. 

у меня кот её постоянно включал)

SG тогда подобных статей не делало про некстген? А то странно, вспомнить всех кроме себя.

Точных данных нет, но, к примеру, на 2018 год аудитория «геймеров» в США оценивалась примерно в 200 млн. человек, которые за год потратили на своё хобби около $46 млрд. То есть очень сильно усреднённый американец тратит на игры чуть больше $200 в год, а это 3-4 полновесные игры.

Разумеется, тут не учтены распродажи, плавающая стоимость, микротранзакции, покупка DLC и многие другие факторы, однако средняя температура по больнице такова.

Было время, доллар был 5 =))))

Вот это правда. Даже у меня было штук 40 игр на пс3, и всего каких то 7 дисков на пс4. То ли цена сказывается то ли качество игр, то ли старость подкралась, фиг его знает.

Готов поспорить, что всё вместе + подход к созданию игр на актуальном поколении. До сих пор помню как радовались многие разработчики в момент анонса PS4 и XO, что с таким количеством оперативной памяти можно создавать не только коридоры. В итоге выросла стоимость производства, а игры стали ориентированы на 40+ часов геймплея, чтобы окупаться на транзакциях. Акцент с крутой постановки сместился на репетативный игровой процесс, а разнообразие тайтлов кануло в небытие. Имхо, конечно, но от этого грустно. 

Чем мне в своё время очень нравился Хуан, так это тем, что его, в отличии от ПС4, можно было прекрасно использовать как основной медиа-комбайн. В бокс практически сразу можно было воткнуть жесткий диск с музыкой, фильмами, сериальчиками, фотками, он сразу его видел, всё распознавал, и играл практически все распространённые форматы. ПС4 этому так нормально и не научили. С выходом Прошки и One S/X всё стало ещё хуже, так как даже на младшей версии Хуана можно было смотреть UHD BluRay фильмы, а вот на Прошке Сони в этом плане сэкономили.

Ну там есть два режима, 30 фпс или разлоченый это для сингла

фпс там плавает мое почтение, лучше уж на 30 лочить

Когда то сидел на ПК и постоянный апгрейд меня задолбал просто

Почти закончил апдейт под 2к 144+ гц, предыдущий был в 2013-2014.


На консолях с этим проще, там нет такого понятия как средние настройки, минимум и высоко, там индивидуально подгонять текстуры и спецэффекты под возможности конкретной консоли и тебе дана сбалансированя картинка которая смотрится более чем приемлемо

угу, уже сейчас на консолях на выбор — либо fps, либо разрешение. Теперь еще рэйрейсинг. И до смешного, когда запуская mgs 5 в 60 гц видишь трилилейную фильтрацию, лишнего 1 fps для анизатропной не нашлось.

Я никого не отговариваю от покупки консоли. Это хорошее решение для игр, но мне не подходит. На сегодняшний день, лично для меня, только пк.

Ну как бы gtx 1070 ставит раком ps4 по мощностям. Я ее брал, когда анонсировали ps4 pro. И если вы не знаете, то старые видеокарты хорошо уходят на Авито, где вы носитесь в поисках игр, поэтому весь апгрейд выходит в районе 16000 рублей, а не 1-2 консоли, про не 16000 тыс стоит.

Конечно дерьмовая альтернатива, играть в 144гц+ и покупать игры в районе 1500 за ааа игру, куда лучше отваливать 6000 за игру без онлайна с режимами 4к 30 fps или 1440р с плавающим fps от 40 до 50. 

Я же никого не отговариваю, покупайте что угодно.

Ну вот например infamous 1-2 я и сейчас готов пройти, в отличии second son. А ведь и там и там дрочильня  в открытом мире. Где то игропром свернул не туда...

Читай также