22 декабря 2019 22.12.19 27 33K

Vampire: The Masquerade - Coteries of New York: Обзор

Все медиапродукты, уж тем более игры со словами Vampire: The Masquerade в названии, автоматом попадают в центр внимания. Другое дело, что любители вселенной World of Darkness ждут от них волнительных ролевых игр с готическими клыкастыми девицами — на уровне Bloodlines. А Vampire: The Masquerade — Coteries of New York — это не RPG, а визуальная новелла, которую написали не Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) со товарищи из Troika Games, а толком никому не известные поляки из Draw Distance, авторы недавнего экшена Ritual: Crown of Horns. Вряд ли кто-то удивился тому, что у игры смешанные отзывы и достаточно много критики. Так ли уж работа братьев-славян плоха?

 

Я классный парень, я вампир!

Безусловно, Coteries of New York — очень красивая и атмосферная визуальная новелла. Все задники нарисованы со вкусом и вниманием к деталям — и даже с анимацией: можно увидеть танцы дождя на крышах нью-йоркских авто, вспышки огней от рекламных вывесок, светофоров или фар. Жаль только, что лица героев и их выражения никогда не меняются. Вкупе с правильно подобранной музыкой, а также отлично написанными текстами и диалогами он создает атмосферу дымного нуара с привкусами готической романтики — как раз в духе оригинальной вселенной.

И вот на этом хорошем литературном языке, в таких аутентичных декорациях рассказывается такая же атмосферная, вполне соответствующая «настолке» история о том, как один из трёх главных героев нежданно-негаданно становится новообращённым вампиром и чудом избегает финальной смерти от меча длинноволосого «шерифа», выполняющего волю совета Камарильи.

Дальнейшее можно описать коротким и типичным для многих вводных модулей по World of Darkness тезисом — неонат становится шестёркой в политических интригах старших вампиров (по сути, речь опять про борьбу за власть), думая, что он что-то решает. В данном случае мы работаем на высокую рыжеволосую красавицу Софию, которая заботится о своём новом «дитя», даёт ему поручения, но при этом явно ведёт свою игру — многие говорят, что мы для неё лишь «новая игрушка».

Завтрак готов!
Завтрак готов!

И нет надежды у меня, в гробу смыкаю свои очи

Впрочем, на самом деле история в Coteries of New York не такая прямолинейная — за простым, казалось бы, тезисом скрываются свои интриги и нюансы, которые дарят нам действительно увлекательную историю. А её финал настолько волнует, что хочется обязательно найти какой-то другой его вариант и всё переиграть.

Другое дело, что сделать это невозможно — наши действия меняют лишь какие-то мелкие детали, но не саму суть. И это главная претензия к Coteries of New York, которая вроде как относится к жанру визуальной новеллы и априори должна давать нам возможность менять хотя бы концовки.

Однако, в отличие от авторов игр, которые дают лишь иллюзию выбора, сотрудники Draw Distance поступают куда честнее. Они не напоминают на каждом загрузочном экране, что наши действия влияют на сюжет. И вообще ни разу об этом не говорят. А говорят о другом — о том, что наши действия повлияют на то, выпустит ли новообращённый вампир своего внутреннего зверя или нет. И держат слово.

Глазами зверя вижу мир! Путь мой вечен

Всю игру у нас есть выбор, как поступать в локальных ситуациях — применять свои вампирские силы (в том числе нечеловеческую скорость, интуицию и контроль над разумом), чтобы решить ту или иную проблему, или нет. Например, можно влезть в мозги копов и убедить их пустить нас на огороженное место преступления или же использовать обычные, человеческие переговоры, представившись детективом.

Эту девушку вы запомните надолго!
Эту девушку вы запомните надолго!

И вот чем чаще мы пускаем в ход вампирские способности, тем ближе к «зверю». Кроме того, этот показатель растёт, если в ходе выполнения задания мы лезем на рожон, получаем по лицу, а потом отлеживаемся и зализываем раны. Когда уровень достигнет максимума, у нас будет выбор — выпустить зверя окончательно или сдержать его. А это повлияет на наличие или отсутствие некоторых реплик в важных диалогах.

Снижаем же уровень мы тем, что утоляем голод, убивая смертных. С другой стороны, чем чаще мы это делаем, тем быстрее становимся монстром и убийцей — пусть не в глазах самой игры, которой на такое развитие событий нечего предложить, кроме пары сцен и диалогов, а в своём восприятии.

Да, все эти упражнения с уровнем «озверения» и утолением голода мало влияют на что-то конкретное. С другой стороны, они позволяют худо-бедно отыгрывать роль (я приличный вампир, старающийся оставаться человеком и не нарушать Маскарад, или рисковый убийца, упивающийся своими новыми силами и властью над смертными?), а также влиять на развитие квестов. Хотелось бы большего, но тут у нас всё же визуальная новелла, а не большая RPG.

Но я живу, не видя дня, во мраке бесконечной ночи

Хотя кивки в сторону RPG вполне заметны. Например, на старте нам нужно выбрать одного из трёх героев, принадлежащих к разным кланам. Это влияет на то, как и где мы начнём историю, какие близкие люди будут у персонажа. Например, представительница Вентру начинает игру в своём офисе, где ведутся бизнес-переговоры, афроамериканец из Тореадоров стартует на художественной выставке, где общается с сестрой, а молодой человек из клана Бруха (точнее, он в него вступит позднее) вспоминает о своей бывшей девушке на танцплощадке в ночном клубе.

Тварь я дрожащая или право имею?
Тварь я дрожащая или право имею?

Да, выбор персонажа не изменит развитие сюжета и его финал, но мы встретим некоторых других людей, прочитаем местами другие диалоги и увидим пару недоступных иному герою событий — а это тоже неплохо.

Кроме того, всю игру у нас есть выбор, на какое задание/встречу отправиться ночью через глобальную карту, пока не придёт время отдыхать. Вариантов много, а выбор ограничен тем, что ночью можно совершить всего два действия, то есть посетить две точки. Поэтому выполнить за одно прохождение все квесты не получится.

Есть у меня интерес большой, любопытно мне!

И вам наверняка захочется переиграть и посмотреть другие задания. Потому что они в большинстве своём получились интересными и позволяют познакомиться с действительно яркими личностями. Чего стоит одна только безумная малкивианка, которую можно попытаться завербовать в свой ближний круг: для этого придётся стать модератором во время её «лайв-шоу», где татуированная девица, вопреки ожиданиям, не устраивает порно, а… впрочем, не буду портить вам удовольствие. Вообще, таких отсылок к современной интернет-культуре в Coteries of New York много — то и дело тут говорят про YouTube, Facebook* и сериалы от Netflix.

Квест с этой харизматичнейшей малкивианкой, кстати, вполне можно провалить. И тогда придётся искать других соратников. В процессе мы познакомимся с вампиром, опасающимся за жизнь своей смертной бабули, или поучаствуем в полноценном детективном расследовании, разыскивая серийного убийцу. И там тоже не факт, что получится сделать всё правильно. В итоге от наших действий зависит, с какими именно соратниками мы подойдём к развязке.

Другие задания позволят пообщаться со священником, ощущая, как горит ваша кожа в церкви, выпить досуха кровь навязчивого репортёра (хотя можно его и не убивать) и выследить того, кто следит за вами. В общем, интересных событий много.

Здесь постоянно идёт дождь — готический нуар всё-таки!

Да, история в Vampire: The Masquerade — Coteries of New York не такая глубокая и нелинейная, как хотелось бы, но она волнует, увлекает, её финал хочется сначала узнать, а потом обязательно переиграть, найдя другое решение. И пусть альтернативы нет, но то, что сюжет вызывает такое острое желание что-то изменить, уже говорит о том, что он как минимум нашёл отклик. Да, здесь очень много текста, но предъявлять претензии, как это делают некоторые мои коллеги, что в визуальной новелле «много букв» — это странно.

Другое дело, что весь свой потенциал игра так и не раскрыла — история эта больше будет интересна не прожжённым знатокам вселенной World of Darkness, а неонатам (простите, неофитам), желающим поближе познакомиться с «Миром Тьмы» в ожидании Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и Werewolf: The Apocalypse. Тем более что в игру встроена достаточно подробная энциклопедия, из которой вы наконец узнаете, кто такие lick и чем они отличаются от fledgling.

Плюсы: интересная история, рассказанная на хорошем литературном языке; много увлекательных заданий, которые не увидеть за одно прохождение; встречаются очень харизматичные персонажи; отличные визуальный ряд и музыка.

Минусы: история проходится по верхам и не такая глубокая, как хотелось бы; мало реальной нелинейности.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Vampire: The Masquerade - Coteries of New York

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 декабря 2019
153
3.6
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Полностью не согласен. Все новички прекрасны! Видеоконтент — топ! Беспокоит как раз обратное. На сайте полно великолепных текстовиков, которые делают изумительный, уникальный для рунета контент. И вот как раз их труды, судя по просмотрам, не получают достаточного внимания у аудитории. Возможно тому виной *апчxuj* старый дизайн *апчхuj*. Возможно отсутсвие в мобайле. Может быть и этот контент нужно как-то переводить в формат видео. Я хз
Но одно можно сказать точно. «Душа» SG'шная на месте, вместе со всеми хорошими и плохими особенностями ей присущими.
современного человека, который может впитывать информацию лишь по чуть-чуть

Мне всегда казалось, что наоборот, современный человек впитывает информацию тоннами, ведь сейчас её в открытом доступе просто неимоверное количество, а вот впитывать по чуть-чуть как раз удел жутких консерваторов, не способных подстроиться под новую реальность.
Вы просмотры то видели? У многих текстов просмотров не меньше, а то и больше чем у видосов. Вот конкретно когда сейчас это пишу — у этого моего обзора просмотров больше, чем у «Истории русских квестов», хотя тот материал вышел раньше. Не надо все общим аршином мерить, все зависит в каждом конкретном случае от темы. И комментариев и холиваров текстовые обзоры собирают до кучи — тот же обзор FF15 или Disco Elysium. И на куче западных сайтов известных публикуют обычные стандартные текстовые обзоры, а не мозаику из гифок, как тут предлагают. Не надо всех считать за лентяев, не привыкших читать. К тому же некоторые тексты позволяют узнать, кто такой Борис Виан, напоминают о хороших рок-командах, вызывают ностальгию) несут просвещение в массы в общем
Ну вот я к примеру никогда не смотрю видеообзоры и прочий видео контент через сайт сг. А все потому что интерфейс видеоплеера сг наслаивается поверх интеренфейса ютуба и создает разного рода неудобства. Проблема старая и о ней уже не раз писали. Вот у того же обзора Disco Elysium на канале сгшном ютуба 257 509 просмотров, что в разы больше текстового обзора на момент написания комментария.
еще пример красноречивый. 15 декабря вышел видеообзор на Phoenix Point и текстовый обзор на тоже тактику Paranoia — у обоих чуть просмотров 8 к с копейками, хотя Паранойа куда менее заметный проект.
А как учитываются просмотры статьи, по количеству открытий страницы? Просто Я довольно часто открываю обзор и читаю по диагонали и если тема интересная то вчитываюсь. Видео по-моему надо посмотреть на сколько то процентов, чтобы засчиталось в статистику.
За Короля и Шута огромный респект и мое большое почтение.Прочитал только из-за оглавления Исповедь вампира, и названий глав 10\10 игра.
Я, может, человек несовременный, но с большими объёмами лёгкого(не Веполь же) и интересного(не Веполь же) текста справляюсь без труда.
Почему же странно? Мы же говорим не о каких-то там других сайтах, а о стопе да? Так вот, здесь просматриваемость у текстовых и видео обзоров примерно одинаковая — в среднем 10-15 К. И вы хотите сказать, у вас есть данные, что на канобу, игромании или игры мыл ру просмотров у текстовых обзоров больше?? тогда получается, что тексты там читают даже лучше, чем здесь смотрят видео? Но по вашим же словам, видео тут смотрят лучше, чем там, значит там видосы — вообще в полной попе? так получается, вы уверены?)
По поводу текстовых и видеообзоров.
Сначала как и многие, полагаю, я смотрел обзоры и изредка читал. Сейчас я все чаще читаю обзоры и далеко не все смотрю.
Может дело в том что читаю я быстрее чем посмотреть ролик, х.з.
Не знаю, может я — маргинал, но мне основной сюжет показался скучноватым и предсказуемым. (А завязка вообще как в первой Бладлайнс) Зато квесты компаньонов действительно заставили пару раз перепройти игру. Хотя мне дико не хватило сохранений, что бы не выполнять всю нудятину основного квеста.
Перевод в игре есть? Как качество?
официального я не видел. а вот любительский в сети найти можно. я играл на английском — он тут хорош
Если счетчики просмотров на сайтах мне не врут, то:
1) видосы там в полной попе;
2) тексты там просматриваются лучше.
При этом по качеству эти тексты обычно уступают материалам СГ.
Странно. Просто комментариев под видеообзорами всегда много. Хотя возможно это связано с хайповостью проектов.
Ну, кстати, да.
Разве что подбор цитат кажется рандомным — это портит впечатление.
Или я не понял.
Новая реальность это упрощение и укорочение. Люди судят по заголовкам. Твиттер ограничение по знакам, инстраграм короткие сториз, среднее время просмотра видео на ютубе 5 минут. Люди листают тонны информации но не обрабатывают ее. Погугли что такое клиповое мышление.
цитаты подбирались не рандомно а под тему того о чем главка идет. поэтому они не по порядку как в песне Исповедь вампира, а под конкретные абзацы
Так Вы и описываете тех, кого я назвал жуткими консерваторами. Эти люди просто не могут перестроится именно на обработку информации и делают только то, что могут.
Читай также