Меню
StopGame  SGTV-другое Зловещая долина [Страшно, вырубай!]

Самое актуальное

  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • «Инфакт» от 18.11.2019 — «Королевская битва» в Modern Warfare, Anthem 2.0, Path of Exile 2, Rust на консолях, релиз Factorio…
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор

Зловещая долина [Страшно, вырубай!]



Новое шоу на StopGame.ru! Для тех, кому страшно самостоятельно играть в хорроры, но очень хочется узнать о них побольше. Сегодняшняя тема — «зловещая долина». Почему мы боимся человекоподобных монстров в Silent Hill, из-за чего испытываем неприязнь к манекенам и нормально ли, что в Alien: Isolation страшен не только сам Чужой? На все эти вопросы вы узнаете ответы в пилотном выпуске нашей передачи.
Комментарии (82 шт.)
Что тут скажешь...
Надеюсь хоть эту рубрику не закроют и проклятие одного выпуска на настигнет. Посмотрю несколько раз ради просмотров ^_^
Формат хороший, тема интересная, кальсоны испачкал. Спасибо, пойду помоюсь.

А если серьезно, то формат действительно хороший. Про хорроры всегда слушать интересно. Может это только у меня, но у меня сразу всплывают теплые воспоминания про одну любимую передачу детства на MTV:
Показать картинку
Ух, чёрт побери. А я уже оставил попытки вспомнить, что же было тем самым «хорошо забытым старым», благодаря чему возникла эта рубрика. Бегу пересматривать.
Страшно, включай!
Страшно за новую рубрику, не закрывай.
Верно. Про этот блог тоже вспомнил (был в инфакте). И думаю кто то может и подумать «да, точно — это сделали на его основе». Но это точно не чисто его «экранизация» — ведь это просто отличная и информативная, может даже очевидная, отправная точка для рубрики.
Лично до этого блога, очень много раз про этот эффект слышал, но все не доходил до того, что бы узнать что это значит, а после ознакомления пришло понимание что это и это реальная основа (конечна одна из них) для подобного жанра
Просто так совпало, значит)
В блоге автор прошелся по теме довольно поверхностно (объём не даёт сильно углубиться), в видео тема раскрыта куда глубже и с примерами.
И зловещая долина — не редкий эффект и не новое понятие, о ней довольно много исследований, книг, статей за пределами стопгейма.

Возможно, что блог повлиял на Васю и Диму — они поняли, что тема интересна и им, и аудитории, но экранизация блога? Отнюдь
Я так сформулировал из-за того, что у Стопгейма уже был опыт экранизации блога.
в вампаерс маскарад бладлайнс с манекенами щикааарно пугающий момент был в лабиринте Граута
Да в маскараде можно даже не пытаться искать какие-либо малозаметные проявления ЗД, они все меркнут от одного слова — Носферату. Они не только вызывают отвращение у игрока, а ещё и являются прямым воплощением феномена зловещей долины внутри лора самой игры, ведь их вида боятся даже обычные NPC.
Отличная новая рубрика) Спасибо большое ребята, с большим удовольствием смотрел. Жду новую часть)))
> Ждал эту рубрику ещё с анонса на сходке
> Дождался
Посмотрю этот ролик перед сном :)
А как же самый классический пример ожившего манекена, который умудрился не только стать «ещё одной крипипастой», но и создать целый сеттинг с кучей фанатов, подражателей и полюбившегося многим контента в виде игр, артов, рассказов — SCP-173 «Скульптура»? Кроме зловещей долины Скульптура пугает ещё одним фактором — предсказуемостью и возможностью ограничить её в своих действиях, выполняя определённые условия, что держит человека (который представил себя рядом с ней) в постоянном страхе совершить фатальную ошибку и неминуемо поплатиться за это своей жизнью. Ещё один знаковый персонаж, играющий на долине — Слендермен, безликая деформированная антропоморфная сущность, что по какой-то неизвестной причине носит классический костюм, добавляя к своему образу больше человечности и тем самым сильнее нагнетая жути (и да, тут тоже работает фишка с выполнением условий, когда на него нельзя смотреть).
173ий не подходит, он же очень не похож на человека. Да и очень многие люди считают его… представьте себе… милым =D
Тут очеловечивание происходит не путём внешнего сходства, а оживлением неживого объекта. Сама по себе статУя не страшна, это да, эффект достигается возможностью передвижения и использования рук для убийства так, как ими бы воспользовался человек — для перелома шеи. Также описание самого объекта заставляет задумываться о его природе, вспомнить хотя бы упоминание состава грязи на полу вокруг 173-го — кровь и фекалии, субстанции, присущие живому созданию.
Ужас 173-его, как мне кажется, все-таки заключается не столько в его внешнем виде, а в ощущении того, что пока ты контролируешь ситуацию (держишь глаза открытыми), монстр тебя не достанет. Это порождает страх потерять контроль и вызывает тревожность.
Если брать именно зловещую долину, то Чумной Доктор подходит гораздо больше — он одет в устаревшую, но знакомую обычному человеку одежду(под которой непонятно что), дружелюбный и кажется обеспокоенным здоровьем окружающих. Если не вспоминать что он повернутый на чуме маньяк, который еще и создает зомби.
В том-то и дело, что Доктор сам по себе тоже не страшный, он выглядит и ведёт себя как обычный человек (до проявления своей аномальности, разумеется). Он не такой отталкивающий, рядом с ним не возникает желания побыстрее уйти, пятясь назад, в конце концов, с ним можно вежливо и спокойно поговорить. Ближайший пример из тех же SCP — Авель. Да, он психопат, который крушит всё вокруг, но его можно склонить к сотрудничеству, воззвать к разуму, что и сделали, завербовав его в МОГ Омега-7.
Я не буду говорить со стопроцентной уверенностью, но насколько я знаю всё началось с сериала «Доктор Кто» и одних из самых старых и сильных его врагов — Плачущих Ангелов. Существа имеющие вид каменных статуй, двигающиеся, только когда на них никто не смотрит. И не убивающие, а отправляющие в прошлое в случайный момент времени и пространства (в пространстве ограниченно и необязательно). Причем в тот момент, пока они находятся под взглядом любого другого существа, даже иного Ангела, или выжидают момент для нападения, они имеют вполне «приемлемый» вид античных (возможно) каменных статуй. А именно людей, ангелов, одетых во что-то напоминающее тоги и с крыльями за спиной. Но стоит зазевавшемуся путнику отвести взгляд или просто надолго закрыть глаза, как Ангел начнет свое неумолимое шествие к жертве. Причем в какой-то момент их лица приобретают черты, напоминающие животные, и искажаются диким оскалом, а когтистые руки застывают в попытках схватить зазевавшегося беднягу. Хотя стоит лишь опять взглянуть на Ангела, как он замрет на месте поражая своим устрашающим, но вполне человекоподобным внешним видом. Да, это тот самый момент, когда так хочется зажмуриться от страха, но в таком случае всё будет только хуже. Ведь самое главное при встрече с ними… НЕ МОРГАЙ!
они имеют вполне «приемлемый» вид античных (возможно) каменных статуй.они имеют вполне «приемлемый» вид античных (возможно) каменных статуй.


Моффат вдохновлялся настоящими ангелами с надгробий. Я думаю, связь образа со смертью делала их ещё пугающей
Показать картинку

Показать картинку
Крутое видео!
Очень люблю подобные видео, потому что зачастую не вижу столь глубоких задумок авторов в игре из-за слишком механического восприятия геймплея.

Думаю практически для любой темы этой рубрики можно найти примеры, в заезженной в последнее время вселенной SCP. К примеру SCP-610, представляет нам регресс от человечных черт, сначала к пугающим изменения человека, которые в последствии полностью стирают его облик.
Продолжайте, очень интересно!!!
Отличное начало новой рубрики!
Спасибо за видео!
А DS как будто не оперирует этими лавкравтовскими приёмами. Ни слова про неё не было.
Вы же в курсе, что под DS щас можно подразумевать как минимум пять игр или их серий? Я бы предположил, что речь о Dead Space, но даже в этом не уверен.
Сначала хотел было написать, что давно от Васи не было материалов, не считая обзоров (и их в общем-то не очень много), но посмотрел что там было от него за последние пару месяцев, не так уж и мало, просто в общем и целом за осень уже много чего было. И пусть тут не только Вася (Флинн, не обижайся, ты красавчик, хотя бы потому что делал нас едиными весь этот год), все равно много Васи быть не может.
P.S.: 7:40… вы там чего? Так же ведь от страха и умереть можно (
SG познавательный. Спасибо за ролик, в анонсе было сказано что единого формата у роликов не будет, интересно каким будет следующий.
А по поводу того что в комментариях пишут что что-то не упомянули: всё в ролик не уместить, да и сказали же в конце «пишите где вы встречали ЗД»
Как-то не страшно, даже вырубать не пришлось.
У Bangie отсылка могла быть к клипу: «Basement Jaxx — Where's Your Head At ».
Или к гифке про обезьяну с головой Лебедева.
Спасибо, ребят, но выключил, страшно.
Если говорить о З.Д в киноиндустрии, один из самых пугающих представителей - Фантомас.Впечатление усугубляет ещё то, что смотрел его в детстве!
Мне лично немного не хватило диалога между авторами, как происходит в «Разборе», это создает более реалистичный образ присутствия.
Я тоже вспомнил этого парня)))))
Отличный формат, ждал с анонса!

+захотелось посоветовать «Анабиоз: сон разума», тоже интересные были противники не без эффекта «зловещей долины», как мне кажется.
+ Думал что-то услышу про cry of fear, но нет, может в следующей части.

Но в целом, отлично!
Спасибо, ребят!
Совсем недавно словил зловещую полянку там, где совсем не ожидал: в фильме «Детектив Пикачу» Дитто в форме человека — это первосортная крипота! Эти мелкие глазенки еще долго будут мне сниться в кошмарах!
Специально дождался вечера, чтобы посмотреть в соответствующей атмосфере. Было страшно!.. Страшно интересно :)
Оперативно, атмосферно, круто! Спасибо, ребят!

P.S. вот уж никоогда бы не подумал, что Тин-Тин или Polar Express могут кого-то напугать)
Страшно, я вырубил. Поступлю как FriendlyFreddy. Всмысле помоюсь. И кальсоны постираю…
Простите, но встряну. У вас в самом начале видео ложная посылка, мол, люди играют в хорроры из жажды к саморазрушению. Хочу поспорить.
Ужасы, как жанр, вырос из древних мифов и легенд, когда религиозно-мистическое сознание объясняло законы природы богами и прочими могущественными силами. Это элемент осмысления реальности и попытка адаптироваться под реальный мир, а не нечто сферическое в вакууме. Потом, подобные вещи стали служить простой цели: сублимации страхов реальных, страхами художественными, ведь в мифах ты всегда можешь дать отпор маньяку, сжечь ведьму, успокоить древнего бога/демона и так далее. Своеобразный костыль для мозгов. Тебе страшно? Запихни все страхи в одну бабайку, отлупи его палкой — и тебе самому уже почти не страшно.
Если прочитать батюшку современной мистики про вампиров Брема Стокера — половина Дракулы происходит в психбольнице, потому что он писал про психические отклонения и страх перед гомосексуализмом и из-за виктореанской цензуры и облекал данные образы в форму мистических кровососов. Вообще, если прочитать большую часть вампирской прозы девятнадцатого века, там сплошное изучение медицинских состояний, венерологических болезней (которые были бичем человечества до 20 века), эпилепсии, коматозного состояния и прочее, прочее.
Лезущие из каждого чайного пакетика шупальцы маэстро Лавкрафта повествовали о страхе перед неизвестным, как и в космосе, так и на дне океана, так и в самом человеческом теле, и, особенно, психике. Все Ктулхи и реаниматоры — аллегории на несущейся вперед технический прогресс, создающий новые угрозы, и попытка донести, что забывать о проблемах прошлого не стоит, они могут нас погубить. (причем, эту же мысль автор косвенно изложил в ролике про Moon of madness)

Если резюмировать все в двух словах: наблюдая за ужастиками на экране человек успокаивается. Видя, как можно дать отпор страху на экране, человек подсознательно готовится дать отпор страху в реальной жизни. Даже если он смотрит на некроморфа, а боится похода к врачу.
Но ведь ужастики без хэппиенда популярны никак не меньше, чем представители жанра с хорошим концом. Как они вписываются в эту теорию?
Вы когда-нибудь читали книги или смотрели фильмы на одну и ту же тематику? Или даже про одно и тоже событие? Есть такая штука, как АВТОР, он вполне может убить своих героев в угоду натуралистичности, здравому смыслу, драматургии, исходному материалу или логике. Да и просто прихоти своей левой пятки. (А то и все вместе)

Плюс если вы в школе читали хотя бы Мифы Древней Греции пусть и в обработке для дошкольников, то знали бы, что в них тоже полно крови, кишок, расчлененки, пыток и прочего интересного. В том числе с главными героями. Библию прочитайте, в конце-концов. Отличный образчик художественного вымысла с попытками натянуть мораль на фабулу. Причем сейчас некоторые пассажи например про избиение детей и продажу рабов стыдно читать, хотя там этим занимаются строго положительный и праведные герои.

И популярность ужастика строится на качестве его исполнения в целом, а никак не на концовке. Вспомните Пилу, когда в ней еще был сюжет. Вроде ад и Израиль, и как так вообще можно а потом зритель узнает, что мотив был. Да, гипертрофированно, энергозатратно и вообще на кой вот это вот все, но мораль остается ясна: не будь свиньей, и большинство людей не попытаются скормить тебе твои же кишки.
Это всё понятно, но ты как будто намеренно проигнорировал поставленный вопрос.
Каким образом человек успокаивается и готовится дать отпор страху наблюдая за тщетностью действий главных героев с последующей неизбежно жестокой и мучительной их смертью? Отдельные представители жанра так и вообще ничем кроме нагнетания лютой атмосферы безысходности и введение зрителя в состояние тяжелой подавленности не занимаются. Ну знаешь, такие фильмы, в которых с хорошими людьми с неизбежностью фатума весь фильм происходит всякое плохое? Типа «Забавных игр» Михаэля Ханеке, например.
Что-же.
Фрэнк, Флин. Спасибо.
Давно ждал чего-то, что связано с ужасами. Не пересказ имеющегося вариативного ряда, а физически-психологического обоснования, что нас пугает и почему.

Узнал достаточно много про эффект зловещий долины. Теперь чуть лучьше стал понимать свои любимые хорроры в кинематографе. Но хочу больше)))))
По сему жду больше))) И чаще)))

Проявлений страха много (даже в играх). Жду какой-нибудь бонус-выпуск про скримеры (чисто поржать над тjq-же СИЛЬНО СЮЖЕТНО ЗАКРУЧЕННОЙ серией FNaF)))

А вообще хотелось бы послушать отдельным пунктом про слабенькие хорроры начала нулевых. (Типа коридора, первого сленднра и им-же подобного инди, которое тогда ухитрялись пугать)

А, ну и жду с нетерпением выпуск, посвященный исключительно японским ужасам (самым, на мой взгляд, изощренным и извращенным), где, программа «минимум», будет и DreadOut.
Кстати, На видео вновь два чела с никами на F, а это не ретрозор )))))
Рубрика интересная, уже жду новую часть, но объясните, пожалуйста, монотонная и безымоциональная речь это баг или фича? Типа, вы будете на своем примере показывать способы пугать зрителя?
Странно что не упомянули самый простой и эффективный способ создать этот эффект. Отсуствие глаз! Всё же отсутствие возможности создать зрительный контакт в сочетании с заведомо неестественной мимикой творит чудеса.
Больше подобного контента на
STOP
GAME
RU!
(пожалуйста!)
P.s Где запись сходки?
P.s Где запись сходки?

Ну ты и соня.
Заходите! Вам будет Страшно и Интересно… ©
Это плохо, что я уснул и мне придётся пересматривать?
Насчёт манекенов: вспоминается ещё баг из Скайрима с оживающими манекенами (конечно это баг, а не осознанно созданное явление, но всё же) и «манекены» из Биошока (из которых идёт кровь при ударе) в локации Сандера Коэна.
комментарий удален
Ты всем пытаешься поднасрать, Сквидвард? :D
комментарий удален
Ты побольше комментариев пиши. Чем больше их оставишь — тем быстрее выпилишься с сайта. В подъезде тебя уже заждались.
комментарий удален
Довольно неоднозначное мнение сложилось после просмотра.
Вроде не понравилось, и вроде не плохо.
Первую половину времени, даже немного больше, недоумевал от затянутости объяснения про сам термин.
Я это знаю, и далеко не все примеры мне кажется жутким. Например Тин-Тин мне не показался таким.
Наоборот, привлёк своим сочетанием реализма и утрированного рисунка. Постарались.

Дальше пошли рассказы как использовали З. Д. в игра, и мнение о шоу поменялось.

Однако, пока вердикт такой: я не совсем понял о чём хотели рассказать ведущие.
Думаю, что про эффект Зловещий Долины можно было рассказать в течение ~15 минут.
Не больше. Как дополнение к другой, бóльшей теме.
А так, не покидает ощущение что авторы сами не определились и налили воды.


Ах да, ваши натянутые интонации в начале ролика напрягают. Потом втянулся.
Может вы оба привыкли говорить быстро, в этом дело?
К Дмитрию вроде привык, а Василий учится)

Нет правда. Может попробовать говорить более спокойным голосом? Не наигранно спокойным, изображающим мрачность. А просто спокойным голосом.
Зачитывать будничными интонациями, словно новости. Без эмоций.
А в видеоряде кошмары всякие =)

Ах да, вести как в разборе полётов, с диалогом совершенно не нужно. Смена ведущих идёт только на пользу.

Дальше неоформленный текст(почти!), который писался по ходу просмотра.
Блин! Василий с первых секунд говорит голосом Бурдукова из ИС по DS =(

Отличную иллюстрацию вначале про эф. з. д. сделали
Но блин! У меня зловещая долина от ваших интонаций!
Не удивительно что некоторые уснули.

Конечно я испугаюсь поющего манекена в своей комнате. ОТКУДА ОН ЗДЕСЬ???

Ой да ладно! Чернила (Ink) совсем не хоррор и не выглядит страшным фильмом!

Так, вот теперь я совсем в недоумение. Чем вас заставка компании ВИД напугала?
Это максимум скример.

От L.A. Noire у меня не было эффекта З. Д. в плане страха и неприятия.
Наоборот, выглядело не плохо.
Зато было полное недоумение что за эмоции на лице подозреваемых.
Очень тяжело вести расследования, в конце концов бросил игру.
Там все поголовно выглядели как плохие актёры из третьесортных сериалов, которые чрезмерно переигрывают.
Печальное зрелище.
«Кайфа» не было к сожалению =_=

Видеоряд с андроидом Джо в упаковочных мешках очень жуткий.
Смотреть ролик полтретьего ночи стало очень не уютно.
Нифига не видно, темнота, то есть непознанность, недосказанность нагоняет страх.

«… через зловещую долину передал страх своим читателям» — звучит очень странно)
Хотя я понял что вы имели ввиду.

36:18
Та-а-к… я кажется видел кадры из дополнения к Alan Wake?
Барри умрёт?! Нет! О_О
(да я ещё не прошёл аддоны, слишком затянут оригинал, устал 2 раза)

38:00
Да-а! Любимый трек (по сути единственный) из Condemned! ^___^
Забыл добавить спасибо, и жду продолжение.
Думаю только на втором выпуске станет понятно.
Как-то затянуто и поверхностно, отчасти вторично из-за той же ИС Silent Hill, местами перебарщиваете с подачей из-за чего скорее потешно, чем «атмосферно». Ничего нового и интересного для себя не увидел, к сожалению.

Концептуально мне вообще не зашло, рассказ про зловещую долину с примерами мог быть удачным вступлением к Forbidden Siren, вместо этого раздули на 45 минут, проговаривая очевидные вещи, а в конце сделали «затравку» про Siren, буквально заявив, что «не затронули игру, в которой эффект зловещей долины был возведён в абсолют». В выпуске про зловещую долину нет игры, которая по сути про зловещую долину — по-моему это какой-то факап в принципе, а не затравка.
Прекрасный выпуск, очень подробный, со множеством примеров. Так держать!) Предлагаю в одном из следующих выпусков рассказать про страх неизвестности, который берет корни в первобытном прошлом человека. Очень неплохая игра по теме — Фобос 1953, в котором в принципе очень неплохо рассказывается о природе страха, еще первая Darkness Within и Шорох (Scratches). Последние две относятся к Лавкрафту, который как раз считается главным мастером нагнать жути, не дав для этого явных причин. Еще одна интересная тема — страшные моменты и ситуации в играх, не относящихся к хоррорам, и описание причин появления таковых.
Вторая тема очень интересна и небанальна. Поддерживаю.
Странные люди, у меня никогда не возникало желания играть или смотреть ужастики. В чем прикол самого себя пугать? я решительно не понимаю.
Это тянется из начала времен и школьного курса по биологии.
В века палок и камней людьми двигал страх: быть незащищенным (безопасность), не суметь завалить зверя (голод) и тд., от чего людям было свойственно испытывать страх за свою жизнь каждый день, видеть смертькровькишкирасп… кхм…
Однако сейчас же, в век «безопасности» и отсутствия угрозы смерти каждый день (см. выше), люди ищут страх синтетический, заменяя реальную угрозу, играя в хорроры или просматривая ужасы или даже подборки жести в телеграмме или на других платформах (например:18+ жесть смотреть всем).
Проблема в том, что вас послушать, так весь мир — зловещая долина. Но из представленных примеров лишь некоторые действительно имели эту проблему. Тут как с глютеном. У крайне малого процента действительно имеется эта проблема, но из за растиражированости, эту проблему суют куда ни попадя.
Для следующих выпусков могу посоветовать небольшую тему. Не знаю, как её назвать. Назовём её «магия искусства». Когда для погружённого в вымышленный мир зрителя (игрока) реально то, что происходит на экране. И если экранная вселенная живёт по законам реального мира, зритель и реагировать на опасности будет, как в реальном мире. Например, если игрок встречает банальных оживших мертвецов или демонов в фэнтези типа Dragon Age, он отреагирует на это спокойно. А вот если те же твари внезапно встретятся ему на улицах в GTA — это же совершенно другие эмоции. Почти как встретить их в реальном мире.

Поэтому хорроры сегодня переживают кризис жанра. Современного человека очень сложно напугать страшной барабашкой за углом. Приходится либо выезжать на скримерах, либо на пытках и расчленёнке. Это вам не времена первого «Кинг Конга» или «Чужого». Плюс, садясь за хоррор, игрок морально готовится к тому, что его сейчас будут пугать. А вот создать эмуляцию реально жизни для мозга, а уже потом обмануть его… Это, конечно, подло. Но пугает уже не сам скример а внезапное осознание, что чертовщина существует.

Как пример можно привести первый Far Cry, где первая треть игры — это тактический стелс и перестрелки с наёмниками. А потом внезапно ЭТО ЕЩЁ ЧТО, МАТЬ ВАШУ? Особенно если ты пропустил интро (тогда это часто делали) или оно было вырезано из пиратской версии (как в моём случае). Я тогда ещё несколько минут думал, что мне померещилось, может быть это какой-то зверь из джунглей и т.д. Или первый Uncharted. Где в подводной лодке ты думаешь: «Вот сейчас этот скелет шевельнётся! Сейчас он схватит меня!» Но нет, это просто скелет. И ты мысленно закрываешь для этой игры тему сверхъестественного. Ну а потом в подземном бункере сами знаете, что происходит. Про Penumbra, например, я тоже мало знал, когда садился в неё играть. Я-то предполагал, что это быдет простой квест с «физическими выкрутасами». И смотрел на всё оптимистично. Один в каком-то бункере? Зато не замёрзну. Темно? У меня есть фонарик. Шахты? Вот же карта на стене. Вой из темноты и два горящих глаза? Сердце остановилось…

Эх, зацепили вы меня этой темой. Ещё много есть подобных примеров, хотя и с оговорками. Но не упомянуть их нельзя. Это уровень-сон из Max Payne, шахты из Thief, катакомбы из Return to Castle Wolfenstein, Данвич-билдинг из Fallout 3… Может, кто-то знает другие подобные игры.

P.S. По поводу манекенов, могу вспомнить момент из Rune: коридор со статуями Локи в локации «Лабиринт Обманщика». Описывать его не имеет смысла, но кто играл, тот знает. Там дело не столько в пугающем виде или обстановке, сколько в грамотной работе дизайнера уровня: знать, что игрок будет предполагать, когда остановится и куда посмотрит.
Говоря о манекенах… Соглашусь с вашими примерами, но добавлю и свой, Bioshok. Да, там не совсем манекены, но тем не менее. Сходу не распознать в них замурованных людей, но вот их глаза… И если случайно (либо намеренно) их ударить, то на них появится кровь, а ещё они издают звуки. Честно говоря я не уверен, возможно звуки и кровь-это баг который был только у меня (а подозрения в баге у меня потому что это было только с одним из манекенов, но этот манекен находился в одной из самых дальних и тёмных комнат), но тем не менее штуки всё равно жуткие.
Отличная рубрика, только голос Васи как-то звучал уж неестественно, неужели и тут зловещая долина??)))
Интересная рубрика, ждем продолжения!

Больше интересных рубрик на Стоп. Гейм. Ру.
Одна из лучших рубрик! 👍
воу! это новая рубрика? огонь! пожалуйста-пожалуйста, добавки!!!
Раньше на MTV показывали «Страшно интересно». Хотелось увидеть нечто похожее.)
Новая рубрика топ.
Интересно, позновательно, но не сильно страшно. Не погрузился я. Ну я вижу кажись никто не пытается предполагать про самое страшное, о чём сказано в конце.
Siren: blood curse, так ведь? Или футаж вызван запутать?
Можно ещё о звуке поговорить. Когда вокруг нет никого, уровень пуст и ты об этом знаешь, но звуки вокруг тебя кричат, что кто-то постоянно рядом: где-то что-то падает, кто-то шепчет, шуршит, ходит — но ты ничего не видишь.

В реальности я это испытал, сидя на смене светлым днём. Пустое абсолютно помещение с моторами насосной станции, в радиусе пары километров вокруг никого нет, сижу, читаю книжку и волосы на голове встают дыбом, потому что я слышу, как за спиной начинает скрипеть вздувшийся линолеум…

Может, перепад температур деформирует его, может владность помещения воздействует, а может — МОЖЕТ — там всё же кто-то ИДЁТ К ТЕБЕ?

К слову, там реально было страшно и неприятно находится. Скорее всего, там всё-таки жил кто-то неосязаемый, потому что это не единственное, что там меня пугало.
Отличная работа, парни. Атмосферно и крипово, то чего я и ждал от этой рубрики
Спасибо, я ушёл пересматривать ИСку SH

А если серьёзно, то ролик отличнейший, хоть и тема эта уже много где обсуждалась, но! Хочется верить, что рубрика будет развиваться и мы увидим ещё много интересных роликов по сфере хоррор-игр.

P.S Почему ни слова про SOMA? Классный же пример
Вырубил не потому что было страшно, а из-за кринжовых «нагнетаааающих» интонаций ведущих, особенно обилие «устрааааащих» эпитетов Флинна, подобранных почти к каждому существительному, от чего не оставляет ощущение, что автор просто в уши ссыт зрителю.
В истории серии СХ ещё держался, ибо у Васи это звучит просто пафосно, слушать ещё можно было. DS же смотрел же только те куски видео, где Флинн говорил как адекватный человек и не пытался «нагонять жуууутиииии».
Я в целом положительно отношусь к тому что делаю Вася и Флинн, но вот эти вот штуки «аля-хоррор» вызывают отвращение, как если полакать неделю назад скисший суп.
И, во имя всего нечестивого, где эта возможность редактировать комменты когда она так нужна!!! Все мои опечатки в вышестоящих постах останутся здесь до конца интернетовских векооооов!!!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑