1 июня 2020 1.06.20 20 16K

Mortal Kombat 11: Aftermath: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

На днях вышло долгожданное сюжетное дополнение к Mortal Kombat 11 — одному из лучших и самых ярких (хотя и не самых сбалансированных) файтингов последних лет. Какие последствия у этих «Последствий»? Что нового мы здесь увидели? Что делает своими четырьмя руками королева Шива? Правда ли, что Робокоп сильнее Терминатора? И почему теперь трудно будет жаловаться на отсутствие сексапильных женщин в игре? Коротко рассказываем о главном.

Про новый сюжет

Основное блюдо Aftermath — это, конечно, новая сюжетная кампания, точнее продолжение старой. И если бы я, как Джонни Кейдж в ролике про оригинальную историю, захотел изложить всё максимально коротко, то сказал бы перефразированными словами доктора Быкова: «Ад, который вы по наивности своей принимали за рай, продолжается!» В том смысле, что, несмотря на убийство в финале оригинала взявшей на себя слишком многое хранительницы времени Кроники, продолжается весь этот вертеп со смещением временных линий и возвращением к жизни тех, кого мы уже не мечтали увидеть в здравии и ясном уме.

Но это только к лучшему, потому что в кампании Mortal Kombat 11 наконец появилась Синдел, которая наверняка своим видом вызовет раздражение у феминисток, зато успокоит фанатов-мужчин, жаловавшихся на отсутствие сексуальных девушек в оригинале.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Впрочем, главным действующим лицом продолжения стал колдун Шан Цзун, один из самых могущественных и неприятных персонажей сеттинга. Он неожиданно появляется в кампании вроде бы «хороших парней» и отправляется в прошлое, чтобы украсть корону Кроники, вернуть её новому хранителю времени Лю Кану и сделать всем опять же хорошо.

Подвох в том, что все прекрасно понимают, в том числе игроки и сами авторы: Шан Цзун обязательно предаст. И вот именно на ожидании, когда и как это произойдёт, и строится весь нерв новой истории. Сценаристы умело играют на этом, по ходу дела превращая в предателей и некоторых других персонажей (это реально шок и трепет, пройдёте — поймёте!), а в финале ещё и, прямо как в Injustice 2, позволяют выбрать между, условно, хорошей и плохой концовками. В итоге, несмотря на то что новая кампания в два раза короче оригинальной (всего шесть глав), эмоции она оставляет даже более сильные. А ещё даёт явный намёк на продолжение, которое обещает стать не менее волнующим.

 

Про новых персонажей

С релизом Aftermath в Mortal Kombat 11 вернулись двое старых знакомых, а в качестве гостя из других вселенных пришагал, чеканя металлический шаг, культовый Алекс Мёрфи, известный как Робокоп. Все трои получились очень разными, порой под прямо противоположные стили боя. Но все, безусловно, очень яркие. Итак, о каждом по порядку.

Королева Шива

Четырёхрукая королева шоканов Шива дебютировала в Mortal Kombat 3, а последний раз мы могли помахать всеми её конечностями в 9-й части. В сюжете Aftermath она играет не последнюю роль — и точно так же Шива явно не будет прозябать на дне пользовательского рейтинга любимых бойцов. Она яркая, колоритная, а в дополнении ещё и показана далеко не как монстр. И у неё четыре руки, поэтому в бою она делает ставку на типичный «грэпплинг», то есть полагается на ближний бой и разнообразные захваты с последующими бросками. Также она сразу из всех четырёх ство… в смысле рук умеет метать «файрболы». Плюс делает противнику очень больно своим щитом, который можно использовать и как метательное оружие. Хотя и ноги Шива тоже, как видите, использует весьма умело.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Фуджин

Бог ветра и по совместительству родной брат Райдена, Фуджин впервые появился в Mortal Kombat: Armageddon в 2006 году. Видели мы его и в прошлой игре серии, Mortal Kombat X. Это самый быстрый из новичков — и один из самых скоростных бойцов ростера в принципе. Помогают в этом ему, естественно, не меч или арбалет (хотя и они есть в арсенале), а прежде всего сила ветра. Фуджин, кажется, идеально подходит для проведения «джаглов», то есть для избиения врагов в воздухе.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Робокоп

Наконец, вишенкой на торте идёт Робокоп, который сюда явно добавлялся с учётом наличия Терминатора с внешностью Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger). У Робокопа же за шлемом, к радости фанатов, лицо того самого Питера Уэллера (Peter Weller), который играл Алекса Мёрфи в фильме 1987 года. Впрочем, Терминатор вполне может это личико попортить…

Mortal Kombat 11: Aftermath

У Робокопа тоже есть свои аргументы в титановом рукаве. Он занимается более или менее типичным «зонингом», то есть старается контролировать уровень, держа врага на расстоянии — в этом ему помогают пистолет Auto-9, огнемёт, гранаты, вылетающие прямо из плеча, и штурмовая пушка «Кобра». Ну а вблизи всегда можно припечатать противника полицейским щитом.

Mortal Kombat 11: Aftermath

RoboCop vs. Terminator

В общем, теперь ничто не мешает вам лично ответить на вечный вопрос, кто же круче — Робокоп или Терминатор. Хотя тут, конечно, всё зависит от места произрастания рук играющих. Ну и от того, как вы их прокачаете и чем экипируете — вариантов тех же пистолетов у героя Алекса Мёрфи очень много. К слову, даже авторы игры не пришли к единому мнению и записали два ролика, демонстрирующих победу и одного, и другого.

 
 

Про дружеские добивания Friendship

Шуточные Babality (превращение в ребёнка) или возможность не оторвать голову, а, например, станцевать проигравшему, предложив таким образом дружбу, всегда отличали ранние выпуски Mortal Kombat — так авторы отвечали на запреты и обвинения в излишней жестокости. И вот в Aftermath дружеские добивания наконец вернулись, причём они не являются эксклюзивом DLC, а входят в состав бесплатного апдейта. И многие из них действительно способны вызвать улыбку.

Mortal Kombat 11: Aftermath

Так играть или нет?

Да, быть может, с релизом дополнения (и одновременно бесплатного обновления для всех) из игры не исчезли все проблемы, связанные с балансом или, например, с механикой «брейкеров» и «вейкапов». Но играть в Mortal Kombat 11: Aftermath, конечно, стоит. Особенно если вы готовы вечно смотреть на походку Синдел, жаждете узнать, чем там закончилась вся эта свистопляска с временными линиями, и хотите доказать, что Робокоп надерёт-таки железную задницу Терминатору. Арни, простите…

Плюсы: новая увлекательнейшая кампания, щедрая на шокирующие открытия и предательства; три новых, очень разных и колоритных бойца.
Минусы: история почти в два раза короче оригинальной, но ценник у дополнения приличный.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mortal Kombat 11: Aftermath

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
26 мая 2020
440
4.1
271 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Бог ветра и по совместительству родной брат Райдена, Фуджин впервые появился в Mortal Kombat: Armageddon в 2006 году


А не в MK4 ли?
Божественная жопа Синдел божественна.
Классное дополнение, покупать за фуллпрайс я его конечно же не буду.
Еще раньше, впервые он появился в Мифологии Саб-Зиро
Как играбельный в МК4, а вообще как персонаж то в Mortal Kombat Mythologies Sub-Zero
It's official, Round One
Feel the wrath of Shao Kahn!
You will never win, I rule
Round two pathetic fool.
В Синдел божественно вообще всё.
А ещё она там в финале косплеит доктора Октавиуса с помощью волос своих, и это выглядит просто охренительно)
Блин, ещё одна статья расходов. Продали!)))
Автор, исправь пожалуйста:
Фуджин

Бог ветра и по совместительству родной брат Райдена, Фуджин впервые появился в Mortal Kombat: Armageddon в 2006 году.


Впервые Фуджин в «Mortal Kombat 4» в сентябре 1997
От изворотов у всех подгорало с момента выхода (ну у тех, кто более менее знает как играть). А играть — играли — все хотели новый МК. Хотя МКХ всё равно веселее (имхо).
Вот насчёт глав, тут спорно да их всего 6, зато каких, а учитывая как Шан Цунк к финалу отжигает и выбор в финальной битве, в очередной раз хочу похвалить сюжет МК, он просто шикарный, так же респект отдельно за Фуджина, персонаж сам по себе не особо популярен в серии МК, в 11 части был неплохо подан и играется весело
прямо сейчас смотрю стрим УиФ, могу сказать, что ДОПОЛНЕНИЕ АХ… ЕННОЕ и стоит своих денег, даже в долларах.
не верно, в МК4, т.к. МК4 вышла в сентябре 1997г, а Мифологии Саб-Зиро вышла на месяц позже
Ценник хоть и кусается, но дополнение стоящие и интересное.
Всеобщий дизбаланс тоже баланс.
А соникфокс лодку расшатывает. Все играли с изворотами спокойно, и вдруг, оказывается, они нечестные!
Всё ещё питаю надежду н6а появление новых режимов в иных жанрах.
Кстати, MK4 вышла раньше только на аркадных автоматах, на консолях позже. Сути тобой сказанного, это не конечно не меняет. Тем более в мифологии персонаж бы не играбельным, это даже не номерная часть и не файтинг вовсе.
MK4 вышла раньше мифологии. Хоть первое время и была только на аркадных автоматах.
Чего не скажешь о ее персонаже :(
Читай также