31 октября 2019 31.10.19 86 22K

Зловещая долина [Страшно, вырубай!]

 

Новое шоу на StopGame.ru! Для тех, кому страшно самостоятельно играть в хорроры, но очень хочется узнать о них побольше. Сегодняшняя тема — «зловещая долина». Почему мы боимся человекоподобных монстров в Silent Hill, из-за чего испытываем неприязнь к манекенам и нормально ли, что в Alien: Isolation страшен не только сам Чужой? На все эти вопросы вы узнаете ответы в пилотном выпуске нашей передачи.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Формат хороший, тема интересная, кальсоны испачкал. Спасибо, пойду помоюсь.

А если серьезно, то формат действительно хороший. Про хорроры всегда слушать интересно. Может это только у меня, но у меня сразу всплывают теплые воспоминания про одну любимую передачу детства на MTV:
Надеюсь хоть эту рубрику не закроют и проклятие одного выпуска на настигнет. Посмотрю несколько раз ради просмотров ^_^
Простите, но встряну. У вас в самом начале видео ложная посылка, мол, люди играют в хорроры из жажды к саморазрушению. Хочу поспорить.
Ужасы, как жанр, вырос из древних мифов и легенд, когда религиозно-мистическое сознание объясняло законы природы богами и прочими могущественными силами. Это элемент осмысления реальности и попытка адаптироваться под реальный мир, а не нечто сферическое в вакууме. Потом, подобные вещи стали служить простой цели: сублимации страхов реальных, страхами художественными, ведь в мифах ты всегда можешь дать отпор маньяку, сжечь ведьму, успокоить древнего бога/демона и так далее. Своеобразный костыль для мозгов. Тебе страшно? Запихни все страхи в одну бабайку, отлупи его палкой — и тебе самому уже почти не страшно.
Если прочитать батюшку современной мистики про вампиров Брема Стокера — половина Дракулы происходит в психбольнице, потому что он писал про психические отклонения и страх перед гомосексуализмом и из-за виктореанской цензуры и облекал данные образы в форму мистических кровососов. Вообще, если прочитать большую часть вампирской прозы девятнадцатого века, там сплошное изучение медицинских состояний, венерологических болезней (которые были бичем человечества до 20 века), эпилепсии, коматозного состояния и прочее, прочее.
Лезущие из каждого чайного пакетика шупальцы маэстро Лавкрафта повествовали о страхе перед неизвестным, как и в космосе, так и на дне океана, так и в самом человеческом теле, и, особенно, психике. Все Ктулхи и реаниматоры — аллегории на несущейся вперед технический прогресс, создающий новые угрозы, и попытка донести, что забывать о проблемах прошлого не стоит, они могут нас погубить. (причем, эту же мысль автор косвенно изложил в ролике про Moon of madness)

Если резюмировать все в двух словах: наблюдая за ужастиками на экране человек успокаивается. Видя, как можно дать отпор страху на экране, человек подсознательно готовится дать отпор страху в реальной жизни. Даже если он смотрит на некроморфа, а боится похода к врачу.
Страшно за новую рубрику, не закрывай.
Довольно неоднозначное мнение сложилось после просмотра.
Вроде не понравилось, и вроде не плохо.
Первую половину времени, даже немного больше, недоумевал от затянутости объяснения про сам термин.
Я это знаю, и далеко не все примеры мне кажется жутким. Например Тин-Тин мне не показался таким.
Наоборот, привлёк своим сочетанием реализма и утрированного рисунка. Постарались.

Дальше пошли рассказы как использовали З. Д. в игра, и мнение о шоу поменялось.

Однако, пока вердикт такой: я не совсем понял о чём хотели рассказать ведущие.
Думаю, что про эффект Зловещий Долины можно было рассказать в течение ~15 минут.
Не больше. Как дополнение к другой, бóльшей теме.
А так, не покидает ощущение что авторы сами не определились и налили воды.


Ах да, ваши натянутые интонации в начале ролика напрягают. Потом втянулся.
Может вы оба привыкли говорить быстро, в этом дело?
К Дмитрию вроде привык, а Василий учится)

Нет правда. Может попробовать говорить более спокойным голосом? Не наигранно спокойным, изображающим мрачность. А просто спокойным голосом.
Зачитывать будничными интонациями, словно новости. Без эмоций.
А в видеоряде кошмары всякие =)

Ах да, вести как в разборе полётов, с диалогом совершенно не нужно. Смена ведущих идёт только на пользу.

Блин! Василий с первых секунд говорит голосом Бурдукова из ИС по DS =(

Отличную иллюстрацию вначале про эф. з. д. сделали
Но блин! У меня зловещая долина от ваших интонаций!
Не удивительно что некоторые уснули.

Конечно я испугаюсь поющего манекена в своей комнате. ОТКУДА ОН ЗДЕСЬ???

Ой да ладно! Чернила (Ink) совсем не хоррор и не выглядит страшным фильмом!

Так, вот теперь я совсем в недоумение. Чем вас заставка компании ВИД напугала?
Это максимум скример.

От L.A. Noire у меня не было эффекта З. Д. в плане страха и неприятия.
Наоборот, выглядело не плохо.
Зато было полное недоумение что за эмоции на лице подозреваемых.
Очень тяжело вести расследования, в конце концов бросил игру.
Там все поголовно выглядели как плохие актёры из третьесортных сериалов, которые чрезмерно переигрывают.
Печальное зрелище.
«Кайфа» не было к сожалению =_=

Видеоряд с андроидом Джо в упаковочных мешках очень жуткий.
Смотреть ролик полтретьего ночи стало очень не уютно.
Нифига не видно, темнота, то есть непознанность, недосказанность нагоняет страх.

«… через зловещую долину передал страх своим читателям» — звучит очень странно)
Хотя я понял что вы имели ввиду.

36:18
Та-а-к… я кажется видел кадры из дополнения к Alan Wake?
Барри умрёт?! Нет! О_О
(да я ещё не прошёл аддоны, слишком затянут оригинал, устал 2 раза)

38:00
Да-а! Любимый трек (по сути единственный) из Condemned! ^___^
> Ждал эту рубрику ещё с анонса на сходке
> Дождался
Да в маскараде можно даже не пытаться искать какие-либо малозаметные проявления ЗД, они все меркнут от одного слова — Носферату. Они не только вызывают отвращение у игрока, а ещё и являются прямым воплощением феномена зловещей долины внутри лора самой игры, ведь их вида боятся даже обычные NPC.
Ух, чёрт побери. А я уже оставил попытки вспомнить, что же было тем самым «хорошо забытым старым», благодаря чему возникла эта рубрика. Бегу пересматривать.
Проблема в том, что вас послушать, так весь мир — зловещая долина. Но из представленных примеров лишь некоторые действительно имели эту проблему. Тут как с глютеном. У крайне малого процента действительно имеется эта проблема, но из за растиражированости, эту проблему суют куда ни попадя.
А как же самый классический пример ожившего манекена, который умудрился не только стать «ещё одной крипипастой», но и создать целый сеттинг с кучей фанатов, подражателей и полюбившегося многим контента в виде игр, артов, рассказов — SCP-173 «Скульптура»? Кроме зловещей долины Скульптура пугает ещё одним фактором — предсказуемостью и возможностью ограничить её в своих действиях, выполняя определённые условия, что держит человека (который представил себя рядом с ней) в постоянном страхе совершить фатальную ошибку и неминуемо поплатиться за это своей жизнью. Ещё один знаковый персонаж, играющий на долине — Слендермен, безликая деформированная антропоморфная сущность, что по какой-то неизвестной причине носит классический костюм, добавляя к своему образу больше человечности и тем самым сильнее нагнетая жути (и да, тут тоже работает фишка с выполнением условий, когда на него нельзя смотреть).
Крутое видео!
Очень люблю подобные видео, потому что зачастую не вижу столь глубоких задумок авторов в игре из-за слишком механического восприятия геймплея.

Думаю практически для любой темы этой рубрики можно найти примеры, в заезженной в последнее время вселенной SCP. К примеру SCP-610, представляет нам регресс от человечных черт, сначала к пугающим изменения человека, которые в последствии полностью стирают его облик.
Продолжайте, очень интересно!!!
Мне лично немного не хватило диалога между авторами, как происходит в «Разборе», это создает более реалистичный образ присутствия.
Отличная новая рубрика) Спасибо большое ребята, с большим удовольствием смотрел. Жду новую часть)))
Как-то затянуто и поверхностно, отчасти вторично из-за той же ИС Silent Hill, местами перебарщиваете с подачей из-за чего скорее потешно, чем «атмосферно». Ничего нового и интересного для себя не увидел, к сожалению.

Концептуально мне вообще не зашло, рассказ про зловещую долину с примерами мог быть удачным вступлением к Forbidden Siren, вместо этого раздули на 45 минут, проговаривая очевидные вещи, а в конце сделали «затравку» про Siren, буквально заявив, что «не затронули игру, в которой эффект зловещей долины был возведён в абсолют». В выпуске про зловещую долину нет игры, которая по сути про зловещую долину — по-моему это какой-то факап в принципе, а не затравка.
Это всё понятно, но ты как будто намеренно проигнорировал поставленный вопрос.
Каким образом человек успокаивается и готовится дать отпор страху наблюдая за тщетностью действий главных героев с последующей неизбежно жестокой и мучительной их смертью? Отдельные представители жанра так и вообще ничем кроме нагнетания лютой атмосферы безысходности и введение зрителя в состояние тяжелой подавленности не занимаются. Ну знаешь, такие фильмы, в которых с хорошими людьми с неизбежностью фатума весь фильм происходит всякое плохое? Типа «Забавных игр» Михаэля Ханеке, например.
173ий не подходит, он же очень не похож на человека. Да и очень многие люди считают его… представьте себе… милым =D
Читай также