26 октября 2019 26.10.19 20 35K

Pine: Обзор

Pine ещё до выхода привлекала своим сходством с The Legend of Zelda: Breath of the Wild и получила несколько наград. Юный главный герой тут бегает (а потом и скачет на коне) по большому и очень живописному миру, общается с разными антропоморфными животными, сражается, исследует пещеры, решает пазлы, занимается крафтом и собирает всякие ценные предметы и сферы. Однако, как оказалось, этим его занятия вовсе не ограничиваются — нам позволяют почувствовать себя современным дипломатом.

 

В поисках нового дома

Мальчишку зовут Хью. Вместе с другими людьми и родным братом он жил на скале, строил дома на деревьях и всё время мечтал спуститься вниз, в Иноземье, чтобы посмотреть мир своими глазами. Однако его уверяли, что там слишком опасно для людей. Но после землетрясения, разрушившего поселение, Хью решил всё-таки спуститься, чтобы найти новое место жительства для своих сородичей.

Там он встретил мудров — это такие забавные карлики, мудрецы и хитрецы, путешествующие верхом на местной вариации верблюдов. Один из мудров согласился помочь и объяснил, что Хью нужно искать старые людские убежища. А те, в свою очередь, расположены на территории различных деревень и поселений, принадлежащих расам, которые населяют Иноземье, — это прямоходящие (и говорящие) птицы, ящеры, лисы, лоси и не только.

Поэтому приходится не просто бегать, сражаться и собирать ресурсы, а в первую очередь -налаживать отношения с кланами, которые все изначально к нам настроены враждебно. Хотя будут и другие сюжетные задания, заставляющие нас, например, выдавать себя за принца и проходить обряды посвящения.

Зверята, давайте жить дружно!

И всё же звериная дипломатия в Pine на первом месте. Сначала мы делаем подношения, даруя нужной деревне полезные предметы и ресурсы (у каждой фракции свои предпочтения). Происходит это через ящик для пожертвований на дороге около поселения. Так отношения становятся хотя бы нейтральными, и нас начинают просто пускать на территорию. Став друзьями, мы сможем торговать и даже улучшать деревню. Более того, на поздних стадиях нужно привлекать членов дружественного клана в свою небольшую армию и участвовать в битвах за территории.

Под водой тоже можно найти что-то интересное.
Под водой тоже можно найти что-то интересное.

Есть и другие интересные механики. С помощью ловушек (или верного меча) приходится отнимать у торговцев, собирателей или воинов того или иного клана их жетоны. А те нужны для получения предметов влияния, которые могут изменять поведение жителей деревни в лучшую или худшую сторону, как только торговцы доставят их в это поселение.

То есть фактически мы занимаемся современной политикой и дипломатией, только в отношении виртуальных зверушек — манипулируем ими в своих целях, выбрав нужный клан (или кланы) в качестве временных союзников. При этом, как и в реальной жизни, помогая одним, мы автоматически ухудшаем отношения с другими — подружиться со всеми тут не получится.

Скажи мне, кто твой друг

Да даже без нашего участия (а с ним уж тем более!) отношения между расами в мире Pine постоянно меняются. Торговцы, собиратели и стражники каждого клана реально занимаются своими делами — можно, например, заметить, как собиратели бегают по округе, обдирают кустики/цветочки, а затем или несут корзинки на склад, или продают своему торговцу. В процессе могут происходить стычки — как с окружающим нейтральным зверьём, так и с представителями других фракций. Вы вольны присоединиться или сами напасть — союзники, скорее всего, тут же поддержат, пусть даже сами мирно пробегали мимо.

Весь этот круговорот борьбы за ресурсы в конечном итоге влияет на численность населения в деревне, запасы провианта и материалов, а также на ассортимент у местных торговцев — я ведь уже сказал, что в каждом поселении какие-то товары и ресурсы любят больше, а какие-то меньше.

Даже в бою с одним врагом могут возникнуть проблемы.
Даже в бою с одним врагом могут возникнуть проблемы.

Для нас это важно потому, что в любой момент, даже без особого нашего участия, отношения с кем-то могут стать чуть лучше, а с кем-то — наоборот. Принцип «Враг моего врага — мой друг» тут тоже никто не отменял. Поэтому, например, если вы захотите со своими налётчиками напасть на ту или иную деревню, нужно обязательно сначала свериться с текущей политической обстановкой в мире, иначе вы рискуете испортить отношения совсем не с теми, с кем надо.

В поисках приключений

Ну и вообще мир в Pine действительно очень красочный и живой. День тут сменят ночь, нейтральные зверушки спят, охотятся, периодически сражаются друг с другом, некоторые высиживают яйца, из которых потом вылупляются новые источники полезных перьев, мяса и костей.

А где-то там манят и будят в тебе прирождённого исследователя странные сооружения с платформами, которыми пока непонятно как управлять, но очень хочется. Ведь на вершине башни ты видишь сундук или очередную сферу — за определённое их количество местный кузнец-отшельник (представленный в виде… мамонта) обязательно изготовит что-нибудь хорошее.

Поэтому мир и интересно исследовать. Никто не запретит вам плюнуть на текущее задание, временно забыть даже про сбор подношений или вышеупомянутых жетонов — и просто отправиться исследовать мир, чтобы в процессе случайно свалиться с моста, попасть в огромный водопад и вместе с ним вынырнуть в другой части Иноземья. А там — новые пещеры, странные сооружения с сундуками и сферами, новые поселения…

На таких досках в каждом поселении показываются текущие взаимоотношения между кланами.
На таких досках в каждом поселении показываются текущие взаимоотношения между кланами.

А кто сказал, что будет легко?

Как вы поняли, до некоторых сундуков, сфер и полезных вещей (например, рецептов новой экипировки) ещё нужно добраться. Загадок хватает и на земле, и в пещерах, и в убежищах, и в сокровищницах, куда нас могут отправить по сюжету для прохождения важного ритуала. Сначала они простенькие и основаны на стрельбе из рогатки по особым мишеням, которые двигают, поднимают/опускают тяжелые засовы, деревянные люльки и так далее. Потом пазлы усложняются, в убежищах мы уже перемещаем платформы, появляются возможности управлять ими и активировать особые рычаги в вышеупомянутых странных сооружениях.

Даже если решите загадку и доберётесь до вожделенного сундука, без особого ключа вы его не откроете — придётся посыпать голову пеплом и бежать искать редкий графит, из которого такие ключи изготавливаются.

На крафте всего и вся, как вы уже поняли, в Pine построено очень многое. Если для восстановления энергии и здоровья достаточно просто собирать что-нибудь питательное, то для изготовления более мощного снаряжения нужны и новые рецепты, и материалы, которые делаются из дерева, мха, тростника и так далее. Впрочем, ничего замороченного — просто ищем нужные ресурсы и в любой момент из меню делаем то, что на данный момент умеем. Иногда и рецепты для этого не нужны — у героя в разделе «Ремесло» просто появляются новые «задумки», позволяющие тут же смастерить какую-нибудь бечёвку.

Говорящий лось? Тут? Передо мной?
Говорящий лось? Тут? Передо мной?

И они туда же…

Естественно, мы не только решаем загадки, собираем и раздаём ресурсы, занимаемся крафтом, но и сражаемся. В процессе исследования мира без этого никак не обойтись — как я сказал, помимо друзей тут всегда будут и враги, да и монстры попадаются весьма агрессивные.

Авторы Pine не стали выделяться и тоже посмотрели в сторону Dark Souls — в сражениях на все действия тратится выносливость, можно и нужно уклоняться, ставить блоки, проводить особенно мощные удары и даже пинки. Кроме меча доступен лук — правда, стрелы для него конечны, и расходовать их нужно аккуратно. А потом мастерить новые. Также на ситуацию можно влиять мощными зельями, которые тут опять же приходится варить лично.

В целом драки получились бодренькими, но не слишком удобными с точки зрения управления (и поведения камеры), особенно когда в бою участвуют больше двух оппонентов. К более серьёзным минусам отнесу не лучшую оптимизацию («фризы» случаются частенько) и баги, из-за которых в какой-то момент может пропасть даже карта. Слава богу, многое вылечили патчами.

Такие стычки тут случаются постоянно.

Несмотря на недостатки и на то, что мир, его насыщенность и проработка в Pine, конечно, не сравнятся с тем, что мы видели в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, я её рекомендую. Это не обычное инди в открытом мире, рассчитанное на крафт, сбор ресурсов и выживание. Тут есть дух настоящего приключения, картинка, которая отсылает к Fable, музыка, напоминающая то, что мы слышали в Morrowind и Skyrim. И реально интересный мир с песками, ледяными горами и живописными лугами, по которым бегают слонокони, которых вы можете попробовать приручить. Ну где ещё вы сможете скакать по лесам и полям на коне с хоботом?

Плюсы: необычный, живописный, разнообразный по климату и при этом достаточно живой мир, который интересно исследовать; сюжет тут не для галочки; уникальная механика выстраивания отношений с кланами; хорошо проработанная и удобная система крафта; бодрые и непростые сражения; можно приручать животных; множество пазлов с разными механиками, среди которых попадаются и весьма заковыристые; сочная картинка в духе Fable; атмосферная, истинно приключенческая музыка.

Минусы: мир и многие механики всё же могли бы быть проработаны глубже; не всё ладно с технической реализацией; частенько камера в сражениях ведёт себя откровенно плохо.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Pine

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
10 октября 2019
88
3.0
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ух ты, неожиданно хорошая игра с духом зельды и фейбл. А когда я ее впервые увидел, думал что будет проходняк или мусор, которые паразитирует на чужих идеях. Я рад, что оказался не прав.
Игра очень достойна, если учесть что разработчиков всего 3(но это не точно), видно старались как могли и понятно чем вдохновлялись. Возможно патчами еще доведут немного до ума.
Открыл вкладку с этой статьёй и забыл про неё, ибо работал. А когда наткнулся снова, увидел скрины и подумал «это что, Fable опять переиздали»
К чему такие придирки, сейчас пока что любой обзор считается неполным, если не было проведено сравнения с Dark Souls. Экономические симуляторы разве что не сравнивают, хотя казалось бы. Ничего, может лет через 5 в палате мер и весов окажется другая игра.

Там не баг, а фича. Башня корявая согласен. Но мне загадки с трубой понравились

*и полились необьективные отвзрывы с матом и стали раздражать читателей комментов*

Понятие не имею.

Но в пример могу привести Gothic и Severance: Blade of Darkness, обе 2001 года.
Игры, чьи механики боя можно сравнить с DS.
Rune можно добавить.

А в обзоре опять DS всему голова. Хотя посмотрел геймплейные ролики я бы так не сказал.
Сражения скорее напоминают Fable.
Как минимум в старых мобильных играх подобное было, а выходили они задолго до DS.
В сражениях действия персонажа показались какими-то не отзывчивыми, тяжело ситуацию в бою контролировать. Но в целом приятная игра.
Готика и DS? В первой Готике механика боя была дико неудобной, да и не было там вроде ни параметра выносливости, ни нормального управления. Если уж сравнивать, то хотя бы с Risen, и то только первым.

Я б сказал, что графоном напоминает Fable, но не сражениями. В Fable сражения казуальны до предела, но, как по мне, довольно динамичны и прикольно сделаны, учитывая переключения между использованиям ближних/дальних/магических атак по кнопке на каждую)
Ну где-то было, тут я спорить точно не буду, но я ещё и о том, что «было» и «ввел моду» это немного разное.
Готика и DS? В первой Готике механика боя была дико неудобной, да и не было там вроде ни параметра выносливости, ни нормального управления. Если уж сравнивать, то хотя бы с Risen, и то только первым.

Речь не про удобство, а про возможности.
DS тоже не идеален в управления.
А за сколько игра проходиться? Если это выживач, то подозреваю, что не быстро.
Поражаюсь работоспособности Кирилла) спасибо за обзор!
К чему такие придирки, сейчас пока что любой обзор считается неполным, если не было проведено сравнения с Dark Souls.

Ну автора я тоже могу понять, когда пишешь кучу обзоров на кучу игр, для разных сайтов. И всё время слышишь про Dark Souls, сложно удержатся от сравнения.

У меня тоже довольно часто так было. Тупо баг — нельзя сдать квест или совершить действие по квесту.

У игры кстати плохая оптимизация
Люди меня бомбит от этой игры. (с зельдой она даже рядом не стояла) злоеб&чий интерфейс… управление просто адовое. ладно начала играть… вроде вникла во вся эту говнополитику, когда подружишься с одним племенем, а на тебя окрысятся все остольные… ну и йух бы с ним. черт меня дернул обследовать первым убежищем эту сраную обсерваторию… не… правильнее будет АБСИРваторию. дошла до момента где вроде дается линза и писец. линзой воспользоваться не могу. я до посинения жала на крестик, 135раз перелистала меню, ну нет возможности вытащить эту трубу и посмотреть скрытые элементы. перезагрузила игру. под витражом на этой тумбе появилось «яйцо» которое я вроде как по ролику взяла. собственно эта сраная линза так и лежит там, взять ее не могу, дверь назад закрыта, выпрыгнуть нахер из окна тоже не могу… замкнутый мать его круг. ну что за лажа?
То есть фактически мы занимаемся современной политикой и дипломатией, только в отношении виртуальных зверушек — манипулируем ими в своих целях...

А в «старой» политике никто не манипулировал?
Не ясно зачем так подчёркивать.
Просто — в игре надо заниматься дипломатией.

Авторы Pine не стали выделяться и тоже посмотрели в сторону Dark Souls — в сражениях на все действия тратится выносливость, можно и нужно уклоняться, ставить блоки, проводить особенно мощные удары и даже пинки.

Ну да, ну да, DS у нас первооткрыватель, или вернее ввёл моду на выносливость в бою, блок и уклонения, и т. п. =/
Читай также