Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
Новое шоу на StopGame.ru! Для тех, кому страшно самостоятельно играть в хорроры, но очень хочется узнать о них побольше. Сегодняшняя тема — «зловещая долина». Почему мы боимся человекоподобных монстров в Silent Hill, из-за чего испытываем неприязнь к манекенам и нормально ли, что в Alien: Isolation страшен не только сам Чужой? На все эти вопросы вы узнаете ответы в пилотном выпуске нашей передачи.
Читай также
Лучшие комментарии
А если серьезно, то формат действительно хороший. Про хорроры всегда слушать интересно. Может это только у меня, но у меня сразу всплывают теплые воспоминания про одну любимую передачу детства на MTV:
Ужасы, как жанр, вырос из древних мифов и легенд, когда религиозно-мистическое сознание объясняло законы природы богами и прочими могущественными силами. Это элемент осмысления реальности и попытка адаптироваться под реальный мир, а не нечто сферическое в вакууме. Потом, подобные вещи стали служить простой цели: сублимации страхов реальных, страхами художественными, ведь в мифах ты всегда можешь дать отпор маньяку, сжечь ведьму, успокоить древнего бога/демона и так далее. Своеобразный костыль для мозгов. Тебе страшно? Запихни все страхи в одну бабайку, отлупи его палкой — и тебе самому уже почти не страшно.
Если прочитать батюшку современной мистики про вампиров Брема Стокера — половина Дракулы происходит в психбольнице, потому что он писал про психические отклонения и страх перед гомосексуализмом и из-за виктореанской цензуры и облекал данные образы в форму мистических кровососов. Вообще, если прочитать большую часть вампирской прозы девятнадцатого века, там сплошное изучение медицинских состояний, венерологических болезней (которые были бичем человечества до 20 века), эпилепсии, коматозного состояния и прочее, прочее.
Лезущие из каждого чайного пакетика шупальцы маэстро Лавкрафта повествовали о страхе перед неизвестным, как и в космосе, так и на дне океана, так и в самом человеческом теле, и, особенно, психике. Все Ктулхи и реаниматоры — аллегории на несущейся вперед технический прогресс, создающий новые угрозы, и попытка донести, что забывать о проблемах прошлого не стоит, они могут нас погубить. (причем, эту же мысль автор косвенно изложил в ролике про Moon of madness)
Если резюмировать все в двух словах: наблюдая за ужастиками на экране человек успокаивается. Видя, как можно дать отпор страху на экране, человек подсознательно готовится дать отпор страху в реальной жизни. Даже если он смотрит на некроморфа, а боится похода к врачу.
Вроде не понравилось, и вроде не плохо.
Первую половину времени, даже немного больше, недоумевал от затянутости объяснения про сам термин.
Я это знаю, и далеко не все примеры мне кажется жутким. Например Тин-Тин мне не показался таким.
Наоборот, привлёк своим сочетанием реализма и утрированного рисунка. Постарались.
Дальше пошли рассказы как использовали З. Д. в игра, и мнение о шоу поменялось.
Однако, пока вердикт такой: я не совсем понял о чём хотели рассказать ведущие.
Думаю, что про эффект Зловещий Долины можно было рассказать в течение ~15 минут.
Не больше. Как дополнение к другой, бóльшей теме.
А так, не покидает ощущение что авторы сами не определились и налили воды.
Ах да, ваши натянутые интонации в начале ролика напрягают. Потом втянулся.
Может вы оба привыкли говорить быстро, в этом дело?
К Дмитрию вроде привык, а Василий учится)
Нет правда. Может попробовать говорить более спокойным голосом? Не наигранно спокойным, изображающим мрачность. А просто спокойным голосом.
Зачитывать будничными интонациями, словно новости. Без эмоций.
А в видеоряде кошмары всякие =)
Ах да, вести как в разборе полётов, с диалогом совершенно не нужно. Смена ведущих идёт только на пользу.
Отличную иллюстрацию вначале про эф. з. д. сделали
Но блин! У меня зловещая долина от ваших интонаций!
Не удивительно что некоторые уснули.
Конечно я испугаюсь поющего манекена в своей комнате. ОТКУДА ОН ЗДЕСЬ???
Ой да ладно! Чернила (Ink) совсем не хоррор и не выглядит страшным фильмом!
Так, вот теперь я совсем в недоумение. Чем вас заставка компании ВИД напугала?
Это максимум скример.
От L.A. Noire у меня не было эффекта З. Д. в плане страха и неприятия.
Наоборот, выглядело не плохо.
Зато было полное недоумение что за эмоции на лице подозреваемых.
Очень тяжело вести расследования, в конце концов бросил игру.
Там все поголовно выглядели как плохие актёры из третьесортных сериалов, которые чрезмерно переигрывают.
Печальное зрелище.
«Кайфа» не было к сожалению =_=
Видеоряд с андроидом Джо в упаковочных мешках очень жуткий.
Смотреть ролик полтретьего ночи стало очень не уютно.
Нифига не видно, темнота, то есть непознанность, недосказанность нагоняет страх.
«… через зловещую долину передал страх своим читателям» — звучит очень странно)
Хотя я понял что вы имели ввиду.
36:18
Та-а-к… я кажется видел кадры из дополнения к Alan Wake?
Барри умрёт?! Нет! О_О
(да я ещё не прошёл аддоны, слишком затянут оригинал, устал 2 раза)
38:00
Да-а! Любимый трек (по сути единственный) из Condemned! ^___^
> Дождался
Очень люблю подобные видео, потому что зачастую не вижу столь глубоких задумок авторов в игре из-за слишком механического восприятия геймплея.
Думаю практически для любой темы этой рубрики можно найти примеры, в заезженной в последнее время вселенной SCP. К примеру SCP-610, представляет нам регресс от человечных черт, сначала к пугающим изменения человека, которые в последствии полностью стирают его облик.
Продолжайте, очень интересно!!!
Концептуально мне вообще не зашло, рассказ про зловещую долину с примерами мог быть удачным вступлением к Forbidden Siren, вместо этого раздули на 45 минут, проговаривая очевидные вещи, а в конце сделали «затравку» про Siren, буквально заявив, что «не затронули игру, в которой эффект зловещей долины был возведён в абсолют». В выпуске про зловещую долину нет игры, которая по сути про зловещую долину — по-моему это какой-то факап в принципе, а не затравка.
Каким образом человек успокаивается и готовится дать отпор страху наблюдая за тщетностью действий главных героев с последующей неизбежно жестокой и мучительной их смертью? Отдельные представители жанра так и вообще ничем кроме нагнетания лютой атмосферы безысходности и введение зрителя в состояние тяжелой подавленности не занимаются. Ну знаешь, такие фильмы, в которых с хорошими людьми с неизбежностью фатума весь фильм происходит всякое плохое? Типа «Забавных игр» Михаэля Ханеке, например.