17 мая 2020 17.05.20 24 12K

Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Когда речь заходит о ритм-играх, любители жанра обязательно вспоминают серию Hatsune Miku: Project DIVA. Даже далёкие от таких развлечений люди наверняка не раз видели изображения Хацуне Мику, виртуальной певицы с аквамариновыми волосами и синтезированным голосом, популярность которой давно вышла за пределы Японии. Игры с её участием побывали и на домашних консолях, и на портативных, а теперь нажимать на кнопки при прослушивании исполняемых ею песен можно и на гибридной Nintendo Switch.

 

Почувствуй ритм

Основная идея в Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix осталась неизменной: из большого списка песен мы выбираем понравившуюся, определяемся с желаемым уровнем сложности, после чего начинается клип. На экране появляются значки – когда цветной значок совпадает с соответствующим контуром, нужно нажать на кнопку, и за это дадут очко. Нужно повторить процедуру несколько сотен раз, набивая комбо и зарабатывая как можно больше баллов.

Если кнопка нажата вовремя, рядом с ней появится слово COOL, а если самую малость промахнулись, то увидите GOOD. Самые плохие оценки – MISS, WRONG и BAD, означающие пропуск нажатия, нажатие на неверную кнопку и запоздалую реакцию. Они не только испортят статистику в конце, но и собьют счётчик комбо, что для желающих заработать наивысший балл означает моментальный переход в меню и перезапуск композиции.

Большинство песен можно проходить на лёгком уровне сложности, где требуется минимум усилий – на протяжении почти всего трека нажимаешь на одну и ту же кнопку и лишь под конец используются ещё одна или две. Для незнакомых с серией (или вообще с жанром) такой режим станет идеальным, но даже им он наверняка быстро наскучит – захочется чего-то потруднее. Это предлагает нормальный уровень – не совсем уж тяжёлый, но и не настолько элементарный, чтобы в течение пары минут приходилось давить пальцем одно и то же место.

В редакторе футболок можно нарисовать даже логотип любимого сайта!
В редакторе футболок можно нарисовать даже логотип любимого сайта!

С самого начала разблокирован и «хард», где непростых условий появляется больше. Какие-то кнопки надо долго удерживать ради получения дополнительных очков, в каких-то моментах просят быстро нажимать пять или шесть раз подряд, а иногда нужно давить на две или даже четыре кнопки одновременно. Поскольку кнопки на крестовине работают так же, как буквенные на правом «джойконе», ломать пальцы не приходится, да и всплывающая подсказка поможет быстро понять, на что необходимо нажать. Плюс на высоком уровне сложности чаще появляются значки со стрелками – либо стики двигаешь в разные стороны, либо давишь на ZL и ZR.

Как только песня пройдена на «харде» (идеально завершать её для этого не надо – требуется чуть больше половины от максимального числа очков), композицию предлагают пройти на «экстриме», а часть треков доступна и в режиме «экстра-экстрим». Там-то и станет понятно, как быстро вы реагируете на появляющиеся значки и насколько хорошо чувствуете ритм. Кнопки сменяются постоянно, накладываются одна на другую, стрелок всё больше, одновременных нажатий тоже полно – неподготовленный мозг с трудом поспевает за всем этим. Первые попытки оказываются провальными – когда пропускаешь ноту, так называемая шкала жизней иссякает, а если она полностью опустошается, засчитывается поражение.

Старые песни о главном

Испортить то, что раньше отлично работало, трудно, поэтому с игровым процессом в Mega Mix нет бросающихся в глаза проблем. А вот к количеству песен возникают вопросы, особенно у тех, кто играл в Hatsune Miku: Project DIVA Future Tone на PS4. Если там покупатели получили 127 основных треков и ещё 95 дополнительных, то здесь на всю игру лишь 101 композиция (в рекламе говорят «более 100 песен» – не обманули!). Причём только десять из них – совершенно новые для серии, а все остальные можно было услышать в прошлых Project DIVA, и не один раз. Так что, если вы пришли сюда за новым репертуаром, многого ожидать от Mega Mix не стоит, хоть по названию и можно представить себе какую-то мегаколлекцию.

Отвлекаться и делать скриншоты во время песен опасно, особенно на высоких уровнях сложности.
Отвлекаться и делать скриншоты во время песен опасно, особенно на высоких уровнях сложности.

Зато исполняемые Мику и другими вокалоидами песни очень долго не надоедают, да и жанров тут полно – каждый найдёт что-то подходящее. Есть композиции в стиле рок, есть обычные заводные попсовые песенки, есть грустные лирические баллады. Где-то темп медленный, где-то быстрый. Забавно, но треки, в которых ноты, совпадающие с музыкой, на лёгком уровне сложности стоят далеко друг от друга, показались мне чуть проще на «харде» – там символы расположены ближе. Вдобавок, как и раньше, каждая песня сопровождается клипом – здесь реализован новый для серии визуальный стиль, который, с одной стороны, хуже, чем в Future Tone, а с другой, более «анимешный» и выглядит естественнее.

У читателя может возникнуть логичный вопрос: почему игра вышла на Switch, а на скриншотах можно увидеть значки PlayStation? К счастью для тех, кто до сих пор не может запомнить, где на «джойконах» расположены A, B, X и Y, в настройки добавили специальную опцию, позволяющую изменить всплывающие символы. Можно хоть стрелочки выбрать, где «Вверх» – это верхняя кнопка из четырёх. В самих песнях тоже есть модификаторы, в том числе можно включить беспроигрышный режим, где в случае полного провала трек продолжает звучать и вас не выкидывает в меню.

Разминка для рук

Другая особенность Mega Mix – эксклюзивный режим Mix Mode, доступный для всех композиций. В нём нужно взять «джойконы» в обе руки, положив большие пальцы на ZL и ZR, и наклонять контроллеры в разные стороны. В нижней части экрана появляются две платформы, которыми мы и управляем, а сверху падают похожие объекты двух разных цветов. Как только опускающаяся платформа совпадает с управляемой, нужно нажать на кнопку, и засчитается очко. Повторять до победного конца.

В Mix Mode на «харде» бывают моменты, когда ZL или ZR нужно удерживать, а не просто нажимать.
В Mix Mode на «харде» бывают моменты, когда ZL или ZR нужно удерживать, а не просто нажимать.

В этом режиме есть лишь три уровня сложности, и третий открывается только для тех песен, которые были завершены на «нормале». Чем труднее выбранный уровень, тем сложнее будет попасть по цели из-за меняющихся размеров платформ. Но проблемы вызывает даже не этот факт, а необходимость часто наклонять разные «джойконы» то в противоположные стороны, то в одну – это может оказаться труднее, чем нажатия на кнопки в обычном режиме. Как бы то ни было, Mix Mode можно назвать приятной добавкой, но надолго его не хватит – каждый раз, когда проходишь в этом режиме очередную композицию, задаёшься вопросом: почему бы не послушать её в обычном?

Больше развлечений здесь нет, если не считать редактор футболок и обширные возможности кастомизации Мику. Помимо бесчисленного множества костюмов, которые можно использовать при исполнении любых песен, есть десятки и сотни аксессуаров вроде головных уборов, очков, бантиков, масок и так далее. Покупать их позволяют за валюту, заработанную за успешное завершение композиций на всех уровнях сложности. Денег получаешь значительно больше, чем тратишь на украшения, так что этот элемент кажется не конца продуманным: даже в разделе «Галерея» открывать нечего – там только рекорды и рейтинги.

В плане производительности Mega Mix почти не разочаровывает – и в стационарном, и в портативном режимах всё стабильно, кадровая частота никогда не проседает. Огорчают лишь долгие загрузки некоторых песен, которые могут длиться до 30 секунд. В основном это происходит с клипами, где участвует больше одного вокалоида – когда это знаешь, примерно понимаешь, сколько будет загружаться та или иная композиция. Но всё равно недостаток неприятный – хочется нажать на название и сразу всё запустить, а пока ждёшь, уже и запал потихоньку пропадает.

Большинство клипов воспроизводятся при 60 кадрах/с в любом режиме, но малая часть ограничена 30.
Большинство клипов воспроизводятся при 60 кадрах/с в любом режиме, но малая часть ограничена 30.

В целом Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix – хорошая ритм-игра, в которой можно развлекаться и на большом экране телевизора, и на маленьком экране Switch. К сожалению, шагом вперёд для серии она не стала – полюбившие Future Tone на PS4 не увидят здесь практически ничего нового и могут лишь огорчиться из-за уменьшенного почти вдвое репертуара песен. Бонусный режим с «джойконами» забавный, но надолго его не хватит, а стандартный, как всегда, прекрасен – и музыкальных стилей достаточно, и клипы яркие, и музыка заводная. Для новичков это идеальный вариант (с учётом его портативности), а фанатам Project DIVA, проходившим старые игры по несколько раз, не стоит спешить с покупкой.

Плюсы: по-прежнему прекрасная ритм-игра с несколькими уровнями сложности, разница между которыми заметна; разнообразные музыкальные стили и десятки запоминающихся композиций; отличный обновлённый визуальный стиль; в настройках можно изменить значки Switch на привычные для многих символы PlayStation; обширные возможности кастомизации вокалоида.

Минусы: эксклюзивный для Switch режим не сильно впечатляет; песен в два раза меньше, чем во Future Tone на PS4, и некоторые запомнившиеся хиты здесь не появились.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
13 февраля 2020
39
4.3
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Osu! — не ритм игра, если уж совсем углубиться в этот вопрос. Для неё нормально свапать бит на офф бит, менять темп с инструмента на инструмент или голос. Да и ритмики там мало. Osu! больше про аим. Я так и не смог получить удовольствие от неё, ибо музыка там скорее фоном выступает, нежели кор-геймплеем.
Воу! Вот что-что, а обзор на Диву от SG я ожидать не увидел. Обожаю эту серию, и судя по обзору и оценкам в принципе, игра мб и чуть похуже FT, но зато не является таким же разочарованием, как Diva X.
Если когда-нибудь руки доберутся купить Свич, MegaMix явно будет в приоритете покупок.
Срочно нужна рубрика «Японская не дичь.»!
Обзор Дивы? Сейчас снег пойдет
Выходит, что Mega Mix это совокупность всего лучшего, что придумали с F(дилогией) и Mirai + особенности возможностей управления сыча. Но что-то мне кажется, что больше на Нинтендо не выйдет Мику до следующей консоли
Я на пс4 прошел кучу песен на экстра-экстриме. Без особых проблем прохожу Rolling Girl, одолел Unhappy Refrain и даже пару «десяток». Едва не прошел Negaposi*Continues и Denparadigm на экстриме (обе «десятки»). Чтобы пройти эти песни, одних кнопок недостаточно. Для значков со стрелками используются исключительно стики, а на курки и бамперы в настройках назначаются макросы, о коих автор успешно умолчал. Плюс очень часто приходится нажимать одним пальцем две, а то и три кнопки сразу, а двумя-тремя — прожимать всевозможные комбинации кнопок на сумасшедшей скорости, постоянно удерживая R2. Все это сопровождается сильнейшей тряской геймпада. И возникает вопрос: а не развалится ли Свич прямо в руках после таких экстремальных нагрузок? В трейлере вон промелькнули Rolling Girl и World End's Dancehall, а на сложностях выше харда это те еще песенки. А если тут есть The Disappearance of Hatsune Miku или, не дай бог, The Intense Voice of Hatsune Miku? Как проходить все эти песни, зная, что Свич может их банально не пережить?
(Я даже зарегался ради коммента)
Реально неожиданный обзор! Спасибо, был очень приятно удивлен!
Очень люблю вокалойдовские песни, но ни с одной из игр Project Diva знаком не был. Спасибо за обзор. Осталось только привыкнуть к раскладке на Lite. Не брал его в руки со времён Байонетты.
Были бы треки из JoJo я бы отдал все, деньги. Жалко свитча у меня нет, но тоже хорошо что игроки на данной платформе смогу поиграть, в эту не плохую ритм-игру.
и для аим осу бесполезна т.к. в играх от 3и1-его лица используется сферо-образная камера(3d), а в осу она плоская(2d)
Сама суть этого, по факту переиздания на Nintendo Switch, управление ритмикой Джой Конами, дает новый, ожидаемо веселый игровой опыт. Гибридность приставки дает возможность лавировать Джоями как у себя перед телевизором, так и в любом пригодном месте, по ходу движения, в течении дня. Минусы: отсутствие русской локализации, цена 2699, плюс пять паков по 469 рублей, правда есть один бесплатный. Лучше подождать скидки. Дешевле сейчас взять Just Dance 2020 Unlimited, часто по скидке продается, там более 500 треков, но схема распространения там тоже интересная.
В принципе после обзора (от данного автора, будет сказано без негатива) Sakura Warss, Azur Lane: crosswave или Cars 3: Driven to win… ждешь обзора любой игры (без негативных мыслей к автору или к этим играм)
Нуу, это не та игра. Это всё-таки чисто про Мику и ее окружение. А вот всякие опенинги и прочие известные песни есть в серии Taiko no Tatsujin. Рекомендую ознакомиться)
Не ожидал что такая вообще игра будет в обзоре. Лично для меня у нее и предыдущих частей есть один жирный минус. Там нет рока, метала и даже альтернативы. Я терпеть ненавижу попсу, поэтому как бы я не пытался приобщиться к этой японщине, мне попросту постоянно режет слух эти ванильные песенки, кому может и пойдет, но не мне.
Ну если я не ошибаюсь, то это не первый обзор на Miku от них. Чувак счастье кстати. Теперь можно редактировать комменты, чтобы на какой нибудь длинный коммент не выпускать «пачт 10 секунд» с указанием допущенных ошибок.
Это скорей шутка, была про JoJo. Думаю ине понравится данная серия, давно на нее глаз положил. Спасибо.
Азурка моё разочарование года
Читай также