18 февраля 2020 18.02.20 62 8581

Рефанд

 

Пошаговая Diablo, кофейные разговоры, министерство вещания и всё, что не для эфира.

Игры выпуска:

Stoneshard;
Ministry of Broadcast;
Alien Shooter 2 — The Legend;
Not for Broadcast;
Coffee Talk;
Red Bow;
Wet Girl.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот только «пошаговая Diablo» сразу кому угодно в общих чертах опишет и охарактеризует игру, а про ADOM слышало человек 5 из 100, и только один из них — играл в неё.
Фен: «Я словил испанский стыд от телевидения в Not for Broadcast»
Я: А как еще телевидение смотреть можно?
*выдох*
Суть примера в наглядности и ясности. ADOM с ремейком, графоном и всеми удобствами остаётся нишевым объектом, о котором, как и о «классическом рогалике» знают единицы.
Скажу в рамках лёгкой критики: придирка Глеба касательно геймплея Stoneshard звучала очень странно. Я про «не полноценная благородная пошаговость».

Я конечно с Глебом не меряюсь пройденными пошаговыми играми (скорее всего у него их больше, но и у меня списочек не маленький), но:

1. Такая система геймплея — стандартная для Rogue-like ещё со времён самого Rogue, поэтому либо не стоило поднимать эту тему вообще, либо выразиться скорее «мне жанр за этот геймплей не нравится». А то выходит, что у Stoneshard проблема того, что она… Соответствует своему жанру? Тезис звучит как «мне не нравится CoD, слишком много в ней стрельбы».
2. Не очень вижу критической разницы между «все враги по очереди делают каждый свой ход» и «сначала делаешь ход ты, а потом все враги одновременно». Мне такая система нравится не меньше — бои идут быстрее.

Про «лучше бы в реальном времени сделали, пошаговость не нужна» не согласен. Совсем другой темп, совсем другое восприятие геймплея. С текущим режимом можно посидеть, обдумать действия, спланировать ходы. В свой ход можно сыграть один эффект или «закликать» врага мечом. Если бы был риалтайм как в Diablo, то пришлось бы играть в Enter the Gungeon и с криком нарезать круги, отмахиваясь топором. Эта игра про суровый реализм и превозмогание, и такой темп ей бы очень не подошёл. Да и активного дьяблоида не получится, так как все враги примерно равны вам по силе: если не повезёт с промахами, вас вполне заковыряют ножом или вилами 1 на 1. Разница начинается, только когда перекачиваешься, и то в релизной версии этот порог будет достигаться не так быстро (сейчас, по сути, игра скорее чуть расширенное демо).

Короче, я слишком лошара чтобы сформулировать мысль чётче, но пошаговость тут норм, к месту и правильно. «Дьяблы» из этого не получится никак, и делать её в реалтайме ещё меньше смысла, чем «а зачем в этой игре ходы».
Мне было прям смешно слушать про coffee talk. Потому что когда я в неё поиграл, обращал внимание на те же вещи, но относился к ним по-другому. Что-то из области:
Ваня: тут Шедоуран, ну нафиг, с людьми было бы интереснее.
Я: о, круто, тут Шедоуран, а то с людьми было бы скучно.

Для него рефанд, а для меня игра года (по крайней мере, из того, что вышло и во что получилось поиграть).

Вот до чего разные интересы и разное восприятие доводит))
Stoneshard — это ни какое не «пошаговое Diablo», а «ADOM с накручеными элементами RPG».
Вот до чего разные интересы и разное восприятие доводит))

По этому к мнению Вани отношусь с осторожностью, я так начал играть в то от чего потом плевался.

Он очень субъективный в своих суждениях, и не всегда ясно доносит суть игры.
Perky Little Things как следущий хентайный обзор
Ну вот честно говоря, не согласен насчёт Cofee talk. Сеттинг просто показывает, что возможно если бы реально так и было, то по сути проблемы бы почти ни чем не отличались. Такие же проблемы с любовью, такие же проблемы с отцов и детей и т.д. Взять тот же момент когда они говорят про написание книги в которой сеттинг бы был — чисто люди, на что говорят "«ЛОЛ! Да какие там блин проблемы могут быть, если есть только одна раса?». Да, возможно на носу, но всё таки чуть-чуть да подумать интересно. Ну и текст на мой взгляд хороший, плюс игра ничего не форсирует в плане взглядов, всё открыто для интерпритации по моему.
В стиме есть демка, поиграйте, гляньте. Если понравится хотя бы стиль сценария и как персонажи прописаны, я всё же рекомендую пройти. Хотя честно говоря мне концовка не зашла, но на дискорде говорят, что стоит пройти ещё раз и например всем давать только один напиток. Пока я этого не сделал, но вплоть до конца меня игра держала, пару вечеров с кофе или чаем и релаксный вечер гарантирован (ИМХО)
Многие характеризуют ее как «пошаговая Diablo»

Эм, впервые слышу, при том, что за игрой следил.
фейспалм после рефанда Coffee Talk 🤦‍♂️
Сейчас гляну, но просто для, скажем, статистики: что такое Wet Girl, я себе чутка проспойлерил.
( ͡° ͜ʖ ͡°)
Дружище)) Смотри. Объясняю на своём личном примере.

Я в душе не дуплю, чё такое ADOM. Я это название только что впервые в жизни увидел. И если бы в видео услышал «адомоид» (по аналогии с «дьяблоидом»), то просто скипнул бы часть видео, перейдя сразу к следующей игре. Потому что нафиг надо мне сейчас гуглить. Формулировка «классический рогалик» говорит разве что о наличии генерации подземелий и отсутствием сохранений (как на денди: умер — проходи всё заново).

А с нынешней формулировкой плюс-минус понятно о чём речь. Хоть какая-то картина вырисовывается.

Если я правильно понял глобальную миссию рефанда — авторы хотят рассказать о малоизвестных инди-играх относительно широкой аудитории. Поэтому рассказывать нужно понятно. С осознанием того, что кто-то может не разбираться в каких-то там узких жанрах.

А фанаты рогаликов и прочего с большой долей вероятности и так в курсе, что есть такая вот игра. Потому что интересуются тематикой и обладают своими источниками информации.
Так большинство людей понятия не имеет, чем отличается классический рогалик от неклассического)) Я лично тоже не в курсе, и разбираться с этим вопросом нет никакого желания. Потому что это абсолютно ненужная и не особо интересная для меня вещь)

люди «в теме» видят разницу


а широкой аудитории что классический, что неклассический, на один хрен. Как и «лайк-лайт». Да, для фаната это большая разница. Для остальных… :)
Симулятор работника первого канала)
Спасибо авторам за еще один выпуск.
С каждым новым роликом чувствую, как инди засасывает все сильнее.

Список предложений:
Deadtime Defenders — сайд скроллинг лутер шутер.
store.steampowered.com/app/1148700/Deadtime_Defenders/
Necronator: Dead Wrong — комедийная игра в жанре микро-RTS с элементами сбора колоды.
store.steampowered.com/app/1144970/Necronator_Dead_Wrong/
P1R4T3S(ранний доступ) — роглайк игра с элементами рпг от создателей Lovecraft’s Untold Stories.
store.steampowered.com/app/1133890/P1R4T3S/
Skul: The Hero Slayer(ранний доступ) — экшен роглайк 2D платформер.
store.steampowered.com/app/1147560/Skul_The_Hero_Slayer/
Endzone — A World Apart — градостроительный симулятор о возрождении цивилизации после ядерной катастрофы.
store.steampowered.com/app/933820/Endzone__A_World_Apart/
The Pedestrian — 2,5D сайд скроллинг паззл платформер.
store.steampowered.com/app/466630/The_Pedestrian/
Уже была, им не особо понравилось
По этому к мнению Вани отношусь с осторожностью, я так начал играть в то от чего потом плевался.
А я обычно вообще не играю в то, что Ваня советует, у нас вкусы слишком разные)) По-моему, я только в MGS играл из того, что он хвалит. MGS понравилась. А какую-нибудь Факторио даже пробовать не буду)

Он очень субъективный в своих суждениях
Это не то чтобы плохо. Иногда это наоборот помогает ориентироваться с вопросом «зайдёт ли мне»))
Вот лично для меня формулировка говорит только про генерацию и пермасмерть. Свобода и пошаговость — хрен знает. Всякие там Некрополисы, Айзеки и чёрт знает что ещё вроде бы тоже называют рогаликами, но они не пошаговые.

Вот поэтому и написали "классические рогалики". Коими ни Айзек, ни Некрополис, ни десятки других игр того же толка (которые я бы и к рогаликам не относил, термин «роглайт» не зря придумали) не являются.
Читай также