1 декабря 2019 1.12.19 19 117K

Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор

Играм из серии Sniper: Ghost Warrior от польской CI Games, при всех их красотах и достаточно подробной реализации работы снайпера, никак не удавалось полноценно раскрыть свой потенциал. Вот и третью часть, вышедшую в открытый мир, мы критиковали. Сразу скажу — Sniper: Ghost Warrior Contracts тоже не то чтобы реализовала весь потенциал, но сделала явный шаг вперёд.

 

Сибирская клюква

Это в меньшей степени, конечно, касается сюжета. Тут у нас снова развесистая, но уже привычная для польских разработчиков клюква. На этот раз действие происходит в независимой Сибирской республике, которая отделилась от России, но не избавилась от уродов у власти, коррупционеров и криминальных авторитетов. Поэтому появилась оппозиция в виде полуподпольной организации «Сибирские волки».

Можно было бы предположить, что наш снайпер работает именно на «волков», ведь в его задачу входит устранение лидеров Сибирской республики и их соратников. Однако куратор, выдающий нам задания, на прямые вопросы отвечает уклончиво. Интрига так толком и не получает развития, но это и неважно — сюжет тут для галочки.

А что касается клюквы, то от поляков трудно было ждать иного. Тут уж, как говорится, тяжёлый случай, детские комплексы и обиды, и глупо на это обижаться — лучше представлять, что это всё не имеет отношения к России и Сибири, а мы уничтожаем преступников и коррупционеров абстрактного происхождения. Ну, согласитесь, трудно представить у власти в России людей с именами Нэргуй или Ксеник. Или чтобы у нас проводились секретные эксперименты по усовершенствованию сибирского генома, а одна из учёных, симпатичная блондинка по имени Антанасия (блин, панове, наймите уже тех, кто знает, как называют детей в России!), повсюду разгуливала со своим практически идентичным двойником (клоном?).

Скажи «нет» открытому миру!

Куда важнее, что сами миссии, где бы они ни проходили и кого бы мы ни убивали, получились очень насыщенными и интересными. Открытого мира из третьей части тут нет, а заданий всего пять (плюс обучение). Казалось бы, регресс? Нет, наоборот, именно проработка уровней и отсутствие бестолкового «опенворлда» — одни из главных достоинств Sniper: Ghost Warrior Contracts.

«Расчленёнка» тут выглядит не очень реалистично.
«Расчленёнка» тут выглядит не очень реалистично.

Помимо основных целей всегда есть побочные — заложить взрывчатку на ледоколе, собрать информацию, уничтожить данные об экспериментах, найти доказательства того, что из-за опытов погибали дети, вывести из строя поезд, перевозящий ракеты, которые хотят использовать для провокационных ударов по населению, и так далее. Плюс дополнительные заказы на устранение конкретных солдат и офицеров. Плюс испытания в духе «Допроси трёх врагов», «Убей пятерых одним взрывом», «Выполни все контракты за 25 минут» и так далее.

В итоге вся карта, на которой проходит миссия, усыпана важными точками. Уровни большие — настолько, что есть пункты быстрого перемещения, не работающие, правда, при поднятой тревоге. При этом насыщенность здесь выше и исследовать эти территории интереснее, чем в рамках открытого мира третьей части.

Всё пригодится

Дело ещё и в том, что в Sniper: Ghost Warrior Contracts появилась полноценная система прокачки — а это четыре группы улучшений (маска, костюм, гаджеты, поддержка) по три ветки в каждой. Не все вещи там полезны, но многие очень даже нужны. Особенно всё, что касается укрепления брони, использования дрона, способного разведывать местность и взламывать электронику, а также усовершенствования маски, которая может помечать врагов и распознавать важные точки (укрытия, бензобаки на транспорте и даже мины).

Так вот, на открытие и прокачку навыков нужны деньги и разные виды жетонов. И они же расходуются на покупку нового оружия и установку всяких обвесов — прицелов, глушителей, магазинов, подствольников, разных видов боеприпасов. Стоит всё это недёшево, а самая мощная снайперская винтовка STURM Precision реально окупает бешеные вложения. А ведь ещё хорошо бы и дополнительное оружие прокачать… Потому что даже на среднем уровне сложности порой неслабо достаётся. Плюс нужно заработать звёзды за выполнение особых испытаний — без них вам просто не позволят открыть самые мощные умения.

Дронов частенько глушат или уничтожают.
Дронов частенько глушат или уничтожают.

Поэтому в Contracts, как правило, и не возникает таких ситуаций, как в третьей части, когда деньги особенно не нужны и дополнительные задания/испытания нет стимула выполнять. Особенно если тут вы играете на среднем уровне сложности или на «Ликвидаторе».

Вот пуля просвистела…

Конечно, можно игнорировать большинство гаджетов и умений, прокачивать только броню и оружие, пробовать идти прямым путём, залечь и пытаться всех перестрелять. Благо стрелять тут интереснее, чем в третьей части. Нужны те же поправки на ветер и расстояние, но баллистика честнее, к тому же нет так помогавшей ранее красной точки в прицеле. Вот бы ещё иметь возможность отключить подсказку, как полетит пуля с учётом ветра, — на «Стандарте» и «Ликвидаторе» лично я так и не нашёл, как это сделать.

Но в любом случае, даже если палить по всем из винтовки с глушителем, вскоре вас всё равно гарантированно засекут, поднимется тревога и прямо из воздуха (но не только) появится куча врагов. Даже обычные солдаты с автоматами начнут прицельно бить издали — не говоря уже о тут же возникающих откуда-то снайперах и конкурентах под управлением ИИ, которые выполняют те же контракты и пытаются вам помешать. Тут, конечно, много откровенно нечестных вещей (особенно лютуют на «Ликвидаторе»), но надо понимать, что такая работа безнаказанной не бывает.

Творческий подход

Поэтому даже в силовом варианте лучше использовать гаджеты, оставив в качестве прикрытия сигнальные устройства или снайперскую турель. А ещё лучше действовать аккуратнее и по полной использовать предлагаемые игрой возможности, а также многочисленные обходные пути, по которым проще добираться до целей. Маршрутов тут реально достаточно, чтобы говорить о нелинейности и высокой реиграбельности.

Особые боеприпасы позволяют поражать недругов через укрытия и препятствия.
Особые боеприпасы позволяют поражать недругов через укрытия и препятствия.

Пример. Нам нужно убрать ту самую учёную, у которой есть двойник. Можно занять позицию на высоте, увидеть их двоих на вертолётной площадке и одним точным выстрелом по ракетам вертушки убить сразу двух зайцев плюс ещё кучу народа. Но в таком случае поднимется тревога, а главное, вы не пройдёте испытание, дающее сразу две звезды, — нужно убрать только настоящую учёную.

Поэтому лучше сначала найти документы, указывающие, кто из них двойник, а кто оригинал. А для этого спуститься на тросе и пробраться в комплекс. Или же слезть с горы и красться вдоль вышек, убирая врагов по одному, прячась в контейнерах, отстреливая или вырубая с помощью дрона камеры и так далее.

Технику можно отключать и на расстоянии — с помощью снайперской винтовки. В Contracts есть особые виды патронов, в том числе тяжёлые (игнорируют ветер), разрывные, электромагнитные, бронебойные, патроны-метки. И вот бронебойные отлично уничтожают турели, а ЭМИ-боеприпасы деактивируют их. Это тоже делает чисто снайперский геймплей разнообразнее.

Камеру, показывающую замедленный полёт пули, слава богу, можно отключить.

Проблемы новой Ghost Warrior, как обычно у авторов этого сериала, лежат в основном в области технической реализации. Графика похорошела, но оптимизация подводит — есть и «фризы», и вылеты. Частенько герой в самый неподходящий момент застревает в текстурах. ИИ в целом ведёт себя лучше, чем в прошлой игре, и вполне адекватно, но не прочь и затупить — например, не замечает убитого рядом соратника. Да и откровенно читерские попадания из автомата со 150 метров, не отнесёшь к плюсам. Иногда сбоят скрипты. Звуки выстрелов не всегда убедительны, а головы врагов при попадании лопаются, как арбузы. Не лучшим образом реализованы точки эвакуации. Ну и так далее.

Но это всё, будем верить, лечится патчами. И в целом Sniper: Ghost Warrior Contracts — это лучшая современная снайперская игра и уж точно лучшая часть этой серии. И ещё круче, по идее, она станет после того, как в конце декабря в неё добавят мультиплеер.

Плюсы: интересные и нелинейные миссии; проработанный и богатый возможностями снайперский геймплей; полноценная система прокачки; много гаджетов, обвесов, боеприпасов и оружия; игра способна бросить вызов; нет пустого и скучного открытого мира, как в третьей части; красивая графика.

Минусы: откровенно русофобский сюжет; ИИ частенько ведёт себя неадекватно; много технических проблем на релизе.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sniper: Ghost Warrior Contracts

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 ноября 2019
187
3.5
86 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Конечно, этот проект не поднимет волну ненависти, ведь его разрабы не обещали серой морали. В отличие от сами знаете кого.
Указание платформы нужно, чтобы ответить на вопрос «смогу ли я на своей машине в это поиграть?», а не «позволяют ли мои личные убеждения устанавливать эту игру» ;)
Народ к клюкве давно уже привык, и в худшем случае она вызывает лёгкое раздражение, так что нет, не поднимет. Сделали ли это намерено? Трудно сказать. Труднее сказать только, кто полякам нравится. Авторы колды просто переступилил границу: даже нацистов так в играх не показывали.
Обратил внимание на один из минусов игры, отмеченных в обзоре, — русофобский сюжет. Вряд ли «снайпер» поднимет такую же волну хайпа и ненависти, как последняя колда, но… Просто, еще вот что интересно: разработчики сделали это намеренно, для хайпа, или же это просто влияние современной политики? В любом случае, если играть интересно, то можно закрыть глаза на такой сюжет. Наверное.
У них даже своя Фара на обложке :D
Разработчики из Польши. Вот и вся причина. У них уже лет 500 это продолжается.
В Польше вполне достаточно достойных студий. Кроме CDPR и CI Games там есть:
Techland — Call of Juarez, Dead Island, Dying Light
Reality Pump Studios — Two Worlds
People Can Fly — Painkiller, Bulletstorm
11 bit studios — This War of Mine, Frostpunk
И наверняка есть ещё.
Хмм… Похоже польский игропром медленно, но верно выходит из проходных проектов в полноценные ААА
Так и Латинская Америка уже ассоциируется с наркокартелями и коррумпированными представителями властей.

Но с этим тяжело не согласиться) Может не настолько радикально как показывают в фильмах и т.д. но что-то мне подсказывает, что примерно +- так дела и обстоят (я про латинскую Америку) :)
не знаю кого поляки любят, но русских не любят точно. они даже на белорусский и русский язык совершенно по разному реагируют. само собой многим полякам вообще до фонаря, но это в любой стране так.
разработчики сделали это намеренно, для хайпа, или же это просто влияние современной политики?

Это влияние среды. Разработчики в этом живут и впитывают, и у них, естественно, нет задачи сделать игру «основанную на реальных событиях». Так и Латинская Америка уже ассоциируется с наркокартелями и коррумпированными представителями властей.
Надо на сайте отмечать платформы точнее, «PC» уже давно не единая платформа, надо по лаунчерам разбивать.

Что за бред?) Типа если игра релизнулась, у примеру, в EGS, то она автоматически не установиться на компьютер с установленным «святым» стимом?) Потянет или потянет твой трактор игру — это уже другйо вопрос, но я думаю, кампуктер, который не старше PS4 или XBOX ONE S т собирался за «вменяемые» деньги (тыщ 40-50) запустит без проблем.
Щас уже с иронией не скажешь, да это же «польский шутер», они уже на них руку набили, сколько начнут и более вменяемые игры делать, тот же снайпер, с каждым разом, как игра, все лучше и лучше.
там не все страны лежат на пути кокаинового трафика
Им госдеп денег дал на пропагадну

нет
откровенно русофобский сюжет

В каком месте?
Технических и геймплейных проблем на релизе, больше чем в недавней ghost recon breakpoint.
Полякам нравятся американцы.
Заветная мечта ТруЪ поляка — уехать в америку, сделать там карьеру и издалека, из-под надежной «крыши» плевать в сттрону «московитов».
Вон Бжезинский — лоббировал моджахедов, поддерживал исламистов, умер в сытости и старости. Образцовая карьера настоящего поляка.
Надо на сайте отмечать платформы точнее, «PC» уже давно не единая платформа, надо по лаунчерам разбивать.
Читай также