14 октября 2020 14.10.20 35 18K

Assassin's Creed: Valhalla: Превью по пресс-версии

Воинственные скандинавы в фильмах и книгах изображены очень по-разному. В популярном сериале «Викинги» их быт выведен поверхностно, чтобы не шокировать аудиторию. В советском же романе «Повести древних лет» норманны поданы предельно сурово. Assassin's Creed Valhalla лавирует между двумя крайностями: тут любители косичек и татуировок то пытают несчастных англосаксов, то работают в поле.

Убийцы королей

События ACV разворачиваются во второй половине IX века. На Туманный Альбион нападают даны во главе c Хальфданом, Уббой, Иваром и другими сыновьями Рагнара Лодброка. Они опустошают исторические государства англов: Нортумбрию, Восточную Англию и Мерсию. На юге тем временем копит силы для отпора язычникам Альфред, правитель Уэссекса.

В противостояние данов и англосаксов встревают норвежцы. Дела у них на родине идут паршиво: Харальд I Прекрасноволосый прибрал к рукам всю страну и провозгласил себя королём. Свободным ярлам и их наследникам пришлось бежать через Северное море в поисках нового дома. Среди них – Сигурд и Эйвор.

Сигурд и Эйвор.
Сигурд и Эйвор.

Если Сигурд и впрямь сын ярла, то Эйвор – приёмный ребёнок. Тем не менее в клане его любят, а Сигурд считает ближайшим другом и соратником. Эйвор не обделён мозгами: он освоил не только ремесло воина, но и скальда, то есть поэта. В походе викинг не раз будет радовать окружающих возвышенными фразами.

Норвежцы разбивают в Англии поселение. Кругом чужая территория, однако временные союзы никто не отменял. У норвежцев и данов больше общего, чем у норвежцев и англосаксов, поэтому Сигурд и Эйвор обращаются к сыновьям Лодброка. Вместе они хотят сокрушить короля Мерсии Бургреда и посадить на трон монарха-марионетку Кёлвульфа. Именно такую задачу поставила Ubisoft передо мной в длиннющей пресс-версии ACV.

Крупнейшие города на пути норманнов в игре – Лондон, Уинчестер и Йорвик.
Крупнейшие города на пути норманнов в игре – Лондон, Уинчестер и Йорвик.

Гребля и грабёж

Британия изрезана речками. По ним и скользит Эйвор с собратьями на драккаре. Конечно, можно сойти на сушу и вскочить на лошадь (либо вообще активировать быстрое перемещение), но на воде норманну уютнее.

Гребцы горланят песни и по команде готовы поднять парус. Если впереди обветшавший римский мост, они резво опускают мачту. Хотите – доверьтесь течению и спокойно приглядывайтесь к лисичкам на берегу и проносящимся мимо рыбакам. Если зовёт на помощь какой-нибудь англосакс, маячит значок набега – необязательно откликаться. В конце концов, мы ведь направляемся в Рептон, где безумный Ивар (видит шпиона в каждом крестьянине!) и рассудительный Убба ведут переговоры с Сигурдом и наёмниками.

Assassin’s Creed Valhalla

В целом диалоги в ACV содержательные, характеры героев не сведены к одной черте. Голоса на английском подобраны неплохо, особенно убедителен Сигурд. Сюжет расширяют разбросанные тут и там записки – письма и хроника, перелопаченная королём Мерсии.

Assassin’s Creed Valhalla

Возвращаемся к войне. Объединённые отряды шагают к крепости, где окопался Бургред. Среди бойцов часто показывают женщин – Ubisoft Montreal не хочет обижать валькирий и приносит в жертву даже не историческую достоверность, а правдоподобие, обычно присущее художественным произведениям.

После короткой перепалки с Бургредом и его правой рукой, военачальником Леофритом, викинги организуют штурм. Чем-то напоминает Kingdom Come: Deliverance, только выглядит менее опасно. Необходимо вынести тараном несколько ворот и зарубить элитных мечников Бургреда (самого короля след простыл). Со стороны драки порой выглядят бестолково – пока вы гоняете таран туда-сюда, рядом может рассеянно торчать вражеский воин. Точь-в-точь неловкая постановка сражений из картины «Король Артур» (2004).

Assassin’s Creed Valhalla

Англосаксы стараются действовать слаженно, только когда кучей наваливаются на Эйвора. От ран спасут увороты и крепкий щит (разрешено взять в обе руки по оружию; я остановился на щите и топоре). Чёткое парирование и резкие контратаки принесут немало пользы. Пригодятся боевые способности вроде удара после затяжного прыжка. Ну и не забудьте собрать малину в лесу, завалить оленя и опустошить солдатский котелок у костра – две-три «лечилки» придутся весьма кстати против напористого оппонента.

Assassin’s Creed Valhalla

Набеги отличаются от штурмов – они не столь масштабные и не требуют осадной техники. Эйвор дует в рог, и его подопечные покидают драккар. Дальше крошим щиты в щепки, добиваем упавших на землю противников, возвращаем к жизни соотечественников, поджигаем дома…

В демо я исследовал регион Мерсии под названием Ледечестрешир (Ledecestrescire, ныне Лестершир). Чтобы сунуться сюда, необходим уровень силы 20. Этот счётчик учитывает, сколько навыков вы разблокировали. Древо нарисовано в виде карты созвездий, причём большая её часть затянута туманом. Очки опыта вы будете тратить на боевые приёмы и повышение базовых параметров (плюс к оглушению, урону от лёгкой атаки, устойчивости и так далее). Путей развития три: медведь, волк и ворон. Первый соответствует воину, второй – охотнику (спец по дистанционным атакам), третий – убийце. В ветках попадаются похожие пункты, разделение условное. Вдобавок всегда можно выполнить сброс и распределить очки заново.

Assassin’s Creed Valhalla

Некая вариативность присутствует, что уже радует. От выбора ответа в диалогах не ждите далекоидущих последствий – удастся выгадать максимум дополнительные беседы. Дилемма посерьёзнее встаёт перед Эйвором, когда он нокаутирует босса (ловкость пальцев в поединках важнее уровня). Не исключено, что пощада обернётся через пару дней ударом в спину – выживете, но огребёте проблем.

Мирный викинг

Грубая сила – для тупых берсерков. Нам же желательно совмещать норманнские и ассасинские повадки.

Assassin’s Creed Valhalla

Натянув плащ с капюшоном, Эйвор вызывает меньше подозрения у англосаксов. Затерявшись в толпе – совсем не вызывает. Не обратят на северянина внимания и тогда, когда он присядет за столик и прикинется, дескать, отдыхает.

В случае тревоги от стражей не спрячешься на раз-два, стог сена и толстое дерево – так себе укрытия. К счастью, викинг расторопно передвигается по крышам, стенам и перилам. А «прощупать» местность с высоты за него способен ворон.

Assassin’s Creed Valhalla

В демоверсии задания со стелсом предполагали, что я по-тихому перебью охранников и сниму с одного из них ключ. Облегчение после побоищ!

Assassin’s Creed Valhalla

Личное поселение, Рэйвенсторп (Ravensthorpe), тоже позволит перевести дух. Здесь царит идиллия: по тропинкам разбросаны доски, носятся детишки, ходят собачки. Приглядывает за идиллией Рандви, жена Сигурда. У деревни несколько уровней прокачки, с каждым растёт количество строений и доступных дел. Кузница, пекарня, пивоварня, конюшня, казарма… Будет где и снасти для рыбалки взять, и свадьбу закатить. Дабы Рэйвенсторп не зачах, добывайте в налётах ресурсы. Идея с поселением звучит здраво – посмотрим в релизной версии, не зарыт ли в здешних огородах гринд.

Пока главная претензия к ACV – спорная графика. С одной стороны, день незаметно сменяется ночью, впечатляют рыжие леса и угрюмые замки словно из исторических сериалов. С другой – лицевая анимация вызывает вопросы, плюс у героев в постановочных роликах странно двигаются бороды и волосы.

Assassin’s Creed Valhalla

Assassin's Creed Valhalla выходит 10 ноября, за неделю до Cyberpunk 2077. Отчаянная миссия, прямо как у Эйвора и Сигурда!


Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed: Valhalla

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2020
2.4K
3.4
1 267 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А мне нравится, как выглядит мир. Никаких откровений в плане дизайна или самой графики, но смотрится вполне себе хорошо. Чего не могу сказать об анимациях, которые ни в какое сравнение не идут с RDR2.
Говорить про ACV «рескин Origins», где изменили систему прогрессии, боевку и структуру открытого мира это как минимум признак слепоты.
Сказать «Эцио, мы все потеряли» учитывая предыдущие слова про рескин это уже идиотия если на момент вспомнить, что АС2 было аж три части как раз действительно с минимальными изменениями.
Ой, да ладно. Вас всех Ваномас что ли покусал? Как что не выходит, только и слышно первым делом «что-то графика не очень». Отлично же все выглядит, куда лучше-то? Смысл в деталях и наполнении, а с деталями тут все в порядке, как и с общей картиной. Но, наверное и лет через пять все будут говорить «что-то графика не очень, лучше можно». Другое дело, какой сама игра в итоге будет.
Они просто миниигру третьей части возвели в абсолют и построили всю игру на ней, ничего нового толком не привнеся

1. Поменяли стрельбу обычными ядрами и книппелями, добавив траекторию.
2. Добавили мортиры.
3. Поменяли механику волн-убийц.
4. Сделали полноценную прокачку корабля материалами, вместо банальной покупки улучшений за деньги.
4. Добавили побочные активности (водолазный колокол с фридайвингом, флот Кенуея, морскую охоту с гарпуном), вместо одних только каперских контрактов.
5. Тайфуны + косметические улучшения погодных условий.
Про гринд пока сказать сложно. В регионе из демки гриндить не требовалось
Я в последнее время поигрываю в гриндилки. Задалбливаюсь на работе. После неё хочется побегать по миру с красивыми ну или просто неплохими локациями и ненапряжно повырубать противника, прокачивая своего персонажа. Можно ещё ютьюбчик открыть, чтобы фоново бубнил.

В перерыве между двумя сюжетными играми люблю некоторое время поиграть в гриндилки.
Да сюжет и сценарий Одиссеи это какой то треш.
Гг настолько бесхребетный что диву даешься.
А сценаристы юбиков такое впечатление что игрока совсем за дебила держат.
Но, при этом ты играешь так как сам процесс достаточно увлекательный что бы стерпеть тупость сценарную.
Ну, я вообще не осуждаю ни людей, любящих такие игры, потому что это и ОКР утоляет, и позволяет отдохнуть после реальной работы, ни людей, кто любит игры без сюжета. Я сам люблю в том числе и Зельду, хотя всем известно, что каждая её часть — это пересказ одной изначально уже наивной истории на новый лад.
Но от Соника я и не жду сюжета, а здесь на самом деле большая часть времени проходит за разговорами, за чтением документов. Поэтому мне и непонятно, как в игре такой странный подход к сюжетной части. Причём я даже не говорю о ситуациях, когда персонаж ведёт себя нелогично или ломается характер персонажа в угоду сюжетным событиям. Я говорю о том, что персонажи ведут себя так, будто выступают для детей на сцене ДК, а не живут реальной жизнью. Их фразы растянуты, полны неуместного пафоса, театральных пауз, жестикуляции и переходов интонации даже тогда, когда они ведут будничную беседу.
Чтобы сунуться сюда, необходим уровень силы 20

Гринд? Или все-таки не такой очевидный?
Пока главная претензия к ACV – спорная графика.

А с производительностью как дела? На презентации слишком уж часто проседал фпс, что для игры, которая выходит довольно скоро, очень критично. Ну и, собственно, на какой платформе была пресс-версия?

Судя по статье и гифкам, нас опять ждет рескин Origins с небольшими изменениями. И ведь опять будут высокие продажи и оценки > 80. Эх, Эцио, мы все потеряли…
Ждем набега тех, кого заставляют под дулом пистолета играть в новую часть AC.
Assassin's Creed Valhalla выходит 10 ноября, за неделю до Cyberpunk 2077.

В предзаказе обе, сильно жду ноябрь уже, как раз под отпуск выйдут
Спасибо за предварительный обзор!

Коллеги, скажите, пожалуйста, блин, я не знаю, как такой вопрос задать, чтобы не звучать оскорбительно и надменно, но, вот, вы когда играете в Origins, в Odyssey и т.д., вам прям нравится сюжет, диалоги, персонажи, или вы скорее закрываете глаза на посредственность и снижаете к ним требования за счёт того, что это всё довольно массивные игры, где есть и графика (с переменной красотой, но всё же не убогая), и большое древо навыков, и экипировка, и мир большой и нельзя же всё сделать на высочайшем уровне?
Я все части серии кроме Rogue проходил и по крайней мере в последних точно у меня стойкое ощущение, что это какое-то театральное представление, где у персонажей вычурно стереотипные голоса, поведение, суждения, ощущение, что всё это не жизненно. Как, когда смотришь очередной блокбастер, где эффекты, монтаж, трюки, а любовная линия и мотивация героев простая, как две копейки. Очень часто я дивлюсь нелогичности поведения героев или схематичности, например, отношений ГГ с отцом в Odyssey и у меня возникает диссонанс, я думаю:«Нет, ну не может в такой дорогой масштабной игре, которую жалко пропустить, быть такой глупый, поверхностный сюжет!», но всё равно возвращаюсь к этой мысли. И вот мне интересно, у вас так же или нет?
в смысле? а что не так? игры нужны что бы в них играть. Дрочильни идеальное занятие что бы ненапряжно убить время.
Ты возьми Марио например или соника. Там сюжета считай нет, геймплей ради геймплея.
Не всегда хочется кинцо катать.
Ярослав, а к сюжету вообще ассассины хоть как-нибудь привязаны? Ну непрям «ассасины», конечно же, а Орден, хоть в каком-то виде?
К слову, нет ли тут кого-нибудь кто использовал или использует подписку Юбиков? Нет ли там каких-нибудь подводных камней?
Не, ну правда. Чёрный флаг прям сделан полностью на геймплейном скелете AC 3, просто углубив механику корабликов. На суще они играются прям предельно одинаково. Сравнивать 4-ю с Изгоем не имеет совсем никакого смысла, ибо Изгой — это прям по сути 4-я с иным сеттингом и сюжетом. Главное, что
это абсолютно не важно. Что Чёрный флаг, что Изгой — это хорошие части серии, несмотря на абсолютную вторичность в многом, а вот новая веха в серии — Unity хорошей игрой так и не стала.
Так оно красивенько вроде, но игра не выглядит лучше чем АС: Одиссея.
И в этом проблема как мне кажется. Да и анимации какие то дерганые. Да что говорит, такое впечатление что Юнити лучше была.
Читай также