1 декабря 2019 1.12.19 19 107K

Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор

Играм из серии Sniper: Ghost Warrior от польской CI Games, при всех их красотах и достаточно подробной реализации работы снайпера, никак не удавалось полноценно раскрыть свой потенциал. Вот и третью часть, вышедшую в открытый мир, мы критиковали. Сразу скажу — Sniper: Ghost Warrior Contracts тоже не то чтобы реализовала весь потенциал, но сделала явный шаг вперёд.

 

Сибирская клюква

Это в меньшей степени, конечно, касается сюжета. Тут у нас снова развесистая, но уже привычная для польских разработчиков клюква. На этот раз действие происходит в независимой Сибирской республике, которая отделилась от России, но не избавилась от уродов у власти, коррупционеров и криминальных авторитетов. Поэтому появилась оппозиция в виде полуподпольной организации «Сибирские волки».

Можно было бы предположить, что наш снайпер работает именно на «волков», ведь в его задачу входит устранение лидеров Сибирской республики и их соратников. Однако куратор, выдающий нам задания, на прямые вопросы отвечает уклончиво. Интрига так толком и не получает развития, но это и неважно — сюжет тут для галочки.

А что касается клюквы, то от поляков трудно было ждать иного. Тут уж, как говорится, тяжёлый случай, детские комплексы и обиды, и глупо на это обижаться — лучше представлять, что это всё не имеет отношения к России и Сибири, а мы уничтожаем преступников и коррупционеров абстрактного происхождения. Ну, согласитесь, трудно представить у власти в России людей с именами Нэргуй или Ксеник. Или чтобы у нас проводились секретные эксперименты по усовершенствованию сибирского генома, а одна из учёных, симпатичная блондинка по имени Антанасия (блин, панове, наймите уже тех, кто знает, как называют детей в России!), повсюду разгуливала со своим практически идентичным двойником (клоном?).

Скажи «нет» открытому миру!

Куда важнее, что сами миссии, где бы они ни проходили и кого бы мы ни убивали, получились очень насыщенными и интересными. Открытого мира из третьей части тут нет, а заданий всего пять (плюс обучение). Казалось бы, регресс? Нет, наоборот, именно проработка уровней и отсутствие бестолкового «опенворлда» — одни из главных достоинств Sniper: Ghost Warrior Contracts.

«Расчленёнка» тут выглядит не очень реалистично.
«Расчленёнка» тут выглядит не очень реалистично.

Помимо основных целей всегда есть побочные — заложить взрывчатку на ледоколе, собрать информацию, уничтожить данные об экспериментах, найти доказательства того, что из-за опытов погибали дети, вывести из строя поезд, перевозящий ракеты, которые хотят использовать для провокационных ударов по населению, и так далее. Плюс дополнительные заказы на устранение конкретных солдат и офицеров. Плюс испытания в духе «Допроси трёх врагов», «Убей пятерых одним взрывом», «Выполни все контракты за 25 минут» и так далее.

В итоге вся карта, на которой проходит миссия, усыпана важными точками. Уровни большие — настолько, что есть пункты быстрого перемещения, не работающие, правда, при поднятой тревоге. При этом насыщенность здесь выше и исследовать эти территории интереснее, чем в рамках открытого мира третьей части.

Всё пригодится

Дело ещё и в том, что в Sniper: Ghost Warrior Contracts появилась полноценная система прокачки — а это четыре группы улучшений (маска, костюм, гаджеты, поддержка) по три ветки в каждой. Не все вещи там полезны, но многие очень даже нужны. Особенно всё, что касается укрепления брони, использования дрона, способного разведывать местность и взламывать электронику, а также усовершенствования маски, которая может помечать врагов и распознавать важные точки (укрытия, бензобаки на транспорте и даже мины).

Так вот, на открытие и прокачку навыков нужны деньги и разные виды жетонов. И они же расходуются на покупку нового оружия и установку всяких обвесов — прицелов, глушителей, магазинов, подствольников, разных видов боеприпасов. Стоит всё это недёшево, а самая мощная снайперская винтовка STURM Precision реально окупает бешеные вложения. А ведь ещё хорошо бы и дополнительное оружие прокачать… Потому что даже на среднем уровне сложности порой неслабо достаётся. Плюс нужно заработать звёзды за выполнение особых испытаний — без них вам просто не позволят открыть самые мощные умения.

Дронов частенько глушат или уничтожают.
Дронов частенько глушат или уничтожают.

Поэтому в Contracts, как правило, и не возникает таких ситуаций, как в третьей части, когда деньги особенно не нужны и дополнительные задания/испытания нет стимула выполнять. Особенно если тут вы играете на среднем уровне сложности или на «Ликвидаторе».

Вот пуля просвистела…

Конечно, можно игнорировать большинство гаджетов и умений, прокачивать только броню и оружие, пробовать идти прямым путём, залечь и пытаться всех перестрелять. Благо стрелять тут интереснее, чем в третьей части. Нужны те же поправки на ветер и расстояние, но баллистика честнее, к тому же нет так помогавшей ранее красной точки в прицеле. Вот бы ещё иметь возможность отключить подсказку, как полетит пуля с учётом ветра, — на «Стандарте» и «Ликвидаторе» лично я так и не нашёл, как это сделать.

Но в любом случае, даже если палить по всем из винтовки с глушителем, вскоре вас всё равно гарантированно засекут, поднимется тревога и прямо из воздуха (но не только) появится куча врагов. Даже обычные солдаты с автоматами начнут прицельно бить издали — не говоря уже о тут же возникающих откуда-то снайперах и конкурентах под управлением ИИ, которые выполняют те же контракты и пытаются вам помешать. Тут, конечно, много откровенно нечестных вещей (особенно лютуют на «Ликвидаторе»), но надо понимать, что такая работа безнаказанной не бывает.

Творческий подход

Поэтому даже в силовом варианте лучше использовать гаджеты, оставив в качестве прикрытия сигнальные устройства или снайперскую турель. А ещё лучше действовать аккуратнее и по полной использовать предлагаемые игрой возможности, а также многочисленные обходные пути, по которым проще добираться до целей. Маршрутов тут реально достаточно, чтобы говорить о нелинейности и высокой реиграбельности.

Особые боеприпасы позволяют поражать недругов через укрытия и препятствия.
Особые боеприпасы позволяют поражать недругов через укрытия и препятствия.

Пример. Нам нужно убрать ту самую учёную, у которой есть двойник. Можно занять позицию на высоте, увидеть их двоих на вертолётной площадке и одним точным выстрелом по ракетам вертушки убить сразу двух зайцев плюс ещё кучу народа. Но в таком случае поднимется тревога, а главное, вы не пройдёте испытание, дающее сразу две звезды, — нужно убрать только настоящую учёную.

Поэтому лучше сначала найти документы, указывающие, кто из них двойник, а кто оригинал. А для этого спуститься на тросе и пробраться в комплекс. Или же слезть с горы и красться вдоль вышек, убирая врагов по одному, прячась в контейнерах, отстреливая или вырубая с помощью дрона камеры и так далее.

Технику можно отключать и на расстоянии — с помощью снайперской винтовки. В Contracts есть особые виды патронов, в том числе тяжёлые (игнорируют ветер), разрывные, электромагнитные, бронебойные, патроны-метки. И вот бронебойные отлично уничтожают турели, а ЭМИ-боеприпасы деактивируют их. Это тоже делает чисто снайперский геймплей разнообразнее.

Камеру, показывающую замедленный полёт пули, слава богу, можно отключить.

Проблемы новой Ghost Warrior, как обычно у авторов этого сериала, лежат в основном в области технической реализации. Графика похорошела, но оптимизация подводит — есть и «фризы», и вылеты. Частенько герой в самый неподходящий момент застревает в текстурах. ИИ в целом ведёт себя лучше, чем в прошлой игре, и вполне адекватно, но не прочь и затупить — например, не замечает убитого рядом соратника. Да и откровенно читерские попадания из автомата со 150 метров, не отнесёшь к плюсам. Иногда сбоят скрипты. Звуки выстрелов не всегда убедительны, а головы врагов при попадании лопаются, как арбузы. Не лучшим образом реализованы точки эвакуации. Ну и так далее.

Но это всё, будем верить, лечится патчами. И в целом Sniper: Ghost Warrior Contracts — это лучшая современная снайперская игра и уж точно лучшая часть этой серии. И ещё круче, по идее, она станет после того, как в конце декабря в неё добавят мультиплеер.

Плюсы: интересные и нелинейные миссии; проработанный и богатый возможностями снайперский геймплей; полноценная система прокачки; много гаджетов, обвесов, боеприпасов и оружия; игра способна бросить вызов; нет пустого и скучного открытого мира, как в третьей части; красивая графика.

Минусы: откровенно русофобский сюжет; ИИ частенько ведёт себя неадекватно; много технических проблем на релизе.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sniper: Ghost Warrior Contracts

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 ноября 2019
106
3.4
61 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Конечно, этот проект не поднимет волну ненависти, ведь его разрабы не обещали серой морали. В отличие от сами знаете кого.
Указание платформы нужно, чтобы ответить на вопрос «смогу ли я на своей машине в это поиграть?», а не «позволяют ли мои личные убеждения устанавливать эту игру» ;)
Народ к клюкве давно уже привык, и в худшем случае она вызывает лёгкое раздражение, так что нет, не поднимет. Сделали ли это намерено? Трудно сказать. Труднее сказать только, кто полякам нравится. Авторы колды просто переступилил границу: даже нацистов так в играх не показывали.
У них даже своя Фара на обложке :D
Обратил внимание на один из минусов игры, отмеченных в обзоре, — русофобский сюжет. Вряд ли «снайпер» поднимет такую же волну хайпа и ненависти, как последняя колда, но… Просто, еще вот что интересно: разработчики сделали это намеренно, для хайпа, или же это просто влияние современной политики? В любом случае, если играть интересно, то можно закрыть глаза на такой сюжет. Наверное.
Разработчики из Польши. Вот и вся причина. У них уже лет 500 это продолжается.
В Польше вполне достаточно достойных студий. Кроме CDPR и CI Games там есть:
Techland — Call of Juarez, Dead Island, Dying Light
Reality Pump Studios — Two Worlds
People Can Fly — Painkiller, Bulletstorm
11 bit studios — This War of Mine, Frostpunk
И наверняка есть ещё.
Хмм… Похоже польский игропром медленно, но верно выходит из проходных проектов в полноценные ААА
Так и Латинская Америка уже ассоциируется с наркокартелями и коррумпированными представителями властей.

Но с этим тяжело не согласиться) Может не настолько радикально как показывают в фильмах и т.д. но что-то мне подсказывает, что примерно +- так дела и обстоят (я про латинскую Америку) :)
не знаю кого поляки любят, но русских не любят точно. они даже на белорусский и русский язык совершенно по разному реагируют. само собой многим полякам вообще до фонаря, но это в любой стране так.
разработчики сделали это намеренно, для хайпа, или же это просто влияние современной политики?

Это влияние среды. Разработчики в этом живут и впитывают, и у них, естественно, нет задачи сделать игру «основанную на реальных событиях». Так и Латинская Америка уже ассоциируется с наркокартелями и коррумпированными представителями властей.
Щас уже с иронией не скажешь, да это же «польский шутер», они уже на них руку набили, сколько начнут и более вменяемые игры делать, тот же снайпер, с каждым разом, как игра, все лучше и лучше.
там не все страны лежат на пути кокаинового трафика
Им госдеп денег дал на пропагадну

нет
Надо на сайте отмечать платформы точнее, «PC» уже давно не единая платформа, надо по лаунчерам разбивать.

Что за бред?) Типа если игра релизнулась, у примеру, в EGS, то она автоматически не установиться на компьютер с установленным «святым» стимом?) Потянет или потянет твой трактор игру — это уже другйо вопрос, но я думаю, кампуктер, который не старше PS4 или XBOX ONE S т собирался за «вменяемые» деньги (тыщ 40-50) запустит без проблем.
откровенно русофобский сюжет

В каком месте?
Технических и геймплейных проблем на релизе, больше чем в недавней ghost recon breakpoint.
Полякам нравятся американцы.
Заветная мечта ТруЪ поляка — уехать в америку, сделать там карьеру и издалека, из-под надежной «крыши» плевать в сттрону «московитов».
Вон Бжезинский — лоббировал моджахедов, поддерживал исламистов, умер в сытости и старости. Образцовая карьера настоящего поляка.
Надо на сайте отмечать платформы точнее, «PC» уже давно не единая платформа, надо по лаунчерам разбивать.
Читай также