Divine Divinity: Прохождение
Кто сжег повозку Маркуса?
Искать надо в лесу к северу от восточной гряды холмов. Обходите холмы и двигайтесь к краю карты. Сначала в кустах вы наткнетесь на трупы убитых возниц. Потом придете к пещере.
В пещере проходите вглубь, к столу, где лежит записка от Pedro к некоему Victorio. Вы узнаете, что это они сожгли повозку и убили сопровождение в надежде, что все подозрения падут на орков. Пока вы читаете этот документ, у лестницы в пещеру появляется пара разбойников — Victorio и Melora. Увидев постороннего, они бросаются в атаку. Викторио дерется в ближнем бою, Мелора стреляет. Сложностей бой не представляет. После смерти из Викторио выпадают целых четыре ключа. Они прекрасно подходят к сундукам с оружием, стоящим в глубине пещеры. Да, уходя, не забудьте взять в инвентори записку со стола.
Придя к Маркусу, расскажите ему о случившемся и предложите продолжить расследование. Кроме очередной порции экспы Маркус даст ссылку на некоего купца Tindalf, который, по слухам, торгует краденым. Он должен ошиваться где-то в районе рыночной площади. Стоит с ним поговорить.
Торговец краденым Tindalf
Прежде чем идти к Тиндальфу, который прячется за углом кузни на северо-востоке рыночной площади, стоит поговорить с лейтенантом стражи. Его вы найдете на северо-западе площади. У него тоже есть подозрения касательно Тиндальфа, но нет доказательств. Он попросит вас их добыть.
Спросите у Тиндальфа, как это получается, что он не испытывает никаких затруднений с доставкой товаров, тогда как для остальных купцов это — главная проблема. Тот скажет, что его склад находится совсем рядом, можно сказать, под ногами. Намек ясен — отправляемся в центр рыночной площади и лезем в канализационный люк.
Естественно, там нас ожидает банда разбойников во главе с Pedro. Перебив их, проходим в правый угол, где находим украденные корзины с фруктами и документы, подтверждающие, что это — товар Маркуса. Кстати, на трупе Pedro вы найдете замечательный клинок — Singing Blade. Можно идти сдавать квесты. Сначала обрадуйте Маркуса. Когда вы скажете, что найден именно его товар, выше умение “распознавание вещей” возрастет на единичку! Потом идите к лейтенанту и расскажите о складе и о том, что Тиндальф тоже в этом замешан. Квесты сданы!
Последнее примечание: после исследования большинства локаций Ривеллона Тиндальф был единственным надежным источником необходимого в ремесле приключенца расходного материала — отмычек. У него можно купить их всегда. Поэтому не спешите закладывать его страже — вам же будет хуже!
О любви к поэзии
На западе от рыночной площади у магазина мага стоит поэт с книгой в руках. Заговорите с ним и заплатите 10 монет, чтобы тот продекламировал свою поэму. За любовь к прекрасному вам тут же дадут экспу. Но что еще интереснее, хозяин магического магазина выскочит из своего заведения на улицу с криками “браво, браво!”. Теперь, если только вы не упертый lawful good, у вас есть несколько минут, чтобы обшарить дом мага. В частности, в дальней комнате лежит книга, обучающая мощному заклинанию невидимости.
Поселение дварфов Гленборус
Находится южнее рыночной площади на востоке карты. Правит им дварф Gregor Dunatrim — брат короля из Палат Дварфов. В его доме вы найдете свиток гномов для телепортеров. Южнее поселения по дороге стоит трактир, где Зандалор назначает вам встречу в начале игры после спасения вас от драконьего всадника.
Братья-гномы
В Палатах Дварфов и Гленборусе живут два брата, давно потерявшие друг друга из вида: Rimmer в Glenborus и Strobur в Dwarven Halls. Во время странствий вы, скорее всего, встретите обоих. Братья обрадуются, если вы передадите весточки от одного другому, а вам лишний опыт тоже придется кстати.
Dwarven Bread Inn — Победить Бурлига
В подвале гномьей гостиницы сильный кулачный боец Burligh дерется за деньги. Ваша ставка — 500 золотых монет. Товарищ это крепкий. Но за победу дадут 5000 монет, 25000 очков и +2 к репутации!
Патруль ищет вора
Между гостиницей гномов и казармами мне встретился патруль, разыскивающий вора. Разговор пошел так, что сначала я сказала: “Полегче, офицер! Я не ваш солдат”. Потом ответила, что бывала в Ривертауне, но я не вор. И, наконец, пожелала им доброй охоты. За что неожиданно получила несколько тысяч очков опыта.
Вердистис
Прибыв в город, пройдите немного на север по улице. Там стоит некто Марек (Marek), который с радостью расскажет вам об основных достопримечательностях города, поставив соответствующие метки на вашей карте.
Квест об исчезновении и убийстве девушек. Завершение квеста о расследовании убийства Джорджа.
Весь город Вердистис обеспокоен — среди ночи одна за другой пропадают горожанки, а потом их трупы находят в парке. Идите и поговорите с главой городской стражи — commander Kratus. Тот расскажет, что главный подозреваемый — виноторговец Пирс (Pierce), которого видели выходящим из дома среди ночи. А особенность убийств — тела полностью обескровлены.
Поговорив с главой стражи, идите к Пирсу. Обвините его в убийствах и потребуйте разрешения обыскать дом. Тот, настаивая на своей невиновности, согласится. Спускайтесь в подвал. Оказывается, там обосновался вампир Tutamon — именно его вы видели в селении целителей разговаривающим с ныне покойным торговцем Джорджем. Поэтому первый вопрос задайте о Джордже. Вампир скажет, что Джордж задолжал деньги, не мог платить и угрожал раскрыть всем его истинную природу. Потом задайте последний вопрос в списке — о городских убийствах. Да, и тут вампир виновен. После разговора убейте гада. Мне за него дали всего 7000 экспы. Зато глава стражи дал еще 55000, и главное — на +5 пунктов поднялась репутация.
Квест об убийстве Джорджа надо сдавать главе общины целителей Мардениусу. Это примерно 60000 очков опыта. Кроме прочего, тот поднимет на единичку ваше умение restoration — целительство.
Таверна Ducal Inn
Посещение начните с того, что передайте трактирщику Аnthrabert письмо его племянницы Харриет. Под трактиром расположена воровская гильдия, а в одной из комнат постояльцев вы найдете Консула от импов. Кроме того, тут можно получить много побочных квестов.
Таверна Ducal Inn — Месть одноглазого Грэхема
В питейном зале обретается одноглазый Graham, которого солдат по имени Cirgon лишил в поединке глаза. Грэхем просит отомстить за него и помечает на карте дом Циргона. Идите туда.
Это — один из квестов с неоднозначным исходом. Придя к Циргону, вы узнаете от него, что Грэхем в прошлом не пропускал ни одной юбки в городе и, прикинувшись другом дома, соблазнил жену Циргона. За что тот и вышиб ему глаз. Жена все равно ушла, но, может, какой другой женщине удастся избежать приставаний. После этого решайте. Вы можете убить Циргона и доложить об этом Грэхему. Квест будет сдан.
Можете пойти к Грэхему и сказать, что, мол, ты, лживый друг, сам виноват. Квест будет считаться проваленным, но вам дадут много экспириенса.
Таверна Ducal Inn — Двое приезжих ищут развлечений
К северу от комнаты импа вы познакомитесь с парой парней, у которых на уме одно — найти веселых подружек. После того как прослышите про веселую Магдалену — расскажите им. Получите очки опыта.
Таверна Ducal Inn — заказ на поджог повозки
В одной из комнат вы встретите человека по имени Anthrabert. Он предложит вам сомнительное дело — за 5000 монет спалить повозку одного из здешних купцов, Mzenpak. Позже выяснится, что Антраберт пытается подмять под себя весь здешний бизнес, а Мценпак отказался ему подчиниться. Так что лучше отказаться. Более того, расскажите о разговоре Мценпаку.
Через некоторое время все же повозка сгорит. Когда вы увидите это, доложите стоящему рядом офицеру стражи о предложении Антраберта сжечь повозку — получите много опыта.
Вердистис — посещение публичного дома
К югу от парка с телепортером можно подслушать сплетни группы горожанок о публичном доме, в который ходит трактирщик Аnthrabert из Ducal Inn. Пойдите к нему, в разговоре упомяните Магдалену, и тот пошлет вас к торговцу Лептину, под лавкой которого и находится само заведение. Правильно проведя разговор с Лептином, вы получите доступ в заведение и много очков опыта.
Я, еще не зная об этом, сама вскрыла замок подвала и прошла в публичный дом. Забавно, за проведенную в нем ночь героине 32-го уровня дали 84000 очков опыта.
Заказ на зерно
С торговцем Лептином связан еще один квест. Тот попросит доставить в сельскохозяйственную область Ривертауна заказ на зерно. Отдать его надо главе фермерской общины Хьюджу (Hugh), который живет в доме на северо-востоке полей. Это простое задание распадется на несколько частей. Сначала Хьюдж откажется высылать караван с зерном, потому что купец уже задолжал ему деньги за несколько месяцев — целых 2500 монет. У вас появляется строчка в диалоговом окне: “Дать деньги”. Не надо. Если так поступить, экспу дадут, но квест будет считаться проваленным. Надо делать все по порядку.
Возвращайтесь к Лептину и говорите с ним о задолженности. Он в растерянности. Без вас ему не справиться. Вот теперь надо идти к Хьюджу и таки ж дать ему денег. После чего вернуться к Лептину и доложить, что караван с зерном уже в пути. Репутация +1.
Должен ли я учиться призывать демонов?
Сложный квест с неоднозначным концом. К югу от городского парка стоит дом Коринны-Призывательницы (Corinna the Summoner). Зайдя к ней в дом, вы станете свидетелем схватки — призванная ею тварь вышла из-под контроля. Помогите прибить демона и поговорите с хозяйкой. Она согласится помочь вам овладеть искусством призывания, но для этого ей нужны три предмета. Во-первых, кусок Говорящего Старого Дерева из Темного Леса. При этом она говорит, что многие паломники привозят такие куски с собой, может, можно купить сук прямо в Вердистисе. Во-вторых, ей нужна бутыль хорошего вина, которым торгует купец Пирс. В-третьих, нужна книга по призыванию. Книгу она попросила своровать свою подругу Penumbra, но поскольку та действовала без разрешения гильдии воров, те ее повязали и держат где-то в гильдии. Возможно, для вызволения Пенумбры придется даже вступить в воровскую гильдию.
Сук (branch) действительно можно купить прямо в Вердистисе у торгующего с повозки купца. Только он окажется фальшивым, и ритуал закончится смертью Коринны. Квест будет провален. Так что не поленитесь пробежаться в Темный Лес. Если телепортеры активированы, много времени это не займет. Как обращаться с деревом — см. “Темный Лес”, квест “Травы для алхимика”.
Бутыль вина. Когда вы придете к Пирсу и сошлетесь на Коринну, тот скажет, что, мол, жаль, но последнюю бутыль он продал трактирщику Ducal Inn. Идите туда, просите налить стакан лучшего вина, смотрите, откуда его наливают, и берите бутыль. Только не просто хватайте, а осторожно своруйте или воспользуйтесь телекинезом из-за стены — тогда это не отразится на репутации.
Чтобы выручить Пенумбру, действительно придется стать членом гильдии. Найдя камеру, выпустите девушку, та убежит, сказав, что будет вас ждать у Коринны. Но это не все. Глава городской стражи отнял ее любимый кинжал, и она просит принести его в обмен на книгу. Кинжал Пенумбры лежит в одном из сундуков в западном крыле помещения городской стражи. Он желтого цвета, странной изогнутой формы — узнать его легко. Принесите и отдайте хозяйке. Та даст книгу. Идите с ней к Коринне.
Та откроет подвал и попросит вас последовать за ней. Только сначала нужно принести из огорода у ее дома специальную траву. Рвите, спускайтесь. Еще раз подтвердите свое желание начать ритуал и становитесь в левую пентаграмму. Проблема в том, что если что-то сделано не так, призванный демон выходит из-под контроля и убивает хозяйку. В ответ вы убиваете его, но квест провален.
Вступление в воровскую гильдию
Необходимо для выполнения двух квестов: поисков Святого Оружия (украденный кинжал хранится в гильдии) и задания Коринны-Призывательницы, подруга которой с книгой по призыванию существ находится в плену у гильдии.
Воровская гильдия находится под трактиром Ducal Inn в городе Вердистисе. Задания дает трактирщик Роб.
1-е задание. Украсть ожерелье из кармана у торчащего в углу питейного зала забулдыги. Подходите к пьяному и используете навык “воровство”. Возвращаетесь к Робу с трофеем. Тот дает второе задание.
2-е задание.Из запертой северной комнаты в подвале трактира принести бутылку эля. Люк в подвал находится тут же, за стойкой трактира. Для вскрытия замка Роб дает вам отмычки. Естественно, для выполнения миссии надо владеть навыком Lock Picking. Других сложностей нет. Возвращайтесь с бутылкой к Робу.
Награда: очки опыта, -2 репутация. Можно поднять на единичку одно из трех умений — воровство, разминирование ловушек, вскрытие замков. Кроме того, расспросив Роба, вы получите на автокарте метки подземных ходов, где находится вход в сокровищницу замка Громовой Кулак и в сам замок. Путь лучше начинать из подвала в хижине Лайма в бедной части Ривертауна.
Отмычки Финнегана
На подходе к воровской гильдии в подвале за стойкой стоит парень по имени Финнеган. Городская стража реквизировала его любимые магические отмычки, переходящие в роду Финнегана из поколения в поколение. Он просит вернуть раритет. Для этого нужно пойти в дом городской стражи и, дождавшись, пока ее командир Кратус выйдет подышать свежим воздухом во двор (у него клаустрофобия), забрать их из его письменного стола в офисе.
Задача несложная. Только не попадитесь — иначе будет крик и драка.
Тест на открывание замков
Дверь в гильдию находится к востоку от Финнегана. До вашего вступления она заперта — не помогает даже пятый уровень вскрытия замков. Как только вы пройдете туда, мастер замков гильдии предложит вам тест (на 5000 монет). Его задание таково: пройти по южному коридору до двух дверей — справа и слева. Повернуть налево через незапертую дверь. Внутри будут четыре двери — нужно открыть замки на всех. Справившись, идите к запертой двери справа коридора, но учтите, она заминирована (у меня был яд). Откроете — берите что хотите.
Единственное замечание — отмычек вам не дают. Пять штук надо иметь с собой или прихватить в южной комнате все того же южного коридора. Награда — приличное количество очков опыта.
Лучшие комментарии
Идя вдоль дороги на юг, вы дойдете до лагеря купцов Раймонда и Бриана, которые остановились на привал. Они хотят пополнить коллекцию античных ваз, для чего отправили партию наемников в расположенную в северо-западном углу леса эльфийскую усыпальницу.== Нет, нет Западном, а Восточном углу леса. Спасибо Вам Большое.