27 июня 2020 27.06.20 10 15K

West of Dead: Обзор

На улицах, в салунах и жарких прериях любителей вестернов сегодня царит праздник с запахом пороха, табака и виски – буквально через пару дней после релиза Desperados III вышел стильный «роуглайт» West of Dead, где главного героя озвучил Рон Перлман (Ron Perlman), знаменитый Хеллбой и голос рассказчика из Fallout. Причём герой его мёртв, а действие происходит в чистилище.

Череп возвращается

Да, West of Dead можно отнести к жанру мистического вестерна, а внешне игра напоминает комиксы Майка Миньолы (Mike Mignola) про Хеллбоя, так что участие Рона Перлмана тут не случайно. Итак, 1888 год, штат Вайоминг – именно здесь, по версии сценаристов, находится город чистилище, куда каждый раз после смерти попадает поначалу безымянный главный герой.

Кто он, откуда, как зовут, почему погиб и кто его убил, чем он таким занимался, что теперь превратился в страшноватого убийцу с дробовиком, пистолетом и пылающим черепом на плечах? Ответов поначалу ни мы, ни персонаж не знаем. И только по мере прохождения и расправы над боссами начинают всплывать куски информации, которые в итоге должны сложиться – во всяком случае, мы этого ждём и на это надеемся.

 

Пробежки по чистилищу

Такая интрига – одна из причин, почему играть в West of Dead хочется снова и снова, но, безусловно, не главная. Это, как я уже сказал, «рогалик», поэтому на первом месте здесь всё же не сюжет, а геймплей, сражения, прокачка, подбор всё более крутой экипировки и артефактов.

Выглядит это так. Каждый раз мы начинаем в мрачном и тёмном салуне, откуда совершаем забег по ещё более мрачным и тёмным коридорам, более или менее закрытым помещениям, по колосящимся или, наоборот, заснеженным полям. Так и бежим от входа к выходу, сражаясь, побеждая и периодически наталкиваясь на что-нибудь полезное – сундук с новым оружием; алтарь, усиливающий либо здоровье и урон, либо скорость перезарядки и эффективность способностей.

Главный герой говорит на языке нуар-фильмов и книг, и в данном случае это не выглядит пародией.
Главный герой говорит на языке нуар-фильмов и книг, и в данном случае это не выглядит пародией.

Способности – это фактически дополнительное оружие и активируемые предметы. Умения используются по нажатию кнопок и имеют «откат». Тут есть метательные ножи, динамитные шашки, фонари, модификаторы ловкости, увеличивающие скорость перезарядки, разные виды замораживающих, оглушающих и прочих клинков, которые бывают очень полезны.

West of Dead

Также попадаются артефакты с пассивными эффектами – например, они подлечивают героя при использовании укрытия. Всё это можно найти или купить у торговца, который также периодически попадается на уровнях. К оплате он принимает железо – именно металл (а не, положим, души) почему-то выпадает из поверженных врагов.

В каком закутке уровня найдёшь торговца – никогда не знаешь.
В каком закутке уровня найдёшь торговца – никогда не знаешь.

Сдохни или умри

Добежав до точки выхода, переходим на следующих этап, где меняются и антураж, и состав врагов, которые становятся сильнее. И так – несколько раз, пока не попадём на очередную встречу с боссом. Победили его – глава закончилась. Смотрим ролик и переходим к следующей. Погибли там? Будьте добры, начинайте всё сначала!

После смерти в West of Dead не надо бежать обратно к своей могилке, чтобы собрать нажитые непосильным трудом ресурсы. Вы начинаете путь заново, заново собираете железо, находите или покупаете оружие, способности и артефакты, заново прокачиваетесь на алтарях.

Герой всегда без сожаления переходит на следующие уровни.
Герой всегда без сожаления переходит на следующие уровни.

Чтоб за все за грехи мои тяжкие

Но это не значит, что прогресс обнуляется и никак не сохраняется. Дело в том, что во время каждого забега мы также накапливаем очки грехов. А во время перехода с одного этапа на другой попадаем в безопасную зону, где можно не только восстановить здоровье и запас целительных бутылок (работают примерно по той же схеме, что и Эстус), но и потратить грехи у ведьмы.

Естественно, нет ничего лучше для здоровья мёртвого мужика, чем отхлебнуть из бочки с зелёным змием.
Естественно, нет ничего лучше для здоровья мёртвого мужика, чем отхлебнуть из бочки с зелёным змием.

А тратить есть на что – мы навсегда разблокируем новые виды оружия и снаряжения. Его выдают прямо сейчас, а в следующих прохождениях оно появится на уровнях или у торговца. Кроме того, за грехи можно увеличивать количество и эффективность всё того же алкоголя и открывать артефакты с очень крутыми эффектами вроде восстановления здоровья или мгновенной перезарядки за каждое убийство.

Игра запоминает, сколько грехов вы вложили в открытие той или иной вещи. И если пока их не хватает, это не значит, что в следующем забеге всё обнулится, – нет, вам останется доплатить ровно ту разницу, что осталась после предыдущего прохождения.

Отпустить и потратить надо все текущие грехи, иначе дальше не пустят.
Отпустить и потратить надо все текущие грехи, иначе дальше не пустят.

Адские перестрелки

Но и эта увлекательная возня с оружием, способностями, артефактами и грехами – не главное, что круто в West of Dead. Главное – это сражения. Всё построено на простенькой, казалось бы, механике шутера с укрытиями. Другой вопрос, как это сделано, – и это чистый восторг.

Наш герой очень ловко, быстро, мягко, эффектно и эффективно перетекает между укрытиями, на ходу постреливая и применяя способности. Это действительно выглядит очень динамично.

West of Dead

Но выживать всё равно непросто. Враги всегда разные – одни сближаются, игнорируя укрытия, другие очень больно и прицельно палят издалека. В том числе по каменным плитам, за которыми мы прячемся, и вскоре те разрушаются. Поэтому и приходится метаться между ними.

Есть и такие гады, которым обычный урон вовсе не страшен.

West of Dead

Между тем оба наших основных вида оружия должны перезаряжаться. В каждом разное количество патронов, плюс есть винтовки, которые бьют сильнее и точнее, но только если нормально прицелиться. А в то время, пока мы целимся, герой встаёт из-за укрытия и становится уязвим. Более того, целиться, попадать и наносить приличный урон он может только на свету – а уровни тут, как правило, тёмные.

Приходится отступать к источникам света, самому бросать фонари во врагов или же быстро подскакивать к лампам и включать их – это не только освещает всё в определённом радиусе, но и временно ослепляет противников.

West of Dead

Искусство убивать. И выживать

Чтобы выжить (а чем дальше, тем, понятно, сложнее), надо всё это учитывать, вовремя уклоняться и грамотно пользоваться всеми возможностями. Очень часто встаёт вопрос, что лучше – мощный дробовик с эффектом кровотечения, который медленно перезаряжается, или более вместительная винтовка с эффектом заморозки. Или быстрый пистолет, где каждый пятый выстрел наносит критический урон. А ведь нести разрешают только два ствола…

West of Dead

А какую экипировку открывать за грехи? Да, пушки и артефакты «рандомно» появляются на уровнях и у торговца, но ведь именно мы решаем, что покупать и какое снаряжение открывать у ведьмы. Так что успех тут больше зависит не от случая, а от самого игрока.

И вот когда входишь в раж, нащупываешь ритм и у тебя в распоряжении оказывается крутая экипировка, то от сражений начинаешь испытывать примерно такой же восторг, как когда-то от перестрелок в Max Payne. Благо при успешном уклонении тут тоже периодически включается «слоу-мо».

Ну и, конечно, особенно важно всё это грамотно применять в драках с боссами.

West of Dead

Да, можно предъявлять некоторые претензии к грязноватой картинке (хотя «вживую» всё выглядит лучше), к управлению и к тому, что персонаж иногда застревает в предметах окружения или же вовсе проходит/стреляет через них. Но всё это не то чтобы сильно портит впечатления от West of Dead. Такого удовольствия от стрельбы мы действительно давно не испытывали – и этого более чем достаточно, чтобы похвалить авторов.

Плюсы: интригующая история; харизматичный герой; увлекательнейший геймплей; стрельба приносит огромное удовольствие; отличная работа со звуком.

Минусы: картинка стильная, но всё же какая-то неопрятная, что ли; не всё и не всегда ладно с управлением, особенно в ближнем бою; есть технические огрехи.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

West of Dead

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
18 июня 2020
108
3.5
41 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Управление отбило все желание играть. В игре про снайперские выстрелы с винчестера, тебя натурально «аимит» на 90 градусов в сторону, в ближайшего врага или баррикаду. Плюс очень заметно, что игра очень сильно заточена под геймпад: мышку нельзя уводить дальше нескольких метров от персонажа, пинок на ту же кнопку, что и выстрел, да и даже в меню навигация идет по кнопкам «1» и «2». Не совсем понятно зачем тогда проводилось аж несколько бета-тестов в стиме.
Не смог получить удовольствие от игры совсем. А жаль.
Короче — игра хорошая, спасибо за обзор.
Для меня главный минус — повальная «дедцелльность» во всей рогаликовой механике. Система просто скопирована оттуда. Грехи, местная глобальная прогрессия — это те же клетки, мы точно также должны донести их до конца уровня и передать местному Коллектору, то есть Ведьме. На самих уровнях прокачка тоже кое-что напоминает — у нас есть точно такие же три стата, которые отвечают за здоровье/ближний бой, урон от оружия и перезарядку способностей/урон. Ну и кульминацией всего этого является хаб локация между уровнями — где мы, в точности как в цельном деде, отдаем Коллектору Ведьме грехи и лечимся/пополняем свою хилку, только мутагенов нет, не завезли.
В принципе, у меня с этим особых проблем нет, мне в общем нравится система деда-целки, но если бы не собственная боевка и уникальный графический стиль, West of Dead была бы просто клоном.
Играл в бэту, очень приглянклась игра. Буду брать.
Не увидел ничего крутого в геймплее без музыки. Лучше Hades взять. Там и по сюжету, и по геймплею всё качественнее, и музыка драйвовая.
Рогалик про парня с горящей башкой…
Черт, а ведь теперь тоже придется брать
Играл в демо, управление на геймпаде, который советуется игрой, мне не зашло, на клаво-мыши чуток лучше, но не отлично. А вот от графики глаза за час уже сильно устают.
Спасибо за обзор.беру. Уэсов Дед все-таки…
Играл в dead cealls. West of dead по многим механикам похожа на неё, но различается динамикой. В ds классно играть под бодрящую музыку и сама игра стимулирует проходить уровни быстрее (двери с таймером), а в игре за призрачного ковбоя лично мне заходит слушать подкасты на фоне. Музыка в обоих играх это подчеркивает.
Не знаю что в этой игре особенного, но меня дико зацепила! Играю уже неделю, и не надоедает! Дошёл до третьей главы! Играю, умираю и тут же начинаю снова! Хочу уже наконец осилить до конца! Любителям жанра, прям советую!
Читай также