Меню
StopGame  Обзоры игр Sniper: Ghost Warrior 3 Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Инфакт от 13.12.2017 — Bad Company 3, Death Stranding, Quake Champions…
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2
  • История компании Rockstar. Выпуск 10: Red Dead Revolver, Red Dead Redemption
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 1: «Что такое игра?»
  • HITMAN™: Game of the Year Edition. Профи в деле
  • Видеообзор игры Black Mirror
  • City Battle: Это вам не автоботы!
  • 10 самых ожидаемых игр декабря 2017-го
  • Видеопревью игры Total War: Arena
  • ММОдерн №178 — World of Warcraft, Master X Master, Path of Exile…
  • Crossout. Ядерный kekел
  • Пользовательский обзор недели
  • Уэс и Флинн играют в Star Wars Battlefront II
  • HITMAN™: Game of the Year Edition. Убийца года (экспресс-запись)

Sniper: Ghost Warrior 3: Обзор

Sniper: Ghost Warrior 3
Игра: Sniper: Ghost Warrior 3
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 24 апреля 2017 г.
Разработчик: CI Games
Издатель: CI Games
Актуально для платформы: PC

Если бы люди, выпустившие первую в мире игру в открытом мире, запатентовали её концепцию, то сейчас, уверен, были бы долларовыми миллиардерами и получали бы свой процент с сотен последователей одновременно. Сегодня разработчики тащат в «песочницу» всё подряд — аркады, экшены, платформеры, ролевые игры, адвенчуры, шутеры. Невзирая на противопоказания и собственное неумение (или отсутствие опыта) делать действительно интересные открытые миры. И естественно, далеко не всегда получается увлекательно — как в случае со Sniper: Ghost Warrior 3, например.

Интересно, кто в такой ситуации читает субтитры?

Всё хорошо, прекрасная маркиза?


В своём превью по бета-версии я уже описал основные отличия новой части этого польского симулятора снайпера — игра, ранее чётко разделённая на миссии, теперь вышла в чисто поле (в данном случае — Грузии) и предлагает нам не только палить из снайперской винтовки из положения лёжа, но и исследовать большие карты, изучать «точки интереса», собирать ресурсы для создания вооружения и патронов, выполнять побочные миссии и «прокачивать» персонажа.

В боях можно использовать разный подход — собственно «снайперить» по полной, сражаться в открытую или стараться действовать скрытно, по одиночке устраняя врагов. В зависимости от ваших действий быстрее «прокачивается» одна из трёх веток умений, соответствующая предпочитаемому стилю прохождения. Например, снайперская специализация позволит дольше задерживать дыхание при стрельбе, воинская — носить с собой дополнительные магазины для штурмовых винтовок, а «Призрак» — тише прыгать и бегать.

Добавьте сюда симпатичную картинку, более-менее честную баллистику, заставляющую то и дело делать поправки на ветер и расстояние при стрельбе, поумневший ИИ, вариативность при выполнении заданий и сюжет, в котором фигурируют голубоглазые блондинки и грудастые агентши Моссада, — и вот вроде бы готовая игра мечты для всех «кемперов».

«Но дело, видите ли, в том…»


Однако при ближайшем рассмотрении в полной версии практически на каждый плюс у игры находится свой минус. Красивая картинка, богатая и на снежные горы, и на лесные пейзажи, омрачается ужасной оптимизацией, частыми вылетами и проседаниями fps. Умные противники, которые умеют маневрировать, быстро замечают вас, отправляют патрули зачищать место, где видели игрока, или же обстреливают его из миномёта, иногда вдруг впадают в ступор.

В сюжете есть драматичные моменты, но они не то чтобы трогают.

Честная баллистика работает только в отдельных ситуациях, когда действительно дует сильный ветер. Чаще всего мы просто стреляем в перекрестие прицела, совершенно позабыв про какие-либо поправки, — всё равно попадём!

Вариативность при выполнении миссий тоже условна. Можно, конечно, выбирать разные позиции, с разных же сторон заходить на охраняемые объекты, пытаться как-то отвлекать противников, выманивать их, отключая генераторы и радиоприёмники, но до Metal Gear Solid V этой игре далеко. И по большей части проще и эффективнее отстреливать врагов с расстояния.

Клюква для Грузии


Сюжет же у нас, россиян, вызывает смесь раздражения и улыбки. Голубоглазую блондинку зовут Лидия Джорджадзе, и она, видимо, чистокровная грузинка с безупречным английским и папой по имени Авас. А сражаемся мы против «русскоязычного меньшинства», которое возглавляют Давид Сидамонидзе и Инна Закарян. На их стороне также можно встретить албанца, убивавшего сербов в Косове, и члена радикального «Фронта ан-Нусра», а в эмблеме их противников, местных ополченцев, которым нужно помогать, можно разглядеть свастику. В общем, представляете, какая каша в голове у этих замечательных польских сценаристов!

Клюква тут цветёт и пахнет — русскоязычные сепаратисты толпами убивают мирных грузин, устраивают подпольные бои без правил со ставками, слушают рэп, где пытаются рифмовать слова «кореша» и «водка». И почему-то спокойно пропускают на свадьбу американца, говорящего по-английски, и даже позволяют такому совсем не подозрительному незнакомцу заночевать в доме — хотя по сюжету сами же слагают легенды о неуловимом иностранном снайпере, который постоянно устраивает против них диверсии.

Сценаристы, надо признать, пытаются как-то разнообразить историю — рассказывают о сложных романтических отношениях между нашим героем и Лидией, которую он когда-то бросил, а также о том, как Джон ищет своего пропавшего пару лет назад брата — тоже снайпера, Роберта.

Однако всё это сделано как-то примитивно, шаблонно и предсказуемо. Когда мы узнаём о том, что на этой же территории действует некий загадочный снайпер Армази, кажется, только главный герой не догадывается, кто бы это мог быть…

Для оружия можно делать самому или покупать разные модули.

Дивный скучный мир


Но главная беда даже не в идиотском сюжете — на Западе кто-то его точно оценит. Основная проблема как раз в «открытом мире». На фоне остальных игр с этой концепцией потуги авторов Sniper: Ghost Warrior 3 выглядят вымученными и жалкими. В бета-версии была доступна одна карта и пара заданий, поэтому теплилась надежда, что авторы действительно придумают интересные занятия и как-то оживят эту «песочницу» в полной версии. Но нет, увы, она мертва, скучна и практически статична.

На каждой из больших открытых карт, куда нас заносит по сюжету, редко встретишь чем-то занятых местных жителей — лишь где-то промелькнёт рыбак или водитель, чинящий машину. Помогаем мы ополченцам или нет, угоняя для них транспорт, спасая заложников или выведывая планы оппонентов, ничего не меняется, уровень репутации не отслеживается, бонусы (кроме денег и опыта) не выдают. А по горам и долам не начинают носиться патрули сепаратистов или партизан.

Соответственно, нет и особого желания выполнять все эти однообразные побочные миссии, зачищать «точки интереса» в поисках денег и ресурсов для «крафта», а также, совсем как ведьмак Геральт, выискивать с помощью особого зрения следы, чтобы пройти по ним, увидеть очередной труп мирного жителя и обобрать лежащую рядом сумку (видимо, обычное явление для натовских военных!). Тем более что деньги и ресурсы тут особо девать некуда, а «крафт» по большому счёту бесполезен: за монеты, которых всегда слишком много, всё можно купить, отремонтировать и пополнить.

Какая же игра без взрывоопасных бочек?

***

Sniper: Ghost Warrior 3 — из тех игр, к которым трудно относиться как-то однозначно. Потому что, даже несмотря на всё вышеописанное, играть и получать удовольствие можно. Просто авторам нужно было сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, — вместо скучных побочных добавить больше разнообразных сюжетных миссий и усложнить с учётом баллистики снайперскую стрельбу. Ну или придумать действительно интересный, реагирующий на наши действия открытый мир, потому что в таком ракурсе игра сильно уступает, например, Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands, где есть всё примерно то же самое, только в разы лучше, больше, с нормальной оптимизацией и в кооперативе. А в Sniper: Ghost Warrior 3 мультиплеер пока и вовсе не завезли…

Плюсы: хорошо отработанная механика снайперской стрельбы; мотивирующая «прокачка» персонажа; симпатичная графика.

Минусы: скучный открытый мир; глупый сюжет; плохая оптимизация.
Комментарии (16 шт.)
Наверно самая объективная оценка
Опробовать бы какую-нибудь «демку» игры да дождаться скидок, и можно попробовать.
По «Homefront Revolution» отзывы тоже были не очень, а мне игра «вошла». Убеждаюсь в очередной раз — не попробуешь, не поймешь :)
Легендарное «сперва добейся» пришло в систему оценок? xD
Хм, странно, у меня вместо панели оценок отображалось только «напиши свой обзор» и я подумал, что это не баг, а фича, чтобы исключить споры об оценке.

Про саму игру после прочтения обзора хотелось бы спросить только одну вещь — поляки использовали свой собственный движок или работали по лицензии?
Они CDPR чтоль? CryEngine использовался.
Странное чувство возникло, читал обзор про Sniper: Ghost Warrior 3, а захотелось поиграть почему то в Sniper Elite 4, во как бывает.)
Far Cry 4 для бедных
С ценником далеко не для бедных.
Скорее, Far Cry from Poland.
Эх, а сколько ожиданий было!
Да ладно, какие там ожидания, всё ж и так понятно было)) Её просто пиарили активно :)
Очередная гриндилка для покупки по скидке. Удивительно что кто-то думал иначе.
Проходняк чисто за старавние накинули походу.
Странно, что в плюсах «хорошо отработанная механика снайперской стрельбы», хотя в обзоре упоминаются как раз таки недоработки этой механики.
Для оружия можно делать самому или покупать разные модули.

Что перед «для» — «Апгрейд», «обвес»?
но до Metal Gear Solid V этой игре далеко

То бишь все так плохо, даже в сравнении с самым убогим открытым миром за последние 10 лет в лице MGS5?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑