Divine Divinity: Прохождение
Таверна “Голубой боров” — письмо в Вердистис
В дальней северо-восточной комнате таверны живет девушка Harriet. Ее деревню сожгли орки, она хочет уехать в Вердистис к оставшемуся в живых родственнику — дяде Аnthrabert, который работает трактирщиком в Ducal Inn — таверне в Вердистисе. Туда вам идти так или эдак, поэтому роль почтальона вас не обременит.
Проклятое аббатство
На севере за полями находится проклятое аббатство. По словам окрестных крестьян, вокруг бродят мертвецы, а по ночам там слышны душераздирающие стоны. Насчет мертвецов — это правда. В лесах вокруг лежат в земле множество corpse — бродячих мертвецов, которые встают из земли при вашем приближении. На 12-м уровне за упокоение их дают по 3500 очков, а делать это несложно. Поэтому обойдите вокруг аббатства, прочешите лес — пару уровней вы заработаете.
Иногда попадаются твари покруче — плюющиеся ядом зомби. Их лучше уничтожать из лука или магией с дистанции. Во дворе аббатства вас встретит команда стальных монстров — скелеты, conjurer, стражи. Будет несколько личей. Зачищайте двор и здание и спускайтесь в подвал.
Через ловушки и толпы монстров вы доберетесь до библиотеки. Там вы найдете Marvellous — древнее создание иной эпохи, который и наложил проклятье на монастырь, а себя заточил в библиотеке, охраняя плоды своих исследований. Он просит у вас 1000 монет. Если дать — получите много очков опыта сначала за щедрость, а потом когда он исчезает. Если не желаете платить — приготовьтесь к крутому бою с кучей нежити. Можете подраться, а потом заговорить снова. Тогда вы получите всю экспу. Но если напасть второй раз, Марвеллоус не станет с вами больше разговаривать. Закончив с ним, осмотритесь. Во-первых, здесь найдется еще один свиток людей для активации телепортеров. Во-вторых, вы прочтете книгу и узнаете о трех магических предметах — мече, кинжале и амулете — из которых нужно сделать один.
О снятии проклятья расскажите крестьянину, живущему в доме к югу от ворот аббатства. Кроме экспы, в порыве благодарности тот предложит вам приготовить ванну.
Оскверненная церковь
Находится к северу от аббатства. Подойдя к ней, вы увидите ролик про то, как несколько духов нападают на двух священников, убивают одного, а другой бежит и прячется в исповедальне. Заходите в церковь. Справиться с духами несложно, но кроме них, вы встретитесь с личем. Впрочем, метеоритный дождь прекрасно на него действует. Перебив нечисть, спускайтесь в подвал тем же путем, что и сбежавший священник. Поговорите с ним. Он расскажет, в частности, что на улицах Ривертауна он подобрал сироту Винни, но тот работает в церкви спустя рукава. Поговорив, выходите из подвала и становитесь свидетелем того, как малолетний негодяй писает на алтарь. Спуститесь снова и расскажите об этом Father Thofolus. Тот сразу поймет, почему осквернена церковь. Квест сдан.
Наследство Джеремайи
Это не квест, а решение одной из задачек из попадающихся на пути. К югу от оскверненной церкви на берегу реки стоит пустующий дом. За домом могила хозяина — Джеремайи. На надгробье можно прочесть: “Его золото так и не нашли”. Идите к южной стороне дома и покопайтесь в раскиданной соломе — найдете ключ. Он отпирает дом. Внутри рядом с большим тюком найдете еще один ключ. Тайник находится под кроватью. Отпирайте — я нашла там два кольца, одно из которых было очень хорошим и дорогим.
Найти смысл жизни — Philosophy of Life
На дороге к северо-востоку от аббатства стоят и непрерывно спорят три бродячих философа. Обратитесь к Otto. Спросите, кто его учитель (master). Его зовут Nemris, и Отто даст вам книгу о его учении. Пролистайте ее. Отто расскажет, что они не могут поклоняться учителю, поскольку сад, где стоит его статуя, заперт. А ключ есть у купца Blake, живущего на рыночной площади (Отто поставит метку вам на карте). Идите к Блейку и, отвечая, выберите вторую опцию. Тот продаст вам ключ от сада за 500 монет, если у вас к этому времени будет хорошая репутация. Если вы ее еще не заработали, придется вернуться позже.
Получив ключ, идите и отворите ворота в сад. Проходите в северо-восточный угол и заговорите там со статуей. Ответьте на вопросы согласно книге. Забавно, но после этого три философа с воплями: “Учитель, учитель!” начинают бегать за вами по пятам.
Сокровище садов Нерикона
Отдавая ключ, Блейк расскажет об истории садов Нерикона и о сокровище, там спрятанном. И вспомнит, что что-то там говорилось о лягушках. Увы, лягушкам не повезло — всех четырех в центральном пруду нужно перебить. После этого откроется портал, ведущий в сокровищницу. За тюками слева спрятан рычаг, открывающий дверь в сокровищницу. Там лежит статуэтка, позволяющая превращаться в лягушку, и стоят четыре сундука с монетами. Выходите назад в сад через портал. Приятно.
Аполло разыскивает Шримпо
Недалеко от садов Нерикона на дороге вам встретится Аполло. Он разыскивает своего друга Шримпо. Ответ надо искать на кладбище. В северо-восточной стороне захоронений найдете несколько стоящих рядом надгробий. Пощелкайте по ним мышью, запоминая первую букву каждой надписи. А потом покликайте по надгробьям так, чтобы сложилось Shrimpo.
Грабители могил на службе некроманта
Идя от моста на юг вдоль реки, вы придете к большому кладбищу. Тут можно выполнить два квеста.
Во-первых, за оградой захоронения ближе к реке горит костер. Рядом валяются лопаты и сидят две подозрительного вида личности. Поговорите с ними. Они признаются, что грабят могилы. Причем делают это по договору с неким некромантом. Имя заказчика — Телирон. Скажите им, что вы уже упокоили их заказчика навек. Разочарованные, грабители уйдут прочь, а вы получите изрядную порцию опыта.
Девушка и зомби
Вход на кладбище находится на северной стороне захоронения. Когда вы подойдете ближе, запустится ролик. В дом девушки по имени Elora, живущей на кладбище, вломится зомби — ее бывший, а ныне покойный возлюбленный. И уволочет ее с собой под землю. Когда герой подойдет к кладбищу ближе, зомби призовет на защиту своих сотоварищей. Из земли поднимутся десяток-другой мертвецов. Справиться с ними труда не составит — они медлительны и не слишком сильны. Проходите к центру кладбища, где увидите четыре разрытых могилы. Любая из них — вход в небольшое подземелье, где вы и найдете зомби и плененную девицу. За квест дают опыт и на одну единицу поднимают репутацию.
Исчезающая гемма
К юго-востоку от зараженной чумой области на дороге вам встретится Malachias и попросит дать ему монетку. Если вы проявите щедрость, он расскажет о том, что у кладбища видел странную исчезающую при попытке приблизиться к ней гемму. При этом он скажет, что драгоценный камень может оказаться приманкой в ловушке.
Действительно, чуть дальше к востоку у дороги вы увидите в траве сверкающий изумруд. Когда вы подойдете к нему, он переместится на восток. Так будет несколько раз, пока не появится личность в темном одеянии по имени Боратус. Он объявит, что заманил вас в ловушку, чтобы продать ваши внутренние органы доктору Элрафу (Elrath) для исследований. После его речи вас окружает толпа разбойников. Бейте их. Видя, что в паутину вместо бабочки попал шершень, Боратус исчезает. Вы встретите его позже, в Темном Лесу (квест “Злой маг Боратус”).
Бандитский лагерь
Между рекой и зараженной чумой областью в лесу находится бандитский лагерь. Главарь разбойников довольно крут — даже на 20-м уровне лучше бить его с дистанции магией. С его тела падает ключ. Берите его осторожно, возможен взрыв. В сундуке на разбойничьей стоянке найдете около 2000 монет и несколько целебных бутылочек. И много полезных вещей: бочку с рыбой, съедение которой восстанавливает ману, и много оружия.
Спасти родителей мальчика, дом которых захватили бандиты
Дорога от моста через реку на юг ведет в эльфийские земли — к Темному Лесу. На подступах к нему стоит гильдия стрелков. На дороге к ней к вам подбежит эльфийский мальчик. На его дом напали бандиты, родителей захватили в плен, и только он сумел убежать. Нужна помощь! Дом находится к юго-востоку от места встречи с мальчиком.
Это один из квестов с неоднозначным исходом. Если вы пойдете в лоб к дверям дома, то бандитов вы перебьете, но ребенок останется сиротой. Обойдите дом с севера — там дверь (с ловушкой), а ключ валяется в кустах поблизости. Откройте дверь, выпустите эльфов, а потом уж начинайте разборку. Убив бандитов, отправляйтесь в гильдию стрелков через дорогу на запад. Вся семья находится там, поговорите с ними и получите награду.
Гильдия лучников
Элредор (Elredor) — лорд эльфов и глава гильдии стрелков. Сославшись на Зандалора, попросите у него эльфийский свиток для активации телепортеров. Он даст.
Что находится внутри могильника?
После того как белая кошка волшебника Зорандера поможет вам выбраться из заточения, встает вопрос: казематы огромны, что находится в их дальнем конце? В книге заданий появляется соответствующий квест.
Чтобы ответить на этот вопрос, как следует укомплектуйте походную аптеку и отправляйтесь в дальний верхний (северо-восток) конец первого этажа казематов. Там в комнате вы найдете книгу с алтарем. Начните читать. Появятся три совершенно одинаковые строчки с магическими словами: после прочтения может появиться лестница вниз, а может возникнуть куча разнокалиберной нежити и личей. У меня лестница возникла в ответ на вторую строчку из списка. Спускайтесь вниз.
Второй этаж — километры змееобразного коридора, набитые личами, стальными скелетами, стальными стражами и крылатыми conjurer. По углам сундуки и прочие полезности. Третий этаж — то же самое, только не справа налево, а слева направо. А в дальнем нижнем углу — спуск вниз. А внизу сидит розовая ракообразная дрянь, именуемая Cyrion. Кусается она чувствительно, поэтому лучше драться, стоя у лестницы, сбегая время от времени наверх — подлечиться и спастись. Когда убьете тварь — квест будет решен. Из обиталища зверя наверх ведет вторая лестница. Это сильно сократит вам путь к выходу.
Помочь упокоиться душе герцога Пендрака Ферола
На кладбище, экскурсию по которому вам обеспечила леди Елона, в центре высится сооружение. Это часовня; зайдя в нее, вы увидите дух герцога Пендрака. Он не может обрести покой. Поговорите с ним. Он расскажет об охоте и отравленном дротике, который стал его последним воспоминанием. Он просит отомстить. Если хотите, можете рассказать об этом командующему Ральфу — тот почему-то не будет удивлен известием об убийстве. Подробное описание решения квеста ищите в разделе “Вердистис”. Конспективно дело обстоит так. Для решения квеста надо продолжить расследование в городе Вердистисе: поговорить с сэром Данте, выполнить его просьбу касательно сэра Патрика, в обмен Данте сведет вас с деятелем гильдии убийц Яруном, будет стычка и погоня, потом Ярун расколется, назвав имя исполнителя Cubu. Вы встретитесь с Кубу и получите доказательства. Встреча закончится смертью Кубу. После этого можете идти к духу герцога с известием об отмщении. Призрак исчезнет.
Святое оружие
В библиотеке в подвале Проклятого Монастыря на шкафу в северо-западном углу комнаты лежит книга в красном переплете. Из нее вы узнаете о существовании нескольких разбросанных по миру Ривеллон предметов, которые можно соединить вместе для получения выдающегося оружия. Предметов три: кинжал, амулет и меч. Два из них должны быть принесены в жертву, чтобы третий обрел магические свойства. Есть четвертый артефакт — броня silver set of armor. Но для церемонии иметь его необязательно. Последнее предупреждение — не будите стражей часовни!
Амулет, когда-то принадлежавший эльфийскому лорду Cirian, находится в старой эльфийской гробнице в северо-западном конце Темного Леса. Он спрятан в углу у стены у южного выхода из гробницы за паутиной. О нем может рассказать торговец Mzenpak в Вердистисе.
Меч находится в том подземелье, где вас держала в заточении леди Елона. Он лежит в запертой комнате. Чтобы попасть туда, коснитесь свечи перед скелетом к югу от комнаты.
Кинжал лежит в помещениях воровской гильдии в Вердистисе. В комнате на севере обыщите стол — он там.
Когда все три предмета будут лежать в вашем багаже, идите к церкви за Проклятым Монастырем, из которой вы изгоняли духов. Проходите за нее. Чуть правее, в гуще кустов вы найдете вход в небольшую подземную часовню. Спускайтесь туда. На полу вы увидите три синих шестиугольника. В одном возвышается статуя воина. Два других свободны. Вам нужно ступить на нижний, чтобы воин задал вопрос, какой предмет вы хотите получить, принеся в жертву два других. После выбора одного из трех вариантов ответа предмет появится в последнем шестиугольнике. Я получила за квест 107000 очков.
Да, можно потыкаться в гробницы в дальней части часовни. Возникнут сердитые личи. Но гробницы все равно остаются закрытыми, то есть большого смысла в этом хулиганстве нет.
Окрестности рыночной площади — Каролина ищет пропавшего сына. Убить вампира
К югу от рыночной площади по дороге мечется Каролина, у которой пропал сын Марти. Она боится, что он мог отправиться в Темные Пещеры, и просит вас помочь. Если вы проходили по дороге на Вердистис, вы уже слышали об этом месте (пещера на северо-восток от рыночной площади почти у края карты) от странствующего рыцаря. Если вы согласитесь помочь найти мальчика, надо идти туда.
В пещере в комнате за решеткой сидит вампир и держит мальчика. Он ослабел от голода, и ему нужна кровь. Единственное, что можно сделать для спасения ребенка — позволить вампиру укусить себя вместо него. Тут вилка. Либо вы говорите “нет!”, ребенок гибнет, а у вас появляется квест “убить вампира”. Либо соглашаетесь, ребенок убегает, вас кусают, при этом у вас остается всего один хит-пойнт и, что намного хуже, на единицу падает каждая из характеристик: сила, проворство, ум. Взамен на такое самопожертвование вы получаете экспу, +1 к репутации, а рыцарь на дороге в Вердистис научит вас заклинанию Bless. Но все равно возникнет квест “убить вампира”.
Окрестности рыночной площади — Убить вампира
Отоприте решетку в пещере, за которой стоят гроб и сундук. Сундук заперт, а в гробе что-то лежит. Но как только вы полезете в него, появится вампир. Для середины игры это довольно тяжелый бой, но и экспы за него дают много.
Окрестности рыночной площади — Разыскать повозку с фруктами купца Маркуса
Это несколько сцепленных между собой квестов, которые вам предстоит сделать по очереди. На южной стороне рыночной площади между собой беседуют два купца. Правый — Marcus. Заговорите с ним. Он расскажет, что ожидает прибытия повозки с фруктами, но та почему-то задержалась в дороге. Хорошо бы узнать, что с ней произошло. Повозка находится где-то к югу от рыночной площади.
Отправляйтесь по дороге на юг. Идите до поселения гномов Гленборуса и примерно столько же дальше на юг. Когда дорога разветвится, держитесь по восточной ветке, вьющейся между холмами. Вскоре вы увидите повозку с отвалившимся колесом и корзинами фруктов вокруг. Поговорите с возницами, они пожалуются на поломку, которая произошла в таком опасном месте, где полно орков.
Тут можно отвлечься, чтобы заняться орками — их много и в лесу к северу, и на восточных и западных холмах. На восточных холмах кроме лагеря орков есть еще несколько интересных объектов — телепортер, для активации которого нужен свиток дварфов, и колодец желаний, выполняющий одно из ваших пожеланий — дать деньги, очки опыта или поднять одну из характеристик. Поохотившись, возвращайтесь к Маркусу доложить о поломке повозки.
Доставить новое колесо к сломанной повозке
Маркус попросит вас помочь и доставить колесо взамен сломанного. Учтите, что этот предмет весит 500 фунтов, поэтому предварительно разгрузите багаж до минимума, иначе будете ползать как черепаха. Возьмите колесо и пешком или через телепортеры отправляйтесь к повозке.
Увы, вы опоздали — повозка сожжена, возницы и фрукты пропали. Учтите, это триггер, то есть телега сгорит, как бы вы ни спешили. Примите все как есть, тем более что в книге заданий у вас возникло новое — разобраться в происшедшем, поискав улики в округе.
Лучшие комментарии
Идя вдоль дороги на юг, вы дойдете до лагеря купцов Раймонда и Бриана, которые остановились на привал. Они хотят пополнить коллекцию античных ваз, для чего отправили партию наемников в расположенную в северо-западном углу леса эльфийскую усыпальницу.== Нет, нет Западном, а Восточном углу леса. Спасибо Вам Большое.