Divine Divinity: Прохождение
Девочка и кот
В парке города, где расположен телепортер, вы встретите девочку по имени Диана. Ее единственный друг — это кот Космо, и он упал в люк, ведущий в подвалы купеческой гильдии. Теперь она не знает, как спасти кота. Тот погибнет в подвале.
Купеческая гильдия находится сразу к северу от парка. А люк в подвал расположен в северо-восточном ее конце, за запертой дверью. Пятый уровень отмычек тут не помогает. Придется, чтобы спасти кота, вступить в гильдию. Обходите чиновников. Выяснится, что вопросами принятия новых членов заведует Малькольм (комната на юго-востоке).
Идите к нему. Он предложит альтернативу — заплатить 10000 монет вступительного взноса или убить некую Марию, которая распускает о нем порочащие слухи (см. квест “Восстановить репутацию Марии”). Можно расследовать это дело, по наводке Марии найти доказательства подделки счетов гильдии Малькольмом и доложить об этом другому чиновнику — Тревору (Trevor). Тот в благодарность немедленно сделает вас пожизненным членом купеческой гильдии. В лавках вы будете получать дополнительные скидки, а все двери внутри гильдии теперь открыты для вас.
Теперь можно лезть в подвал за кошкой. Возвращайтесь к девочке. Та рада, что вы спасли ее друга, и открывает вам секрет: она видела, как какие-то типы что-то клали в один из курятников у западной стены города. Это “что-то” — 500 монет!
Дети-попрошайки
На улице за парком девочка попросит 10 монеток для голодных родителей. Если вы ей их дадите, набежит целая стая ребятни в надежде урвать кусок. Злому на вид мальчишке я отказала, а девочке с добрым лицом дала денег. За что и получила 64000 очков опыта (35-й уровень героини).
Спор сестер о наследстве
У домов на юго-западе города с вами заговорит девушка. Она заявит, что ее сестра обманом захватила отцовский дом и все остальное наследство. Она просит вас пригрозить сестре расправой, чтобы та вернула имущество. Потом она приводит сестру. Из спора становится понятным, что наследница до самой смерти заботилась об отце, а вторая не бывала дома месяцами. Я выбрала ту, что ухаживала за отцом. За что и получила очередные 64000 очков опыта.
Заброшенный дом
Стоит на юго-западе города. Ключ спрятан в скамейке у юго-западной стены дома. Когда вы проходите внутрь, пол проваливается, и вы падаете в подвал. За бочками найдете запертый сундучок с парой хороших вещиц.
Городские подземелья
Под Вердистисом находится сеть туннелей, не менее обширная, чем под Ривертауном. Тут даже имеется телепортер — для его активации нужен свиток ящериц. И самих ящериц в туннелях тоже хоть отбавляй. А также пауков, зомби, убийц и воров. Воры, правда, не нападают. На одном из трупов на северо-востоке локации я нашла один из четырех кусков карты сокровищ. Кстати, два прохода из туннелей, ведущие один в воровскую гильдию, а второй в гильдию убийц, со стороны туннелей не открываются. Их держат рычаги, которые нужно открыть изнутри.
Брошь жене сэра Данте
Секретарь сэра Данте, Randall, рассказывает о конфликте хозяина с женой — весь город в курсе, что они бог знает сколько времени не разговаривают друг с другом. Сэр Данте решил сделать жене редкий подарок, и Рэндалл просит вас отправиться в Темный Лес в Dwarven Halls к ювелиру Elmer Vignus (Рэндалл поставит отметку на вашей карте) и привезти драгоценную брошь.
Если телепортеры в Палатах Дварфов и Вердистисе активированы, выполнить квест труда не составит. Если нет, отложите его до оказии. Ювелир Элмер даст брошь, а Рэндалл — экспу.
Расследование смерти герцога — визит к сэру Данте
Богатый купец обитает в роскошной резиденции в северо-западном конце города.
Когда вы придете к нему с вопросами по поводу гильдии убийц, он спросит, кто вас послал. Замечу, что ответ “командующий Ральф” ему не пришелся по душе. Лучше напустить туману. Сэр Данте согласится свести вас с членами гильдии, если вы для него кое-что сделаете. Речь идет о его конкуренте и злейшем враге сэре Патрике. Надо проникнуть к нему в дом и найти спрятанный там листок — title dead.
Дом сэра Патрика
Стоит на юго-востоке города. Состоит из двух частей, не сообщающихся между собой. Бесполезно заходить через восточную дверь и беседовать с хозяином, если вы только не хотите поговорить о кредите. Обойдите дом с западной стороны. Там у забора найдете скрытый кустами телепортер (Portal Stone). Он перенесет вас в дом. Надо опустить рычаги в четырех комнатах (две вверху, две внизу), тогда из центральной комнаты откроется проход в сокровищницу. На столе лежит заказ сэра Данте — title dead. Кроме того, тут стоят сундуки с деньгами, больше 1000 монет в каждом. Возвращайтесь к Данте.
Знакомство с гильдией убийц
Сэр Данте сдержит слово — в архиве купеческой гильдии вас ждет человек по имени Yarun, которому вы можете задать вопросы. Увы, как только вы попытаетесь связать смерть герцога Пендрака с гильдией, обстановка резко обострится: Ярун призовет на помощь несколько убийц, а сам скроется, нырнув в потайную дверь. После боя следуем за ним. Оказывается, прежде запертый второй шкаф снизу теперь открыт, и вообще это не шкаф, а тайная дверь.
На столике возьмите ключ. Внизу вас ждет еще одна драка. Ярун снова пустится в бега. После зачистки локации с поголовным вынесением убийц в сторону ближайшего кладбища вы найдете его в одной из маленьких комнаток на северо-западе локации, где он прячется в тени стены. Там вы припрете его к стенке.
Ярун расскажет, что герцога убил некто Cubu. С ним можно будет встретиться в заброшенном доме, который он пометит вам на карте (пепелище к северу за казармами стражи). Увы, Ярун уходит, а вы теряете 2 очка репутации.
Расследовать смерть герцога Пендрака — продолжение
Теперь возможны два варианта событий. Можно отправиться на встречу самому, а можно рассказать обо всем командующему Ральфу, и тот тоже поучаствует в мероприятии.
Если вы идете один — готовьтесь к бою с пятью убийцами. После победы возьмите с тела Кубу бумагу и отнесите ее командующему Ральфу. Квест будет сдан, +5 к репутации. А еще Ральф поймет, что корни заговора надо искать именно во дворце.
Если зовете Ральфа, то возникает миниквест “Встретиться с Ральфом в Вердистисе”. Для этого просто идите к месту встречи, а Ральф вас найдет. Драться не придется, за вас все сделает стража. Но Ральф не увидит бумаги и, наоборот, пойдет во дворец докладывать обо всем. Мне такой оборот событий показался менее приятным.
После смерти Кубу не забудьте навестить дух герцога в часовне на кладбище. Отмщенный, тот исчезнет.
Темный Лес
Локация находится к югу от герцогства Ферол. Попасть туда можно, двигаясь от моста через реку по дороге на юг. В дальнейшем можно пользоваться телепортерами — в Темном Лесу два эльфийских телепортера, один человеческий, один дварфовский и один построен импами.
Темный Лес — это огромный квадрат. На западе расположена горная цепь. Примерно в середине гор открывается проход к Палатам Дварфов — Dwarves Halls, а на южных отрогах стоит крепость почитателей Дракона. Приблизительно в центре локации на горе возвышается гильдия бойцов. Южнее расположено поселенье эльфов, а еще южнее — эльфийские гробницы. Темный Лес — локация не для начинающего героя. Твари, обретающиеся по лесам, ядовиты и зубасты. Пример — паук Mutated Forest Spider ценой в 9000 очков.
Ваза из эльфийской гробницы
Идя вдоль дороги на юг, вы дойдете до лагеря купцов Раймонда и Бриана, которые остановились на привал. Они хотят пополнить коллекцию античных ваз, для чего отправили партию наемников в расположенную в северо-западном углу леса эльфийскую усыпальницу. Возьмитесь принести вазу. В подземелье есть два входа, прочесывая лес, вы легко их обнаружите. Внутри лежат трупы (наемники?) и летают духи. Ваза весом 200 фунтов стоит на полу. Надо открыть инвентори и перетащить ее туда мышкой.
У южного входа за паутиной хитро спрятан эльфийский амулет — это одна из трех частей набора Святого Оружия. Прочие драгоценности можно из-за решеток достать при помощи телекинеза. Возвращайтесь к торговцам сдать квест. Креме опыта, получите 5000 монет.
Меч в камне
Невдалеке от северного входа в эльфийскую гробницу вы увидите поляну, на которой стоит большой валун с торчащим из него мечом. Как полагается, чтобы вынуть меч, нужна недюжинная сила. Если своей у вас недостаточно, то в кустиках на севере поляны вы найдете флакон зелья “суперсила”. Когда вы вынимаете меч, из камня начинает бить оранжевый свет, а потом появляется дух. Он атакует вас, вы бьете его, но дух исчезает со словами “Ты думаешь, что победил? Все только начинается...”. А через минуту снова возникает, целый и невредимый. Похоже, он был заперт в камне, и чтобы избавиться от бесконечного полтергейста, надо снова воткнуть меч на его старое место. Сделайте это и получите много очков опыта. А дух пропадет навсегда.
Злой маг Боратус
У отрогов гор, приблизительно у дороги, ведущей к Dwarven Halls, к вам подбежит кабан странной крапчатой расцветки. Он расскажет, что не всегда был свиньей. В лесу к юго-востоку стоит дом злого колдуна Боратуса, который превращает людей в зверей, а потом наживается на продовольственных поставках армии. Кабан просит помочь ему и другим зверям снова стать людьми.
До дома Боратуса довольно далеко — он стоит за холмами за ведущей на юг к поселению эльфов дорогой. Вокруг бродят insane skeleton’ы и встают из-под земли темные зомби.
Проход в подвал находится в задней части дома, а попасть туда можно, сдвинув картину на стене. Спускайтесь вниз. Обыщите стол слева, в нем найдете три ключа. Справа находятся несколько камер с пленными животными. В северной сидит змея, которая говорит, что если вы ее выпустите, она поможет в битве с магом. Но корова из южного помещения просит вас не верить змее, та предаст вас, а выпустить волков из восточной клетки — те действительно ненавидят мага. Последуйте совету коровы. Как только выбегут волки, появится Боратус. Волки нападут, но им одним не справиться. Присоединяйтесь и уложите мага. Оставшиеся волки убегут. Если желаете, можете выпустить змею. Она бросится на вас, а вы, убив ее, получите еще немного экспы. Поговорите с коровой по имени Антея (Anthea). Та расскажет, что для снятия колдовства нужно найти лекарство. Какое именно, можно узнать из книги в запертом сундуке, ключ от которого возьмете с тела убитого мага. Там написано, что нужна вода из Святого Источника (Hole Water of Clarity), достичь которого может только гном-священник. Чтобы найти его, идите в Палаты Дварфов. Нужный дом находится к югу от входа к королю. Поговорите со священником Penthalos — тот согласится принести воду. Но возникла еще одна проблема — для транспортировки воды нужен специальный сосуд — Святой Грааль (Holy Grail).
Поиски Святого Грааля
Искомая вещь находится в небольшом подземелье в отрогах гор северо-западнее Крепости Дракона. Заходите, собирайте сокровища, бейте Internal Warrior, проходите к внутренней двери. За ней на постаменте стоит чаша, а вокруг множество мумий — ее хранителей. Можно попытаться всех перебить, можно схватить чашу и убежать — преследователи останутся за дверью. Возвращайтесь с чашей к священнику. Наливайте воды и идите к Антее. Она превратится в эльфийскую девушку. Ее отец — оружейник Gavanariel в Фью Нимбле. Когда вы придете туда, заведите с ним разговор об опасностях леса, упомяните Боратуса, и тот признает в вас спасителя дочери и подарит замечательный лук! А кроме того, на 2 очка возрастет репутация.
Кстати, коровой все не закончится. Когда моя героиня прошла в очередной раз через телепортер у гильдии бойцов, из леса бок о бок с симпатичной хрюшкой выбежал наш знакомый кабан. Он нашел подружку, вполне доволен жизнью и становиться человеком не хочет. Но опыт дает — 73000 очков.
Оборотень Сталкер
В одном из домов в лесу его хозяин — отшельник Hermit Quentus — расскажет вам о страшном чудовище Сталкере, который нарушил экологическое равновесие леса. Ночью он охотится, а днем прячется в пещере в отрогах гор.
Идите к пещере. Внутри на вас нападут экзотического вида красные мохнатые гхолы-вампиры. А в дальнем углу вы встретите того самого человека, который вас сюда послал, — он сам и есть страшный оборотень. Он заманивает путников в пещеру, где с ними легче справиться. Убейте гада, получив около 38000 очков, и квест будет сдан.
Лжеатака троллей
Идя по дороге на юг, вы встретите крестьян Saphiro, Brent и Kenneth, стоящих у своих домов. Они расскажут о разбойных нападениях троллей, от которых страдает округа, и пометят на карте место, где троллей можно найти. Это чуть севернее прохода к Палатам Дварфов. Но когда вы придете туда, то не найдете никаких троллей. Это засада — крестьян подкупили, дав ваше описание. Придется их убить. Награда за это — около 40000 очков опыта.
Травы для алхимика
В доме на запад от дороги живет алхимик Медикус. Его замучили посетители, мешающие его научным изысканиям, — последний был всего 5 месяцев назад! Скажите ему, что читали его книгу, и попросите помочь выучить алхимию. Тот согласится, если вы принесете ему цветы, растущие у подножья Говорящего Старого Дерева (Old Tree). Дерево обладает дурным нравом, убить его невозможно. Единственное, чего оно боится — это дровосеки, страшные истории о которых оно слышало.
Дерево стоит на прогалине к юго-востоку от гильдии воинов. Рядом встретите дружественный эльфийский патруль. Идите к дереву. Ваша задача — уболтать его. Если не справитесь — из земли вокруг полезут монстры. Задача решается легко.
Рвите синий куст и идите к алхимику — сдавайте квест, а ваш уровень алхимии поднимется на единичку. Кстати, если вы еще этого не делали, возьмите у дерева одну из старых ветвей — это нужно для решения одного из квестов в Вердистисе.
Лучшие комментарии
Идя вдоль дороги на юг, вы дойдете до лагеря купцов Раймонда и Бриана, которые остановились на привал. Они хотят пополнить коллекцию античных ваз, для чего отправили партию наемников в расположенную в северо-западном углу леса эльфийскую усыпальницу.== Нет, нет Западном, а Восточном углу леса. Спасибо Вам Большое.