Divine Divinity: Прохождение
Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от третьего лица. Игра отличается разветвленным и интересным сюжетом, проработанностью деталей, сбалансированным геймплеем, замечательной ролевой системой. Короче — знакомство с ней однозначно рекомендуется!
Действие происходит в прекрасном средневековом мире, называемом Ривеллон, где живут семь рас — эльфы, люди, дварфы, ящеры, чертенята-импы, орки и маги — которые поклоняются семи богам. На этот мир после смерти старого герцога Пендрака Ферола обрушилась волна несчастий. Орки пошли войной, сжигая людские поселения, в городах свирепствует чума, в людном Вердистусе прокатилась серия мистических убийств, по лесам бродят банды троллей, дварфы и эльфы обратили оружие друг против друга. Кажется, скоро этот мир поглотит Хаос. И спасти его может только отмеченный судьбой герой. Это — вы.
Управление
Управление игры продуманно и удобно. Главное средство управления — мышь. Щелчки левой кнопки мыши определяют направление движения героя, выбор цели для атаки, выбор NPC для вступления в разговор, предметы, которые нужно взять в инвентори, и прочее. Иногда предметы (пример — квестовая ваза в эльфийской гробнице) не хотят оказываться в багаже по щелчку мыши. Тогда нужно встать рядом с предметом (чтобы он подсветился белым, а не розовым), открыть окошко инвентори и, зажав кнопку мыши, перетащить туда объект.
Список управляющих клавиш
Esc — вызов главного меню. Спасение, загрузка, новая игра, переопределение аудио- и видеоустановок, выход из игры — все это здесь. Как и просмотр красивого трехмерного ролика заставки и список творческого коллектива Larian.
Ctrl — при нажатии этой клавиши враг, ближайший к курсору мыши, автоматически становится мишенью. Очень удобно.
Alt — удерживая ее в зажатом положении, вы будете видеть на экране все предметы, доступные для манипуляций. Засвечиваются скрытые горами трупов трофеи — оружие, золото. Рычаги, лестницы при попадании на них курсора мыши подсвечиваются розовым. Исключительно полезная вещь!
Shift — зажатая клавиша позволяет просматривать местность, не трогаясь с места. Для этого просто подведите курсор мыши к краю экрана. Сочетание нажатых Shift и Alt позволяет в режиме паузы сканировать местность. Только учтите, что вы будете видеть объекты, но не врагов!
M — вызов на экран или отключение малой автокарты. Крайне полезно — вы будете видеть на ней монстров, отмеченных красными огоньками, намного раньше, чем они попадут в ваше поле зрения. Окошко можно таскать мышью по экрану, поместив в удобное лично вам место.
A — вызов большой автокарты. Позволяет легко ориентироваться на местности и в подземельях. На большой автокарте
можно ставить флажки со своими комментариями.
Space (пробел) — вызов паузы. Соответствующая надпись появляется в правом верхнем углу экрана. Пауза позволяет остановить игру, отдать приказы (например, поменять заклинание или приготовить зелье, просмотреть и изменить характеристики при переходе на новый уровень) и снова включить действие.
I — инвентори. Багаж разделен на пять частей — броня и амулеты, оружие, магические свитки и геммы, флаконы пустые и с зельями, и все прочее. Переключение между разделами — ряд иконок наверху окошка багажа. Объем, как показывает практика, не лимитирован. Зато лимитирован вес. Перегруженный герой не хочет бегать, хуже дерется и отказывается собирать трофеи. Поэтому регулярно наносите визиты купцам, не дожидаясь появления излишков. Золото, которое ничего не весит, будет складываться кучками по 50000 монет в вашем багаже.
Учтите, что вещи, надетые на вас, в инвентори не видны. И, что интереснее, иногда удается избавиться от излишков веса, поменяв легкий лук в руках на тяжелый топор.
B — снаряжение, надетое на герое. Стоит регулярно просматривать на предмет выявления вещей, нуждающихся в ремонте. Обратите внимание — когда вещь окажется в критическом состоянии (например, меч 2/20), появится желтый молоточек на панели управления внизу экрана. Если предмет сломается — молоток станет красным.
С — переход в боевой режим. Не слишком актуально — если щелкнуть мышкой по монстру, герой и без дополнительных приказов обнажает оружие. Вдобавок на экране есть пиктограмма “война-мир”, которой удобно пользоваться.
Ctrl+S — быстрое спасение.
Ctrl+L — быстрая загрузка.
Все клавиши управления можно переопределить удобным вам образом.
Панель управления внизу экрана дает доступ к большинству опций игры. Зеленая горизонтальная полоска показывает, как далеко до следующего уровня. Установив на ней курсор, вы увидите, сколько именно очков опыта нужно набрать до перехода. Голубаяполоска показывает запас маны, красная — состояние здоровья, желтая — запас энергии. Можно убрать панель щелчком мыши, тогда внизу экрана останутся только три тонкие цветные линии, и, щелкнув по ним, снова вызвать панель на экран.
Пиктограммы в верхнем ряду панели (слева направо)
1) Вызов автокарты.
2) Дневник, работа с которым распадается на несколько опций.
а) Список квестов, где выполненные квесты отмечены голубым, заданные — синим, а проваленные — коричневым.
б) Карта местности.
в) Дневник охотника за головами — список погибших от вашей руки монстров с их портретами и характеристиками. Кроме статистик тварей, приведено число убитых вами. Это — одна из самых интересных вещей в игре.
г) Список диалогов, состоявшихся с NPC. Удобно, если вы забыли, кто и что вам сказал.
д) Раздел “Traits” с забавными комментариями, касающимися лично персонажа. При низкой силе: “Должно быть, в детстве вы были болезненным ребенком...” При проворстве (Agility), равном двадцати: “Вы неуклюжи, как корова, и так же медлительны. Деревенский лекарь верит, что вас сглазили в детстве”. Или “В принципе, вы слышали, что есть такое искусство, как прокрадывание...” Зато потом (сила порядка 150): “Односельчане верят, что ваша мать легла с богом... или демоном”. Мило, не находите?
е) Сортировка квестов — позволяет выводить наверх списка несданные квесты, облегчая навигацию в списке заданий.
ж) Маркер — щелчок по нему перенесет к последнему заданному или сданному квесту из списка.
3) Песочные
часы — пауза.
4) Выбор доступного оружия. Можно быстро сменить меч на лук, и прочее в том же духе.
5) Выбор умений или заклинаний. Щелкнув по нему, получите развернутый список скиллов героя. Выбираете нужное, и после щелчка мыши изображение скилла, будь то “взлом замков” или “метеоритный дождь”, появляется на панели. А пользоваться скиллом будете, нажав правую кнопку мыши.
Пиктограммы в нижнем ряду панели управления
1) Просмотр умений героя — три экрана, соответствующих профессиям воина, вора и мага. При наличии скилл-пойнтов тут вы выбираете умение для прокачки.
2) Статистики героя. После перехода на следующий уровень пиктограмма краснеет, напоминая о том, что хорошо бы распределить по характеристикам призовые очки.
3) Главное меню — альтернатива клавиши Esc.
4) Пиктограмма “окровавленный меч — голубь” — перевод персонажа из боевого режима в мирный и наоборот. Если вы начнете разговор с NPC в боевом режиме, то первым делом он попросит вас спрятать оружие. Ваша ответная реплика обычно предлагает выбор — или не действовать человеку на нервы, вложив оружие в ножны, или атаковать его. Только учтите, что беспричинное убийство не приветствуется, сильно сказываясь на репутации.
5) Надетое на герое снаряжение — аналог клавиши B.
6) Багаж, состоящий из пяти экранов. Переход между ними — щелчок на закладке вверху экрана. Аналог клавиши I.
Характеристики героя
Есть четыре основных характеристики, которые растут при переходе с уровня на уровень.
Сила (Strength) — от нее напрямую зависят сила атаки и грузоподъемность.
Проворство (Agility) — дает ловкость в обращении с оружием, повышает обороноспособность героя, влияет на такие навыки, как “прокрадывание”. Offensive (бонус к атаке) и Defensive (бонус к обороне) напрямую зависят от проворства.
Интеллект (Intelligence) — впрямую связан с магическими способностями, например с величиной запаса маны.
Сложение (Constitution) — определяет запас здоровья и энергии.
Многие вещи — броня или мечи — требуют определенного уровня силы и проворства. Типичный топор требует Strength — 60, Agility — 30.
Рост героя
Переход с уровня на уровень происходит автоматически при наборе необходимого числа очков опыта, даваемых за убийство монстров и выполнение заданий.
Для перехода на 2-й уровеньнужно 2000 очков опыта (2K),
3-ий — 8К,4-ый — 20К,5-ый — 40К,10-й — 330К,15-й — 1100К,20-й — 2660К,50-й — 41650К очков.
Итак, число очков, необходимых для перехода на N-ый уровень, рассчитывается по формуле: Level (N) = (N*N*N — N)/3(тысяч очков).
К концу игры реально вырастить героя 50-52 уровня.
При достижении уровня восстанавливаются полностью хит-пойнты и мана героя, а пиктограммы внизу слева панели управления “характеристики” и “навыки” подсвечиваются красным, сигнализируя, что появились новые возможности — очки, которые надо распределить, и возможность освоить одно новое умение или заклинание. Для роста характеристик дается каждый раз по пять очков. Для изучения умений-скиллов — обычно по одному очку, а при переходе на 5-й, 10-й уровень и т.д. — по два очка.
Особенности набора опыта — планирование от достигнутого
Пару интересных игровых особенностей Divine Divinity удалось заметить только потому, что при тестировании игра шла на двух разных машинах двумя разными героями различных уровней. Оказалось, что награды, получаемые персонажем, зависят от уровня, которого он достиг.
Экспириенс, получаемый за голову монстра, обратно пропорционален прокачанности персонажа. Герою десятого уровня за упокоение мертвеца corpse дают примерно 3500 очков, уровне на 15-м — порядка 2800 очков, а на 34-м уровне — всего 250 очков. Крыса на первом уровне стоит 50 очков, втором — 49 и т.д. А после 30 уровня за большинство видов живности — крыс, кабанов и волков — вообще перестают давать опыт.
Зато с очками за выполнение квестов ситуация обратная. За доставку наряда на поставку зерна фермеру герой 13-го уровня получил 11000 очков, а героиня 34-го — больше 30000! То есть для набора максимального опыта есть смысл сначала провести тотальную зачистку местности, начиная с самых слабых тварей, а уж потом перейти к проверке паспортного режима у NPC!
В прохождении я привожу награду за многие квесты, которые выполняла моя героиня. Вероятно, в начале игры цифры будут совпадать с вашими, но после моста наши пути могут разойтись, и тогда мои данные будут служить только ориентиром!
Генерация героя
Генерация его происходит просто. Вы выбираете одного из шести персонажей: три девушки и трое мужчин человеческой расы представляют пути развития — маг, воин или бродяга (survivor). От выбора профессии зависит только первоначальное распределение очков, специальная способность, которой изначально обладает герой, и два навыка, также изначально свойственные ему. Бродяга умеет прокрадываться, а воин мощным круговым ударом раскидывает врагов, как щенков. Маг же подпрыгивает, меняясь местами с врагами. Из навыков воин владеет “эльфийским зрением” (увеличивает обзор) и кузнечным ремеслом, позволяющим чинить броню и оружие. Выбор начальной роли влияет только на стартовые условия — в дальнейшем вы сможете развивать любой из 96 скиллов любой из трех ролей: воин без проблем учит магию, а маг как орешки щелкает замки и стреляет из лука. Ниже дан полный список умений.
Умения-скиллы
Все умения делятся на “пассивные” (после названия умения в экране “умения” стоит слово passive) и “активные” (ничего после названия не стоит).
Для выбора активных умений надо нажать кнопку “умения” (вторая справа в верхнем ряду экранного меню) и выбрать нужное. К концу игры их станет очень много. Применить активное умение можно, нажав правую кнопку мыши.
Пассивные умения применять не надо: фактически они улучшают характеристики игрока. Если вы научились мастерству меча (пассивное умение) — то просто будете драться лучше.
Каждое умение имеет 5 степеней мастерства. На новую степень мастерства можно перейти только на определенном уровне героя.
Для применения заклинаний, естественно, надо потратить ману. Необходимое количество маны для многих умений не изменяется при росте мастерства, а сила заклинания увеличивается. Для многих других растут и сила, и цена заклинания, и лишь для нескольких цена заклинания уменьшается по мере овладения мастерством.
Ниже перечислены умения по разделам и подгруппам, при этом указывается, на каком уровне героя возможен переход на следующую степень и какие бонусы даются. Например, надпись “1, 7, 16, 23, 30 уровни, при этом наносится удар 2, 3, 5, 10, 15 ядом” означает, что на четвертую степень данного мастерства можно перейти, только если уровень вашего героя не ниже 23-го, при этом он будет бить ядом с силой 10.
Если некоторые цифры повторяются (например, 10%, 20%, 20%), это не ошибка, просто на третьем уровне данный бонус не увеличивается, зато наверняка увеличиваются другие.
Умения сгруппированы в 3 раздела: умения воина, мага и бродяги.
В каждом разделе есть 4 подгруппы, правда, четвертая подгруппа бродяги (divine) становится доступна отнюдь не сразу — только после того, как герой превращается из Marked One в Divine One, пройдя через царство Смерти. В каждой подгруппе 8 умений — значит, всего 96.
Лучшие комментарии
Идя вдоль дороги на юг, вы дойдете до лагеря купцов Раймонда и Бриана, которые остановились на привал. Они хотят пополнить коллекцию античных ваз, для чего отправили партию наемников в расположенную в северо-западном углу леса эльфийскую усыпальницу.== Нет, нет Западном, а Восточном углу леса. Спасибо Вам Большое.