18 июня 2020 18.06.20 21 6667

Кикстартерия: июнь 2020

Старожилы StopGame.ru наверняка помнят, что пять лет назад у нас на сайте была рубрика «Кикстартерия». Под этим говорящим названием вышло ни много ни мало 20 выпусков. И вот прошли годы, Kickstarter по-прежнему пользуется популярностью у жаждущих независимости разработчиков, а рубрики, рассказывающей об их проектах, нет. Непорядок! Особенно, учитывая, что я всё равно поглядываю за новинками с краудфандинговых полей. И я задумалась: а почему бы не делать это вместе с вами и не организовать, так сказать, перезапуск рубрики? Ведь в 2020-м переосмысление прошлого в большой моде.

Сказано – сделано, так что встречайте возрождённую «Кикстартерию». Материал, как и в былые времена, разделён на части: в первой я рассказываю о проектах, которые ещё не получили запрашиваемого финансирования, а во второй – об уже собравших необходимую сумму. При этом и те, и другие кампании ещё какое-то время будут открыты для поддержки.

Взлетит или не взлетит?

Whateverland

Вкратце: point-and-click-квест с кучей мини-игр и «добрым» и «злым» вариантами решения проблем.

Окончание: 15 июля 2020-го.

Собрано: около €9 400 из €16 700.

Whateverland – это уже второй проект небольшой отечественной команды Caligari Games (в её составе всего 12 человек). В прошлом году студия выпустила The Great Perhaps – пазл-платформер о путешествиях во времени. Новая игра от Caligari Games выполнена всё в том же 2D-стиле, но представляет собой уже point-and-click-квест.

Главный герой Whateverland – профессиональный вор. Он был заточён в параллельном мире могущественной ведьмой (ему не стоило даже пытаться её грабить) и, разумеется, хочет оттуда выбраться. На своём пути он встречает других бедолаг, которые тоже провинились перед колдуньей, и объединяет усилия с одним из них.

Работа над игрой началась чуть больше двух лет назад, и сейчас уже есть возможность сыграть в демоверсию под названием Whateverland: Prologue. Она позволяет ознакомиться не только с завязкой, но и с вариативностью в прохождении загадок: в игре можно помогать окружающим и решать их проблемы, а можно оправдывать свою «профессию» и красть нужные предметы. Такой подход напомнил мне о The Procession to Calvary – там тоже разрешалось разбираться с трудностями по-хорошему или по-плохому. Как и в «Пути на Голгофу», в Whateverland будет несколько концовок, которые зависят от принятых игроком решений.

Поиграв в демо, не могу не отметить немного раздражающие мелочи: неаккуратные анимации некоторых действий и обычный курсор-стрелку вместо стилизованного указателя. Фразы героя накладываются друг на друга, если щёлкать по объектам, когда он уже что-то комментирует. Но учитывая, что это всё-таки ранняя сборка, думаю, огрехи со временем поправят.



Dungeon No Dungeon

Вкратце: Darkest Dungeon, дай списать!

Окончание: 27 июля 2020-го.

Собрано: около $3 200 из $30 000.

Название игры Dungeon No Dungeon вкупе с её черноконтурным визуальным стилем рождает смутные ассоциации с Darkest Dungeon, которые только усиливаются, когда начинаешь читать заверения калифорнийской студии 302 GAMES INC: каждое сражение в Dungeon No Dungeon будет сложным и потребует от игроков тщательного стратегического планирования. Однако команда приключенцев состоит из троих участников, а не из четырёх. Ещё одно отличие от Darkest Dungeon – здесь нет привязки к позициям.

Разработчики характеризуют свою игру как культовую и дают определение этому понятию: она не ориентирована на рынок и отличается стилем и идеями от большинства мейнстримных продуктов. И у меня уже на этом этапе возникают вопросы к авторам игры: как можно заранее знать, станет ли твоё произведение культовым? Ведь вся суть культовости в том, что твоё творчество спонтанно станет популярным не среди широкой публики, а у небольшой группы поклонников. В 302 GAMES INC тогда уж могли бы использовать слово «независимый», если так важно было подчеркнуть индивидуальность проекта.

Dungeon No Dungeon планируют отправить в «Ранний доступ Steam» в сентябре, сейчас готово уже больше половины игры. Надеюсь, провал кампании не поставит крест на проекте – на данный момент игру поддержало совсем уж немного людей. Видимо, это тяжкое бремя культовости



PSA 2020

Вкратце: малобюджетная жуть про карантин.

Окончание: 28 июня 2020-го.

Собрано: около €800 из €5 000.

Охватившая весь мир пандемия коронавируса так потрясла живущего в Нидерландах Миколая Стояновича (Mikołaj Stojanowicz), что он не выдержал и начал делать пошаговую RPG о тяжкой жизни в карантине. Звучит актуальненько, а на деле выглядит максимально сюрреалистично: игра исследует мир психического здоровья и погружает в бессознательные видения девушки по имени Джейн.

Главная героиня будет встречать весьма странных существ, сражаться с ними или пытаться договориться. А ещё Джейн сможет делать оружие из подручных предметов. В качестве источников вдохновения автор называет EarthBound и LSD: Dream Emulator, а также фильмы Джона Карпентера (John Carpenter).

Честно говоря, мне даже на скриншоты Public Service Announcement 2020 смотреть больно: стилизация под нечёткое изображение с экрана старого телевизора делает своё дело. Несмотря на небольшую запрашиваемую сумму, кампания вряд ли будет успешной – слишком мало людей PSA 2020 смогла заинтересовать.

В принципе, я себе выходы в магазин во время самоизоляции такими и представляла.

Ждут на низком кикстарте

Alisa

Вкратце: Алиса в стране Resident Evil.

Окончание: 21 июня 2020-го.

Собрано: около €23 000 из €20 000.

Запланированный релиз: май 2021-го.

Бельгиец Каспер Крос (Casper Croes) работает над проектом вместе со своей девушкой (она пишет музыку и озвучивает главную героиню) и даже не скрывает, что он не профессиональный разработчик игр (но мечтает им быть!). Для него Alisa – одновременно и возможность творчески самореализоваться, и способ сбежать от рутинных проектов. Изначально Крос просто сделал трёхмерную модель Алисы, а уже потом у него появилась концепция целой игры, в которой протагонистка должна найти выход из старого викторианского особняка.

В плане игрового процесса Alisa фактически неотличима от знаковых хорроров 90-х – Resident Evil и Alone In The Dark. Тут у нас и фиксированный угол камеры, и «танковое» управление, и поиск ключей с решением всевозможных головоломок, и, конечно, гнетущее ощущение постоянной тревоги. Вот только врагами в Alisa будут уже не зомби или сверхъестественные существа: выживать девушке придётся среди враждебных кукол и подобных им созданий.

Поддержавшие проект получат дополнительное платье для героини (да, в игре разрешается переодевать Алису и при желании вообще оставить её в одном нижнем белье) и возможность сыграть в расширенную демоверсию пролога, которая будет доступна где-то в середине процесса разработки. Сейчас все желающие могут «пощупать» небольшой фрагмент игры, в котором Алиса просыпается в незнакомом поместье. Уже по этому демо можно оценить, насколько работа Каспера близка по духу к играм эпохи первой PlayStation. Лично для меня проект со всей своей стилизацией под игру 25-летней давности выглядит весьма любопытно. Интересно, станет ли подобная имитация ретро новым трендом в индустрии.

Что толку в хорроре… если в нём нет ни монстра, оборачивающегося в сторону героя, ни зловещей музыки?


The Last Faith

Вкратце: как же хорош сиквел Blasphemous!

Окончание: 19 июня 2020-го.

Собрано: около $222 000 из $56 000.

Запланированный релиз: сентябрь 2021-го.

Несмотря на невзрачное название, The Last Faith – это самая успешная игра из сегодняшней подборки. Что, впрочем, неудивительно: вспомните, как в 2017 году взлетела Blasphemous, собрав аж 333 тысячи долларов. Стоит сразу оговориться, что английская студия Kumi Souls Games никак не связана с испанцами из The Game Kitchen, а внешнее сходство двух игр не объединяет их в одну серию.

Костяк Kumi Souls Games – это братья Дуилио и Риккардо Гульельмино (Duilio, Riccardo Guglielmino). Пылая страстью к готической архитектуре и искусству, они решили выразить свои чувства в игре и придумали собственный тёмный и неприветливый мир.

Мрачная готическая метроидвания The Last Faith проведёт игроков сквозь величественные соборы и огромные замки. В отличие от Blasphemous, где был только один меч, в The Last Faith обещают множество видов оружия, от которого зависят боевой стиль и набор движений. Оружие можно усиливать различными порошками (заявлено четыре стихии: огонь, лёд, тьма и электричество). Подобные «бафы» дают не только бонусы к урону, но и пассивные способности. К слову, о разнообразии: даже уклонения в игре делятся на три типа.

The Last Faith успешно достигает всё новых и новых дополнительных целей (таких как озвучка персонажей и выполненные в пиксель-арте ролики), но, увы, кампания вряд ли наберёт на кооперативный режим. Игру планируют выпустить не только на PC, но и на консолях (Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One).



Curse of the Sea Rats

Вкратце: красочная метроидвания про крыс-пиратов.

Окончание: 4 июля 2020-го.

Собрано: около €84 000 из €15 000.

Запланированный релиз: апрель 2021-го.

Кажется, мы стали забывать, что 2020-й – это год Крысы. Благо барселонская команда Petoons Studio поспешила об этом напомнить своим дебютным проектом Curse of the Sea Rats. Авторы «Проклятия морских крыс» вдохновляются такими современными метроидваниями, как Bloodstained, Guacamelee! и Hollow Knight и заверяют, что их игра будет сделана в лучших традициях жанра – с кучей секретов, загадок, несколькими концовками и, само собой, нелинейным исследованием мира.

В Curse of the Sea Rats есть четыре играбельных персонажа (все они крысы, понятное дело), а проходить её можно будет как в одиночку, так и в локальном кооперативе. Привлекает игра и своим визуальным стилем, который сочетает в себе нарисованных вручную двухмерных персонажей и трёхмерные фоны.

Не знаю уж, дело ли тут в красочном внешнем виде и незаезженном сеттинге или в том, что качественных метроидваний много не бывает, но кампании Curse of the Sea Rats дали зелёный свет менее чем за девять часов с её начала, а сейчас собрано уже свыше 350 % от запрошенной суммы.

Curse of the Sea Rats стала выглядеть куда богаче и детальнее, чем в видео годовалой давности, и это не может не радовать.


Inkulinati

Вкратце: бои на страницах средневековых книг.

Окончание: 25 июня 2020-го.

Собрано: около $50 000 из $20 000.

Запланированный релиз: июнь 2021-го.

В Inkulinati игроку предлагается примерить на себя роль мастера живых чернил и сразиться на страницах средневековых рукописей с такими же умельцами. Для этого придётся рисовать на полях всяких колоритных зверей, а затем управлять ими в пошаговых боях. Кроме того, в битвы можно будет вмешиваться напрямую и строить врагу козни: например, бить кулаком по отрядам противника или создавать для них препятствия.

Своим оформлением Inkulinati обязана маргиналиям – рисункам и записям на полях книг и рукописей, в которых может комментироваться содержание основного текста. Подобные картинки впору даже окрестить средневековыми мемами – по крайней мере, так считают авторы игры. Польская студия Yaza Games состоит всего из пяти человек. Они трудились над Inkulinati в свободное от основной работы время почти три года, а получив много положительных отзывов, решили полностью сосредоточиться на игре, что без финансовой поддержки, конечно, сделать не так-то просто.

Сейчас готово уже почти две трети, и сотрудники Yaza Games работают над контентным наполнением: они хотят добавить в Inkulinati больше юнитов, полей сражений и случайных событий. Главная цель коллектива – сделать игровой процесс настолько разнообразным, чтобы каждый поединок ощущался уникальным и в нём приходилось придумывать новую тактику. Остаётся надеяться, что разработчикам удастся реализовать свои идеи на практике. Ну а нужную для этого сумму они собрали довольно быстро – всего за три дня.


Kickstarter позволяет разработчикам полностью посвятить себя созданию игр и творить без влияния издателей или инвесторов. Благодаря краудфандингу свет увидели и ещё увидят множество игр – и рассказывать об этом на раннем этапе их создания я считаю делом нужным и интересным. А что думаете вы? Делитесь в комментариях, как вам в целом идея перезапуска рубрики и заинтересовали ли вас какие-то из рассмотренных мной проектов.

Лучшие комментарии

MrZub 19 июня 2020, 9:12
А мне кажется, рубрика очень хороша именно в информативных целях — не в плане «взлетит/не взлетит», а в плане «а что там вообще есть?»
Fonzu 18 июня 2020, 19:09
Спасибо, Катерина! Множество интересных проектов, которые стоит пройти. И да, действительно, 2020 — время вспомнить прошлое и поностальгировать)
NotaKuroi 19 июня 2020, 8:41
Хорошая рубрика! А можно в видеоформате? Как вариант еще можно брать мини-интервью у собирающих
vityek 19 июня 2020, 12:22
Хорошо что возродилась такая рубрика и можно найти и поддержать заинтересовавший проект, самому не лазия в дебрях кикстартера)
wutangstar 20 июня 2020, 0:42
Какая всё-таки The Last Faith офигенная, этот стиль, просто квинтэссенция всего готическо-мрачного, стильного, из свежего вспоминается сразу Blasphemous, а из чего-то по старше, конечно-же изумительная Castlevania: Symphony of the Night; безумно жду данну игру, а рубрика ооочень нужная, хочется ещё больше всякой годноты!
Fonzu 19 июня 2020, 9:07
Нет, похоже что зрение вас не подводит) это всё «прелести» редизайна)
alevser 19 июня 2020, 0:52
Как же я рад возвращению рубрики, если честно. Бывало находил интересные проекты. Надеюсь, с нами надолго :3 А заинтересовала Алиса. Это может быть как минимум интересно.
DoSbi_ 20 июня 2020, 22:06
Очень крутой формат, да и еще интересно написано, прекрасно выстроена система написания текста. Спасибо за интересную статью, было увлекательно.
KennedySPD 19 июня 2020, 16:26
Я не бейкер, но подписан на игру и слежу за новостями в стиме. Там стабильно раз-два в месяц публикуются дневники разработчиков (что забавно, последний как раз 2 дня назад вышел). Релиз точно НЕ в 2020, а минимум в следующем. Советую глянуть сообщество игры в стиме, а там уж на инглише найти побольше инфы.

Читайте также