Меню
StopGame  Обзоры игр Ministry of Broadcast Обзор

Самое актуальное

  • Самое быстрое прохождение Batman: Arkham City [Спидран в деталях]
  • Докатились — обзор «Соника в кино»
  • Azur Lane: Crosswave: Обзор
  • «Инфакт» от 26.02.2020 — Дата выхода Black Mesa, геймплей и подробности о Resident Evil 3, новые патенты PlayStation 5…
  • StopGame #1. Что случилось с Blizzard?
  • ARMA III. Защищаемся от зрителей!
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Обзор
  • Survive the Blackout: Обзор
  • Snack World: The Dungeon Crawl — Gold: Обзор
  • The Blind Prophet: Обзор
  • The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics: Обзор
  • Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows: Обзор
  • Coffee Talk: Обзор
  • Блоги. История студии Ice-Pick Lodge. Часть четвертая, последняя: новый Мор, настоящее и будущее Ледорубов
  • Блоги. [Switch-On] Beholder: Complete edition. Страна Чудес Строгого Режима
  • Идеальное преступление / Rainbow Six Siege
  • Metro: Exodus — Sam's Story: Обзор
  • The Cycle | Что может прийти на смену battle royale?
  • Onimusha: Warlords: Обзор
  • Vampire's Fall: Origins: Обзор
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]

Ministry of Broadcast: Обзор

Ministry of Broadcast
Игра: Ministry of Broadcast
Платформа: Mac, NSW, PC, PS4
Жанр: arcade
Дата выхода: 30 января 2020 г.
Разработчик: Ministry of Broadcast Studios
Издатель: PLAYISM, Hitcents
Актуально для платформы: PC

Мы видели немало игр, рисующих антиутопический мир в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла (George Orwell), — можно вспомнить Papers, Please, дилогию Beholder, Orwell: Keeping an Eye On You и другие. Но в отличие от них, в «пиксельном» платформере Ministry of Broadcast, завоевавшем кучу наград ещё до выхода, нам показывают не то, как человек, маленький винтик в большой машине, принимает непростые моральные решения, мучается совестью и где-то даже пытается бороться с режимом, а то, как он добровольно играет по его правилам. Причём играет в буквальном смысле — принимая участие в правительственном телешоу. В этом смысле Ministry of Broadcast — самая, пожалуй, мрачная и фаталистская из списка, но и самая юморная. Правда, юмор тут чёрный…

Я в телевизоре!

Действие разворачивается в стране, где Большой Брат следит за всеми, а человеческие права не имеют никакого значения. Недавно здесь построили огромную Стену, которая разделила страну надвое, отрезав многих людей от их родных и близких. Одна из немногих возможностей увидеть семью снова — участвовать в правительственном телешоу «Стена», которое вроде бы позволяет выбраться на другую сторону и получить свободу.

Рыжеволосый главный герой хочет снова встретиться со своей женой и поэтому решает принять участие в программе. Он приезжает в лагерь, местами похожий на тюрьму, где живут участники шоу. Организаторы поселяют протагониста в бараке с одним из таких же, как он. И каждый день мы выходим оттуда, чтобы пройти очередной этап испытаний в эфире, а затем вернуться, ответить на вопросы и пойти спать в барак. Причём каждый раз одни и те же охранники спрашивают пропуск, хотя давно знают рыжего в лицо. «Но это же я, ребят, вы что, меня не узнаёте?» — «Отвечайте на вопрос. Где ваш пропуск?»

Последний антигерой

Впрочем, абсурдность и бюрократизм — не самое страшное. Куда страшнее, что наш герой вынужден подставлять и даже убивать других, чтобы пройти очередное испытание. Всю игру он ждёт, когда же и какую роль в программе ему присвоят: кто-то отыгрывает полицейских, кто-то — оппозиционеров с плакатами, которые на выборах хотят голосовать не за синих, а за условных красных. И не подозревает наш подопечный, что свою роль он уже выбрал, когда согласился играть по правилам режима, наивно полагая, что участие в шоу действительно даст ему свободу.

Естественно, финал оказывается весьма печальным, а выбор концовок — не слишком богатым и радостным. Кому-то наш герой пытается помогать, кого-то использует, спуская собак или бросая жертв с обрыва на копья, торчащие в полу, чтобы по их телам пробежать дальше. Но даже те, кому он помогает, в итоге всё равно точно так же преследуют только свои цели. И вся мораль этой истории буквально кричит о том, что люди превращаются в животных ради выгоды.
Ministry of Broadcast обзор игры
Снеговики не должны вводить в заблуждение — это совсем не весёлая игра!
Разбавляется всё это чёрным юмором, попытками пробить четвёртую стену («А можно я нажму F, чтобы пропустить наш диалог?») и циничной болтовнёй вороны, которая является и во сне, и наяву — и всегда прилетает с очередным злобным комментарием к месту гибели главгероя. Причём во сне в какой-то момент рыжий представляет себя Джеймсом Бондом и даже начинает палить по врагам из пальца. Вроде бы смешно, но, учитывая общую атмосферу и посыл игры, улыбаться совсем не хочется.

Остаться в живых

Если в том, что касается истории и атмосферы, авторы Ministry of Broadcast явно ориентировались на роман «1984» и игры в том же духе, то среди геймплейных вдохновителей они называют оригинальную Prince of Persia 1989 года и Oddworld: Abe’s Exoddus.

Это достаточно сложный, местами почти хардкорный платформер, где главным образом тестируются ловкость и скорость реакции. Ловушки, собаки, охранники с автоматами наперевес, падающие сосульки, стаи пираний, большие крокодилы, струи огня или газа, разряды электричества — опасностей много, поэтому умирать приходится часто и самыми разными способами. Но чаще всего мы погибаем от падений с большой высоты.

Победа любой ценой

Особых гаджетов и даже оружия (ну, кроме своих пальцев) у нас при этом нет. Всю дорогу мы бегаем и прыгаем да активируем рычаги, чтобы поднять или опустить платформу. Едва ли не главными помощниками становятся ящики, которые нужно не только передвигать, чтобы забраться повыше, но и использовать как щит от струй огня.
Ministry of Broadcast обзор игры
Ворон частенько приходит на помощь.
Но это не значит, что игра однообразна. Да и как может быть скучным и однообразным платформер, в котором периодически нужно скидывать мирных граждан на колья, чтобы пробежать по их окровавленным телам? Есть и свои находки — по льду надо перемещаться аккуратно и медленно, чтобы герой не поскользнулся, а под сосульками лучше не бегать, иначе они упадут.

Следи за движениями

Авторы постоянно подбрасывают новые ситуации. То мы в полной темноте быстро следуем за вороном, который освещает очертания платформ, куда нужно прыгать, то так же быстро перемещаемся по движущейся платформе, уклоняясь от электрических разрядов, то играем в салочки с пираньями. Вообще, тут много упражнений на время — например, успеть выбраться из заполненных радиацией комнат, пока рыжий не отбросил коньки. Или на скорость прыгать и карабкаться вверх, пытаясь опередить претендента, комфортно едущего на лифте.

Единственная проблема — в инертности и чрезмерной отзывчивости, чувствительности управления. Приходится очень чётко и вовремя нажимать кнопки движения и прыжка, иначе наш подопечный так и норовит сделать лишнее движение, которое может стоить ему жизни.

Собака в данном случае и друг, и враг человека!
***
Ministry of Broadcast можно поставить в один ряд с Papers, Please и Beholder. Но при этом, ориентируясь на литературную и игровую классику, авторы сумели рассказать уникальную и очень поучительную историю. К тому же это по-своему нетривиальный и весьма непростой платформер, где куда страшнее не попадать в ловушки, а делать те ужасные вещи, которые помогают до этих самых ловушек добраться.

Плюсы: интересный сюжет; атмосфера, сотканная из антиутопии, абсурда и чёрного юмора; увлекательный и непростой геймплей, где постоянно случается что-то новое; много разных и интересных уровней; стильная картинка; мрачная музыка.

Минусы: некоторые проблемы с управлением; подолгу нужно проходить многие препятствия, пытаясь понять, чего от нас хотят авторы.
Комментарии (6 шт.)
Эмм… «Бегущий человек»? Причём сразу и экранизация с Арнольдом, и книга Кинга.
Все не дождусь обзора на MO:Astray :(
Минус игры это последний участок игры с горными баранами.
Платформинг, управление и чекпоинты иногда ппц бесячие. Досмотрел прохождение на ютубе, ибо последние пару уровней это полный ад. А так все очень неплохо.
Не знаю с какими проблемами вы столкнулись, ребята, но что управление при должных стараниях и изучении является очень отзывчивым, что уровень в конце и временные ограничения в них — интересным концептуальным решением. Прошёл всё не заморачиваясь, вроде, единственное лишь, что потел при получении всех ачивок, которые выполнять действительно увлекательно.
Согласен. Управление не вызывает особых проблем. А хардкорные участки в целом смотрятся уместными, особенно учитывая дружелюбные чекпоинты. Лично я не могу выделить какие-то объективные минусы в игре.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑